Axial yeti XL 1/8th

naguluf

В далеком 2014 году фирма Axial представила свой новый продукт Yeti XL 1/8
К сожалению на нашем форуме эта модель не удостоилась вниманием и отдельной ветки по данной модели не существует. А модель достаточно интересная и спорная, и посему я постараюсь восполнить этот пробел.

Модель доступна в двух комплектациях.
Axial 1/8 Yeti XL Monster Buggy 4WD Kit - 500$
Axial 1/8 Yeti XL Monster Buggy 4WD RTR - 700$

Не смотря на то что модель позиционируется как 1/8, на самом деле мы получаем огромное авто которое немного не дотягивает по размеру к Traxxas X-Maxx и превышает по колесной базе Traxxas Summit. Так-что будет справедливо отметить что машина соответствует размеру 1/7

Модель выполнена в стиле пустынного багги.
Спецификации:
Длинна: 654mm
Ширина: 414mm
Высота: 282mm
Колесная база: 470mm
Дорожный просвет: 63mm
Масса без акб 5.78kg
Батарейные отсеки: 175mm(L)x48mm(W)x30mm(H)

Отличительной особенностью является комбинация независимой (перед) и зависимой (зад) подвесок. Штатно установлены амортизаторы Big Bore 16™ Что позволяет тонко настроить работу подвески.

РТР комплект оснащен системой от Castle Creations которая питается от 4s до 6s
Мотор VANGUARD XL аналог 1515B-2200kV brushless motor
Регулятор VANGUARD AE-4 XL он-же sidewinder 8th

Откровенно говоря смущает штатный регулятор который всего 90а. Модель достаточно тяжелая и я бы особо не полагался на данный ESC. Так-же огорчают два бокса для акб. Мало того что само спаренное расположение батарей не удобно в пользовании так и то что аксиаловцы сделали контейнеры слишком маленькими по размеру. Нужно быть очень внимательным при выборе батарей.
В модели используется система слиппера и два дифференциала. Естественно что все шестерни выполнены из высокопрочного металла а в слиппере нет пластиковых элементов и все выполнено из алюминиевых деталей, что способствует более быстрому охлаждению.

Коробка рассчитана на две передачи. Пониженная и повышенная. Но поставляется только повышенная а пониженная продается отдельно как опция. Цена такой плюшки мягко говоря не гуманная -100$

Дека модели полностью выполнена из прочного пластика. В РТР версии все рулевые и опорные тяги нерегулируемые и так-же выполнены из пластика.
Но такие фирмы как Hot Racing, Integy, STRC и другие, выпускают практически все детали для Yeti XL выполненные из алюминия и стали.Так что при великом желании модель можно превратить в БТР.

В принципе на первый взгляд модель хороша, и не лишена потенциала. Но к сожалению отзывов в рунете катастрофически мало.
Владельцы сабжа. Пишите свои впечатления мысли и делитесь опытом.

Volgan

КИТовая версия чуть дешевле, но лучше. Усиленные косозубые шестерни, усилены задние рычаги, черные колеса, а не странный хром, отличаются амортизаторы. Однако надо докупить комбо, серву и аппу, зато получите электронику по своему вкусу. Ну и покрасить кузов - его очень легко красить, так как это 5 отдельных панелей.
Из минусов:
Очень слабый, с не регулируемым сервосейвером рулевой механизм - сразу менять на металлический.
Пластиковый задний кардан, для баша может не выдержать.
В заднем дифе 2 подша на ведущей шестерне, можно без проблем поставить 3-й, так как на 6S, как показала практика, два подша - мало.

Я использую его как гряземес, мне нравится.

В моей конфигурации, с аккумами вес составляет 10кг! =) Так что аккумуляторы нужны хорошие!

naguluf

Грязи у меня нету, но за то есть очень много песка. Использую ее для прыжков с дюны на дюну, гармонично смотрится. Очень бесил карданный эффект. Постоянно задранная кверху передняя правая лапка не давала нормально входить на трамплины. Приобрел задний стабилизатор поперечной устойчивости и проблема отпала. Так -же в результате баша погиб стоковый задний кардан и был прикуплен металлический. Ну и алюминиевые усиливающие накладки на задние рычаги от аксиаловцев.


Люминевая рулевая уже неделю как в дороге ко мне.
Вчера второй раз сожралась коническая шестерня заднего дифа и начала тащить за собой большую шестерню главной пары. Уже смотрю где взять те самые усиленные шестерни… и как их отличить по виду от ломучих.

