конверсия багги 1/8 в непойми_что
Сначала хотел писать что-то, но решил, что лучше один раз увидеть. Поэтому - маленький коммент и фото. Если интерес у кого реальный конкретный - отвечу в деталях.
Итак:
Исходник - пилотажевский Циклон.
Задача - сделать что-то попроходимее и позабавнее минимальными затратами.
Требуемые “хопы” - колёса какие-нить монстровые под 17ый хекс, например, от офновского Пирата, максимальная ведомая шестерня, например 62-зубая, минимальная ведущая - 12, сцепление нормальное, сервы живучие…
Результат радует, на асфальте с буксом трогается и легко встаёт на дыбы, проходимость в заднеприводном варианте вполне достаточная, хватает и только “заднего” тормоза.
Из самых заметных работ: выпотрошить и "заклинить центр. дифф, изготовить новую П-образную распорку стоек центр. диффа, пересверлить и/или расширить многие крепёжные отверстия, сделать защиту на выступающую теперь ведомую шестерню снизу, максимально сдвинуть вперёд передние колёса всеми доступными способами, перенастроить апаратуру (расход и крайние точки рулевой сервы), подрезать в требуемых местах кузов.
Очевидные отрицательные моменты и реакция на них:
больше нагрузки на ступицы (но подшипники всё равно практически расходник);
меньше возможные углы поворота колёс (тех, что допустимы вполне достаточно);
непонятно, что ещё можно придумать и сделать с этой телегой 😁 (было бы желание - объект и идеи найдутся)
Респект за проделанную работу 😃 . А как сие ведет себя на трассе?
Ваще-ващщщеее…круто-круто! 😉
На трассе в спортивном смысле - не знаю 😁 В каком классе сравнивать? Очевидно, поустойчивее монстра (центр тяжести значительно ниже), менее манёвренна в резких быстрых поворотах, чем нативная багга, но динамика вполне сравнима, если не лучше. Момент на колёсах бешеный.
Масло в заднем диффе около 15-20.000, так что по прямой едет хреново, зад пытается вперёд уехать.
Но проезжает просто везде, где геометрия позволяет, тяги и заднего привода хватает.
Летит не так стабильно и управляемо как багга - инерционность здоровых колёс сильно сказывается, но приспособиться с упреждающими действиями для нормального приземления боле-менее можно.
Думаю, теперь поиграю настройками подвески, точки крепления рычагов и амортизаторов подберу, серво-сэйвер загрублю немного. Потом попробую полный привод, хотя сильно сомневаюсь, что это надо, ну разве что для стабильности на прямой.
Кстати, поскольку мотор с такой трансмиссией работает на меньших оборотах и нагрузках - топливо расходуется меньше! 😃
По поводу “вырвет всё в пень” - это вряд ли. То есть когда-нибудь конечно всё и везде вырвет, независимо от колёс, редукции и проч. Здесь нагрузка повышается серьёзно в заднем редукторе и диффе - да, на ступицах - да, на рулевом - да. Но что-то мне подсказывает, что более или менее серьёзные краши и прочие последствия яростной езды, непреодолимые расходы на текущую эксплуатацию и т.п. вынимают из бюджета и из суток гораздо большие деньги и время, нежели более или менее интенсивный износ, связанный с такого плана “апгрейдами” 😇
С другой стороны, соревновательным спортом сейчас, к сожалению, нет возможности заниматься, вот и прикладываются руки к чему попало 😃
Павел
ХЕх. Трагги -)
Видел на рцкарэкшн.ком подобные статьи… Из чего амеры делали трагги-конверчию - не помню. Помню лишь, что ставили хексы с выносом (этакий аналог проставок у 1:1), мотор дурной какой-то с выхлопом, кузов монстровый, резину типа боу тай…
Зачем вы заблокировали центр. дифф?
Потому, что привод задний 😒
А привод задний - это отдельная песня 😛 … ну типа так исторически сложилось
Если же изначально оставлять полный, то, я думаю, во-первых надо масло погуще в центр. дифф, а во-вторых, он (стоковый) долго не протянет - саттелиты начнут выгрызать корпус, а металлический - относительно небюджетно (в начальных условиях - минимальный бюджет апгрейда)
Павел
У меня подверглось изменениям:
Аллюм. сцепа(синяя)
Колокол 12 зубов
Аллюм. кулаки передней подвески
Само собой покрышки и диски
Но у меня Ofna lx comp
На счет полного привода:у меня масло залито так: 5000-10000-1000(перед-центр-зад)
Я на треть галлона одну шайбу поставить забыл(я про ту,которая стоит между сателитом и корпусом диффера)и ниче,люфта вообще нет!
А резина как у вас цепляет?
Циклон пилотажевский имеет в стоке 28ой мотор 😇 - сателлиты вгрызлись в корпус ещё на почти стоковой машине. А полный привод, имхо, нужен разве что для каких-то трофи-гонок или грязелазанья.
Что цепляет? Я не понял. Зазоры специально на фото в корневом посте выделил.
Сзади просто не цепляет (немного при предельной проседании подвески - за крыло, но слегка и не в реале). А спереди пришлось покрутить регулировку верхних рычагов, рулевые тяги и, что неочевидно, применить (для вынесения вперёд нижней точки крепления поворотного кулака) вместо штатной - сменной (из комплекта поставки) трёх-градусной задней пластины крепления задних нижних рычагов. Это дало, кроме смещения вперёд колеса, ещё и отклонение оси поворота кулака и соотв. плеча обкатки.
