Генератор

BALAL

Насчёт громоздкости - на маховик мотора достаточно прилепить (как, чтобы не оторвались?) два магнита, мелких, но сильных, как для бесколлекторников… и катушку организовать с магнитопроводом по полуокружности, как - бы соединяющим эти магниты, хотя можно и более произвольно… С катушки - выпрямитель, конденсатор, и схемку - импульсный стабилизатор тока с отключением по достаточному напряжению на аккумуляторе… 😒
Сказанное выше - предположения, на практике не проверялись…

RexA

Нет, как генератор устроен, знают многие:) Вопрос-то в том, как сделать этот генератор на пространстве 30*30 мм, при условии, что вал мотора крутится с частотой 38000 оборотов в минуту. Для тех, кто питает надежды на перевернутую обгонку, поясняю - через две минуты работы двигателя корпус крышки нагрелся так, что потек…

GROZZY
RexA:

… через две минуты работы двигателя корпус крышки нагрелся так, что потек…

Во первых никто не обсуждал срок службы этого девайса, во вторых ты опять не налил Трибофайк, а без него, как известно, ни фига не получается.

Blaster
GROZZY:

Во первых никто не обсуждал срок службы этого девайса, во вторых ты опять не налил Трибофайк, а без него, как известно, ни фига не получается.

Вы чё то там совсем не то говорите … Допустим у ЕЗ стартера (мотора) оборотов около 4000, а на выходе около 200 … передаточное число 10 ! (точно можно посмотреть в инструкции) … и если перевернуть обгонку, то электрический мотор ЕЗ стартера будет вращатся 10 раз быстрея, чем вал ДВС 😛 … Из гачально не правильное решение 😵

Вчера питался ответить, но связь с форумом была потерена и всё же вчерашний ответ:

bobby:

Спасибо за ответы, о стабилизаторе я как то не сразу подумал, но я человек достаточно упертый и все же планирую что нить придумать, возможно приспособлю Ez-Start и ничего не прийдется утяжелять.

Спасибо, что тема поднимается не однократно и попросту говоря - не развелись автомодделисты, но с разу растрою - ЕЗ стартер, не удастся использовать в качестве генератора 😵
… это возможно на тепловозах марки ТМ2 … ну совсем другой принцип …
По поводу стабилизатора - уверен, киньте мячиком в того, кто скажет “грамозкий” 😁

RexA:

То есть только мысль о громоздком стабилизаторе заставила вас задуматься о почти невозможности данной затеи? Изи-старт вы врядли куда-то приспособите, кроме ящика стола, потому как сразу выбрасывать жалко. Вообще забавно то, что только через полгода вы удивились:) Я думаю, еще через полгода вы обнаружите отсутствие бензонасоса, а вот обнаружение отсутствия электронного впрыска топлива может вообще ввести Вас в ступор.

Ну зачем так сразу человека обнадёжит ? Ведь эти ХОБИ “игрушки” строится по принципу “менше деталей - больше надёжности” … ну а что не предусмотрен там бензо насос, так существует - же не традиционный способ подачи топлива … а вдруг найдём не традиционний способ подзарядки акумов 😁 … тоже давно мечтаю 😵

livenok:

Зря вы так говорите о невозможности… Я тут около месяца назад сделал подсветку (к стати тоже рево 3.3) 10 светодиодов по 25 м/а, из стальной проволки сделал что то вроде подставки для простого моторчика от китай машинки, присобачил на раму и ренем от ксерокса связал колокол и моторчик. На средних оборотах дивайса хватало для зарядки акка 3,6в 800м/а. Прикольная штука получилась и не такая громоздкая. Если не выходить на предельные обороты то ремень держится отлично… Единсвенный минус при больших оборотах иногда слетает.
Идею подглядел в том же китайском фонарике " жимок".

Интересно бы было фотки позырить … и тем не мения, тоже идея 😃
P.C. не традиционное переключение скоростей, на РУ моделях и експериментальное шасси для “школьного автобуса” СМ ма фотке

BERSERK80

Привет
Опять повторюсь Классная у тебя штука !
с электроникой похоже разобрался (пардон если я не в курсе )

и могу сказать критикам всяким
ТОТ НЕ ОШИБАЕТСЯ КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ

а с генератором мыслей у меня тоже дофига " Чегоб хорошего а советов у меня полно " (цытата )
последнее время крутится такая :
Почти тоже что поведал MR. BALAL но мысля в том
скрестить мотор для старта мотора типа бк и генератор в одном флаконе
и разместить его не между колоколом гда тесновато , а в крышке рото старта (или пул ) тобиш с тылу .
На счет схем стабилизации возможно огорода деталей не понадобится
Как например ,диод кондер и сабилизатор тока ну скажем на полевике , естественно с аком в цепи .

