"Идеальная" электричка для оффроуда

SPIRITUS

Глядя на то, как народ строит электроконверсии монстров и траги, сам загорелся. Но просто купить тележку и мотораму мне не интересно. Так что буду делать сам на основе подходящих агрегатов. Опыт переделки и изготовления подобных аппаратов есть. Оборудование и материалы тоже имеются.
Для чего создал тему? Исключительно для сбора критических замечаний. Сообщения типа “О круто!” не интересны, в моральной поддержке давно не нуждаюсь. На хамство и т.п. внимания тоже не обращаю, так что не старайтесь понапрасну. Всех хамов сразу в игнор буду ставить.
Но очень люблю когда меня забрасывают АРГУМЕНТИРОВАННЫМИ помидорами 😈 Это часто позволяет вовремя отследить косяки и выбрать правильный путь.

Условия эксплуатации: исключительно оффроуд. Дачные покатушки, грязь, карьеры, езда по трассам, участие в соревнованиях(если конечно они будут)
ТТХ:
-масштаб 1\8 электро
-вес машины около 3,5кг(без батарей)
-макимальная скорость от 30-60км\ч в зависимости от передаточного и количества батарей
-время непрерывной езды не менее 7мин(легкий “квалификационный” вариант)15-20мин базовый вариант.
-дорожный просвет от 0 до 100мм

Основные черты будущего авто.
Машина будет представлять из себя пространственную раму из гнутого в виде призмы алюминиевого композита с внутренними поперечными переборками из фрезерованного алюминия и пластика. На переборках будут закреплены: рычаги подвески, дифы мостов и центральный, моторама и т.п. Рама будет состоять из 2х частей с возможностью изменения базы в широких пределах
Все дифы будут быстросъемными. Центральный можно будет менять на блокировку. Коробка отсутствует, но будет возможность быстро менять не только пиньон, но и ведомую шестерню в широких пределах.
Рама будет закрывать все элементы мотоустановки, трансмиссии и электроники от грязи и пыли, повозможности от воды. Забор воздуха для охлаждения принудительный, сверху через сепаратор воды и фильтр. Выход воздуха через зазоры, пыльники, стыки.
Все второстепенные элементы, крышки, кожухи и т.п. будут из карбона и формованного ПЭТа. Батареи будут в герметичных боксах из пористого материала по бокам рамы. Этот “пенопласт” будет обеспечивать плавучесть машины что бы не залило воздухозаборник.
Основным донором деталей будет Рево, особенно ее хопапы. Только ее подвеска позволяет спрятать аморты внутрь рамы. Кроме того, трансмиссия имеет раздвижные приводы и минимальный вес. Кроме того в продаже есть стандартные блокировки дифов.
Особое внимание защите. Перед подшипниками будут установлены пыльники из фторопластовых шайб и фетровых промасляных вкладышей.
От ударов по раме, наиболее уязвимые места будет защищать платиковый каркас.
Нижнюю часть рамы, там где приходятся основные удары при приземлении с трамплинов, усилю титановыми пластинами. Передний и задний бампер будет закрывать большую часть передка и сделан из упругого пластика и пористого материала. По идеи должен выдерживать лобовой удар в бордюр на скорости 30-40км\ч без каких либо повреждений шасси.

На данный момент, на порезанной шасси ревы 3.3, отрабатывается сочетания передаточных, тест мотора и регуля на тепловыделение, а так же выбор типа батарей(пока склоняюсь к 123). Предупреждая вопрос почему просто не взять е-Реву? Сразу скажу, что она слишком тяжелая, ломучая, незащищенная от грязи и нет вариантов изменения базы, колеи и т.п.

PS Как во всяких передачках про переделки автомототехники по дискавери, поставлю себе срок окончания проекта - 31 маяB-) Ориентировочный бюджет превращения Ревы 3.3 в “электроидеал” около 500-600$ (вместе с батареями).

