"Идеальная" электричка для оффроуда

Getfret

Нужно 4 мотора, 4 регуля, 4 сервы, 4 пульта, 4 пилота и одна машинка. Каждый управляет свом колесом.

drozd79
zab:

С коллекторными моторами было проще - соединяли ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО двигатели и получали дифференциальную систему (при нагрузке одного мотора автоматически другой мотор начинал быстрее “крутиться” т.к. на него шла избыточная мощность)…

А смысл такого диффиренциала? Вот если бы наоборот! То колесо которое с большей нагрузкой (в грязи например) вот на него и должно больше усилия передаваться, а иначе то колесо которому будет легче и будет бесполезно крутиться. Это в теории, но тут нужна “умная” электроника, с этим сложнее, а так бы гребла такая машина зверзки!

GAGARIN

гребла да а в поворотах она как бы ехала?

Maxbl4

Да и по прямой бы она не могла ехать 😃 Чуть изменение сцепления и машина норовит развернуться на месте.

drozd79
SPIRITUS:

будут из карбона и формованного ПЭТа

Я извиняюсь, карбон это углепластик, я так понимаю, а ПТЭ это что за зверь? Просто не силен в тюнинге. Где можно достать эти материалы и чем обрабатываются, я так понял SPIRITUS ты сам все будешь делать? Насколько они легче обычного пластика или алюминия. Просто насчет заявленного веса сомневаюсь, вчера взвесил свое колесо с диском весит 250гр, и это не самая большая резина. Вот считай 1 кг уже есть никуда не денешься. Получается вся конструкция должна уложиться в 2,5 кг, это сложно, при достаточной прочности. Ну все равно ждем результатов, интересно очень посмотреть на рукотворное тварение 😃

SPIRITUS

У нас ПЭТ - это прозрачный пластик толщиной от 0.8-2мм. Что то вроде прозрачных упаковок для всякой мелочи. Добыть можно из упаковок или на фирмах, которые делают рекламную мелочевку(там это отходы)
Я из него делаю грязезащиту, формую всякие кожухи, колпаки и т.п.
Вес маленький. Например радиобокс из ПЭТа весит 2-3г. Бокс для батарей 5-6г.
Режется ножом, гнется тупо руками, но лучше после нагрева феном или горелкой. Формуется даже с помощью пылесоса или просто обжатием.
Но, поскольку в плоском виде жесткость его не велика, то в качестве крышек, учавствующих в силовой схеме шасси, или например сервопалубы, его применение не возможно. Придется использовать и карбон.

250г на колесо это слишком много. Колеса облегчаются сверлением и подрезкой дисков, заменой тяжелых вставок на легкие. И затыканием отверстий при этом туда не попадает песок и вода и вес остается минимальным и неизменным со временем. У меня сейчас гоночные трагийные, весят 220г, но они расчитаны на очень жесткую езду и на них можно не просто прыгать а ПРЫГАТЬ! 😉 На электромонстрике нагрузки меньше, следовательно и колеса можно использовать полегче или серьезно порезать эти.

В заявленный вес должен вложится. Расчеты делал, но не вижу смысла выкладывать сюда таблицу на полстраницы темболее из нестандартных материалов, которые я использую.
Пластиковый макет скоро будет готов.
Уже готовы аки 123. Спасибо Саше(BERSERK80)
picasaweb.google.com/bercerk80/LIPONINH#5321699326…
нестандартная конфигурация отчасти для облегчения формовки из ПЭТа и разумеется для лучшего размещения на шасси.
Закуплены спуры и пьноны для начала вырезаны первые моторамы. Вечером сфоткаю.

Getfret
drozd79:

Просто не силен в тюнинге

Углепластик это легкость помноженная на прочность, но дорого и сложно в обработке.
Идеальна комбинация аллюминия, титана и карбона, но можно попробовать дерево, мех и настойку грибов.

drozd79
SPIRITUS:

У нас ПЭТ - это прозрачный пластик толщиной от 0.8-2мм. Что то вроде прозрачных упаковок для всякой мелочи. Добыть можно из упаковок или на фирмах, которые делают рекламную мелочевку(там это отходы) Я из него делаю грязезащиту, формую всякие кожухи, колпаки и т.п. Вес маленький. Например радиобокс из ПЭТа весит 2-3г. Бокс для батарей 5-6г.

