HBX 12891

RESIN

Приобрёл в качестве первой модели авто, на попробовать что да как. Постараюсь не нахваливать модель, т.к. глупо, когда сравнить не с чем. Просто поделюсь, что отметил для себя. В конце будет несколько вопросов, буду признателен за ответы.

Картинки (не мои, визуализации ради)

Итак 😃 За 14 аккумуляторов ничего не сломалось (зимняя улица, от -5 до -20 мороза, катаю относительно аккуратно). Амортизаторы не текут (либо текут очень очень медленно), а вот с обоих дифференциалов немного сочится - через подшипники выдавливает, чашки и немного вокруг в тонком слое масла.

Уже разбирал модель, проверял состояние, зазоры, изучал. Трансмиссия у машинки выполнена поочередным сочетаниями металла и пластика: пиньён металл, спур пластик, ведущие главной пары пластик, ведомые главной пары металл, сателиты пластик, шестерни полуосей металл (хотя производителем заявлены полностью металлические диффы). В дифференциалах смазка имеет цвет металла, из которого выполнены металлические шестерни. Непонятно, это от того, что они притёрлись, или диффы кончаются быстрее, чем хотелось бы. Спур и пиньён следов износа не имеют. Чтобы добраться до дифференциалов, нужно разобрать почти всю шассь. То же касается спура (его замены, на посмотреть достаточно три винта открутить). В остальном, конструкция показалась простой и относительно надежной.

На одном из колес резина приклеена не очень ровно, выглядит как “восьмерка”, но вроде не бьёт (не ощутил вибрации).

Аппаратура руку не режет, но выглядит максимально дёшево, даже колесо пластик, без резины/поролона. Имеются необходимые тримы, реверс руля (колесо на другую сторону не переставить). Очень понравилось питание всего от двух батареек, не знаю, может они кончатся быстрее, или не обеспечивают уровень сигнала, в сравнении с другими аппаратурами. Проблем пока не было.

Регуль, мозг сервопривода и приёмник, как и положено для дешевой модели - одним блоком. Серва пятипроводная. Кого такая информация интересует, знают, почему это неудобно.

Ватерпруф проверил по полной - полоскал в ванной от снега, заодно прокатил полностью в воде по дну ванны. Функционал сохранился.

Возможно, она даже крепче, чем я думаю. Но на б/к пересаживать страшновато. Наверняка что-нибудь начнет работать на износ. Единственный вариант, ставить б/к на небольшие обороты, чтобы повысить КПД, надежность и крутящий момент на низах. Если хобби затянет наглухо, то все-равно буду покупать какой-нибудь радиолинк и какого-нибудь башера сайбертуфа, соотв. для этой модели (если доживет) можно будет позволить свой приёмник, мотор, регуль и серву.

От управления получил массу удовольствия, прямую на дороге со снежно-песочным покрытием держит, дрифтит забавно. Повторюсь, сравнивать мне особо не с чем (авто 1/1 это совсем другая тема). Время работы от 1го комплекта акб не засекал. Думаю, если газ на полную, то на морозе минут 8-10 будет, не больше.

Как у новичка, возникло несколько вопросов:

  1. Задние стойки прогибаются легко, а передние со значительным усилием, и очень медленно разжимаются. Если несколько раз резко прожать рукой почти до упора, то начинают легко ходить, прям как задние, колебания гасят. Во всех амортизаторах есть масло, но есть и воздух - 2…3 миллиметра. Передние установлены под меньшим углом к земле, нежели задние. Как они должны работать? Если работают неправильно (наверняка), то что нужно проверить/сделать?

  2. Стоит ли менять масло дифференциалов, чтобы продлить срок службы? Или просто промыть и высушить, как тоже иногда советуют?

  3. Стоит ли дырявить покрышки с внешней стороны (чтобы вода в шинах не застаивалась), как правильно сделать, чтобы их не порвало потом при езде?

  4. Модель ездит на двух литий-ионных акб типоразмера 18650. Токоотдача неизвестна, но полагаю, обычные аккумы от вэйпов/электросигарет не подойдут. Может кто-нибудь подскажет аккумуляторы известных производителей, которые наверняка подойдут, и будут не хуже стоковых?

Если кому-нибудь вдруг интересна данная модель, постараюсь ответить на вопросы. Если что-нибудь таки сломается - напишу, что сломалось, и на каком по счету акб.


