Генератор
Натюрлих, все равно как и на автомобиле 1:1 без бортового акб не обойтися - может на вес генератора и прочего помощнее акб поставить ? 😂
Ну совсем без борта ни как, хотя это возможно !
А потом борт не обязательно грамозкий, но он будет сглаживать и компенсировать нагрузки …
P.S. Автомобильный генератор может и без акумулятора работать (быход коротнуть к “таблетке” … катушка возбуждения называется), только кому это надо 😅
**борт не обязательно грамозкий***
В этом то и дело - для монстра 100-200 грамм борта на 2-4 а/ч не проблема - а сколько будет весить генератор ?
В этом то и дело - для монстра 100-200 грамм борта на 2-4 а/ч не проблема - а сколько будет весить генератор ?
Ага ! И ещё, генератор имеет свойства ломатся 😁
А помните физику, как на уроках показывали два диска с угольными пластинами крутятся и лампочка горит. так вот если сие устройство в колеса наладить будет 4 шт. Сейчас на а/м 1:1 генераторы в колеса корячат!
тогда уж корпус оклеить фольгой изнутри и снаружи… получиЦЦа Лейденская банка…
а заряжать поролоном перед покатушками 😃
Честно говоря в Ваших рядах совсем недавно, пол года назад прикупил себе REVO 3.3 и удивился почему у агрегата с двигателем отсутствует генератор, который бы питал борт за счет вращения двигателя, он ведь даст возможность выкинуть аккумулятор совсем а уж если не выкинуть так заряжать его на ходу. В связи с этим планирую придумать конструкцию которая позволяла бы реализовать эту задачу, а если есть мнения по этому поводу выскажитесь пожалуйста, может есть определенная причина которой, в связи со своей неопытностью, я не владею. Спасибо
Возьми любой безколекторный электродвигатель - вот тебе и готовая динамка, которая спокойно выдержит обороты 10000, при малом весе обладает большой мощностью, единственное - нет легкого способа регулировать выходное напряжение, прийдется как у мотоциклов Иж-Ю5 делать регулятор на тиристорах…
В этом то и дело - для монстра 100-200 грамм борта на 2-4 а/ч не проблема - а сколько будет весить генератор ?
50-80г на 100-150ватт
Я тут немного подумал …
Ну допустим со скидкой на КПД нам нужно 30 ват мошности генератора !
(На авто 1:1 60 ват генератор имеет внушительные размеры )
Я тоже немного подумал, и на авто 1:1 генераторы могут выдавать 90-100А тока при напряжении 13,8 Вольт.
Как не крути это минимум 1200 Вт. Причём эти генераторы работают ежедневно, годами!
У нас, как я полагаю, задача несколько скромнее. В 100-120 грамм планирую вместить генератор со схемой стабилизации,
выходным напряжением 6В и током до 10А.
Причём для эксперимента есть всё, кроме автомобильного ДВС с валом под пул\рото старт.
Мож в барахолке чего подходящее присмотрю, тогда и смастерю.
****Причём для эксперимента есть всё, кроме автомобильного ДВС с валом под пул\рото старт.**
Зачем для эксперимента двс - высокоборотный электро моторчик, ну с повышающим редуктором может - и вперед… Сто грамм - немного оптимистично, но подождем результатов…
Всё просто. ДВС нужен именно дя того, чтобы понять как будут обстоять дела с ХХ, даст ли генератор на валу вообще раскрутиться мотору до 35-40тыщ оборотов. Насколько “тупее” станет разгон и т.д. А раскочегарить тем же электро фрезером до 40000 об.мин проблем нет, только реальной картины не получишь.
Всё просто. ДВС нужен именно дя того, чтобы понять как будут обстоять дела с ХХ, даст ли генератор на валу вообще раскрутиться мотору до 35-40тыщ оборотов. Насколько “тупее” станет разгон и т.д. А раскочегарить тем же электро фрезером до 40000 об.мин проблем нет, только реальной картины не получишь.
Моя рева в твоём распоряжении. 😃 Мне конечно и борта хватает потомучта я очень мало катаюсь а вот на эксперемент я всегда готов.
Моя рева в твоём распоряжении. 😃 Мне конечно и борта хватает потомучта я очень мало катаюсь а вот на эксперемент я всегда готов.
OK. Давай в воскресенье замутим, тока пришли мне сегодня подробные фотки чего там возле мотора творится, чтоб я подготовился 😵 😃 ну, типа, насчёт крепежа всего этого безобразия.
Может лучше для начала сделать стенд? А то сразу крепить на модель будет сложно, там места мало. На стенде реально вместо ротостарта можно попробовать подключить генератор сзади мотора. По идее даже никаких понижений и т.п. не нужно. БК моторы сами отлично крутятся до 40-45 тысяч, так что ДВС-у до этих оборотов далеко. При этом на малой скорости соответственно и магнитные силы будут не большие, так что холостые скорее всего будут нормальные - это же всего 3-4 тыщи оборотов, ну может чуть-чуть придётся поднять.
