Традиционный МР, посвященный Дню Победы.
В будни буду дома, попробую
Приступил к встраиванию обмена между таймером (пока это Nano на “соплях”) и программатором,
как не странно к нему тоже “сопли” прикручены ), разъема i2c на платах нет (
А если через ISP попробовать? Или, как это в фирмовых) через порт к которому регулятор подключен.
ISP это интерфейс внутрисхемного программирования, под наши задачи не подходит,
разве что каждый раз прошивать прошивку в камне таймера ))
Регулятор подключается к обычному цифровому выходу,
его в принципе можно сделать двунаправленным, что бы и передавать и принимать через него,
но это реально лишняя головная боль, в плане написания протокола обмена.
Тогда уж проще использовать UART.
Может так и надо сделать, тем более, что UART на таймере всяко будет выведен,
надо же к чему то подключать программатор, если использовать не Arduino NANO или MICRO, а Arduino MINI.
Вот так может выглядеть
размер 70х25 мм, слева разъем для подключения USB-UART, к нему же будет подключен программатор,
справа разъем для кнопки (2-х контактный) и (3-х контактный) для регулятора, с регулятора будет питание.
Загрузил, картинка есть кнопочки клацают. Немного интуитивно не понятна навигация по меню.
ИМХО надо так:
перемещение по пунктам меню “up/down”,
вход в настройку параметра “select”
изменение параметра “up/down”, выбор позиции курсора “left/right”
выход из настройки “select”.
Ждём для теста схему и ПО для связки таймер - программатор. Использование для настройки RS232 имеет место быть, благо у “мини” он уже выведен на край платы.
Разъём для регулятора то же надо штырями выводить.
это понятно, с точки зрения EasyEDA и травления
на плате все равно три отверстия ) с шагом 1,25
ИМХО надо так:
пока реализовано одноуровневое меню, с многоуровневым свои трудности
Думаю к выходным закончу обмен данными между программатором и таймером,
на данный момент работает чтение данных из таймера в программатор по UART,
пришлось повозится с протоколом обмена, что бы не зависало при потере данных или сбое передачи/приема.
Таймаут вылечил )), если дошло дело до таймаута, процесс тупо начинается с начала.
как же все сложно у Мег при работе с железным UART, да и в реализации на Ардуино,
на STM32 настроил прерывание на прием байта и “кури бамбук”, пока оно не придет.
а здесь надо в цикле проверять “а есть ли данные в буфере”
и не дай бог попробуешь прочитать Serial.read () больше чем есть в буфере,
как можно прочитать то, чего нет, что за хрень такая, нет данных верните ошибку.
а самое паршивое, что всю эту хрень надо обязательно предусмотреть.
В общем, сегодня буду упрощать алгоритм приема/передачи,
передача запроса и тупое ожидание пакета от таймера в течении 0,2 секунды,
если пакет не пришел или пришел не весь, тогда все с начала,
не уверен, что стоит городить огород с контрольной суммой, возможно позже.
А пока ограничусь контролем четности по байтам.
Главное переменной “w0dka” не придавать значение больше 500 😃
не, “w0dka” она не просто константа, так еще и глобальная.
а по сути,
упростил чтение данных с таймера по самое не хочу, проверку точности чтения не делал, положился на контрольные суммы байтов,
да и не надо оно по сути своей на приеме, при листании и корректировке все автоматом вылезет.
опять же проверить точность приема пакета таймером можно прочитав повторно после отправки и сверить,
руками или автоматически это уже второй вопрос ))
во второй половине дня приеду с работы, “дорисую” обратный обмен, “рыба” уже есть и она вполне съедобная
и думаю к вечеру интегрирую обмен в программу таймера.
Пока на втором конце Ардуино Нано читает команды и отправляет данные по запросу.
команд осталось три,
- 0x55 установить соединение, ответ таймера 0x55, готов к обмену
- 0x5A запрос пакета с таймера, ждем пакет от таймера 0,2 секунды
- 0xA5 передача пакета таймеру, отправляем пакет и ждем ответ 0xA5.
5 и A потому как чередование 0101 1010, а это самое удобное для синхронизации ))
Работоспособность самого таймера не проверял,
пока, ВРОДЕ КАК, полностью реализован обмен.
Данные в таймере будут сохраняться в EEPROM, сейчас при старте в EEPROM будут загружены стоковые данные,
для обмена будут использоваться данные из EEPROM, но пока сохранение того что вернул программатор не допилил, там пару команд добавить, решил пока не ломать то, что работает
как оно должно работать, проверяйте.
