arrma 4x4 3s blx : granite, big rock, senton, typhon. 1/10.
За год покатушек на BRCC, при очередном ТО заметил, что передний подшипник в двигателе сильно бьет. Еще не рассыпался, но наверное скоро =)
Вопрос можно ли его самому заменить в домашних условиях?
Если можно то где купить, может кто ссылочкой поделиться, чтоб из-за границы не ждать.
Воон там выше Jaso пишет - он их от и до измучил… пишите ему в ЛС
Если можно то где купить, может кто ссылочкой поделиться, чтоб из-за границы не ждать.
Подшипники в моторе 2 шт 5x13x4 (в мануале этого нет).
Маркировка 695ZZ. В таком размере нашел NSK (Делает приличные подшипники).
В емексе, автодок и тд за примерно 60р шт
хлеб всему голова )))
интересный способ выпрессовки
интересный способ выпрессовки
А я ломал голову, как на своём HW вынуть такой же подш) 😃
хлеб всему голова )))
интересный способ выпрессовкиArrma 2050kv four pole brushless bearing extraction using bread.
Да. Так же делал. Главное по валу сильно не стучать)
С обратной стороны грел горелкой
С обратной стороны грел горелкой
Вот мне и надо с другой стороны =)
Тот который в крышке - в порядке, пока…
У меня “в домашних условиях” горелки нет, как то еще можно?
Я мотор то разобрал, но как туда подлезть хз…
Так и я в домашних)
Самый дешёвый это зажигалкой, которая как горелка. Возможно хватит.
Себе покупал в строительном под туристические балконы. Есть горелки для розжига дров, бывают не сильно дорогие. Попробуйте “подтолкнуть”/ выдавить через отверстие для вала.
Но вариантов не много.
После нагрева и лёгкого удара сам выпал.
Даже краска не закоптилась.
А вот если прозевать момент замены, то тот который со стороны вала разваливается, проворачивает внутреннию обойму на валу, раскидывает шарики по мотору. Один шарик был зажат между пиньеном и спуром. И надо снимать остатки с вала и не покоцать вал, шлифовать посадочное на валу, так ещё и обойма подшипника со стороны вала может остаться.
Этот квест я проходил уже ))
Лучше раз в 50 паков менять подшипники по 60р))
У кого есть опыт с пластиком аррмы в холодный период года? Читал, что траксасы моментально ломаются при низкой температуре. Собираюсь покупать первую модель, и так как впереди зима не хотелось бы, чтобы оказалось, что оказалось, что пластик не уживаются с низкой температурой.
Я катал при небольшом минусе ничего не поломалось, снега только набивается везде много
У кого есть опыт с пластиком аррмы в холодный период года?
Всю прошлую зиму катал, до -15, полет нормальный.
Но и зимой снега много, жестких ударов почти и нет.
Всю прошлую зиму катал, до -15, полет нормальный.
Но и зимой снега много, жестких ударов почти и нет.
До -15…
Это хорошие новости ) Думал что на полку будем ставить до весны, а оно вон как ))
На родных колесах бигрока? Без цепей и тд? Сильно буксует?
PS Подшипник победили? ) На бигроке снимал после 50 паков, уже начал “подхрустывать”. Когда в руках крутил, а пока в моторе был, не заметно было.
Сильно буксует?
Сильно. По целине почти не едет. Чуть перегазовал - закопался.
В среднем, когда где-то утоптано, где-то укатано - идет отлично.
Подшипники только на след. неделе подвезут, так что победа временно сдвигается по срокам =)
Сегодня сам ответил на свой вопрос, как демонтировать подшипник на выходном валу двигателя в домашних условиях, без горелок, зажигалок и прочего потенциально опасного оборудования.
Готовить 9-10 минут на среднем огне.
Постукивал примерно раз в три минуты. После первого удара подш развалился окончательно, после второго вытряслось куча грязи, ну а после третьего выпало внешнее кольцо подшипника. Маленькая победа.
Знатоки подскажите, новый подшипник хоть без таких приключений ставиться? Просто вставил - надавил, или опять греть?
Готовить 9-10 минут на среднем огне.
Варить моторы, это что то новенькое для меня.
Думал хлебом выдавливать это уже вершина технологии ))
Просто вставил - надавил, или опять греть?
Нет. Греть не надо. В крышку садится сам, главное ровно вставить и равномерно давить.
В заднею крышку - пружинящие шайбы (были там ранее) свершу подшипник на вал. Валом и вдавливается.
Даже стучать не пришлось.
Катал я все время после покупки на 2s, в итоге они умерли и купил 3s, на первом же выезде, развалилась задняя полуось, крестовина просто вылетела из посадочных отверстий. В связи с этим вопрос кто нибудь менял полуоси на стальные? Надо ли оно вообще или это просто частный случай бракованной и пластиковых хватает?
Кстати к вопросу о мешках от грязи, несмотря на то что снаружи машина была уделана сильно, внутри все довольно чисто, так что для меня вопрос необходимости этого мешка все еще открыт
крестовина просто вылетела из посадочных отверстий.