Блин понял, но не совсем. Пластиковая бутылка это не тоже самое? Но она руками не гнется. Если не сложно сфоткай радиобокс, очень интересно посмотреть как получается! Если как ты говоришь, то в натуре материал хороший для защиты от грязи и воды. А карбон как продается листами? его плавить можно? То же чего то не встречал.

SPIRITUS

Как материал, бутылка очень близка по свойствам, но толщина слишком маленькая, потому, что это уже ранее выдавленная деталь. Если из бутылки формовать, то в результате вытяжки материала, колпак станет совсем тонким и хилым, а в углах вообще обычно рвется. Лучше поискать большие плоские участки упаковки например от инструмента, там пластик толще и вытяжка небольшая.
Карбон продается в пластинках различной толщины или просто ищутся подходящие кусочки от ломаных шасси или приборов. Плавить в домашних условиях нельзя, а фрезеровать можно.
Фоток бокса пока нет, все старые повыбросил, а новые… это уже ближе к финишу проекта. Но на вид выглядит так же как например батарейки в блистерной упаковке. Пластик просто повторяет контуры объекта.

SPIRITUS

Ну вот нарезал кучу вариантов моторам для экспериментов с разным расположением мотора как по высоте так и в поперечнике.
Сначала режу из прозрачного пластика, что бы легче контролировать размер, затем из толстого белого пластика для пробной езды по комнате. Далее вырезаю из алюминия. Правда получилось все как то толстовато и прочность запредельная. Вес алюминиевой моторамы пока порядка 30-40г в зависимости от размера. Но раза в 2 можно смело облегчать.

foto.mail.ru/mail/yuramail/214/215.html

Для регуля Mamba Max и мотора Feigao 540 9XL пока выбрал среднее передаточное(спур\пиньон) 3.8. Это обеспечит скорость примерно 45км\ч. Так же моторамы расчитаны на приличное изменение соотношения спур\пиньон и позволяет добится скорости от 30км\ч при дикой динамике и моменте до 60км\ч и это уже практически не нужная на оффроуде скорость. Плюс можно поиграться с батарейками. Пока все расчитано на 123(3s1p или 3s2p)

Maxbl4

А чем режешь? У тебя станок есть?

SPIRITUS

Да когда как. И сам на станке режу и людей прошу, а иногда и болгаркой с дрелью. Оно же как проще и быстрее, дешевле, так и делаю. И потом все на станке резать не интересно иногда очень хочется ручками. То, что на фотке это симбиоз станка и ручного инструмента 😉

Stolnik
SPIRITUS:

Для чего создал тему? Исключительно для сбора критических замечаний. Но очень люблю когда меня забрасывают АРГУМЕНТИРОВАННЫМИ помидорами 😈 Это часто позволяет вовремя отследить косяки и выбрать правильный путь.

помидор кинул. не отказал себе в удовольствии еще раз попробовать новую фичу форума 😃

SPIRITUS:

Рама будет состоять из 2х частей с возможностью изменения базы в широких пределах
Все дифы будут быстросъемными. Центральный можно будет менять на блокировку.

  1. база. зачем в широких пределах ? на любом супертоповом шасси база меняется ± 5мм. это регулируется проставками в оси рычагов, вполне стандартными. зачем ее изменять в больших диапазонах ? это самоцель - построить эдакий “тест-мобиль” - дык при планируемых характеристиках все равно идеала не добиться … (см. ниже)
  2. я не совсем понял - зачем быстросъемные дифы ?? или это замут от “монстров”, где до дифа добраться - целая история ?? и как это будет соотноситься с “цельнотитановым защитным шасси от пыли, грязи и нездорового воздуха” ?
SPIRITUS:

Рама будет закрывать все элементы мотоустановки, трансмиссии и электроники от грязи и пыли, повозможности от воды. Забор воздуха для охлаждения принудительный, сверху через сепаратор воды и фильтр. Выход воздуха через зазоры, пыльники, стыки.

офигеть ! чума ! счастье есть ! ЭТО будет ездить везде и все будет закрыто !!