- если при включении программатора таймер не включен, на экране сообщение - “not connection”
- после подключения таймера, программатор переходит в режим - “Read”
- кнопкой SELECT считываем данные с таймера, сообщение - “Complete”
- после корректировки переходим в меню - “Write”
- соответствие принятого отправленному проверяется в программаторе автоматически, повторным чтением.
- если запись прошла успешно, сообщение - “Coomplete”
- если при записи выявлена ошибка, сообщение - “ERROR”, можно еще раз попробовать записать )
Будет добавлено в программу, при успешной проверке отправленных данных, программатор передаст команду на запись в EEPROM,
этот кусок еще не реализован, пока надо все остальное проверить.
ближе к вечеру сооружу стендик и буду тестить.
В плане, добавить переменные
- GYRO on - если используется гироскоп, теоретически режим с гироскопом сейчас должен работать, если в этой версии я ничего не сломал.
- RPM sensor - если подключен датчик оборотов, на будущее
и под них будем делать софт )
Ещё бы схему электрическую подключений… к каким ногам какие проводки подключать.
GND-GND - на LCD это две гоги между 5V и VСС на MINI разъем UART (снизу) подписано GND
RX-TX и TX-RX, на мини подписаны, на LCD RX-правый крайний, TX-рядом с ним
Если вдруг случка не произойдет, можно RT/TX на одной из плат поменять местами
После этого Reset на таймере обязателен, Таймер будет ждать соединения не сильно долго, сейчас стоит 10 секунд, после подключения питания,
если за 10 секунд соединение не произошло, таймер выходит из режима программирования и отправляется в нормальный режим.
Собрал стенд, с записью какой то косяк, записывает через раз.
Будем искать ((
Исправил ошибку
Programmer.zip
сейчас есть другая трабла, не понятно на что влияющая и где искать концы,
при записи может подвиснуть на 1-2 секунды, но не всегда
похоже на выпадание по таймауту чтения, значит данные не записаны или записаны не полностью,
если сразу после нажатия COMPLETE, значит операция прошла успешно.
а значит я знаю, в каком месте искать эту ошибку, позже попробую поправить.
в общем, продолжу отыскивать траблы, еще пара вылезла,
последовательный порт работает значительно медленнее процессора ))))
так что “по простому” не получится
на самом деле, сейчас уже можно потестить и посмотреть, может я что то пропустил в других местах.
я после интегрирования обмена весь остальной функционал программатора не проверял, мало ли где мог накосячить ))
вчера два часа убил на поиск ошибки в программе, после того как решил, что “на фига” счетчику иметь знак
и заменил его на беззнаковое целое и тут же посыпались все изменения разрядов ))
нашел огромный “косяк”, теперь надо понять, как его “выкурить”.
обмен можете даже не смотреть, таймер отдает все правильно, а вот получает - всякую хрень.
как же быстро привыкаешь к хорошему )),
я имею в виду отладку на STM32, остановил программу в любом месте, просто так или по условию
и смотришь, что куда пришло и что где лежит ) Атмега в этом смысле полный отстой,
как можно заниматься отладкой обмена по UART, если данные можно только в него и выводить.
в общем, до вечера среды все изыскания приостановлены.
надо подумать о глобальном изменении логики обмена.
оказывается ошибки периодически проскакивают даже там, где на первый взгляд все работает отлично.
причина кроется в том, что процессор работает значительно быстрее чем UART.
ПЕЧАЛЬНО (
Ну программатор BLHeli как то же работает, и карты программирования для регуляторов тоже, а они на АтМеге собраны, видимо есть какая-то хитрость… А jeti box programmer, разве не на атмеге собран?
Хорошая мысля приходит опосля. Мы в Вас верим!
после отбора и уменьшения осталось 125 фоток общим объемом 45 мегабайт. вот только залить их не могу пока-интернет доступен лишь мобильный
Чемпионат Москвы по внедорожным автомоделям, посвященный Дню Победы
Традиционный майский Монстр-Рейсинг
5 мая 2007 года
56 участников!!!
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЧЕМПИОНОВ!!