Maxbl4

Мне кажется ты столкнёшься с проблемой вес/прочность. Такие выдающие прочностные характеристики не получится уложить в 3,5 кг.
А если позволить весу расти, то и прочность надо ещё повышать - это порочный круг, в который часто попадают новые авиамоделисты и у них получаются летающие утюги 😃

SPIRITUS

У меня композит, а он очень легкий. Вместо КПП пластиковый спур и все…Плюс все детали подточены, облегчены. 3,5 я с запасом дал 😉

Getfret

Посмотри на гориллу, пример с рц монстра

если интересно, могу снять размеры со соей, конструктивно там не сложно, при наличии нормального фрезера.
Про реву не знаю, но сравнивая е-макс и е-реву (имею и то и другое), могу сказать что макс по прочности впереди, но это мое ИМХО.
моя

Хочу заменить коробку на центральный диф. Снизу поставить поддон из стекловолокна, для защиты от грязи и ударов. Как сделать ее полностью герметичной не знаю.

SPIRITUS

Красиво конечно, но однозначно присутствуют минусы:

  • защита от грязи =0
  • все как то раздуто, отсюда вес большой. Я буду делать предельно компактное расположение агрегатов, что бы закрыть все герметично, но при этом размер шасси был минимальным, а следовательно и легким.
  • высота шасси очень большая. Цт будет неоправдано высок
  • рычаги слишком короткие. Приличного просвета не добится, значит у этой машинки относительно узкая специализация - гоночная трасса
  • колеса слишком расточительные для электрички. Толку тратить электроэнергию на вращение таких катков? Тем более, что и вес у них приличный, помню по ЛСТ, но там у меня движок был RB728 с большим запасом по мощности.
    Вобщем постараюсь сделать прямую противоположность этой горилле. Может не столь красиво, но более эффективно.
drozd79

Приветствую автора темы! Позволю себе небольшую порцию помидоров 😉.
Идея хорошая, приветствую любые подобные начинания, сразу желаю терпения и удачи в постройке! Немного вопросов, если позволите:

  1. Несовсем понял концепцию аппарата, читаем -

Условия эксплуатации: исключительно оффроуд. Дачные покатушки, грязь, карьеры, езда по трассам, участие в соревнованиях

Уже перчисленно несколько типов трасс, которые не могут в “Идеале” подходить под одну машинку. Было сказано о быстрой смене дифов и передаточного отношения, но этого не достаточно. Подвеска не маловажна.
Сюда же - колеса

колеса слишком расточительные для электрички. Толку тратить электроэнергию на вращение таких катков?

Извиняюсь, а на каких колесах собираешься гонять по грязи, карьеры и т.д.? Меньше колеса, меньше клиренс, меньше проходимость, снова приходим к выбору концепции авто.
2. Следующее,

Рама будет закрывать все элементы мотоустановки, трансмиссии и электроники от грязи и пыли, повозможности от воды. Забор воздуха для охлаждения принудительный, сверху через сепаратор воды и фильтр. Выход воздуха через зазоры, пыльники, стыки.

Не совсем пойму зачем это надо, это уже сложная установка воздушного фильтрования, я так понял для охлаждения регулятора, какой нужен вентилятор чтобы прокачать воздух через сепаратор и фильтр? это одназначно вес (лишний). От воды все равно не защитишься таким способом, проще герметизировать блочно. Сделать полностью герметичную раму это сложно, снова к весу приходим.
3.

Батареи будут в герметичных боксах из пористого материала по бокам рамы. Этот “пенопласт” будет обеспечивать плавучесть машины что бы не залило воздухозаборник.

Это как понимать? Машина что должна плавать 😮? Воздухозаборник, сверху я так понял, а как быть с тем, что модель иногда могут переворачиваются и как назло в луже и на как назло на крышу ложаться, что тогда? Водяной душ для регулятора? Надо подумать, до какой степени герметизировать.

Вот в принципе пока, что заметил, еще раз чисто мое мнение, решать и делать все равно тебе. Удачи еще раз!😉

SPIRITUS
drozd79:
  1. Несовсем понял концепцию аппарата, читаем - Уже перчисленно несколько типов трасс, которые не могут в “Идеале” подходить под одну машинку. Было сказано о быстрой смене дифов и передаточного отношения, но этого не достаточно. Подвеска не маловажна.