Фото вскрытого дифференциала. На тему цвета смазки. Сателлиты пластиковые, но действительно, на первый взгляд будто из металла 😆

RESIN

Отвечу себе сам на некоторые из вопросов:

Дифференциалы промыл с керосином, забил смазкой литол-24. Посмотрим, не сожрет ли со временем пластиковые сателиты, если не забуду - отпишу результат. Некоторые отметят, что литол гораздо более густой, чем заводская силиконка. Мне нравится, т.к. диффы более сильно блокируются и не текут совсем, а над управляемостью мне думать еще опыта мало и модель не та, наверное.

Покрышки продырявил по 2 отверстия в каждой - просто прожег толстой иглой, нагретой зажигалкой, не рвутся. Подтолкнул следующий случай. Помыл под душем после вечерней покатухи, утром уехал на работу и оставил в машине до обеда. В обед завожу - подвеску бьёт на газу на 1/4 хода. Вечерняя вода замёрзла в покрышках… Дальше думаю понятно: всё оттаяло и через ново-прожженные отверстия выдавило.

С водой и льдом было еще одно приключение. Тоже вода замерзла, пока модель лежала в машине. Но на этот раз в картере спур-пиньен. Соотв., при таком клине мотор крутить не стоит, можно спалить электронику. Пришлось ждать, пока оттает ))

АКБ буду заказывать LG HE2 ICR18650 2500 mAh 35A (не реклама). Но это позже. Должны подойти, но плюс у них плоский, но напаять можно легко.

1 month later
storuk

Приветствую Вас собрат по несчастью. Очень Вас прошу не заказывайте никакой тюнинг на это чудище! Катайтесь пока не сломается (не долго осталось) а потом просто выбросьте в помойку, и купите себе Бронтозавра какого-нибудь и он покажется Вам шедевром. И не надо смеяться, Бронтозавр это уже RC модель, хоть и очень бюджетная кетайщина, а HBX 12891 это игрушка.

  1. В машинке крайне неудачные конструктивные решения основных узлов. Обратите внимание что нижние рычаги подвески крепятся непосредственно к шасси, а верхние рычаги крепятся к крышкам дифов. Если сломаете нижнее крепление придется покупать новую шаську (600-1000 руб). Ломаете верхнее крепление и придется покупать комплект (а они только комплектом продаются) крышек дифов, а это 1000 руб. Плюс подумайте насколько трудоемко каждый раз практически полностью разбирать машину.

  2. Оси рулевой трапеции интегрированы в шасси. Учитывая что конструкция самая голимая, ни то что подшипников, даже втулок нет, очень скоро Вы не сможете ровно ехать ввиду сильного люфта рулевой. Как Вы уже догадались, что бы исправить ситуацию Вам придется опять покупать новую шась!

  3. Приемник и регуль в одном флаконе.

  4. Явно завышенная стоимость запчастей (сравните с тем же бронтом) и полное отсутствие их в России.

Чинить эту машину бессмысленно! Тюнинговать тем более!

п.с. Осмотрите внимательно уши крепления верхних рычагов (шатая подвеску), скорее всего уже есть трещины. И это никак не победить. Замучаетесь эти крышки по тысяче каждый раз покупать.

RESIN

Приветствую! Не могу не согласиться насчет конструкции. Хотя до сих пор ничего не сломал. Видимо, я слишком бережливо езжу, не врезаюсь в твёрдое и мало прыгаю. Да и зима - мягко везде. Хотя один раз таки вбахал в бордюр - шаровую переднего колеса выбил из рычага. Вставил (с трудом - очень тугая) и поехал дальше. В шаровые передних колес с завода вкручены саморезы с большими шляпками, хз зачем, может, чтобы рычаг не выбивало. Я их все выкрутил почти сразу. Мне кажется, что их острые края давят на рычаги в крайних положениях подвески, и могут создать в них трещины.

В рулевой и правда появился небольшой люфт, но связан с несколько разносившимися пазами для ступичных подшипников. Пока терпимо, трещин нет. Если вдруг оси трапеции разносятся, то приколхожу втулки.

По тюнингу сам тоже решил не заморочиваться, куплю максимум пару комплектов акб и всё.

Оффтоп. За 5 т.р., мне кажется, бронта я бы не нашел нового. Хотел попробовать хобби (понравится/нет), из самого дешевого, на что хотелось смотреть, была эта модель и влтойс, у которого многовато карданов и задний мост мне доверия не внушил (его крепление на тонкие пластиковые линки).
Новую модель буду брать однозначно, сейчас смотрю в сторону бушмастера (больше хочу трагги, но бесит ненужный звуковой модуль, за который надо платить), либо бизона, либо читаха.