Результаты ФИНАЛА в классе Багги-8Д (25 минут):
(место-участник-круги-время-модель/двигатель)
1 Грибов Дмитрий Николаевич 31 25:47.90 GS CL-1 / RB WS 7
2 Малышко Дмитрий Олегович 30 25:29.30 Xray XB8/Nosram
3 Щеголев Антон 29 25:08.00 Mugen MBX5 / RB WS 7
4 Ездаков Денис Александрович 29 25:18.54 HB Lightning 2PRO/LRP 21
5 Куимов Леонид Александрович 28 25:48.68 Mugen MBX5 / RB WS 7
6 Спиридонов Виктор Викторович 26 25:08.92 Jamin X 1CR /Nosram
7 Зуйков Денис Андреевич 23 22:46.57 X_RAY
8 Шупик Илья Алексеевич 11 10:09.81 Пилотаж №1
9 Рязанов Егор Сергеевич 6 6:26.46 Mugen MBX5/RB WS 7
10 Дьяченко Михаил Алексеевич 0 GS CL-1/RB WS 7
Результаты полуфинала в классе Багги-8Д:
(место-участник-круги-время-модель/двигатель)
1 Шупик Илья Алексеевич 6 5:16.25 Пилотаж №1
2 Спиридонов Виктор Викторович 6 5:25.23 Jamin X 1CR
3 Куимов Леонид Александрович 6 5:32.39 Mugen MBX5
4 Шорников Юрий Владимирович 6 5:33.63 GS CL-1
5 Лопухин Артем Андреевич 4 3:58.84 X RAY Xb8
6 Федулов Евгений 0 Mugen MBX5
7 Ершов Олег Романович 0 Kyosho Inferno Sport 21
8 Грознов Никита Леонидович 0 Inferno 777
9 Гуськов Даниил Александрович 0 Storm evo
10 Чернавских Семен Владимирович 0 Ofna Hyper 7
Итоги 6 квалификаций в классе Багги-8Д :
(место-участник-круги-время-модель/двигатель)
1 Ездаков Денис Александрович 7 5:30.74 HB Lightning 2PRO
2 Малышко Дмитрий Олегович 7 5:37.05 Xray XB8
3 Щеголев Антон 7 5:47.26 Mugen MBX5 21
4 Зуйков Денис Андреевич 7 5:49.76 X_RAY
5 Грибов Дмитрий Николаевич 7 5:50.34 GS CL-1
6 Дьяченко Михаил Алексеевич 6 5:06.51 GS CL-1
7 Рязанов Егор Сергеевич 6 5:22.26 Mugen MBX5
8 Спиридонов Виктор Викторович 6 5:24.68 Jamin X 1CR
9 Шорников Юрий Владимирович 6 5:27.73 GS CL-1
10 Куимов Леонид Александрович 6 5:27.82 Mugen MBX5
11 Шупик Илья Алексеевич 6 5:30.04 Пилотаж №1
12 Гуськов Даниил Александрович 6 5:35.63 Storm evo
13 Лопухин Артем Андреевич 6 5:40.94 X RAY Xb8
14 Федулов Евгений 5 5:39.99 Mugen MBX5
15 Ершов Олег Романович 4 3:57.40 Kyosho Inferno Sport 21
16 Чернавских Семен Владимирович 4 4:54.38 Ofna Hyper 7
17 Грознов Никита Леонидович 1 1:07.90 Inferno 777
18 Панкратов Павел Павлович 0 OFNA Ultra LX
19 Красовский Михаил Юрьевич 0 Pirate F2
20 Карамышев Всеволод Всеволодович 0 Mugen MBX5
21 Лустенко Александр Дмитриевич 0 HB Lightning PRO2
_Результаты ФИНАЛА в классе Трак-8Д ( МТ-8 Unlimited) (20 минут): _
(место-участник-круги-время-модель/двигатель)
1 Щеголев Антон 24 20:14.05 AR-1/RB WS 7
2 Корабельников Алексей Юрьевич 23 20:01.82 GS XUT/RB WS 7
3 Рязанов Сергей Александрович 22 20:12.44 Mugen MBX5T
4 Димитрадзе Вахтанг Джумберович 21 20:21.43 GS XUT/RB WS 7
5 Крылов Константин Сергеевич 20 20:29.28 HPI Hellfire
6 Лобачев Александр Борисович 19 16:28.09 Revo/OS
7 Куликов Алексей Владимирович 19 20:32.05 Mugen MBX5T/RB WS 7
8 Грибов Дмитрий Николаевич 18 14:26.70 GS XUT/RB WS 7
9 Прокофьев Сергей Юрьевич 11 10:33.71 HB Lightning PRO / RB WS 7
10 Скворцов Сергей Александрович 0 Hyper 8ST
Результаты полуфинала в классе Трак-8Д ( МТ-8 Unlimited):
(место-участник-круги-время-модель/двигатель)
1 Куликов Алексей Владимирович 6 5:13.12 Mugen MBX5T
