Правильно ли я обкатываю движок? Начинается шизофрения

Borche

Купил на своего монстрика ОФНУ новый движок Thunder Tiger 28 bx pro. Начитался литературы, все пишут по-разному, методов обкатки дофига, плюс еще тот, который указан в руководстве. Я чуть с ума не сошел, выбирая способ… Короче остановился на способе, который мне показался наиболее “мягким” - терморегуляционный.
Я завел двиг на богатой (БОГАТЕЙШЕЙ) смеси, и на холостых отмолотил где-то полбака (60 мл), постоянно поплевывая на головку блока. Когда зашипело, заглушил, поставил в НМТ, и охладил. Так делал 2 раза. На третий раз попробовал на малом газу тронуться с места. Движок конечно плюется, смесь ему не нравится очень богатая, но поехал. 3 небольших круга сделал, опять заглушил. Остудил. Так тоже 2 раза. Больше вчера не успел.
Как вы считаете - можно начинать обеднять и регулировать? Или еще в таком режиме его покатать?
Может я всё вообще делаю не так? Поругайте меня!
Простите меня, эта тема вечная, и приелась всем, но я так не переживал даже когда машину 1:1 первый раз заводил 😵

Alter_spb
Borche:

Простите меня, эта тема вечная, и приелась всем, но я так не переживал даже когда машину 1:1 первый раз заводил 😵

Ох, жду когда мой моторчег приедед я тоже буду дергатся.Может кто из ГУРУ расскажет как ОН обкатывает моторы? lyoha, например… Просто информация которую напереводил Влад Я. (поклон ему низкий) это одно, а жывой опыт это другое…

Edvard

Да всё нормально ты делаешь, всё правильно. По способам могу сказать:

  1. Тот способ который я описывал в своей статье является самым безопасным для новичков (точно мотор не спалят), и является самым ресурсным, с одной оговоркой. Данная обкатка обеспечивает наибольший ресурс, но как побочный эффект, мотор после нее не едет в течении следующего галлона, и только после галлона вжигания на высоких оборотах (опять же, на относительно богатой смеси, а то сгорит мотор), выходит на свою максимальную мощность. Как показала практика, мы получаем дополнительный галлон ресурса, но он совершенно бесполезен, т.к. мотор не тянет в этот самый галлон. Конечно всё зависит от мотора, но общая тенденция подтвердилась, от китайских Форсов до итальянских Новаросси.
  2. Гоночные способы которые многократно описывались в других статьях. Честно говоря - не рекомендую. Для этого надо иметь хоть какой-то опыт. Новичкам категорически не рекомендую.

ИМХО - лучше от богатого к бедному (как у меня), но чуть более агрессивно.

  • Завести на богатой, и дать проработать 2 бака на холостых (с термоциклированием), это нужно для того чтобы притерлись втулки шатуна.
  • Обеднить до богатой рабочей смеси, и катать так на среднем - 3/4 газу 2 бака (с термоциклированием).
  • На той же смеси докатать галлон, уже вжигая по полной, а дальше настраивать на маск мощность.
    Именно так я обкатывал все свои гоночные моторы, которые ни разу меня не подвели.
Borche

Edvard, спасибо )
И еще один вопрос… Все-таки правильнее “богатость” смеси регулировать главной иглой? Или всё-таки той, которая напротив привода акселератора?

Edvard
Borche:

Edvard, спасибо )
И еще один вопрос… Все-таки правильнее “богатость” смеси регулировать главной иглой? Или всё-таки той, которая напротив привода акселератора?

Главная игла отвечает за смесь примерно от 40%, до 100% открытия дроссельной заслонки. А игла малого газа, за холостой ход и за всё то, что до 40% дросселя. Богатить надо обе, чтобы во всех режимах мотор был богатый. Как настраивать окончательно – в статье сказано.

YAN=
Edvard:

Главная игла отвечает за смесь примерно от 40%, до 100% открытия дроссельной заслонки. А игла малого газа, за холостой ход и за всё то, что до 40% дросселя. Богатить надо обе, чтобы во всех режимах мотор был богатый. Как настраивать окончательно – в статье сказано.

Edvard
Гран мерси, за статью. В магазине сказали кататься в пол-газа на 5%. Потом повышать % и газ. Сделал, что-то среднее. Откатал на 5% два бака в холостую, потом, что осталось, в пол газа, по земле. Дальше стал повышать %. Двиг, тьфу,тьфу, откатал, пашет на полную.

Еще раз, сенькс.