Согласен. Потому и взял ревовскую подвеску. Только постараюсь сделать рокера регулируемые, что бы ходы подвески менять без замены этих самых рокеров.

drozd79:

Сюда же - колеса Извиняюсь, а на каких колесах собираешься гонять по грязи, карьеры и т.д.? Меньше колеса, меньше клиренс, меньше проходимость, снова приходим к выбору концепции авто.

размер колес не является определяющим. Параметры геометрической проходимости зависят еще и от колеи и базы. Колея будет менятся за счет вылета дисков, а база уменьшением длинны шасси. Это компенсирует относительно небольшой диаметр колес. В качестве примера, приведу Сузуки Джимни на мелких колесах. Этот маленький джипчик порой с легкостью уделывает хаммеры и крузаки на огромных колесах. Еще был такой джипчик в СССР ка Луаз. Порой он ехал там, где застревали грузовые вездеходы.
Кроме того, я считаю, что колеса должны иметь

  • легкие сплошные диски, но при этом немного порезанные
  • минимальную ширину диска с резиной типа Dirt Bonz, которая заметно шире, чем диск.
  • всетаки шинки для электромонстра должны быть более высокопрофильные
    Думаю, что колес у меня будет много и разных, но точно не такого типа как у гориллы.
drozd79:

сложная установка воздушного фильтрования, я так понял для охлаждения регулятора, какой нужен вентилятор чтобы прокачать воздух через сепаратор и фильтр? это одназначно вес (лишний). От воды все равно не защитишься таким способом, проще герметизировать блочно. Сделать полностью герметичную раму это сложно, снова к весу приходим.

Вентилятор - турбинка типа как на компе, только лопасти больше и объемнее. Расход энергии не сопостовим с потреблением мотора. Герметичность получится сама собой. Увеличение веса разве что на герметик для первой и последней перегородки, да на пыльники\сальники приводных валов. Но это реально несколько грамм. Во всяком случае попытаться стоит ведь благодаря этому получаем почти вечные подшипники, возможность смазки шестерен и, что не маловажно, реальую возможность мыть машину в водой без последствий.

drozd79:

Машина что должна плавать 😮? Воздухозаборник, сверху я так понял, а как быть с тем, что модель иногда могут переворачиваются и как назло в луже и на как назло на крышу ложаться, что тогда? Водяной душ для регулятора?

Нет конечно. Плавать не требуется(даже если плавать, то не более чем саммиту). Машина просто не должна тонуть.
По поводу переворота замечание серьезное. Пока нет готового решения.
На вскидку думаю, что при перевороте на крышу в любом случае должно попадать меньше воды, чем при отсутствии воздухозаборника. Потом реализовать клапан не проблема . И потом небольшую порцию воды отсеит сепаратор. А регуль будет в свою очередь загерметизирован.
Но это в идеале. Повозится с конструкцией конечно придется. Будем думать.

GAGARIN

делал забор воздуха через крышу к регулю -надо колено сепаратор с тонким паралоном(подложка от материнских плат) о весе правда не заботился ставил от кухонного сифона гофру

drozd79
SPIRITUS:

Нет конечно. Плавать не требуется(даже если плавать, то не более чем саммиту). Машина просто не должна тонуть.

Все-таки сомневаюсь насчеть плавать. Ну прикинь, все просто, для того чтобы плавала машинка 3,5кг, она должна как минимум 3,5 литра воды витеснуть своим объемом, раз колеса будут не большими, то за счет чего объем? Твои акки в прыжке займут по 200мл каждый (легко посчитать по габаритам). Не - не поплывет однозначно, а вот водозащиту надо делать согласен.
Насчет Луаза согласен, но маленькое но… он так греб, потому что легкий был и все 4 у него гребли блокировка была на все 4, если не ошибаюсь. Для Монстра чтобы греб надо как минимум центральный убирать диф, а для лучшей управляемости он нужен, смотри выбирай сам.