Ну и?
Не траги ,не баги, правильно назвал непоймичто! 😂
С говна пенок неснимают! 😃
Построил и фтопку!
Ты вообще об чём? 😜
Это хобби и свободное творчество или где?
Вот не поленюсь, сниму как это чЮдо ездит - мож негативчика поубавится 😂 - ездит оно зачётно 😇
Мне б на покатушки-соревнушки какие-нить выбраться б. В сравнении посмотреть 😃
Да не в негативе дело!
Куда его пристоить, вот в чём дело!
А попотолкательное багги отстойно , тут с полкым приводом и то нехватает рулёжа!
А покатушки смотри МР
САРУМ, под эгидой ДОСААФ, в этот сезон проведет следующие достаточно крупные соревнования:
Кубок Москвы по внедорожным радиоуправляемым автомоделям - 3 этапа, лично-командный зачет,
16-17 Июня, 07-08 Июля, 15-16 Сентября. Может и в один субботний день - зависит от количества участников.
Традиционный городской фестиваль внедорожных автомоделей на открытом треке, посвященный Дню города - 02 сентября. Совместно с магазином Пилотаж на Тушинской трассе (которая еще строится).
А вот насчет чисто МР - думаем провести, но не более 3-4 летних этапов в период конец мая - сентябрь.
Объявление будет дополнительно.
ок, буду иметь ввиду график/события, дай бог сложится присоединиться, ужасно киснуть в своём бульоне безвылазно… 😕
А по поводу “рулежа” я не очень понял. Если речь об управляемости в плане отклика на руль, так не секрет, что ЗП в этом смысле много драйвовее. Если ж о данной машинке (не багги, не трагги (хотя, почему?) - пусть будет шмагги! 😂 , если чё - копирайт мой) говорить, то сделать снова полный привод - около 3 минут, просто воткнуть переднюю кость 😇
Задницу несёт, раз пыгает и падает на зад, плохо, колёса поменять на штатные баггийные и ничего от творчества и не останется!
Для того, чтобы задницу не носило калесы хотябы чуть поуже, передние от багги, центральный дифф разблокировать, но налить жесткого силикону, настроить заднюю подвеску помягче.
А класс заднеприводных монстров весьма популярен в буржуинстве. Они там используются для всяких забавных кунштюков на трамплинах.
Это хобби и свободное творчество или где?
Молодца, это и есть моделизьм почти в чистом виде 😃 .
Если б найти металлический дифф - поставил бы дифф (имеется ввиду некий бюджетный вариант).
А так - типа повсеместно и на достаточно понтовых монстрах и траггах применяемого слиппера получилось 😉
Вариант с баггийными передними и большими задними колёсами я живьём видел - не понравилось, урод какой-то, типа шоу-драгстера.
Помягче подвеску делать надо, причём всю, даже дело не в мягкости, а в чувствительности что-ли, поскольку массы, висящие на подвеске (о, сказал 😂 ), выросли, подвеска банально не успевает отрабатывать мелкие неровности - машинка подпрыгивает и теряет стабильность на высокой скорости на неровностях. Пока первым шагом залью пожиже амортизаторы и перенесу их поближе к колёсам - плечо силы увеличится и, по идее, подвеска отрабатывать будет побыстрее.
А к “моделизму в чистом виде” из пионерского детства это, конечно, имеет малое отношение 😉
Мягче совсем - не надо, может имеет смысл залить силикон даже чуть жестче при тех же пружинах, когда расколбашивает - скорее всего не хватает демпфирования и подвеска работает на пробой. Плечи менять смысл есть.
Передние колеса можно уж не совсем баггийные, а просто поуже, типа пролайновской резины МТР-серии.
Вчера в раменках ещё малость погонял.
По поводу надёжности и прочих злопыхательств и опасений 😜 :
- при неудачном прыжке-падении с порядка 1-1,5метровой высоты (с большого кикера слева) ровненько на переднюю часть правого переднего колеса из поворотного кулака вырвало плечо крепления рулевой тяги. Огромное спасибо судьбе и доброму человеку ( 😦 на радостях даже имя не спросил) за выручку. - Вывод: при таком падении спасли бы, наверное, хорошие фрезерованые кулаки. Будем искать.
- после всяких издевательств над техникой оторвалась резина на задних колёсах. - Вывод: проклеивать самому надо! (купил-то в сборе - понадеялся)
- никакие изощрения с подвеской не приводят к плавности хода. Показалось мне, что для таких “дутиков” банально не хватает массы тушки. Прыгает, показалось, большей частью не на подвеске, а на шинах. Мож балласт нагрузить? 😂
Прочие замечания: - Хели-топливо 15% не катит, однозначно. Мощность куда-то незаметно уходит, хотя и мотор вовсе не греется 😉
- Кузов надо ещё доработать - на реальной трассе цепляют колёса.
- Багга реально быстрее на такой узкой нескоростной трассе. Но! 😅 без маршалов шмагга выбирается из многих вылетов самостоятельно, в отличие от багги, что опять же подтверждает увеселительно-трофийную целенаправленность конверсии 😃
вчера увидел её в раменках (я тот оболтус на огромном саваже) сначала долго вспоминал где видел про неё тему, вобщем как она гоняет мне понравилось вполне зачётно, дрифтит и рвёт с места на ура, а самый прикол выглядит как ДРАГСТЕР 😃))