2 Прокофьев Сергей Юрьевич 6 5:35.64 HB Lightning PRO
3 Димитрадзе Вахтанг Джумберович 6 5:40.01 GS XUT
4 Молчанов Сергей Владимирович 6 5:49.29 GS XUT
5 Уваров Сергей Николаевич 5 4:44.99 HB Lightning
6 Золотухин Дмитрий Викторович 5 5:09.93 HPI Hellfire
7 Волконовский Тимур Николаевич 4 4:01.95 Hyper ST
8 Уваров Виталий Сергеевич 1 1:11.20 HB Lightning
9 Медокс Ярослав Вячеславович 0 GS XUT
10 Ремизов Александр Сергеевич 0 HPI Hellfire
Итоги 4 квалификаций в классе Трак-8Д ( МТ-8 Unlimited):
(место-участник-круги-время-модель/двигатель)
1 Корабельников Алексей Юрьевич 7 5:25.51 GS XUT
2 Грибов Дмитрий Николаевич 7 5:42.88 GS XUT
3 Скворцов Сергей Александрович 6 5:02.48 Hyper 8ST
4 Щеголев Антон 6 5:04.69 AR-1
5 Крылов Константин Сергеевич 6 5:17.00 HPI Hell Fire
6 Лобачев Александр Борисович 6 5:19.25 Revo
7 Рязанов Сергей Александрович 6 5:19.77 Mugen MBX5 T
8 Куликов Алексей Владимирович 6 5:19.86 Mugen MBX5T
9 Димитрадзе Вахтанг Джумберович 6 5:27.40 GS XUT
10 Уваров Сергей Николаевич 6 5:44.63 HB Lightning
11 Уваров Виталий Сергеевич 5 4:51.13 HB Lightning
12 Прокофьев Сергей Юрьевич 5 5:01.58 HB Lightning PRO
13 Молчанов Сергей Владимирович 5 5:06.17 GS XUT
14 Медокс Ярослав Вячеславович 5 5:08.03 GS XUT
15 Золотухин Дмитрий Викторович 5 5:10.31 HPI Hellfire
16 Волконовский Тимур Николаевич 5 5:13.20 Hyper ST
17 Горбунов Алексей Генадьевич 5 5:22.81 Kiyosho Inferno ST-R
18 Яйлиян Василий Робертович 5 5:29.44 HB Lightning ST Pro R
19 Ремизов Александр Сергеевич 4 5:50.63 HPI Hellfire
20 Красовский Михаил Юрьевич 0 Traxxass Revo
Результаты ФИНАЛА в классе МТ-8 Стандарт (15 минут):
(место-участник-круги-время-модель/двигатель)
1 Лобачев Александр Борисович 17 15:02.03 Traxxass Revo
2 Пронин Юрий Валерьевич 17 15:42.36 Traxxas Revo
3 Корабельников Алексей Юрьевич 17 15:48.76 HPI Savage KE
4 Панкратов Павел Павлович 14 15:26.93 HPI Savage 25
5 Скворцов Сергей Александрович 14 15:43.44 TRAXAS Revo
6 Грознов Леонид Иванович 12 12:41.18 Traxxass Revo
7 Грознов Никита Леонидович 12 13:08.92 Traxxas Revo
8 Яйлиян Василий Робертович 0 HPI Savage E- VE II
9 Красовский Михаил Юрьевич 0 Traxas Revo
10 Радашевич Дмитрий Юрьевич 0 Traxxas Revo
Результаты полуфинала в классе МТ-8 Стандарт:
(место-участник-круги-время-модель/двигатель)
1 Красовский Михаил Юрьевич 6 5:26.36 Traxas Revo
2 Панкратов Павел Павлович 5 5:21.94 HPI Savage 25
3 Яйлиян Василий Робертович 5 5:59.73 HPI Savage E- VE II
4 Бабин Михаил Дмитриевич 4 5:07.28 Pilotage Tornado
5 Никольский Денис Олегович 1 1:18.93 Savage 28
6 Русанов Роман Николаевич 1 1:28.58 Losi LST2
7 Ершов Олег Романович 0 HPI Savage 21
8 Ершов Александр Игоревич 0 Losi LST2
9 Никольская Ника Сергеевна 0 Savage 28
Итоги 6 квалификаций в классе МТ-8 Стандарт:
(место-участник-круги-время-модель/двигатель)
1 Радашевич Дмитрий Юрьевич 6 5:02.07 Traxxas Revo
2 Пронин Юрий Валерьевич 6 5:18.09 Traxxas Revo
3 Скворцов Сергей Александрович 6 5:23.64 TRAXAS Revo
4 Грознов Леонид Иванович 6 5:29.50 Traxxass Revo
5 Корабельников Алексей Юрьевич 6 5:30.70 HPI Savage KE
6 Грознов Никита Леонидович 6 5:51.83 Traxxas Revo
