После 1,5 часа работы оборвала шатун у max-91sz-hring

indela

После 0,5 часа обкатки и 1 часа работы оборвала шатун у MAX-91SZ-HRING.

😈

mikkap

А я подумывал поменять свой ТТ на OS с синей головой. Теперь повременю, пожалуй… 😃 Мой наработал уже часов 10-15 и ничего, хоть я и перегревал его бывало.

toxa
indela:

После 0,5 часа обкатки и 1 часа работы оборвала шатун у MAX-91SZ-HRING.

Поделитесь секретом, как вам это удалось. Как обкатывали, какое топливо, режим работы.

AVE

это все происки антилукашенковской оппозиции!

andru

Очень странно, первый раз вижу чтоб так у меня было юбка у поршня осыпалась, стопорные кольца вылетали, шатун рвало но не так и то только потому что я его решил облегчить а увас такое впечатление что втулку провернуло и намотало на мотыль(возможно мало масла в топливе или нагрузку большую довали) Сочуствую

Sergey_Kiev

У меня подозрение, что мотор без нагрузки был, когда оборвало шатун.
У меня была один раз такая ситуация, когда была поломка в автомате перекоса и посадка получилась жесткая, в результате чего, отлетел акумулятор, а мотор оставался в положении полный газ. Все произошло очень быстро, пока я бежал, чтобы заглушить мотор, он в начале “сожрал” сцепление, потом умудрился сорвать шестерню от корпуса сцепления и вышел на немыслимые обороты(не долго правда), через 3 секунды оборвало шатун.
Опишите максимально подробно условия, когда это произошло.

13 days later
indela

Как обкатывал очень просто заменил старый 91 на новый. 30 мин катал на холостом не поднимая вертолет минут по 5-10 с перерывами давал остыть. Повисел раза четыре минут по 10-15, а потом изменился звук и двигатель приказал долго жить.

Топливо вертолетное 20% нитры 20% масла.
Свеча стандартная OS №8.

😈

helic

Хай !!!
у меня сегодня тоже разорвало шатун на ,32-ом ОСЕ. Причем нижнюю головку шатуна разворотило полностью… гороздо хуже чем на фотке и при этом весь хлам умудрился попасть в камеру и поцарапать пару. Посадка естественно получилась “упс” 😅
Подвел верт очень близко к себе перед посадкой. остановил его в метрах пяти от себя и на высоте примерно около семи, поэтому работу двигла слышал очень отчетливо 😈 двигатель работал абсолютно ровно, верт висел стабильно. Потом начал снижение, случился звонкий “клац” и верт уже на земле 😈
Сперва не понял в чем дело… 😃 Потом проанализировав все по порядку пришел к выводу…: что произошло это все от обиднения смеси, не правильных кривых и отсутствия втотого бачка. Из глушителя при работе мотора валило очень мало дыма, что дало мне возможность предположить наличие очень бедной смеси. В определенный момент, когда я начинал снижение ротор стал разгружатся , но заслонка не закрывалась и как следствие вспениное топливо, бедная смесь… и разгруженный двигатель начал набирать обороты… тут и произошел “клац” 😅
Слышал, что от подобных издевательств моторы еще и свечками плеватся умеют 😜

P.S. – И дело вовсе не в качестве OSа…

111

на поршневой (не модельной технике), изгиб шатуна в нижней части (на снимке) - это верный признак гидроудара.
Остальное уже следствие. Обычно гидроудар гнет стальные шатуны в руку толщиной из хромансиля.
Если этот изгиб не конструктивное решение, то тогда можно предположить что был перезалив двигателя и проворачивание вала и как следствие прохождение поршня через ВМТ, остальное уже - долом.