Сколько примерно пробег?
это просто частный случай бракованной и пластиковых хватает?
Износ скорее, на скорость износа влияет:
- затяжка слиппера (1,5 оборота от полностью затянутой по рекомендации), чем сильнее затянут, тем меньше живут.
- Приземление после прыжков “под газом”. Надо отпускать газ, чтобы не было ударов. Сам так не делаю и детей так же учу.
- Настройки панча. Скорость набора тока в регуляторе. С завода 3 из 5. Выше настройка, меньше живут.
- Ну и 3S понятно все это усиливает.
Откатали на граните 100 паков. 3S всего пару паков. Пока живы. Но люфт есть. На Бигроке 50 паков, из них 5 на 3S, тоже пока живы.
Рано или поздно сломаются. В запас взял у jennysrc стоковые 20$ за комплект.
На аррма форуме есть пара тем. Ставили с HR и GPM. Про другие не слышал пока.
Маньяки которые в эту линейку ставят 4-6S эти привода живут не дольше стока. На 3S не знаю. По мне так 140$ за комплект приводов на модель которая стоит 300$ отдавать перебор.
GPM 63 евро комплект. Такие на аррма форуме кто то ставил. Обещал писать в теме как долго проживут.
PS Смотрю тяги не сток и шары там не пластик. Что ставили? Есть ли смысл в них? Сколько стоило?
У себя раз менял набор стоковый на граните к 60 пакам. Что то около 7-8$ у дженни брал. И отдельно брал шары. На бигроке менял только там где начали болтаться. К 50 пакам.
Про пробег сложно сказать, я особо не отслеживаю, но думаю около 30 паков, слиппер действительно надо проверить, после замены слиппера с меги на блховый не регулировал но и проблем на 2s не было. Панч тоже ставил на 4, надо поменять. Как правило я не приземляюсь под газом, а в этот раз даже поыжков не было, просто аозле дома на поле вышел посмотреть как 3s выглядит. То что я смотрел стоит 40$ за пару и в общеп я думаю что смысл замены есть только для задних, на передних момент гораздо меньше, кстати со сломанным приводом машина получается переднеприводной и едет только по асфальту, на всех остальных покрытиях тупо буксует. www.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?I=ARAC3974&P… (Не реклама)
Тяги покупал на atees.com вместе с рулевой, 22 и 25$ соответственно. Поскольку у меня была мега, то тяги на ней стояли нерегулируемые, плюс были дикие люфты. Замена только тяг помогает частично, вместе с рулевой убрало люфты практически полностью
Еще вот кстати вопрос такой, обслуживает ли кто нибудь подшипники? Я поменял сток на фреди с резиновыми щитками, но вот выковыривание этих щитков и смазка подшипника крайне утомительная и долгая процедура для меня, и если не обслуживать то как часто надо их проверять и какие быстрее изнашиваются
www.towerhobbies.com/cgi-bin...AaAp0YEALw_wcB (Не реклама)
Оппа ) Так это аррма делает
Интересно как ходит. Планируете брать?
Еще вот кстати вопрос такой, обслуживает ли кто нибудь подшипники? Я поменял сток на фреди с резиновыми щитками, но вот выковыривание этих щитков и смазка подшипника крайне утомительная и долгая процедура для меня
Взял fasteddybearings и fushi с Али.
Одни поставил на Гранит, вторые на Бигрок.
Обслуживать не очень. Мелкие сильно. Да и лень если честно.
если не обслуживать то как часто надо их проверять и какие быстрее изнашиваются
Самые расходники это в ступицах и в диффах со стороны приводов.
Как часто, зависит от условий. Можно по грязи, потом мыть под душем.
Можно только в сухую погоду. Раз в 50 паков надо смотреть в моих условиях. Это как правило за выезд пака по 3 выкатываем. В основном сухая погода, изредка мокрая трава, асфальт, без луж по крышу.
Еще в моторе со стороны вала. На граните через 61 пак развалился совсем, на бигроке через 50 паков уже хрустел.
В ступицах я бы почаще смотрел.
Их щас много кто делает и примерно все в эту цену, но аррмы как я понимаю в стоке нет. Пока поменял на стоковые, если будет продолжать так же рвать их то возьму стальные. Из минусов то что я читал сталь быстрее разбивает подшипники
Заказал вчера кузов у probodyrc, а наклеек у них нет. Аррма перестала их отдельно продавать. Кто нибудь знает где можно найти?
Заказал вчера кузов у probodyrc, а наклеек у них нет.
Есть скан оригинальных наклеек от ARRMA 4x4 3S BLX GRANITE.
Сканировал те, которые идут в комплекте с прозрачным корпусом.
В .jpg и .tiff 1200*1200 dpi. Размер файла соответствующий ))
Так же есть размеры рамки, для соблюдения масштаба оригинала.
Но надо подготовить макет для печати.
И лучше для плоттерной резки. Ножницами конечно тоже можно вырезать, но очень не удобно и края потом проще “махрятся”.
Есть знакомый “дизайнер/печатник” знакомый с подготовкой макетов для плоттерной резки?