7 Лобачев Александр Борисович 5 5:01.03 Traxxass Revo
8 Бабин Михаил Дмитриевич 5 5:07.99 Pilotage Tornado
9 Ершов Александр Игоревич 5 5:22.60 Losi LST2
10 Яйлиян Василий Робертович 5 5:24.03 HPI Savage E- VE II
11 Панкратов Павел Павлович 5 5:24.95 HPI Savage 25
12 Красовский Михаил Юрьевич 5 5:25.36 Traxas Revo
13 Никольский Денис Олегович 5 5:26.95 Savage 28
14 Ершов Олег Романович 4 5:07.91 HPI Savage 21
15 Руженцев Сергей Сергеевич 4 5:47.50 Traxas T Maxx
16 Никольская Ника Сергеевна 4 5:50.09 Savage 28
17 Русанов Роман Николаевич 3 3:41.45 Losi LST2
18 Аленичев Александр Николаевич 1 1:00.12 Savage 25
19 Селюков Александр 0 HPI Savage 4.6
20 Куликов Алексей Владимирович 0 Thunder Tiger MTA-4
21 Родзевич Сергей Олегович 0 Traxas Revo
22 Федулов Евгений 0 Carson Rockwilder
23 Корниенко Сергей Викторович 0 Traxas Revo
Результаты ФИНАЛА в классе Багги-6 (5 минут):
(место-участник-круги-время-модель/двигатель)
1 Куимов Леонид Александрович 9 5:12.59 FG Beatle
2 Скворцов Сергей Александрович 8 5:00.14 FG Leopard
3 Липатов Валерий Юрьевич 8 5:29.60 HPI Baja
4 Гончаров Павел Викторович 7 5:03.89 FG Leopard
5 Федулов Евгений 0 HPI Baja
6 Ершов Олег Романович 0 FG Marder
7 Волконовский Тимур Николаевич 0 MCD Race Runner
Итоги 2 квалификаций в классе Багги-6 :
(место-участник-круги-время-модель/двигатель)
1 Куимов Леонид Александрович 8 5:05.10 FG Beatle
2 Скворцов Сергей Александрович 8 5:16.85 FG Leopard
3 Гончаров Павел Викторович 7 5:08.73 FG Leopard
4 Федулов Евгений 7 5:21.93 HPI Baja
5 Волконовский Тимур Николаевич 5 5:09.13 MCD Race Runner
6 Липатов Валерий Юрьевич 3 1:56.58 HPI Baja
7 Ершов Олег Романович 3 4:31.88 FG Marder
Результаты ФИНАЛА в классе Офф-роуд-10 (5 минут):
(место-участник-круги-время-модель/двигатель)
1 Спиридонов Виктор Викторович 8 5:19.26 HPI MT-E
2 Грознов Леонид Иванович 7 5:12.44 Losi XXX4
3 Скворцов Сергей Александрович 7 5:16.22 HPI MT-2
4 Уваров Сергей Николаевич 6 5:31.89 HPI MT-2
5 Уваров Виталий Сергеевич 4 2:53.90 HPI MT-2
6 Шорников Юрий Владимирович 1 0:46.07 HPI MT-2
7 Алешин Антон Олегович 0 Zaboon
8 Федулов Евгений 0 Tamiya TRF 501 X
9 Аккуратов Виктор Дмитриевич 0 Tamiya DF2
10 Зайцев Алексей Леонидович 0 Shadow
Итоги 3 квалификаций в классе Офф-роуд-10 :
(место-участник-круги-время-модель/двигатель)
1 Скворцов Сергей Александрович 8 5:14.92 HPI MT-2
2 Шорников Юрий Владимирович 8 5:35.72 HPI MT-2
3 Спиридонов Виктор Викторович 7 4:32.45 HPI MT-E
4 Грознов Леонид Иванович 7 5:05.32 Losi XXX4
5 Уваров Сергей Николаевич 7 5:23.74 HPI MT-2
6 Уваров Виталий Сергеевич 5 3:27.19 HPI MT-2
7 Аккуратов Виктор Дмитриевич 5 4:39.72 Tamiya DF2
8 Федулов Евгений 5 5:20.23 Tamiya TRF 501 X
9 Зайцев Алексей Леонидович 2 2:18.41 Shadow
10 Алешин Антон Олегович 1 1:17.18 Zaboon
11 Никольский Денис Олегович 0 HPI MT1
12 Панкратов Павел Павлович 0 Tamiya DF03
Организаторы соревнований: ассоциоция САРУМ, Московский совет РОСТО (ДОСААФ)
Спонсор соревнований: магазин “МИКРОМАШИНА”
А не подскажете, сколько всего машинок было зарегистрировано? Похоже был рекорд всех времен и МРов? ☕
А не подскажете, сколько всего машинок было зарегистрировано? …
83 экипажа.