  1. сепаратор воды.
    хотелось бы представить данный девайс при заявленной общей массе в 3.5 кило 😃
  2. выход воздуха через пыльники.
    как я понимаю, это “типа естественное расширение воздуха при нагреве от того, что ЭТО движется” - вполне естественное желание уменьшить проблемы 😂. остается маленький вопрос - как будет обслуживаться данное чудо ? или автор полагает, что все, что он замыслил, будет работать и не требовать обслуги ? ну-ну, удачи… в обслуге особенно. меня позовите посмотреть как будет проходить простейшее ТО. я даже пиво с собой принесу… и чипсы… на всех 😃
  3. автор полагает, что все будет настолько герметично, что надо учесть выход воздуха… ну-ну… интересно, что будет, если планируемый аффто заедет в лужу или, не дай бог, поплывет… что будем делать с “подсосом воздуха и воды внутрь” при естественном охлаждении узлов и механизмов ???
SPIRITUS:

Все второстепенные элементы, крышки, кожухи и т.п. будут из карбона и формованного ПЭТа. Батареи будут в герметичных боксах из пористого материала по бокам рамы. Этот “пенопласт” будет обеспечивать плавучесть машины что бы не залило воздухозаборник.

судя по описанию - второстепенными элементами будет все - широта замаха, конечно, внушает некоторое уважение, но все же… все имеет какие-то пределы…
карбон, формованный пэт - все круто. но стыки плоскостей при условии, что ЭТО будет даже плавать 😂😂 - потребуют как минимум клея или герметика… тут мы возвращаемся к тому ужасу, что наш перпетум мобиле сломался… что, будем как самолет чинить ?? 😅

хотя… я уже понял, что я “не всосал” и Это будет плыть все же не от того, что все герметично и “ака корабель”, а просто от пеноформованных масс по бокам.
то есть, все открыто и по бокам пенопластик 😃

SPIRITUS:

Основным донором деталей будет Рево, особенно ее хопапы. Только ее подвеска позволяет спрятать аморты внутрь рамы. Кроме того, трансмиссия имеет раздвижные приводы и минимальный вес. Кроме того в продаже есть стандартные блокировки дифов.

да… хоппы на реву знатные… в общем, “электроидеал за 500-600$ с батареями” легко достигается только на хопапах 😃
аморты внутри рамы… мечта о низком центре тяжести, как я понимаю, при заявленном клиренсе до “100мм”…

раздвижные приводы, как я понял, будут обеспечивать функционал изменения базы “в широких пределах”…
я не совсем понял, к чему опять речь про блокировки дифов ? любой нормальный человек, глянув на ревовские привода и дифы, понимает, что ни о каком триале не может быть и речи. так зачем блокировать дифы ?? просто для понту ?? а вы вообще ездили на машине с заблокированными межколесными дифами ? особенно, передним ?? 😂

SPIRITUS:

Особое внимание защите. Перед подшипниками будут установлены пыльники из фторопластовых шайб и фетровых промасляных вкладышей.

которые будут собирать всю грызь с трассы и мешать ее самопроизвольному удалению… в нашем случае, при таких подходах к защите - к “отваливанию кусками”. особенно классно собирают пыль промасленные фетровые вкладыши, как я понимаю. и передают ее в сопряженные трущиеся поверхности.

SPIRITUS:

От ударов по раме, наиболее уязвимые места будет защищать платиковый каркас.
Нижнюю часть рамы, там где приходятся основные удары при приземлении с трамплинов, усилю титановыми пластинами.

как я полагаю, “титановые пластины” буду надлежащим образом закреплены “надлежащими болтами” и позволят суперлегкой призматической пространственной раме выдержать “удары, прыжки и приземления”
также, автор полагает, что наиболее нагруженными местами является нижняя часть машины с вышеозвученной рамой…

------------------------------------------

в общем, я лично обоснованно сомневаюсь в достижении поставленных целей

объективная критика, ничего личного 😃

причем, я еще даже не коснулся артикуляции ревовской подвески при условии “все закрыто нах савсем… штоб не подмочило…”

drozd79
SPIRITUS:

Да когда как. И сам на станке режу и людей прошу, а иногда и болгаркой с дрелью.