Volgan
naguluf:

Уже смотрю где взять те самые усиленные шестерни… и как их отличить по виду от ломучих.

www.axialracing.com/products/ax31339

Это они, как раз такие в китовой версии.

naguluf
Volgan:

www.axialracing.com/products/ax31339
Это они, как раз такие в китовой версии.

Засада…
старая версия,с прямыми зубами выглядит так…

новая с полукруглыми выглядит так…

а те что у меня летят выглядят так…

вывод… использую я крепкие шестерни. Но что-то у меня не так. Система так устроена что проставочные шайбы на диф ставить некуда. Диф и без шимирования еле влазит в пазы. Никакого малейшего люфта. Другое дело что коничка не достает до большой шестерни. Но там нет никакой возможности что-то поменять даже если и найду проставочные шайбы нужного размера. 21мм.

Volgan

Сам диф не шимируется, шимируется только коничка. Этот вопрос бурно обсуждался на иностранном форуме. Например у меня в китовой версии отсутствовали шайбы, хотя в инструкции они есть. У многих были проблемы с задним дифом. На сколько я понял, основной вопрос к качеству корпуса заднего моста. Например у меня, если я затягивал заднюю крышку моста, то коничка слишком плотно прилегала к ведомой шестерне и соответственно их закусывало. Вопрос решился просто, крышку закручиваю до упора, но без затяжки совсем. Уже много покатушек было, но не скоростных, и у меня шестерни в полном порядке. Шиминговые шайбы не использую.
Если Вы башете в основном, то надо рассмотреть набор от HR - подшипники и металлическое!!! кольцо на коничку, в стоке кольцо пластиковое, а подши имеют горизонтальные люфт. При большой мощности, например 6S, коничка начинает вертикально гулять - это может привести к повреждениям, которые у Вас на фото. Я поставил 6S, у меня сразу выломало 2 подша и размолотило пластиковое кольцо. Теперь я поставил 3 подша в ряд на коничку, они спокойно влезают и добавил пару шиминговых кольца перед стопорным кольцом.

naguluf

2 Volgan
Спасибо. Многое стало прояснятся после Вашего поста.
Но по порядку.

Volgan:

Например у меня в китовой версии отсутствовали шайбы, хотя в инструкции они есть.

Инструкция печаталась под первые версии Yeti xl. Там шла прямозубая главная пара и естественно она шимировалась. Потом это дело профиксили и стали ставить косозубые как в кит так и в ртр. Но инструкцию никто не удосужился перерисовать.
rccrawler я тоже почитывал… и понял что это проблема отливки детали заднего моста. А именно посадочное место под коничку не подходит по глубине. Но англичанин из меня не великий а гугл-переводчик это просто мрак. Я подумал что коничка не дотягивается до дифа. А оно вон как. Теперь становится понятно зачем Мужик обтачивал коничку в этом видео. Сточив фаску он просто немного глубже загнал коничку в корпус. Говорит он вообще не внятно… будто с горохом сухим за щеками. Властелином железного кольца я стал сразу после первого хруста ГП. Делов-то на минуту. Подобрал тонкостенную трубку по малому диаметру и труборезом нарезал.
К сожалению я изначально предпочел другой стиль езды. И вместе с тачкой сразу прихватил аж 10 ониксов по три банки. А двух баночных у меня отродясь никогда не было. Два подшипника ни разу не вылетали кстати может именно из-за того что сразу металлическое кольцо влепил.Но три подшипника все-же думаю будет кашернее.
Гп уже заказал. Сейчас дождусь и снова попробую поделав все манипуляции с коничкой. Если не поможет то тогда куплю себе цельнолюминевый мост от какого-то гламурного производителя. Правда жаба немного давит… самый дешевый вроде как 150 баксов стоит…

naguluf

Сказано - сделано. Коничку достал и обточил. Проставочных шайб напилял на 21 и на 15.


Сейчас три подшипника поставлю и соберу все это дело…
посмотрим что там получится.

2 months later
11 days later
Anton050

чот пестрый слишком стал. игрушечный. всем привет.)))
кто как катает своего йети? у меня он уже скоро год как и все больше стоит. ТК ломается почти каждую покатушку. Шестерни диффов задолбали, еще и стоят как чугунный мост. и зазор не выставить(( купил усиленные, посмотрим что будет. Модель интерсная, но на ней только тихонечко лазить, или резину стремную использовать, чтоб зацепа небыло сильного.