Getfret

Получается вы больше хотите построить трофи авто, под ваши желания больше подощел бы SUMMIT, ваша рама, небольшие дороботки по гидроизоляции и все плюсы на лицо.
Все в одном так не получится.

У меня

SPIRITUS:

колеса слишком расточительные для электрички

Моя машинка строилась, для использования в большей степени для покатушек на BMX-трассе, там асфальт и укатанный грунт, нет резких поворотов на пряой, поэтому диски с вылетом 0. Для других трасс и увелечения вылета есть теже пролай вабаш под 17 хаб и вылетом 1/2, с резиной пролайн боу тай (кстати она очень легкая).

SPIRITUS:

рычаги слишком короткие. Приличного просвета не добится…

Рычаги по длине, точно такие же как и на реве, так что разницы опять ноль и я планирую заменить верхние рычаги и поставить ревовские, которые передние. Амортизаторы от трагги, работают на порядок лучше сдвоенных, просвет меняется изменением угла наклона амортизатора.

SPIRITUS:

высота шасси очень большая. Цт будет неоправдано высок

Вот тут совсем не понял:), шасси наоборот имеет максимально низкий центр тяжести, если ставить центр диф и к нему мотор, то получается вообще идеально, так что…??

SPIRITUS:

все как то раздуто, отсюда вес большой.

В смысе, что конкретно раздудо???

Вес модели с двумя ааками Venom 3s 5400 - 3820 грам, это много???
Я старался максимально отказаться от люминя, кроме булхедсов и рамы все пластик. Это и легче и дешевле. Если частично заменить карбоном, то можно похудеть до 3500 г

SPIRITUS:

защита от грязи =0

Про это я уже писал, хочу сделать как опцию поддон, который можно былоб снимать. Сделать хочу из эпоксидки, но можно попробовать изготовить из ПЭТ пластика. Хочу съемный, чтоб в жаркую сухую погоду былоб не так жарко.
Заморачиваться в плавании - это не для меня. Для этого имею мэд форс.

SPIRITUS
Getfret:

Получается вы больше хотите построить трофи авто, под ваши желания больше подощел бы SUMMIT, ваша рама, небольшие дороботки по гидроизоляции и все плюсы на лицо.

Не, трофийку уже сделал.
rcopen.com/forum/f98/topic115463
foto.mail.ru/mail/yuramail/142/
Там большой вес скорее на пользу, но она не едет быстро и не прыгает. Эту хочу реально заставить носится по трассе, но при этом не боятся воды и грязи. А саммит слишком сложен и тяжел. Я пойду другим путем.

Getfret:

Для других трасс и увелечения вылета есть теже пролай вабаш под 17 хаб и вылетом 1/2, с резиной пролайн боу тай (кстати она очень легкая).

Боу тай днозначно куплю. Уже был опыт, понравилась. Вот еще бы кто диски на реву посоветовал минимального веса.

Getfret:

Амортизаторы от трагги, работают на порядок лучше сдвоенных, просвет меняется изменением угла наклона амортизатора.

Мне еще интересен варинт рычагов как на слеере, так, когда надо в цехе погонять. Трагийный вариант амортов пробовал, но не понравилось, как и трагги вообще как тип авто. Зимой все обмерзает, в карьере все быстро умирает от песка. С углом наклона понятно, но в этом случае треба большой ход амортов и их общая длина.

Getfret:

В смысе, что конкретно раздудо???
Вес модели с двумя ааками Venom 3s 5400 - 3820 грам, это много???
Я старался максимально отказаться от люминя, кроме булхедсов и рамы все пластик. Это и легче и дешевле. Если частично заменить карбоном, то можно похудеть до 3500 г

Для трагги нормуль, но монстр всегда тяжелее и если я пойду этим путем, то получу в итоге вес не менее 4.5кг
Я хочу попробовать максимально сблизить все агрегаты что бы например моторама была размером со спур. Что бы аморты почти касались друг друга и тогда их кронштейн будет минимального размера и соответственно веса из чего бы он не был сделан. Чем ближе рычаги друг к другу, и к дифу, тем меньше и легче булки 😉
Вобщем как то так.