Все-таки что за станок? Детали зачетные получаются +1 !!! Просто думаем брать станок, фрезерный у тебя я так понял?
По теме:

Я хочу попробовать максимально сблизить все агрегаты что бы например моторама была размером со спур. Что бы аморты почти касались друг друга и тогда их кронштейн будет минимального размера…

Мне кажется не лучшее решение! Расстояние между креплением должно быть, так как это жесткость конструкции вспомни ферму кранов, мостов там относительные тонкие конструкции, но жесткость именно за счет распределенных нагрузок. Ферма всегда легче при тойже прочности чем целая балка. Сближение узлов возможно, но не надо злоупотреблять.

И потом, для меня актульно плавание. По закону подлости, отличные места катания около водоемов. Даже в Москве, там где катаю, сплошные речушки, озерки или вечные лужи по полметра глубиной.

Если ты все это серьезно насчет плавания, тогда надо думать о двигателе для воды! Типа водомета, что-то мутить, не думаю что от колес будет нормально плыть, вот это будет настоящая амфибия 😁. Подумай!

SPIRITUS

Ответ Stolnikу. Извиняюсь, что цитаты будут без оформления, просто очень много текста. За помидоры спасибо, раз уж они подкреплены нехилой конструктивной критикой😁

  1. база меняется ± 5мм. это регулируется проставками в оси рычагов, вполне стандартными. зачем ее изменять в больших диапазонах ? это самоцель - построить эдакий “тест-мобиль” -

------отчасти верно, попытка создать универсальный тест-автомобиль. Это моя первая проба электроконверсии, которая способна быстро ездить. Изменение базы в пределах 30-40мм нужно для улучшения геометрической проходимости для покатушек и увеличение для езды по оффроудной трассе.

  1. я не совсем понял - зачем быстросъемные дифы ?? или это замут от “монстров”,

------да, это мой опыт эксплуатации монстров. Всегда имел дифы с разной вязкостью и менял их под условия езды. Для трассы небольшая вязкость, для бездора погуще. Как вариант для грязи(не грязная трасса, а реально грязь) блокировка центрального дифа, если недостаточно, то и заднего при этом на передок дим с максимум вязкости.

  1. сепаратор воды.
    хотелось бы представить данный девайс при заявленной общей массе в 3.5 кило 😃

------формованный из ПЭТа кожух с несколькими камерами разного объема, для изменения скорости потока воздуха и осаждения воды. Предполагаемая масса 10-15г в зависимости от наличия внутри крупнопористого фильтра(или тупо набивка синтетическим волокном)

  1. выход воздуха через пыльники.
    как я понимаю, это “типа естественное расширение воздуха при нагреве от того, что ЭТО движется” - вполне естественное желание уменьшить проблемы 😂.

--------Мысль поставить приличный кулер, который будет нагнетать хоть и микроскопическое, но давление внутри корпуса.
В частности полностью избавлюсь от эффекта засасывания воды в агрегаты при резком охлаждении например при попадании в воду. Я думаю вы вкурсе, что как только начинаете мыть машинку под душем или въезаете в лужу. Корпус например дифа начинает охлаждаться и давление внутри резко уменьшается(особенно у дифоф из алюминия. Вода буквально “всасывается” внутрь из-за разности давления внутри и атмосферным. На авто 1:1 особенно на 4Х4 на мостах устанавливают сапуны для предотвращения этого эффекта.
Обслуживание - просто после мойки пшикнуть на фетровую шайбу велосипедной аэрозольной смазкой.

  1. автор полагает, что все будет настолько герметично, что надо учесть выход воздуха… ну-ну… интересно, что будет, если планируемый аффто заедет в лужу или, не дай бог, поплывет… что будем делать с “подсосом воздуха и воды внутрь” при естественном охлаждении узлов и механизмов ???

----плавать не предполагается. Но попадание в лужи глубиной выше машинки случаются постоянно. Фетровые промаслянные пыльники и небольшое давление внутри корпуса должны либо предотвратить натекание воды внутрь, либо значительно его уменьшить.

