Есть-ли шанс оборвать шатун на ходу от замены колокольчика на менее "зубастый"? + вопросик по температуре мотора

VIG
collapse:

Но есть опасения по поводу длинных прямых - не перекрутит-ли мотор сам себя и порвет-ли шатун?

Производители тестируют свои изделия на всех режимах и при всевозможных условиях. У них ведь шатуны не рвуться… Не совсем понятен сымсл слова “перекрутить”. Поясните пожалуйста?

collapse:

А то один уже порвал, правда на вывешенных колесах…

Дело в том, что о рваных шатунах частые сообщения стали появляться - сам я езжу возможно не так постоянно, как остальные участники этого форума - но пока еще не одного шатуна не порвал (тьфу, тьфу, тьфу). Относительно газовать с вывешеными колесами - действительно нельзя, но как тогда максисум настроить? - методом: проехал - подъехал - замерил температуру - покрутил иглу(ы)? - Возможно, но насколько эффективен метод? К тому - же на некоторых западных сайтах читал рекомендации по настройке, вот фрагмент примерного перевода:

“Открываем заслонку на максимум, но не более чем на 2 - 3 секунды, затем возвращаем на холостые. Внимательно слушаем двигатель…”

Это же делается на весу, НО НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 2 - 3 СЕКУНДЫ!
Не призываю никого так делать, но пишут - же не на ровном месте.

Edvard

В общем тебе уже всё сказали. Хочу только добавить что большинство топ-драйверов мира которые ездят на ВЗ-Б используют передаточные отношения 48 - 13, т.е. 12.2:1 вместо стандатных 11.7:1. Мой опыт езды на ВЗ-Б это подтверждает.

P.S.
Я кстати тоже вчера взял себе ВЗ-Б, но на тяговой трубе Carson, попробую - раскажу.

VIG:

Это же делается на весу, НО НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 2 - 3 СЕКУНДЫ!

Не более 1-й секунды в реале. 2-3 секунды это только под нагрузкой (т.е. на прямой при максимальных оборотах).

VIG
Edvard:

Не более 1-й секунды в реале. 2-3 секунды это только под нагрузкой (т.е. на прямой при максимальных оборотах).

Могу ссылку скинуть.

Думаю, что за 1 сек - режим на ненастроенном моторе в максимум не стабилизируется - а 2 - 3 они дают, что - бы прошли переходные…
Предположение.

collapse

Да, я примерно все понял. Единственно что хочу подчернуть - у меня задача не резво рвануть с места (он и так рвет), а дать возможность мотору чуть больше раскручиваться при средней низкой скорости.
Есть какое-то чувство, что при моей манере езды по трассе мотор работает с некоторым напрягом, не выходя на штатный режим. Возможно его придушивает труба, настроеная на высокие обороты, или скорее всего мои кривые руки и голова (особенно чувствуется, видя в какой манере двигаются по трассам Ikor и Антон Щеголев - я неспешно качу “тр-тр-тр-тр”, а они коротко пуляют “вжиик-вжиик” 😃).

Edvard: если я правильно разбираюсь в никах и персонах - у тебя я как раз его и покупал 😃)
В общем, про 48 зубов ты мне и сказал тогда в магазине - но я решил попробовать у простить задачу - под большой спур мне нужно чем-то поднимать выше дифф и пилить карбоновую плату, а в случае с колоколом, вроде ничего не нужно предпринимать… И мне показалось, что отношение 3,7 (48/13) и 3,8(46/12) примерно близки… Но видимо, нужно все-таки озадачиться 48-м спуром и пойти на небольшой гимор с диффом… К тому же на сетап-шитах X1CR отношение 48/13 у всех гонщиков стоит практически при любых моторах .21, а не только с ВЗ-Б… Наверное, мне не стоит изобретать велосипед…

По поводу температуры… В теории навреное все так и есть, но как я померяю температуру спирали? 😃
Перефразирую вопрос - могу-ли я спать спокойно, если после моих настроек температура не вылезает за 100-105 градусов, а машина хорошо и надежно пуляет ?.. Как-то Ikor настроил мне мотор, и все было очень вкусно. Но через пару дней погода поменялась, и мотор стал сильно горяч - я его опять забогатил, но спустя еще пару дней, понял, что немного перегнул палку. Просить опять кого-нибудь помочь мне неудобно, к тому же часто я езжу вообще один, а я обзавелся нормальным градусником, и хочу попробывать вернуть былую мощь на место своими руками (надо же когдато учиться, в конце концов) ?. Могу-ли я в полевых условиях и при своем более чем скромном опыте опираться на температуру при этом (как на предел после которого беднить уже не желательно) ? Или может случиться, что смесь будет очень бедная, а мотор все равно холодный, я ничего не замечу и сгублю его?..

