Правильно ли я обкатываю движок? Начинается шизофрения
Купил на своего монстрика ОФНУ новый движок Thunder Tiger 28 bx pro. Начитался литературы, все пишут по-разному, методов обкатки дофига, плюс еще тот, который указан в руководстве. Я чуть с ума не сошел, выбирая способ… Короче остановился на способе, который мне показался наиболее “мягким” - терморегуляционный.
Я завел двиг на богатой (БОГАТЕЙШЕЙ) смеси, и на холостых отмолотил где-то полбака (60 мл), постоянно поплевывая на головку блока. Когда зашипело, заглушил, поставил в НМТ, и охладил. Так делал 2 раза. На третий раз попробовал на малом газу тронуться с места. Движок конечно плюется, смесь ему не нравится очень богатая, но поехал. 3 небольших круга сделал, опять заглушил. Остудил. Так тоже 2 раза. Больше вчера не успел.
Как вы считаете - можно начинать обеднять и регулировать? Или еще в таком режиме его покатать?
Может я всё вообще делаю не так? Поругайте меня!
Простите меня, эта тема вечная, и приелась всем, но я так не переживал даже когда машину 1:1 первый раз заводил 😵
Простите меня, эта тема вечная, и приелась всем, но я так не переживал даже когда машину 1:1 первый раз заводил 😵
Ох, жду когда мой моторчег приедед я тоже буду дергатся.Может кто из ГУРУ расскажет как ОН обкатывает моторы? lyoha, например… Просто информация которую напереводил Влад Я. (поклон ему низкий) это одно, а жывой опыт это другое…
Да всё нормально ты делаешь, всё правильно. По способам могу сказать:
- Тот способ который я описывал в своей статье является самым безопасным для новичков (точно мотор не спалят), и является самым ресурсным, с одной оговоркой. Данная обкатка обеспечивает наибольший ресурс, но как побочный эффект, мотор после нее не едет в течении следующего галлона, и только после галлона вжигания на высоких оборотах (опять же, на относительно богатой смеси, а то сгорит мотор), выходит на свою максимальную мощность. Как показала практика, мы получаем дополнительный галлон ресурса, но он совершенно бесполезен, т.к. мотор не тянет в этот самый галлон. Конечно всё зависит от мотора, но общая тенденция подтвердилась, от китайских Форсов до итальянских Новаросси.
- Гоночные способы которые многократно описывались в других статьях. Честно говоря - не рекомендую. Для этого надо иметь хоть какой-то опыт. Новичкам категорически не рекомендую.
ИМХО - лучше от богатого к бедному (как у меня), но чуть более агрессивно.
- Завести на богатой, и дать проработать 2 бака на холостых (с термоциклированием), это нужно для того чтобы притерлись втулки шатуна.
- Обеднить до богатой рабочей смеси, и катать так на среднем - 3/4 газу 2 бака (с термоциклированием).
- На той же смеси докатать галлон, уже вжигая по полной, а дальше настраивать на маск мощность.
Именно так я обкатывал все свои гоночные моторы, которые ни разу меня не подвели.
Edvard, спасибо )
И еще один вопрос… Все-таки правильнее “богатость” смеси регулировать главной иглой? Или всё-таки той, которая напротив привода акселератора?
Edvard, спасибо )
И еще один вопрос… Все-таки правильнее “богатость” смеси регулировать главной иглой? Или всё-таки той, которая напротив привода акселератора?
Главная игла отвечает за смесь примерно от 40%, до 100% открытия дроссельной заслонки. А игла малого газа, за холостой ход и за всё то, что до 40% дросселя. Богатить надо обе, чтобы во всех режимах мотор был богатый. Как настраивать окончательно – в статье сказано.
Главная игла отвечает за смесь примерно от 40%, до 100% открытия дроссельной заслонки. А игла малого газа, за холостой ход и за всё то, что до 40% дросселя. Богатить надо обе, чтобы во всех режимах мотор был богатый. Как настраивать окончательно – в статье сказано.
Edvard
Гран мерси, за статью. В магазине сказали кататься в пол-газа на 5%. Потом повышать % и газ. Сделал, что-то среднее. Откатал на 5% два бака в холостую, потом, что осталось, в пол газа, по земле. Дальше стал повышать %. Двиг, тьфу,тьфу, откатал, пашет на полную.