при условии, что ЭТО будет даже плавать 😂😂 - потребуют как минимум клея или герметика… тут мы возвращаемся к тому ужасу, что наш перпетум мобиле сломался… что, будем как самолет чинить ?? 😅

-----ни герметика ни клея. Только точная подгонка деталей и использование прокладок(паз в деталях, внем тонкий герметизирующий шнур).
С ремонтом проблем не будет. Все оригинальные детали будут изготавливаться в 2х, 3х,…экземплярах. Кроме того, файлы остануться и нарезать еще не составит проблем, при этом все можно модифицировать, усиливать в нужных местах. В любом случае это не ждать месяц когда придет буржуйская деталюха.

хотя… я уже понял, что я “не всосал” и Это будет плыть все же не от того, что все герметично и “ака корабель”, а просто от пеноформованных масс по бокам.
то есть, все открыто и по бокам пенопластик 😃

----плыть не надо. Требуется держаться на плаву. Конструктивно примерно так:
на шасси кладется пленка, что бы пена не прилипла. Накрывается кузовом. Пространство между кузовом и шасси запениваетс. После высыхания, лишнее обрезается. Важно оставить столько, сколько нужно для плавучести.

да… хоппы на реву знатные… в общем, “электроидеал за 500-600$ с батареями” легко достигается только на хопапах 😃

-----Конверсия существующей, уже частично прохопапленой ревы! Это не покупка с нуля

аморты внутри рамы… мечта о низком центре тяжести, как я понимаю, при заявленном клиренсе до “100мм”…

-----ЦТ амортов на трагги и у ревы не сильно различаются. Если хотите, проверьте.

я не совсем понял, к чему опять речь про блокировки дифов ? любой нормальный человек, глянув на ревовские привода и дифы, понимает, что ни о каком триале не может быть и речи. так зачем блокировать дифы ?? просто для понту ?? а вы вообще ездили на машине с заблокированными межколесными дифами ? особенно, передним ?? 😂

-----блокировка исключительно для грязи. Все решения в этой области отработаны на трофийке. Краулить не предполагается и мне это не интересно , а вот строительство трассы на даче предполагает наличие очень серьезных препятствий, не проходимых для трагги в принципе. Но об этом позже если получится задуманное.
Опыт эксплуатации машины с блокировками дифов есть. Полгода провожу эксперименты опять же на трофийке(вес около 5кг, скорость до 20км\ч). Подбираю резину, проставки в колеса, меняю стальные элеметы карданов на каленые и т.п. а так же, пробую разную развесовку по осям. Например передок не всегда нужно блокировать на 100%, если заблокирован межосевой и задний диф при развесовке перед\зад - 30\70

особенно классно собирают пыль промасленные фетровые вкладыши, как я понимаю. и передают ее в сопряженные трущиеся поверхности.

----снаружи будут стоять фторопластовые шайбы отбивающие грязь. Шайбу, на внутреннем радиусе, примыкающем к приводам, сточу на конус практически как у сальника в авто 1:1. Задача фетра не пускать влагу и пыль

как я полагаю, “титановые пластины” буду надлежащим образом закреплены “надлежащими болтами” и позволят суперлегкой призматической пространственной раме выдержать “удары, прыжки и приземления”
также, автор полагает, что наиболее нагруженными местами является нижняя часть машины с вышеозвученной рамой…

------Крепление пластин клепка и поксипол.
Удары будет гасить композит, он не абсолютно жесткий как алюминий. Проверил уже на раме для масштаба 1\6. Держит, сам не верил, пока не попробовал. Пружинит и держит. Разница между алюминием и композитом как между обычными жесткими рычагами и рычагами РПМ

причем, я еще даже не коснулся артикуляции ревовской подвески при условии “все закрыто нах савсем… штоб не подмочило…”

-----Рычаги не будут закрыты. В этом нет необходимости. Крепление рычагов вынесено за “пределы герметизации”. Единственное, что возможно, так это жесткая фиксация рычага на оси, а ось в опоре будет смазана и закрыта силиконовыми кольцами по типу как в амортах, но это не критично и заморочусь, только если все остальное удастся.
Проблема с артикуляцией только рулевых тяг. Они будут в резиновых гофрах или, если подберу то в оболочке от сильфонов из нержавейки.