VIG
collapse:

Могу-ли я в полевых условиях и при своем более чем скромном опыте опираться на температуру при этом (как на предел после которого беднить уже не желательно) ? Или может случиться, что смесь будет очень бедная, а мотор все равно холодный, я ничего не замечу и сгублю его?..

Пробуйте самостоятельно - мне например никто никогда не помогал, но шатунов порванных нет и руководствуюсь настройкой на слух, температуру и консистенцию дыма. Единственно - температура - температуре рознь и когда на холостых он около Вас тарахтит температура может быть одна, а когда несется на “газ в пол” - уже совсем другая - этот момент нужно учитывать. На этом сайте статья есть про регулировку - можно ей пользоваться. Но я думаю скоро у Вас свой опыт появится - рано или поздно у каждого свой подход к регулировке (независимо от мануалов).

Еще Важный момент - если Вы пришли на трассу (мотор на этот момент уже обкатан и регулировки богатые) и достали машину с твердым намерением немедленно её отрегулировать - это не правильно. Заведите - дайте мотору прогреться минуты 1.5 - 2 и только после этого начинайте регулировку.

Не обижайтесь, но мотор у Вас не совсем подходящий для проб и экспериментов, если Вы недавно гоняете - наверное нужно было - бы другой взять, а 21 VZ - B, это из топовой серии - расчитан на определённый уровень квалификации, но тем не менее и в этом для Вас свои плюсы есть.

vasya_y
collapse:

По поводу температуры… В теории навреное все так и есть, но как я померяю температуру спирали? 😃
Перефразирую вопрос - могу-ли я спать спокойно, если после моих настроек температура не вылезает за 100-105 градусов, а машина хорошо и надежно пуляет ?.. Как-то Ikor настроил мне мотор, и все было очень вкусно. Но через пару дней погода поменялась, и мотор стал сильно горяч - я его опять забогатил, но спустя еще пару дней, понял, что немного перегнул палку. Просить опять кого-нибудь помочь мне неудобно, к тому же часто я езжу вообще один, а я обзавелся нормальным градусником, и хочу попробывать вернуть былую мощь на место своими руками (надо же когдато учиться, в конце концов) ?. Могу-ли я в полевых условиях и при своем более чем скромном опыте опираться на температуру при этом (как на предел после которого беднить уже не желательно) ? Или может случиться, что смесь будет очень бедная, а мотор все равно холодный, я ничего не замечу и сгублю его?..

Уже всё ответил, повторяю - температура головки - вторичный фактор.
Всё зависит от свечки, топлива, погоды.
Мотор надо именно слушать.
Градусник - полезен в любом случае, его нужно иметь.
Но регулировать надо … ну чтобы мотор работал хорошо, а если градусник показывает много (или мало) - менять свечки и настраивать опять.
Если использовать свечки ~4 - то скорее всего мотор не перегреешь. С холодными свечками - настройка сложнее и чувствительнее ко внешним факторам, но сама работа - стабильнее и лучше. С горячими свечками - нужно больше слушать движок на ходу и отпускать газ, когда он будет переобедняться (на слух), чтобы не заглох. Но зато работать будет в большом диапазоне настроек.

Denis_1z1

а каким градусником надо мерить? обязательно специальным? или можно каким-нибудь бытовым

collapse

Ясно. У меня как раз основное парево именно из за этого мотора - у меня был 0.25 хонг-нор, которому я шатун оборвал, и сейчас есть второй такой-же на второй багге. За них я не переживаю - настроил на слух-на глаз, и вперед. Вставляет хорошо, дым идет, тмпература около сотки (померил по плевку) - и ладно. Умрет - куплю еще… А с этим - побаиваюсь фамильярничать. Да еще эта история с порваным шатуном… В общем - немного перестраховываюсь…😃

Естественно, мотор крутить я начинаю после хорошего прогрева - минимум пол-бака на хорошей нагрузке. И в общем, тоже руководствуясь слухом и ощущением. Просто ищу, чем подстраховать эти свои ощущения… Задача-то - забрать маскимальную мощность, не выходя из допустимых лимитов. Настраиваю, еду. Все отлично. Но мотор - горячий. Почему - вот что хочется понять Свеча? Смесь? Перенагрузка из за передаточных отношений? Это и пытаюсь выяснить…
Все время вижу людей, меряющих температуру, и подстраивающих после этого мотор. Отсюда и мысли о прямой связи температуры и качества смеси…

А такой топовый мотор купил исходя из соображения - на фиг выкидывать день на что-то… нетоповое, мягко говоря… Хотел как раз что-нить серьезное (он третий по счету - думаю уже можно пробовать приличные моторы). Зато во всех бедах можно винить только себя - к мотору не придерешься… 😃

vasya_y
Denis_1z1:

а каким градусником надо мерить? обязательно специальным? или можно каким-нибудь бытовым

В том-то и фокус, что модельные = они же “бытовые”, т.е. попроще и подешевле.
А “профессиональные” из “Чипа-Дипа” например - от 2400 и дороже.
Да, в курсе, что надо бесконтактный ИК термометр, а не типа “градусник”?

collapse

Ну, можно наверное на термопаре, только если ее на машинке постоянно возить. Хотя ИК удобнее, хотя и менее точен (эмиссия, оказывается у всех матриалов разная 😃)…
Я вот вчера заказал Дюратрекс… 1000 рэ +300 доставка- и все дела. Превезли мне в офис через 3 часа…
Подробности могу в личку, а то рекламой сочтут. Так что ртутный градусник не покупай 😃)

PS/ Кстати профессиональные “пистолеты” из чип и дипа вроде по другому как-то считают температуру. Им эта эмиссия пофигу (как я понял, почитав мануал одного из них)… Отсюда и цена (и точность)… + подсветка лазерная той точки, которую измеряешь… В общем, для каких-то специальных целей цена и оправдана…

collapse
Denis_1z1:

а вот этот сойдёт? и подешевле, и удобнее, помоему

можно, это и есть “на термопаре”, контактный, то есть. Просто мне например некуда его там клеить (оторву не дай бог) , и машины две штуки - посему я купил ИК. Да и мерить им можно что угодно. Вон сижу сейчас, температуру кофе в чашке меряю - погода плохая, на трассу не тянет что-то…
Там же как раз мой ИК дюратрекс и есть - ты и без лички уже в нужном месте 😃)

Edvard
collapse:

Edvard: если я правильно разбираюсь в никах и персонах - у тебя я как раз его и покупал 😃)

Ага. 😃

vasya_y:

Если использовать свечки ~4 - то скорее всего мотор не перегреешь.

На ВЗ-Б это не распространяеться т.к. он работает на турбо свечах.

vasya_y
Edvard:

На ВЗ-Б это не распространяеться т.к. он работает на турбо свечах.

Извиняюсь, был не в курсе… Просто привык, что даже крутейшие RB и Novarossi для внедорожников и т.п. - все используют обычные свечки. А так да, получается 6-ка минимум… Хотя там шкала возможно чуток другая…

lvmaxx

Шкала абсолютно та же.
И турбо свечи также используются - RB С6ВВ, TM928, TM523.

Denis_1z1
collapse:

Там же как раз мой ИК дюратрекс и есть - ты и без лички уже в нужном месте 😃)

это где, там? 😃

greg_v
Denis_1z1:

а вот этот сойдёт? и подешевле, и удобнее, помоему

Куда именно крепирь провод градусника , к головке или на цилиндр? Штука предстовляется удобной выдаёт минимальную и максимальную температуру и текушею, такой у меня есть только не знаю куда подсоединить сам элемент.

collapse
Denis_1z1:

это где, там? 😃

На сайте, где я купил дюратрекс 😊 😁

greg_v:

Куда именно крепирь провод градусника , к головке или на цилиндр? Штука предстовляется удобной выдаёт минимальную и максимальную температуру и текушею, такой у меня есть только не знаю куда подсоединить сам элемент.

Между ребер, внизу, на уровне свечи.

В общем, попробовал я сегодня сменить манеру езды - стал больше раскручивать мотор, а в замен чаще пользоваться тормозом. В итоге, проблемма колокола или спура снялась сама собой. И круг быстрее едеться, и мотор без проблемм крутиться. Диагноз - кривые руки и “остаточная чайность”…
Вообще сегодня день удачно сложился - как-то я “прикатался” наконец к трассе… 😛

С регулировкой вроде тоже все сложилось. Прет хорошо, ракручивается ровно и на слух приятно, дыма достаточно, по тесту-“отсечке” (пережимая шланг) - даже чуть богатит на низах, что может пока и хорошо (докатываю первый галлон)… Температура - в пределах 90-95 градусов…

Edvard
vasya_y:

А так да, получается 6-ка минимум…

Опять нет. 😃 ОС ребята правильные, у них есть свеча Р3 (турбо). В стандарте ВЗ-Б ими и комплектуються.

Denis_1z1
collapse:

Между ребер, внизу, на уровне свечи.

а в инструкции вроде написано, что датчик надо прикреплять на охлаждающую головку, на самую нижнюю прорезь

а сам экранчик можно прикрепить как- то так:

Denis_1z1
Denis_1z1:

а сам экранчик можно прикрепить как- то так:

извините, тупая идея 😦
отлетела через 10 сек езды