Очень радует такая активность.
Результаты командного первенства.
Напоминаю принцип подсчёта, принятые на ЧР:
Учитываются только результаты квалификации, из итоговой таблицы квалификации исключаются все, кроме командных гонщиков (в нашем случае 6-и команд - остаётся шестеро), которым присуждаются очки по системе - 1-й - 400, 2-й - 300, 3 - 225, 4 - 169, 5 - 125, 6 - 96, … и т.д. до 20-го места, но остальные значения в нашем случае не имели.
Итак, очки командных пилотов по результатам квалификации -
(реально занятое место, гонщик, командные очки)
Итоги 6 квалификаций в классе Багги-8Д :
2 Малышко Дмитрий Олегович (Хобби-пойнт) 400
6 Дьяченко Михаил Алексеевич (Микромашина) 300
8 Спиридонов Виктор Викторович (X-клуб) 225
9 Шорников Юрий Владимирович (Южный-Централ) 169
10 Куимов Леонид Александрович (Russian Bezbashen) 127
17 Грознов Никита Леонидович (Хобби-пойнт-2) 96
Итоги 6 квалификаций в классе МТ-8 Стандарт:
1 Радашевич Дмитрий Юрьевич (Хобби-пойнт) 400
3 Скворцов Сергей Александрович (Южный-Централ) 300
4 Грознов Леонид Иванович (Хобби-пойнт-2) 225
5 Корабельников Алексей Юрьевич (Микромашина) 169
10 Яйлиян Василий Робертович (X-клуб) 127
17 Русанов Роман Николаевич (Russian Bezbashen) 96
Итоги 4 квалификаций в классе Трак-8Д ( МТ-8 Unlimited):
2 Грибов Дмитрий Николаевич (Микромашина) 400
6 Лобачев Александр Борисович (Хобби-пойнт) 300
8 Куликов Алексей Владимирович (Russian Bezbashen) 225
11 Уваров Виталий Сергеевич (X-клуб) 169
16 Волконовский Тимур Николаевич (Южный-Централ) 127
20 Красовский Михаил Юрьевич (Хобби-пойнт-2) 96
Командный итог (очки) -
- Хобби-пойнт 1100 (Малышко, Радашевич, Лобачев)
- Микромашина 869 (Дьяченко, Корабельников, Грибов)
- Южный-Централ/Хобби для всех 596 (Шорников, Скворцов, Волконовский)
- X-клуб 521 (Спиридонов, Яйлиян, Уваров В.)
- Russian Bezbashen 448 (Куимов, Русанов, Куликов)
- Хобби-пойнт-2 417 (Грознов Н., Грознов Л., Красовский)
Командное первенство пробное, а результаты интересные. Фактически, многое решалось не “старожилами” клубов, а “легионерами”.
Поздравляем победителей!
совсем чуть чуть фоток picasaweb.google.ru/Alekamail/05052007
А подскажите несведущему, регламент старта и принцип хронометража в квалификациях в каком пункте какой версии правил прописан? В какой момент и как именно принимается решение о применении процедуры “стартового окна”, и кстати где эта процедура явно описана? Круги считаются от линии старт-финиш или откуда?
Составители правил, откликнитесь, плиз.
Спасибо организаторам за возрождение МР!
Надеюсь, теперь будем гонять регулярно.
Спасибо Антохе и иже с ним за восстановление и обновление трассы - получилось здОрово!
Получил огромное удовольствие!
К тому же, по Васиным подсчетам, наша маленькая, но гордая команда заняла первое место в командном зачете (пусть и неофициальном). Уря!
ЗЫ Вопрос к Мише Юнину. А будут опубликованы (как раньше) результаты по заездам со временем круга и т.д.?