Отдельное спасибо за серьезный подход. и намек на продолжение. Если не влом пишите еще, буду рад.

Для дрозд79
Пользуюсь большим станком на работе. Он не заточен под металл, так что посоветовать врятли смогу. Единственно, что могу с уверенностью сказать: фрезерует не станок, а фрезеровщик! Станок можно использовать любой. Я например на токарном фрезеровал, когда приспичило😵. Народ когда увидел мою оснастку офигел…и сказал, что так не может быть😈

Амфибия не нужна. Вводометы, винты это для трофи на малой скорости. Я попытаюсь не потерять в динамике относительно ревы. Еще раз повторяю, плавучесть нужна, дабы не утануть в прилегающих к трассе водоемах и больших весенних лужах и катания в дождь(после дождя) без последующего обслуживания. А так же для облегчения мойки после грязевых заездов. Увы нет возможности каждый вечер аккуратно мыть машинку, перебирать дифы и подшипники.

Stolnik

в общем, как мне кажется,эта штука, если и будет построена, то будет категорически неремонтопригодна с такими замутами.

--------Мысль поставить приличный кулер, который будет нагнетать хоть и микроскопическое, но давление внутри корпуса.

микроскопическим не отделаетесь. объем перемещаемого воздуха напрямую завязан на размеры лопастей.
но самое интересно, что воздух надо где-то брать ! 😃 для забора воздуха предполагается дырища, которая сведет на нет все усилия по герметизации. если же мы вспомним “попадание в лужи глубиной выше машинки случаются постоянно” - то ситуация становится совсем аховой.

-----ни герметика ни клея. Только точная подгонка деталей и использование прокладок(паз в деталях, в нем тонкий герметизирующий шнур).
вес. прилегание поверхностей. жесткость поверхностей. жесткость шасси на кручение и изгиб…

----плыть не надо. Требуется держаться на плаву.
слабо представляю себе герметизацию такого плана. очень слабо даже в проекте, не говоря уже о реализации в металле, карбоне и пэте.

SPIRITUS
drozd79:

Если не сложно сфоткай радиобокс,

Радиобокса еще долго не будет, а вот колпачки для батареи сфоткал.

foto.mail.ru/mail/yuramail/214/217.html

рис 1 пуансон и матрица для изготовления колпачков(вырезано из пластика)
рис2 пуансон матрица и ПЭТ между ними после формовки без вакуума. Если по простому: греем ПЭТ, потом кладем его на объект, берем рамку и ручками вдавливаем. ПЭТ принимает форму объекта
рис3 снимаем рамку, а затем вынимаем объект
получается рис4 в количестве 1 объект в 2-3мин
рис5 надеваем на батарею колпачки и фиксируем термоусадкой.
Далее стыки промазываем герметиком и батарея готова к эксплуатации.
Через прозрачные крышки хорошо видно что происходит внутри батареи.
Если кому интересно могу сфоткать эту батарею погруженную в воду😈
Вес колпачков определить не удалось. Весы не способны показать. Мне кажется, что не больше грамма.

Getfret:

Вот красиво😁

На этот кузов смотрел, но у нас в продаже не нашел 😦

Stolnik:

слабо представляю себе герметизацию такого плана. очень слабо даже в проекте, не говоря уже о реализации в металле, карбоне и пэте.

Ну на то он и пробный проект что бы попробовать. Гарантий разумеется никаких. Но реализовать попробую, надоело собирать киты буржуйские.😊

Getfret

www.xmodels.ru/catalog/79/4398/ , не реклама, говорят должен быть на следующей неделе.
толко в вашем случае, может по обоазу данного кузова сварить каркас и потом обшить чем-то,… чем в данном случае…???.. даже не знаю что и предложить.

SPIRITUS

Привезут, значит куплю если успею 😉

Думаю, что легче формованного кузова из лексана или ПЭТа трудно что то придумать. Во всяком случае мне этого пока не удалось. Либо тяжелее, либо слишком хрупкое все получается.
Тем более такой кузов с пеной внутри вообще вне конкуренции по прочности будет. Вот только пену надо подобрать. Строительная не пойдет - слишком гигроскопична.