Getfret:

Про это я уже писал, хочу сделать как опцию поддон, который можно былоб снимать. Сделать хочу из эпоксидки, но можно попробовать изготовить из ПЭТ пластика. Хочу съемный, чтоб в жаркую сухую погоду былоб не так жарко.
Заморачиваться в плавании - это не для меня. Для этого имею мэд форс.

Для меня это пройденный этап и корыто и формованные кожухи сверху и т.п. уже делал. Эффект огромный, но хочу пойти дальше. Защита от пыли, воды…вобщем по максимому.
И потом, для меня актульно плавание. По закону подлости, отличные места катания около водоемов. Даже в Москве, там где катаю, сплошные речушки, озерки или вечные лужи по полметра глубиной. И очень люблю кататься в грязь(это ни когда трасса чуток грязная, а когда фонтаны из под колес на пару метров, при этом трагги обычно уже на приколе, прилипнув к глине днищем и спалив спуры\сцепление). Так что для меня максимальная защита актуальна.
Удастся ли сохранить при этом гоночные возможности ревы? Поживем увидим. В одном уверен, что ехать будет лучше не только медфорса но и саммита😈

BERSERK80

Есть у меня боу тай резина
с 23 хабами суммарный вес огромен
практически равен колёсам от саважа х
(избавляюсь от них )

Мой выбор дирт бонз
самая лёгкая резина ,с хорошим радиусом и шириной
на двс машине может и не заметно
но на электро ,колёса очень влияют на время езды

Getfret

Мэд форс явно не для того чтоб носиться на большой скорости.
Самиит всеж мое мнение самое оно. Еслиб я мог, то купил бы неприменно. Может малость доработать саму раму. И вчем в итоге то Ваш проект будет принципиально отличаться от саммита, кроме влагозащиты и леггих деталей???

Я хотел построить нечто для грязи на базе первого е-макса, все как есть в базе с минимальными доработками, с металическим каркасом и хорошей влагозашитой электроники, но пока нет времени. Реву продал, по сравнению с е-максом не такая дубовая.

Дерт бонз хороша, можно и крим фаитер на сплошных дисках, на грунте супер, но для грязи это не совсем гуд, нужно что-то позацепистей.

SPIRITUS
Getfret:

И вчем в итоге то Ваш проект будет принципиально отличаться от саммита, кроме влагозащиты и леггих деталей???

  • рама, которую легко сделать\переделать за 10-15мин(ну и мин 20-30 установить) Ну и вообще серьезные возможности по трансформации многих деталей, например моторамы под более мощный мотор или дополнительное оребрение, если будет перегрев, и т.д и т.п.
  • при ударах, композит из которого будет сделана рама, может деформироваться, но практически не может лопнуть(между слоями алюминия находится достаточно пластичный пластик).
  • регулируемая база
  • конструкция проще и надежнее
  • из-за меньшего количества вращающихся деталей, динамика выше, потерь меньше при прочих равных условиях
  • в обслуге дешевле и проще на порядок
  • практически неограниченные возможности по расположению и количеству АКБ, движков, регулей
  • удовольствие от процесса и непередаваемые эмоции по завершению проекта 😉

Кстати, если был бы саммит, возможно и он бы стал донором.
При необходимости, можно поставить все лучшее саммитовское. Например дифы с блокировками, но мне это не надо. Трофи\краулер уже есть

zab

SPIRITUS
Попробуйте прямой привод на все колеса. Ставится 4 бесколлекторника 500KV , они как раз создают достаточный момент и имеют небольшую длинну. Ватт по 200-300 самый раз.
Избавляемся от шестеренок в том числе дифференциалов. Вместо диффов - электроника (микшируем газ и руль поворота) получаем изменяемый момент тяги при повороте.