Интересно, как делы у автора темы? Вроде как времени было достаточно и он говорил что упрямости хватает. Или тема была абы потрепать?
а еще можно на спур магнитиков наклеить, а рядом обмотки 😛
Ладно, раз подняли гнилую тему - вот вам идея.
Раньше (лет 10 назад) предлагали такой генератор для самолётчиков. Для большой модели с кучей серв и малоёмкими на тот момент аккумуляторами было довольно актуально.
В маховик (фактически опорную шайбу кока винта) были вклеены магниты и рядом стояла катушка. Электронная схема потом всё стабилизировала. Конечно, небольшой “борт” всё равно был - для надёжности и возможно - режимов ХХ, когда генератора не хватало. У самолёта вот ещё чем проще - основное время работы - некие средние обороты, мотор регулируется плавно, диапазон оборотов меньше, чем у спортивных автодвижков.
В нашем случае - просверлили несколько больших отверстий (или профрезеровали) и вклеили туда магниты. Рядом катушка. Маховик нужен довольно большой по диаметру. В таком виде весу будет минимум. Далее надо прикинуть схему. Рабочие обороты пусть тысяч 10, максимум 35. Холостой - 4-5тыс. На холостом генератора не хватает - питаем от маленького бортика. На 10тыс - должно быть примерно 6В, на 35 - будет 21В. Схему стабилизации на FETах сделать элементарно. При стабилизации заодно и бортик подзаряжается. Можно расчитать схему, чтобы работала с момента включения сцепления - около 6тыс., но тогда максимум будет 36В. В таком виде только и можно уложиться в 50-80гр. добавочного веса, иначе с моторами и передачами и пр. выйдет больше. И только в этом случае имеет какой-то смысл. Потому что вес бортовых батарей - уже не проблема. Комбинация LiPo+BEC весит совсем немного.
А почему обязательно делать миниатюрный генератор? Значительно удобнее взять генератор от скутера или карманного фонаря типа “жучок”, установить его на прицеп и зацепить ремнем от оси колес (железнодорожные вагоны так и устроены).
1.Мощности любого авто хватит для буксировки.
2.Не надо переделывать саму модель.
3.В любой момент перед соревнованиями можно вернуться к классической схеме (без прицепа-генератора) или одолжить товарищу с севшим бортом.
4.Нет ограничений по размеру/мощности генератора
и у мотора отбирать будет прилично. причём поразному на разных оборотах. и схема стабилизации непроста. …
Ну всё! 😃 Лёха(Aleks) приступил к доказательству обратного опытным путём. Я подключился к эксперементу. Мои же выше написаные предположения теперь и для меня самого стали предметом сомнения. Будем посмотреть. Бесколлекторник и стабилизатор уже есть. Но что и как пока тайна. Есть два варианта передачи моменнта на генератор но это тоже пока не разглашается. 😜 Нужен человек кто фрезернёт (НЕ дрелью и напильником) раму для установки бесколекторника на реву. Правда конструкция ещё не продумана.
Есть два варианта передачи моменнта на генератор но это тоже пока не разглашается. 😜
Василий правильный метод подсказал !
А я говорил, что ремень или кардан, для готового генератора.
Вообщем, я тоже очень хочу не заряжать борт, так как я леньтяй и жду резултатов.
То Владимил:
Да чё там ИЖ, это в прошлом и электроника просто улетела, а не шагнула в перёд. (К вашему сведению Рубин 208 полностью на тиристорах был, но цветной … но был 😃 … сейчас полевики существует …)
Доброго всем времени суток ❗!
Извиняюсь за отсутствме в данной теме, занят был (работа, аспирантура). На данный момент шарю по просторам интернета и смотрю, кто и что выдумывал. Почитал некоторые соображения Наших генераторов идей (Семён и др) заинтересовала схема с безколлекторным мотором, на данный момент ожидаю своё авто, CEN Nemesis, по приходу буду смотреть, что там да и как. Ну и жду дальнейшего развития в этом форуме. Тему видимо не зря открыл. Ведь не все у нас спортсмены, да и у спортсменов есть авто просто для фана.
Завидую я Вам вы там близко друг к другу, магазинов правильных много, а у нас Тайга 😃
А всё-таки два магнита на маховик и катушка рядом и проще и компактнее… Только как прикрепить, чтоб от больших оборотов не оторвало? Два отверстия в маховике (вдоль оси) и цилиндрические магниты внутрь? ❓ 😒
Ну всё! Лёха(Aleks) приступил к доказательству обратного опытным путём. Я подключился к эксперементу.****
Гуд, ну а найти потребителей тока на машинке не проблема 😃 … Для соревнований идея с генератором по мне бредова, а вот для развлечений в самый раз…