ТО musson :
Все очень просто.
Свободный старт - подразумевает старт с прогревочного круга.
Каждому участнику заезда , после команды судьи на старте, отводится одна минута для пересечения линии засечки.
После пересечения линии засечки ( она- же старт - финиш ) срабатывает персональный таймер участника заезда.
Каждый участник за персональные 5 минут +1 минута на дозаезд, должен показать лучший результат .
Он и учитывается по истечении общего контрольного времени.
В случае , если участник не уложился в общее или личное контрольное время- наивысший результат анулируется- до последнего реального прохождения круга.
Грандиозную благодарность нужно выразить иным людям, которые продолжают доброе начинание и активно принимают участие в подготовке и востановлении трассы.
Низкий поклон.
TO 4revo :
Завтра попробуем визуализировать графики прохождения .
Пасиб
Спасибо,Михаил, с алгоритмом понятно, а где он в Правилах описан, что-то я не найду. Термина “свободный старт” там тоже нет. есть п.4.6. говорящий: “На прохождение дистанции в квалификационном заезде во всех классах дается 5 минут. По истечении этого времени модели принимаются на финиш.” Про минуту на пересечение линии засечки ничего нет и другие дополнительные условия не приведены, то есть это какое-то тайное знание?
[quote=Mikhail Yunin;511364]
ТО musson :
Все очень просто.
Свободный старт - подразумевает старт с прогревочного круга.
Каждому участнику заезда , после команды судьи на старте, отводится одна минута для пересечения линии засечки.
После пересечения линии засечки ( она- же старт - финиш ) срабатывает персональный таймер участника заезда.
Каждый участник за персональные 5 минут +1 минута на дозаезд, должен показать лучший результат .
Он и учитывается по истечении общего контрольного времени.
В случае , если участник не уложился в общее или личное контрольное время- наивысший результат анулируется- до последнего реального прохождения круга.
В редакции правил от 02.08.2006 все прописано согласно регламенту последнего проведения.
А что такое пы XSUT у г-на Корабельникова?
В редакции правил от 02.08.2006 все прописано согласно регламенту последнего проведения.
Может я читать разучился? Ткните в пункт, где прописано про одну минуту, “прогревочный круг” и “стартовое окно”.
А что такое пы XSUT у г-на Корабельникова?
А это просто опписка 😁
А это просто опписка 😁
Интересно просто? неужели SUT объехал все XUT. И С нетерпением жду большого обзора от vasya_y
Действующая редакция правил и регламента:
__________________________________06_07.zip
Спасибо, эта версия более свежая ( а текст тот же), но ответа так и нет, пункт этот? Что есть “контрольное время”? Это 5 минут заезда? Или по истечении пяти минут для завершения заезда?
4.6. На прохождение дистанции в квалификационном заезде во всех классах дается 5 минут. По истечении этого времени модели принимаются на финиш. Дается время для завершения заезда всем исправным моделям с работающими двигателями, но не более 1 минуты по истечении контрольно времени. В случае превышения этого времени засчитывается фактическое количество полных кругов и фактическое время завершения последнего полного круга.
Интересно просто? неужели SUT объехал все XUT. И С нетерпением жду большого обзора от vasya_y
Да какой там обзор? И так голова кругом идёт… Кое какие впечатления коротко…
Рево просто доминировали в стандарте. Все длинные, похожи на трагги, почти все с крыльями, даже Лёха не мог составить должной конкуренции. Научились ревоводы правильные моторы ставить или их налаживать - и всё стало доезжать. Юра Пронин раньше никак доехать не мог ни на чём, а тут сразу 2-е место - причём по кривости рук, много лидировал, мог бы и выиграть - поздравляем! Хотя конечно против Лобачёва - шансов мало сразу так… Все лидеры стандарта (и не только) - на резине GRP… Я хотел испытать Саваж и надеялся на лучшее (в квалификации), но против Рево шансов не было, нужна новая версия VE-III и возможно уже назвать Саважём её будет нельзя. Стоял бы ДВС - ещё поборолся бы, а электромотор-регулятор всё же были слабоваты, хотя поднастроить и кружок добавить реально - т.е. за 6-е место мог бы бороться. С другой стороны - по квалификации 2-й Саваж после Лёхи - не так уж плохо, учитывая всю кривизну и слабый электромотор (средняя мощность оказалась около 350Вт = 0.5л.с.). Об испытании уже написал в соответствующую тему.
Анлим как обычно - Антон выиграл. У него самопал на базе багги Мюген (если кто не в курсе). SUTа я чего-то ни одного не видел - все XUTы.