Blaster
BERSERK80:

Привет
Опять повторюсь Классная у тебя штука !
с электроникой похоже разобрался (пардон если я не в курсе )

Спасибо! С электроникой полный порядок !

BERSERK80:

и могу сказать критикам всяким
ТОТ НЕ ОШИБАЕТСЯ КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ

Ага, точно …

BERSERK80:

а с генератором мыслей у меня тоже дофига " Чегоб хорошего а советов у меня полно " (цытата )
последнее время крутится такая :
Почти тоже что поведал MR. BALAL но мысля в том
скрестить мотор для старта мотора типа бк и генератор в одном флаконе

Не выйдет, так как у первом есть понижающий редуктор!
А вот то что БК, а именно без сщёток - зто можно взять за правило №1 !

BERSERK80:

и разместить его не между колоколом гда тесновато , а в крышке рото старта (или пул ) тобиш с тылу .

Ага. Только надо иметь в виду внутреннюю обгонку ДВС и если решить эту проблемму, то быстроходные подшипники в задней кришке тоже надо установить .

BERSERK80:

На счет схем стабилизации возможно огорода деталей не понадобится
Как например ,диод кондер и сабилизатор тока ну скажем на полевике , естественно с аком в цепи .

Ещё проще: Одна активная деталь с размерами 10х10х4 … (не каменном веке же живём)
Удачи !

Blaster

Я тут немного подумал …
А давайте прикинем математически :
Мы имеем 25-ий мотор =2.5 л.с.
1л.с. = 0.7 квт. Допустим имеем 3.6 киловат … (не хило)
Рулевая машинка жрёт примерно 4А. (при 5В)
Газ тормоз и борт ещё 1 А
Общяя мощность 25 ват (кпд 100%)
Ну допустим со скидкой на КПД нам нужно 30 ват мошности генератора !
(На авто 1:1 60 ват генератор имеет внушительные размеры )
3.6квт - 0.03квт = незначительная потеря мошности, но на минимальных оборотах
нашего ДВС существенно важно !
Вообщем подведём итог :
Осталось найти генератор, чтоб выдавал 30 ват и держал обороты от 38000 !
Правило у генератора
№1 - ни каких сщёток !
№ 2 - привод только ременчатый, крайнем случае кардан.
№ 3 - понижающая передача !
Всё ! Дерзайте ! Удачи !
P.S. В принципе верной дарогой идём Госпада 😃
За вариан остаётся БК мотор … 😃

new225
Blaster:

*** Ну допустим со скидкой на КПД нам нужно 30 ват мошности генератора ! **** P.S. В принципе верной дарогой идём Госпада **

Натюрлих, все равно как и на автомобиле 1:1 без бортового акб не обойтися - может на вес генератора и прочего помощнее акб поставить ? 😂

Blaster
new225:

Натюрлих, все равно как и на автомобиле 1:1 без бортового акб не обойтися - может на вес генератора и прочего помощнее акб поставить ? 😂

Ну совсем без борта ни как, хотя это возможно !
А потом борт не обязательно грамозкий, но он будет сглаживать и компенсировать нагрузки …
P.S. Автомобильный генератор может и без акумулятора работать (быход коротнуть к “таблетке” … катушка возбуждения называется), только кому это надо 😅

new225
Blaster:

**борт не обязательно грамозкий***

В этом то и дело - для монстра 100-200 грамм борта на 2-4 а/ч не проблема - а сколько будет весить генератор ?

Blaster
new225:

В этом то и дело - для монстра 100-200 грамм борта на 2-4 а/ч не проблема - а сколько будет весить генератор ?

Ага ! И ещё, генератор имеет свойства ломатся 😁

2 months later
13_Angel

А помните физику, как на уроках показывали два диска с угольными пластинами крутятся и лампочка горит. так вот если сие устройство в колеса наладить будет 4 шт. Сейчас на а/м 1:1 генераторы в колеса корячат!