RESIN

Сглазил) Таки первая поломка: оторвало ухо на карданном соединении привода правого переднего колеса. Вывод - падать торцом переднего колеса на лёд с около метровой высоты не стоило. Чтож, 560 рублей за комплект костяшек и чашек с доставкой, останутся запасные. Заднеприводная модель зимой неуправляема почти совсем, клеить ухо бесполезно, т.ч. дней 20 я в пролёте.

Это был то ли 32, то ли 34 акб, несколько раз забывал записывать факт покатухи.

storuk
RESIN:

560 рублей за комплект костяшек, дней 20 я в пролёте

При той же проблеме с бронтом, потребуется 190 руб. (за 2 стальные чашки) и 30-40 минут до ближайшего магазина. Называется почувствуйте разницу.

п.с. Я не адепт бронтостроения, просто привожу данную модель для примера, как одну из самых популярных и недорогих.

2 months later
Михаил_21

Купил и себе такую, на штатном аккуме 10-15 минут на паре самсунгов высокотоковых 25r пол часа гоняет. Накатал всего 3 аккума (1 штатный, и 2 самсунга) из поломок на днях крестовина передняя распалась (выпал штифт) на заднем приводе по грунту неочём. Дома не спеша собрал её назад на фиксаторе резьбы, посмотрим как будет жить дальше. Бронтозавр это может и неплохо, но для первого автомобиля дорого… А этот вполне устраивает из коробки, а там посмотрим 😃

RESIN:

Это был то ли 32, то ли 34 акб, несколько раз забывал записывать факт покатухи.

Как насчёт выработки на чашках? Или в других местах после такого использования? 😃 Интересно что меня ждёт впереди 😃

storuk
Михаил_21:

Бронтозавр это может и неплохо, но для первого автомобиля дорого…

Бронт в Москве стоит 5600 рублей, меня от него отделяет 30 мин на метро. Самый дешевый 12891 на Али стоит 5400 руб и 3 недели ждать доставку. Вы о чем вообще говорите?

Михаил_21
storuk:

Бронт в Москве стоит 5600 рублей, меня от него отделяет 30 мин на метро. Самый дешевый 12891 на Али стоит 5400 руб и 3 недели ждать доставку. Вы о чем вообще говорите?

О там что выдал Али и то что встречалось на ютубе, 12891 мне обошёлся в 77$. Бронтозавра видел за 150$ и 170$, может мы и о разном говорим, но тогда можно ссылку на ваш вариант и цену в $, в Москве это хорошо, но ведь не все мы там 😃

storuk
Михаил_21:

Бронтозавра видел за 150$ и 170$, может мы и о разном говорим

150$-170$ стоит Бронт с бесколлекторной системой. С коллектором 5600 руб. (90$ по вашему). Ссылки на коммерческие ресурсы тут давать нельзя, воспользуйтесь яндексом.

Я своего 12891 покупал за 90$ с доставкой и ещё ждал две недели из Китая. Даже если он стоит сейчас 77$, то эти 13$ не та разница о которой стоит говорить.

1 month later
RESIN
Михаил_21:

Как насчёт выработки на чашках? Или в других местах после такого использования? 😃 Интересно что меня ждёт впереди 😃

Возможно, мой ответ вам не нужен спустя два месяца, но может другим понадобится. Выработка чашек на картинке (выбрал самую изношенную)

Расскажу теперь по эксплуатации. Я уже перестал считать аккумы, катаю модель с конца октября прошлого года, в среднем 3 раза в неделю. Т.е. порядка 80 акб, без учета того, что первый месяц чуть ли не по 2 раза в день с ней выходил.

За все время было поломано:

  • кардан переднего правого привода (при кривом приземлении торцом одним колесом, на морозе)
  • срезало левую чашку заднего диффа, болт и пластиковая ось, которая входит в шлиц дифа остались, а чашку срезало (катал по липкой грязи, колеса в почти полусантиметровый слой обулись, прыгнул на кочке на пол метра, приземлился ровно)
  • заклинил выключатель в положении “OFF” - оторвал и скрутил провода (выключатель - говно, никак не защищен и стоит в неподходящем месте. Паять другой лень очень)
  • сожрало пластиковые сателиты в заднем диффе (дифф не родной, лень было мыть родной от масла - взял на всякий случай предзаказанный новый, набил густой смазкой типа литола. Зазоры выставлять в диффе не умею, думаю из-за этого всё и случилось. Смазка едва ли виновата, т.к. давно она в обоих диффах, проблем нет уже 4 мес.)