В багги хорошо квалифицировались шоссейники - два Дениса. Малышко конечно тоже, но он уже опытный “перец” в оффроаде. В финале не хватило опыта (техника подводит как раз новичков чаще) - монстроводы выиграли. Грибов Дмитрий едет отлично, особенно с учётом того, что подводила техника и пришлось бороться серьёзно!
Витёк выиграл 10-ки в очередной раз на электро-МТ с БК, хотя я думал, что ДВС-ки дадут ему бой - по длинной трассе. Зря они ехали по укороченной, всё равно сломались те, кто бы и так сломался, а доехали только “опытные бойцы”. Неудивительно, опять доминирование всех МТ с затесавшейся Лози-XXX.
6-ки понравились в этот раз. Ехать по укороченной трассе было явно проще, больше газу и меньше поворотов. Как я и прикинул вначале, старые ФГ-шки оказались быстрее, да и рулили там лидеры прошлого сезона - Лёня и его кориш Паша. Очень тяжело, со скрипом и стонами ехала полноприводная багга. Но в поворотах Тимур эффектно проходил - как на восьмёрке, явно сильно быстрее остальных, на прямиках заметно уступал. Если бы ехали по всей трассе - он бы скорее всего был впереди, если бы не сломался. Понравились “порхающие” Баджи - очень эффектно и легко ехали. Только они рулились плохо (с такой-то длинной базой!) и в поворотах уступали - надо было подвеску настраивать! Потенциально должны обходить ФГ-шки без вопросов - и резина лучше, и машина легче, а пока… Только ломаться конечно могут… Явно ажурнее ФГ-шек - долбить об отбойники так же сильно нельзя, надо аккуратнее ехать. Липатов всё же доехал на 3-е место на Бадже (в результатах не то указано).
Вобщем, с учётом орг-косяков и прочего - целый день на холоде - теперь пару недель отходить от гонок. Но гонки были знатные, трасса - супер! Эх, если бы ещё как-то электричество…
Рево просто доминировали в стандарте. Все длинные, похожи на трагги, почти все с крыльями, даже Лёха не мог составить должной конкуренции.
То, что доминировали - спору нет. Но как определяется “похожесть” на трагги? Чем - антикрыльями? Или колёсами? Может кузовами? Все наши машины абсолютно соответствуют регламенту.
Научились ревоводы правильные моторы ставить или их налаживать - и всё стало доезжать.
Моторы такие же, как и раньше - OS .18TM.
Просто накопили достаточно опыта и знаний по Реве (раньше я чуть ли не в одиночку начинал ездить на ней), вот и появились результаты.
Все лидеры стандарта (и не только) - на резине GRP.
А вот и нет: Радашевич и я - Пролайн КраймФайтер МТ, Грознов - КраймФайтер 40.
То, что доминировали - спору нет. Но как определяется “похожесть” на трагги? Чем - антикрыльями? Или колёсами? Может кузовами? Все наши машины абсолютно соответствуют регламенту.
…
Так а я чего - никаких претензий, я знаю, что всё соответствует. Просто констатация фактов - так зачит нужно для гонок.
Интересно, а если для Рево сделать вообще плоскую низкую раму, 3-й дифференциалл и т.п. - т.е. - переделать в настоящую трагги - он будет лучше существующих трагги за счёт своей оригинальной подвески?
… Эх, если бы ещё как-то электричество…
Надо заметить, что проведение гонок по 10 масштабу и электромонстрам взял на себя магазин “MicroRC”
- Дима Малышко.
Учитывая это и прочие нюансы в летний сезон этого года на МР 10 масштаба не будет.
Электромонстры 8 масштаба- по желанию участника, но едут вместе со всеми.
Надо заметить, что проведение гонок по 10 масштабу и электромонстрам взял на себя магазин “MicroRC”
- Дима Малышко.
Учитывая это и прочие нюансы в летний сезон этого года на МР 10 масштаба не будет.
Электромонстры 8 масштаба- по желанию участника, но едут вместе со всеми.
почему??? 😠
10-ок и так приехало больше чем 6-ок! 😠
откуда такая нелюбовь к 10-ам! 😠
…Учитывая это и прочие нюансы в летний сезон этого года на МР 10 масштаба не будет.
Электромонстры 8 масштаба- по желанию участника, но едут вместе со всеми.
Неужели планируется серия гонок в летнем сезоне, а не разовые мероприятия? И что - очки считать будем?