Borche
SpectreLX:

Вот линк о карбюраторах, как только прочтешь - поймешь, что и зачем крутят… Если не поймешь - не судьба…

www.rcauto.spb.ru/articles_dvs/id/221/

Да, уже прочитал, спасибо. Получается, что иглу средних оборотов трогать нельзя. Мне вообще непонятно, зачем она там, поскольку небольшое смещение этого винта вызывает “уход” канала, который просверлен в теле этой иглы в сторону от канала иглы высоких оборотов, тем самым просто фактически перекрывает подачу топлива…

Edvard
Borche:

Да, уже прочитал, спасибо. Получается, что иглу средних оборотов трогать нельзя. Мне вообще непонятно, зачем она там, поскольку небольшое смещение этого винта вызывает “уход” канала, который просверлен в теле этой иглы в сторону от канала иглы высоких оборотов, тем самым просто фактически перекрывает подачу топлива…

Это делается для удобства в изготовлении, и для более простого дальнейшего обслуживания. Трогать в принципе незачем т.к. в двигателе есть масса всего чего можно “потрогать”.

SpectreLX
Sleeper:

что такое термоциклирование?

Это из какого контекста?

Borche
Sleeper:

что такое термоциклирование?

Это один из вариантов обкатки движка. Быстрый нагрев до рабочей температуры - отключение - охлаждение - и заново. Тем самым якобы достигается лучшая притирка гильзы к поршню.

Tores

quote name=‘Alter.spb’ date=‘Mar 13 2007, 10:32’ post=‘468992’]
Ох, жду когда мой моторчег приедед я тоже буду дергатся.Может кто из ГУРУ расскажет как ОН обкатывает моторы? lyoha, например… Просто информация которую напереводил Влад Я. (поклон ему низкий) это одно, а жывой опыт это другое…
[/quote]
Если по теории что-то не так делал, не ругайте. Я только отвечаю на вопрос: “как ОН обкатывает моторы?”
Итак, как я это делал.
Заводил мотор и не глушил его пока не отработал минимум полгаллона топлива (лучше галлон). В процессе работы на холостых оборотах проверял температуру (70-80 гр). Потом ставил модель на землю и ехал. Беднил большую иглу до тех пор, пока не выходил на макс. обороты (темп. 100-120 гр).
Неудобство: долго по времени.
Моторы: RB S7, RB WS-7, WS-7X3. Работают до сих пор, последнему - год.
Моторы товарищей, обкатанные таким же образом: Ninja - 2шт, NR-P5X - 2шт.
Один Новаросси умер через год, правда по уважительной причине.
Еще раз повторяю - ТАК ДЕЛАЛ Я. Если Вы считаете, что по теории это не правильно - НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬ.

Ко всем с уважением.

titan777

Одно дополнение , в предыдущем топике описана обкатка ХОРОШИХ или ОЧЕНЬ ХОРОШИХ моторов , им галон топлива , это только-только притереться.
Если такую технологию применить к примеру к ХонгНору , то есть вероятность выкатать за обкатку половину его ресурса 😮

Borche

Народ! А вообще ресурс двига если мерять в галлонах - сколько? А то год - это не показатель.
А в описании к движку сказано, что режим break-in (обкатка) - это 2 полных бака. Причем первый надо укатать на очень богатой смеси на малых оборотах, а со второго уже катать машинку, постепенно обедняя смесь именно иглой высоких оборотов.

Edvard
titan777:

Если такую технологию применить к примеру к ХонгНору , то есть вероятность выкатать за обкатку половину его ресурса 😮

Это как с МДСами, их не надо обкатывать, у них от этого ресурс уменьшается. 😉

Borche:

Народ! А вообще ресурс двига если мерять в галлонах - сколько? А то год - это не показатель.

От обкатки он не сильно зависит, максимум на 10% больше может быть.
Всё зависит от эксплуатации и обслуживания. Как правило более 5-ти галлонов (это не считая обкатку).

Tores
Borche:

Народ! А вообще ресурс двига если мерять в галлонах - сколько? А то год - это не показатель.

Мой первый RB S7, обкатанный по такой технологии, у меня проехал 16 галлонов. Потом он перешел вместе с шасси к другому человеку. Отъездин наверное еще 2-3 галлона. Шпарит до сих пор. Сами поражаемся!!!

Sleeper

То Тоres: Нужно ли использовать такой вариант обкатки для GS R25MT ?

Tores
Sleeper:

То Тоres: Нужно ли использовать такой вариант обкатки для GS R25MT ?

Я бы не рискнул.
Мотор неплохой. У моего брата такой же на SUT CE. Обкатывал также (1-1,5 литра). Пока работает нормально.

Alter_spb

Где-то вычитал, что надо после покупки разобрать и промыть мотор - мол после сборки там много стружки.

Так ли это?

titan777
Alter_spb:

Где-то вычитал, что надо после покупки разобрать и промыть мотор - мол после сборки там много стружки.

Так ли это?

Наверно моторы в которых есть стружка просто не стоит даже покупать , во всяком случае в любом НОРМАЛЬНОМ моторе, стружки и др. посторонних предметов быть не должно по определению.