Еще саморезы, которые держат колеса, гнутся при сильных лобовых ударах, например со всей скорости в камни, бордюры, стены… Из-за этого колеса начинают восьмерить. Я выгибал двумя пассатижами, прокладывая тряпочку на резьбу. На глаз. Не идеально, но пойдет.

Родные АКБ изрядно устали и время покатух снизилось. Я так и не заказал других АКБ.

Диких люфтов рулевой, обещанных выше, пока не дождался. Либо я не гонщик по треку и не особо их замечаю. Крепления рычагов пока тоже ок.

Подведу небольшой итог. В целом я не могу смело рекомендовать именно эту модель всем, потому что мне не с чем сравнивать её по основным качествам: надежность/доступность/управляемость. И по-этому сказать, стоит ли она своих денег (5 400 р. на момент покупки) тоже не могу. Мне модель доставила массу эмоций, это понятно. А также моему отцу, жене и друзьям. Но есть три момента, портящих лично мое впечатление, причем на это не все обращают внимание при покупке первой модели:

  1. Слишком неудобная шась в плане ремонта. Реально, мысль о том, что надо достать передний дифференциал меня раздражает… потому что нужно раскрутить пол шасси, включая мотораму, бабочку и верхнюю деку. Когда хобби затянуло, начал присматриваться к другим моделям, так во многих для доступа к диффу достаточно 4-6 болтов открутить.

  2. Производитель спроектировал раму под два АКБ 18650, и ничего кроме 18650 вы на шась не поставите. Забудьте о Li-po, о значительном увеличении емкости и т.д. И если закупиться 18650, то их вы скорее всего будете пользовать только для этой модели, даже если будете расширять парк.

  3. Запчасти есть в полутора китайских магазинах по весьма завышенным ценам. Я конечно знал, что беру китайскую шась с сомнительной прочностью и катал ее соответственно (старался не прыгать на полном газу с 6 метровой лестницы в стену), в итоге поломок не очень много. Читал давно ветку по вл-тойсам, так там вообще карданы летят, регули горят, рулевую клинит и т.д. Но ничто не должно оправдывать цены на зч такие, что по зч машинка стоила бы в 3 раза дороже. И к тому же, запчастей в России, говорят, нет. Мне в Южно-Сахалинске всё-равно ждать запчасти почтой, но для жителей крупных городов, где много хоббийных магазинов, прийти и купить запчасть день в день - норма, ждать месяц почты с китая - жесть.

Вчера заказал себе шорта 1/16 Remmo Hobby Rocket, хочу попробовать “карманный” масштаб, а так же посмотреть, что еще можно купить за очень бюджетную цену. Мечтаю об Arrma Kraton 1/8, но вкинуть 50 к не готов пока на модель, зарядное, серву и 2 акб.

5 months later
svoyak

Добрый день! Являюсь не самым счастливым обладателем hbx-12891. Детвора катала на ней, выкатали немного -20-30 аккумов и случилась с ней такая беда.
После включения пульта и после соединения его с машинкой колеса у нее блокируются намертво в положении поворот направо к примеру и больше никуда не крутятся.
Я разбирал редуктор который крутит их и там такая картина: Включаешь машинку - всё нормально.
Включаешь пульт - соединяется и мотор редуктора начинает беспрерывно крутится в одну сторону. Хоть ты жмешь на пульте поворот хоть нет. Я вообще
эти концевики поворотов на пульте отключил - тоже самое. Однако вперед назад - все исправно(там есно другие концевики). Как определить что поломалось: пульт или приемник(регулятор)?
и какие есть варианты кроме как выбросить. Новый регулятор l3020 смотрел -20бачей - четверть машинки и я не уверен что это он виноват.
И мне не хватает знаний по поводу как соединяются регулятор и пульт. Т.е мне вместе с регулем нужно и пульт покупать? или как он поймет что старый пульт - это его.
А может это пульт накрылся и шлет постоянно команду поворот? Вообще проясните плз начинающему… Может заменить можно на другие регуляторы? или все таки в морг? Спасибо.

Михаил_21
svoyak:

Включаешь пульт - соединяется и мотор редуктора начинает беспрерывно крутится в одну сторону. Хоть ты жмешь на пульте поворот хоть нет.

Проверьте повода которые идут к сервоприводу руля, есть предположение что один из них оторван