Must

Хозяева йети с регулем AE-4. Скажите пожалуйста, у вас вентилятор работает в пассивном режиме, или только тогда, когда регулятор достаточно нагрет?

naguluf

включается от нагрева. Подключал к компу регуль через линк, но как изменить это я не заметил.

Volgan
Anton050:

кто как катает своего йети? у меня он уже скоро год как и все больше стоит. ТК ломается почти каждую покатушку. Шестерни диффов задолбали, еще и стоят как чугунный мост. и зазор не выставить(( купил усиленные, посмотрим что будет. Модель интерсная, но на ней только тихонечко лазить, или резину стремную использовать, чтоб зацепа небыло сильного.

я вот так катаю…
Сразу можно с 13:00 😃

За год, одну кость сломал только.

Ну и анонс, скоро будет монсторский болотоход 😃
З.Ы. это на зиму только.

Farmazon

Когда будет тест резины в жестком снегу и ховне ?)))) как долго проживет йети))))

Volgan
Farmazon:

Когда будет тест резины в жестком снегу и ховне ?)))) как долго проживет йети))))

Тест будет (надеюсь) на следующей неделе 😃 и йети пока еще поживет 😃 Хотя иллюзий не испытываю, если что поломается - это нормально 😃

21 days later
7 months later
scar_88

Привет. Есть кто живой в топике?
Купил подубитого РТР YetiXL. Прежний хозяин не особо дружил с механикой, подколхозил его знатно. Привожу в божеский вид. Основная проблема на данный момент(некосметического характера) продольный люфт в паре заднего дифа. Вследствие чего родная прямозубая пара была в труху. Ставлю косозубую. Как устранить люфт не пойму. Накидал по максимуму шимирующих колец, насколько позволило стопорное кольцо, все равно сам корпус дифа люфтит на 0,5-0,7мм.

8 months later
naguluf

Тема по ходу померла так по сути и не родившись. Видать не дюже популярная модель. Да и откровенно говоря сама модель не удачная.
Но все-же я продолжу историю.
Больше года мой ети пролежал в коробке в полностью разобранном состоянии. Осерчал я на него и забросил.
Чего осерчал спросите? Да того что сама модель как-бы ни разу не бюджетна. По идее от именитого производителя. Но не было ни одной покатушки без поломок. Машина не выдерживала даже гей-лайт покатушки. Поломки даже перечислять не буду. Не помню уже… ломалось все. То-есь сама машинка стоила под 650$ и когда я вкинул в ремонты около 350$ то сказал себе - стоп!!! 1000$ превышено, а надежности никакой… удовольствия от владения таким аппаратом нет. Забросил я ее и начал потихоньку да по маленьку скупать на нее так называемый тюнинг. И не скупал все подряд ради красивого вида и цветных люминек. Скупал только то чо ломалось у меня… или то из-за чего ломалось… К примеру: вылетает постоянно ГП заднего дифа. Вылетает оно из-зя мягкого пластика заднего моста который выгибается при нагрузках. Значит покупаем чугуниевый задний мост! А родной аксиаловский уходит в помойку. Ну вот по такому принципу я и начал действовать.
Вот на прошлой неделе получил последнюю запчастину Сейчас раскидал это все по полу и подбил затраты на запчастюльки.

На первый взгляд выходит 882 доллара Это не считая того что уже было вкинуто раньше. Ну и пока тачка лежала я скрутил с нее всю электронику. Так что придется докупить комбо от хобивинга и сервочку посерьезнее. Кг так на 30. Да еще и подшипники все по кругу надо будет докупить.
Блин… Какой я дибил! Можно ж было прикупить старую мазду 323… и ездить на ней на рыбалку

Не повторяйте моей ошибки!!!😢

DimIv
naguluf:

Не повторяйте моей ошибки!!!😢

повторят… например, в соседних темах народ ВЕСЕЛО бабло вкидывает тоннами в traxxas x-maxx и поменьше в UDR. там раскаянья не видно.

Must
naguluf:

докупить комбо от хобивинга

Лучше докупить стоковую бк с другой найклейкой. Этот аксиал царских кровей, а не ремо хобби)
Siderwinder 8th там будет стоять как влитой

naguluf
Must:

Siderwinder 8th там будет стоять как влитой

Так там он и стоял. Регуль этот всего 90 ампер Я его под трагу приспособил. Там он и умер от 6 или 5 банок. Честно говоря не питаю последние годы симпатии к продукции касла. На мой взгляд хоббиты их догнали и перегнали. Но это уже вопрос религии)))