Еще раз, сенькс.
Вот линк о карбюраторах, как только прочтешь - поймешь, что и зачем крутят… Если не поймешь - не судьба…
Вот линк о карбюраторах, как только прочтешь - поймешь, что и зачем крутят… Если не поймешь - не судьба…
Да, уже прочитал, спасибо. Получается, что иглу средних оборотов трогать нельзя. Мне вообще непонятно, зачем она там, поскольку небольшое смещение этого винта вызывает “уход” канала, который просверлен в теле этой иглы в сторону от канала иглы высоких оборотов, тем самым просто фактически перекрывает подачу топлива…
Да, уже прочитал, спасибо. Получается, что иглу средних оборотов трогать нельзя. Мне вообще непонятно, зачем она там, поскольку небольшое смещение этого винта вызывает “уход” канала, который просверлен в теле этой иглы в сторону от канала иглы высоких оборотов, тем самым просто фактически перекрывает подачу топлива…
Это делается для удобства в изготовлении, и для более простого дальнейшего обслуживания. Трогать в принципе незачем т.к. в двигателе есть масса всего чего можно “потрогать”.
что такое термоциклирование?
что такое термоциклирование?
Это из какого контекста?
что такое термоциклирование?
Это один из вариантов обкатки движка. Быстрый нагрев до рабочей температуры - отключение - охлаждение - и заново. Тем самым якобы достигается лучшая притирка гильзы к поршню.
quote name=‘Alter.spb’ date=‘Mar 13 2007, 10:32’ post=‘468992’]
Ох, жду когда мой моторчег приедед я тоже буду дергатся.Может кто из ГУРУ расскажет как ОН обкатывает моторы? lyoha, например… Просто информация которую напереводил Влад Я. (поклон ему низкий) это одно, а жывой опыт это другое…
[/quote]
Если по теории что-то не так делал, не ругайте. Я только отвечаю на вопрос: “как ОН обкатывает моторы?”
Итак, как я это делал.
Заводил мотор и не глушил его пока не отработал минимум полгаллона топлива (лучше галлон). В процессе работы на холостых оборотах проверял температуру (70-80 гр). Потом ставил модель на землю и ехал. Беднил большую иглу до тех пор, пока не выходил на макс. обороты (темп. 100-120 гр).
Неудобство: долго по времени.
Моторы: RB S7, RB WS-7, WS-7X3. Работают до сих пор, последнему - год.
Моторы товарищей, обкатанные таким же образом: Ninja - 2шт, NR-P5X - 2шт.
Один Новаросси умер через год, правда по уважительной причине.
Еще раз повторяю - ТАК ДЕЛАЛ Я. Если Вы считаете, что по теории это не правильно - НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬ.
Ко всем с уважением.
Одно дополнение , в предыдущем топике описана обкатка ХОРОШИХ или ОЧЕНЬ ХОРОШИХ моторов , им галон топлива , это только-только притереться.
Если такую технологию применить к примеру к ХонгНору , то есть вероятность выкатать за обкатку половину его ресурса 😮
Народ! А вообще ресурс двига если мерять в галлонах - сколько? А то год - это не показатель.
А в описании к движку сказано, что режим break-in (обкатка) - это 2 полных бака. Причем первый надо укатать на очень богатой смеси на малых оборотах, а со второго уже катать машинку, постепенно обедняя смесь именно иглой высоких оборотов.
Если такую технологию применить к примеру к ХонгНору , то есть вероятность выкатать за обкатку половину его ресурса 😮
Это как с МДСами, их не надо обкатывать, у них от этого ресурс уменьшается. 😉
Народ! А вообще ресурс двига если мерять в галлонах - сколько? А то год - это не показатель.
От обкатки он не сильно зависит, максимум на 10% больше может быть.
Всё зависит от эксплуатации и обслуживания. Как правило более 5-ти галлонов (это не считая обкатку).
Народ! А вообще ресурс двига если мерять в галлонах - сколько? А то год - это не показатель.
Мой первый RB S7, обкатанный по такой технологии, у меня проехал 16 галлонов. Потом он перешел вместе с шасси к другому человеку. Отъездин наверное еще 2-3 галлона. Шпарит до сих пор. Сами поражаемся!!!