Сборка Саважа и оффроуда вообще - вопрос к экспертам

Алессандро

Несколько вопросов к опытным автомоделлерам, особенно к ув. тов. Медоксу (как к одному из лучших саважеводов России) и не только. Вроде бы мелочи, но очень хотелось бы прояснить.

  1. На корпусе коробки передач на моем Саваже Х (которую я как и все мосты пересобирал с прокладкой герметика) шурупы (практически все) невозможно закрутить, они проворачиваются, причем я тут ни причем поскольку их не перетягивал. Такое впечатление, перестарались фирмачи с шуруповертом. Недостаток я исправил, путем вкручивания больших на 0,5мм, но… Такое встречалось раньше, на предыдущих дикарях?

  2. Самое важное. Шурупы на некоторых узлах затягивал по нескольку раз (это связано с тем, что не сразу проложил слой герметика так, как хотелось бы и пересобирал узлы). Есть мнение что это хреново и этого надо избегать. Настолько ли это хреново?

  3. И наконец… Шестерни оной коробки передач вообще не смазаны. Это провтык или фишка ХПИ? Я их смазал (может и не надо было)?

Пардон за излишнюю педантичность, но… слишком я люблю модели.
Заранее спасибо всем.

Monstertrucker

Привет!
Вот, что я могу сказать по этому поводу:
1). У меня именно в коробке передач не встречалось, но встречалось в шасси. Я поднатужился, и все вкрутилось! 😃
2). Если честно, я Вас не совсем понял. Пересобирать и протягивать саваж можно сколько угодно, но, конечно, вам же хуже, если Вы, забыв проложить слой герметика (локтайд?) все перебираете. Тоесть, помоему это хреново. 😅
3). У меня тоже ничего не было смазано. Я просто решил побрызгать моторного масла 3 капли. Проблем с этим еще не было. 😃

lex500

Я конечно не “лучший саважевод в России” но опыт общения с этой машинкой у меня есть. (было уже 2 штуки).
1 и 2 пункты мне не понятны. У меня с этим проблем не было. Только пересобрал всё, промазал локтайтом где метал в метал вворачивается.
3 - а зачем её смазывать? Не на одном из моих саважей смазки небыло при этом после галлона шестерни были как новые. Некоторые люди рекомендуют вообще не смазывать коробку, только следить за её чистотой.
Удачи.

Алессандро

Спасибо за информацию. Вторым пунктом я только имел в виду, не вредно ли затягивать шурупы несколько раз (из-за пересборки узлов). Где-то слышал, что это вредит пластмассе.

Patrol
Алессандро:

Спасибо за информацию. Вторым пунктом я только имел в виду, не вредно ли затягивать шурупы несколько раз (из-за пересборки узлов). Где-то слышал, что это вредит пластмассе.

Это очень вредно для метала - а пластмассе и по давно , например затягивая мах возможным моментом (который может выдержать пластик- без прокрутки ) получаем некоторый срез слоя пластика внутри, и разумеется при переборки узла - это негативно влияет на долговечность резьбовой части в пластике ,
Спрашивается -зачем сильно затягивать ?
Да все просто - дело в том что пластик пластичен - и затянув шуруп, в последующем получаем просадку резьбы , и как итог - крепления узла несколько ослабевает,
Все это я замечал и пытался исправить у себя, (на своих моделях)
А выход только один -ставить алюм. детали)))))

Алессандро

Спасибо за инфу. Так то, что я несколько раз ослаблял и затягивал шурупы - это сильно нехорошо для моего трака?(Сорри, если вопрос покажется глупым, но на душе неприятно)?

vasya_y

По шурупам -
С коробкой проблем быть не должно - ничего не выкручивается.
Выкручиваются и теряются регулярно шурупы крепления рамы, реже - крепления коробки к раме (нижние) и иногда - нижние шурупы коробок приводов - видимо - ещё удары сказываются.
Вместо пластиковых перемычек рамы лучше поставить аллюминиевые и везде применить винты (если не фирменные, то такие же стальные - чёрные. Сажать их на фиксатор и закручивать что есть силы. Тогда машина перестаёт на ходу развинчиваться. Это же касается и винтов соединения рамы и крепления моторной платы в задней части - вибрации сказываются - надо сажать на фиксатор.
Смазывать коробку вредно. Там ничего быть не должно. Она и без смазки у меня больше 3-х лет живёт постоянных гонок.

Алессандро

Cпасибо большое за полезную информацию. Она очень пригодится. Буду знать, что менять в первую очередь. Но своим вопросом я хотел спросить еще и то, насколько серьезно вредно для резьбовой части пластика несколькократное затягивание шурупа (из-за пересборки узла, например)? Это серьезный недостаток сборки, или Вы особо не обращаете на такое внимания?
И еще - чем вредна смазка в коробке? Ее стоит удалить оттуда? Если да, то как?

Пы. Сы. Кстати, читал Вашу статью о монстрах. Очень содержательно:) Жалко, у нас в Киеве нету Монстр-рейсинга…

Patrol
Алессандро:

Cпасибо большое за полезную информацию. Она очень пригодится. Буду знать, что менять в первую очередь. Но своим вопросом я хотел спросить еще и то, насколько серьезно вредно для резьбовой части пластика несколькократное затягивание шурупа (из-за пересборки узла, например)? Это серьезный недостаток сборки, или Вы особо не обращаете на такое внимания?
И еще - чем вредна смазка в коробке? Ее стоит удалить оттуда? Если да, то как?

Пы. Сы. Кстати, читал Вашу статью о монстрах. Очень содержательно:) Жалко, у нас в Киеве нету Монстр-рейсинга…

В общем - лишний раз лучше не разбирать- Пересборка вредна для винтовыхх соединений , делайте выводы 😃

vasya_y
Алессандро:

Cпасибо большое за полезную информацию. Она очень пригодится. Буду знать, что менять в первую очередь. Но своим вопросом я хотел спросить еще и то, насколько серьезно вредно для резьбовой части пластика несколькократное затягивание шурупа (из-за пересборки узла, например)? Это серьезный недостаток сборки, или Вы особо не обращаете на такое внимания?
И еще - чем вредна смазка в коробке? Ее стоит удалить оттуда? Если да, то как?

Пы. Сы. Кстати, читал Вашу статью о монстрах. Очень содержательно:) Жалко, у нас в Киеве нету Монстр-рейсинга…

Смазка вредна тем, что удерживает грязь и сработавшийся пластик на шестернях. При попадании вообще грязи внутрь - она будет на шестерне, подшипниках и обгонке (это совсем важно). Если смазки нет, обычно частички при износе вылетают и осаждаются на стенках коробки (по крайней мере у меня так), а на шестернях дерьма не остаётся. Промыть можно всякими промывочными жидкостями. В том числе WD40. Потом высохнет и можно собирать. Но я использовал промывку HPI - она быстро выветривается и больше не воняет (мне важно!), но моет хорошо. Цена - сравнима с автожидкостями. Кстати, её я лил несколько раз просто через отверстия регулировки коробки, когда вдруг начала проскальзывать обгонка передачи. Всё промылось и почти год уже проблем не было, а вся жидкость быстро испарилась.