Bolo

тогда уж корпус оклеить фольгой изнутри и снаружи… получиЦЦа Лейденская банка…
а заряжать поролоном перед покатушками 😃

Володимир
bobby:

Честно говоря в Ваших рядах совсем недавно, пол года назад прикупил себе REVO 3.3 и удивился почему у агрегата с двигателем отсутствует генератор, который бы питал борт за счет вращения двигателя, он ведь даст возможность выкинуть аккумулятор совсем а уж если не выкинуть так заряжать его на ходу. В связи с этим планирую придумать конструкцию которая позволяла бы реализовать эту задачу, а если есть мнения по этому поводу выскажитесь пожалуйста, может есть определенная причина которой, в связи со своей неопытностью, я не владею. Спасибо

Возьми любой безколекторный электродвигатель - вот тебе и готовая динамка, которая спокойно выдержит обороты 10000, при малом весе обладает большой мощностью, единственное - нет легкого способа регулировать выходное напряжение, прийдется как у мотоциклов Иж-Ю5 делать регулятор на тиристорах…

new225:

В этом то и дело - для монстра 100-200 грамм борта на 2-4 а/ч не проблема - а сколько будет весить генератор ?

50-80г на 100-150ватт

Aleks
Blaster:

Я тут немного подумал …

Ну допустим со скидкой на КПД нам нужно 30 ват мошности генератора !
(На авто 1:1 60 ват генератор имеет внушительные размеры )

Я тоже немного подумал, и на авто 1:1 генераторы могут выдавать 90-100А тока при напряжении 13,8 Вольт.
Как не крути это минимум 1200 Вт. Причём эти генераторы работают ежедневно, годами!
У нас, как я полагаю, задача несколько скромнее. В 100-120 грамм планирую вместить генератор со схемой стабилизации,
выходным напряжением 6В и током до 10А.
Причём для эксперимента есть всё, кроме автомобильного ДВС с валом под пул\рото старт.
Мож в барахолке чего подходящее присмотрю, тогда и смастерю.

new225
Aleks:

****Причём для эксперимента есть всё, кроме автомобильного ДВС с валом под пул\рото старт.**

Зачем для эксперимента двс - высокоборотный электро моторчик, ну с повышающим редуктором может - и вперед… Сто грамм - немного оптимистично, но подождем результатов…

Aleks

Всё просто. ДВС нужен именно дя того, чтобы понять как будут обстоять дела с ХХ, даст ли генератор на валу вообще раскрутиться мотору до 35-40тыщ оборотов. Насколько “тупее” станет разгон и т.д. А раскочегарить тем же электро фрезером до 40000 об.мин проблем нет, только реальной картины не получишь.

Лондонский_Бродяга
Aleks:

Всё просто. ДВС нужен именно дя того, чтобы понять как будут обстоять дела с ХХ, даст ли генератор на валу вообще раскрутиться мотору до 35-40тыщ оборотов. Насколько “тупее” станет разгон и т.д. А раскочегарить тем же электро фрезером до 40000 об.мин проблем нет, только реальной картины не получишь.

Моя рева в твоём распоряжении. 😃 Мне конечно и борта хватает потомучта я очень мало катаюсь а вот на эксперемент я всегда готов.

Aleks
Лондонский_Бродяга:

Моя рева в твоём распоряжении. 😃 Мне конечно и борта хватает потомучта я очень мало катаюсь а вот на эксперемент я всегда готов.

OK. Давай в воскресенье замутим, тока пришли мне сегодня подробные фотки чего там возле мотора творится, чтоб я подготовился 😵 😃 ну, типа, насчёт крепежа всего этого безобразия.

Maxbl4

Может лучше для начала сделать стенд? А то сразу крепить на модель будет сложно, там места мало. На стенде реально вместо ротостарта можно попробовать подключить генератор сзади мотора. По идее даже никаких понижений и т.п. не нужно. БК моторы сами отлично крутятся до 40-45 тысяч, так что ДВС-у до этих оборотов далеко. При этом на малой скорости соответственно и магнитные силы будут не большие, так что холостые скорее всего будут нормальные - это же всего 3-4 тыщи оборотов, ну может чуть-чуть придётся поднять.

Manjak-Lubitel

Интересно, как делы у автора темы? Вроде как времени было достаточно и он говорил что упрямости хватает. Или тема была абы потрепать?