С коллекторными моторами было проще - соединяли ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО двигатели и получали дифференциальную систему (при нагрузке одного мотора автоматически другой мотор начинал быстрее “крутиться” т.к. на него шла избыточная мощность)… с БК моторами такого не прокатит 😦

SPIRITUS

Мотор колеса пробовал. На ползуне просто супер! Но на большой скорости, в повороте с дрифтом, при прыжках с трамплина и т.п. без серьезной управляющей электроники думаю не обойтись, а я в этом полный чайник. А на заказ нет ни времени ни денег 😦
В принципе двухмоторный ТвинДетонатор тамиевский ехал нормально, но и то только для своих скромных возможностей. Например на льду вел себя более чем странно. 4 независимых колеса вообще будут жить своей жинью если их тупо подцепить к регулю. Всетаки привод через дифы более прогнозируемый в движении.

Getfret

Нужно 4 мотора, 4 регуля, 4 сервы, 4 пульта, 4 пилота и одна машинка. Каждый управляет свом колесом.

drozd79
zab:

С коллекторными моторами было проще - соединяли ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО двигатели и получали дифференциальную систему (при нагрузке одного мотора автоматически другой мотор начинал быстрее “крутиться” т.к. на него шла избыточная мощность)…

А смысл такого диффиренциала? Вот если бы наоборот! То колесо которое с большей нагрузкой (в грязи например) вот на него и должно больше усилия передаваться, а иначе то колесо которому будет легче и будет бесполезно крутиться. Это в теории, но тут нужна “умная” электроника, с этим сложнее, а так бы гребла такая машина зверзки!

GAGARIN

гребла да а в поворотах она как бы ехала?

Maxbl4

Да и по прямой бы она не могла ехать 😃 Чуть изменение сцепления и машина норовит развернуться на месте.

drozd79
SPIRITUS:

будут из карбона и формованного ПЭТа

Я извиняюсь, карбон это углепластик, я так понимаю, а ПТЭ это что за зверь? Просто не силен в тюнинге. Где можно достать эти материалы и чем обрабатываются, я так понял SPIRITUS ты сам все будешь делать? Насколько они легче обычного пластика или алюминия. Просто насчет заявленного веса сомневаюсь, вчера взвесил свое колесо с диском весит 250гр, и это не самая большая резина. Вот считай 1 кг уже есть никуда не денешься. Получается вся конструкция должна уложиться в 2,5 кг, это сложно, при достаточной прочности. Ну все равно ждем результатов, интересно очень посмотреть на рукотворное тварение 😃

SPIRITUS

У нас ПЭТ - это прозрачный пластик толщиной от 0.8-2мм. Что то вроде прозрачных упаковок для всякой мелочи. Добыть можно из упаковок или на фирмах, которые делают рекламную мелочевку(там это отходы)
Я из него делаю грязезащиту, формую всякие кожухи, колпаки и т.п.
Вес маленький. Например радиобокс из ПЭТа весит 2-3г. Бокс для батарей 5-6г.
Режется ножом, гнется тупо руками, но лучше после нагрева феном или горелкой. Формуется даже с помощью пылесоса или просто обжатием.
Но, поскольку в плоском виде жесткость его не велика, то в качестве крышек, учавствующих в силовой схеме шасси, или например сервопалубы, его применение не возможно. Придется использовать и карбон.

250г на колесо это слишком много. Колеса облегчаются сверлением и подрезкой дисков, заменой тяжелых вставок на легкие. И затыканием отверстий при этом туда не попадает песок и вода и вес остается минимальным и неизменным со временем. У меня сейчас гоночные трагийные, весят 220г, но они расчитаны на очень жесткую езду и на них можно не просто прыгать а ПРЫГАТЬ! 😉 На электромонстрике нагрузки меньше, следовательно и колеса можно использовать полегче или серьезно порезать эти.

В заявленный вес должен вложится. Расчеты делал, но не вижу смысла выкладывать сюда таблицу на полстраницы темболее из нестандартных материалов, которые я использую.
Пластиковый макет скоро будет готов.
Уже готовы аки 123. Спасибо Саше(BERSERK80)
picasaweb.google.com/bercerk80/LIPONINH#5321699326…
нестандартная конфигурация отчасти для облегчения формовки из ПЭТа и разумеется для лучшего размещения на шасси.
Закуплены спуры и пьноны для начала вырезаны первые моторамы. Вечером сфоткаю.