Генератор

Володимир
bobby:

Честно говоря в Ваших рядах совсем недавно, пол года назад прикупил себе REVO 3.3 и удивился почему у агрегата с двигателем отсутствует генератор, который бы питал борт за счет вращения двигателя, он ведь даст возможность выкинуть аккумулятор совсем а уж если не выкинуть так заряжать его на ходу. В связи с этим планирую придумать конструкцию которая позволяла бы реализовать эту задачу, а если есть мнения по этому поводу выскажитесь пожалуйста, может есть определенная причина которой, в связи со своей неопытностью, я не владею. Спасибо

Возьми любой безколекторный электродвигатель - вот тебе и готовая динамка, которая спокойно выдержит обороты 10000, при малом весе обладает большой мощностью, единственное - нет легкого способа регулировать выходное напряжение, прийдется как у мотоциклов Иж-Ю5 делать регулятор на тиристорах…

new225:

В этом то и дело - для монстра 100-200 грамм борта на 2-4 а/ч не проблема - а сколько будет весить генератор ?

50-80г на 100-150ватт

Aleks
Blaster:

Я тут немного подумал …

Ну допустим со скидкой на КПД нам нужно 30 ват мошности генератора !
(На авто 1:1 60 ват генератор имеет внушительные размеры )

Я тоже немного подумал, и на авто 1:1 генераторы могут выдавать 90-100А тока при напряжении 13,8 Вольт.
Как не крути это минимум 1200 Вт. Причём эти генераторы работают ежедневно, годами!
У нас, как я полагаю, задача несколько скромнее. В 100-120 грамм планирую вместить генератор со схемой стабилизации,
выходным напряжением 6В и током до 10А.
Причём для эксперимента есть всё, кроме автомобильного ДВС с валом под пул\рото старт.
Мож в барахолке чего подходящее присмотрю, тогда и смастерю.

new225
Aleks:

****Причём для эксперимента есть всё, кроме автомобильного ДВС с валом под пул\рото старт.**

Зачем для эксперимента двс - высокоборотный электро моторчик, ну с повышающим редуктором может - и вперед… Сто грамм - немного оптимистично, но подождем результатов…

Aleks

Всё просто. ДВС нужен именно дя того, чтобы понять как будут обстоять дела с ХХ, даст ли генератор на валу вообще раскрутиться мотору до 35-40тыщ оборотов. Насколько “тупее” станет разгон и т.д. А раскочегарить тем же электро фрезером до 40000 об.мин проблем нет, только реальной картины не получишь.

Лондонский_Бродяга
Aleks:

Всё просто. ДВС нужен именно дя того, чтобы понять как будут обстоять дела с ХХ, даст ли генератор на валу вообще раскрутиться мотору до 35-40тыщ оборотов. Насколько “тупее” станет разгон и т.д. А раскочегарить тем же электро фрезером до 40000 об.мин проблем нет, только реальной картины не получишь.

Моя рева в твоём распоряжении. 😃 Мне конечно и борта хватает потомучта я очень мало катаюсь а вот на эксперемент я всегда готов.

Aleks
Лондонский_Бродяга:

Моя рева в твоём распоряжении. 😃 Мне конечно и борта хватает потомучта я очень мало катаюсь а вот на эксперемент я всегда готов.

OK. Давай в воскресенье замутим, тока пришли мне сегодня подробные фотки чего там возле мотора творится, чтоб я подготовился 😵 😃 ну, типа, насчёт крепежа всего этого безобразия.

Maxbl4

Может лучше для начала сделать стенд? А то сразу крепить на модель будет сложно, там места мало. На стенде реально вместо ротостарта можно попробовать подключить генератор сзади мотора. По идее даже никаких понижений и т.п. не нужно. БК моторы сами отлично крутятся до 40-45 тысяч, так что ДВС-у до этих оборотов далеко. При этом на малой скорости соответственно и магнитные силы будут не большие, так что холостые скорее всего будут нормальные - это же всего 3-4 тыщи оборотов, ну может чуть-чуть придётся поднять.

Manjak-Lubitel

Интересно, как делы у автора темы? Вроде как времени было достаточно и он говорил что упрямости хватает. Или тема была абы потрепать?

new225

а еще можно на спур магнитиков наклеить, а рядом обмотки 😛

vasya_y

Ладно, раз подняли гнилую тему - вот вам идея.
Раньше (лет 10 назад) предлагали такой генератор для самолётчиков. Для большой модели с кучей серв и малоёмкими на тот момент аккумуляторами было довольно актуально.
В маховик (фактически опорную шайбу кока винта) были вклеены магниты и рядом стояла катушка. Электронная схема потом всё стабилизировала. Конечно, небольшой “борт” всё равно был - для надёжности и возможно - режимов ХХ, когда генератора не хватало. У самолёта вот ещё чем проще - основное время работы - некие средние обороты, мотор регулируется плавно, диапазон оборотов меньше, чем у спортивных автодвижков.
В нашем случае - просверлили несколько больших отверстий (или профрезеровали) и вклеили туда магниты. Рядом катушка. Маховик нужен довольно большой по диаметру. В таком виде весу будет минимум. Далее надо прикинуть схему. Рабочие обороты пусть тысяч 10, максимум 35. Холостой - 4-5тыс. На холостом генератора не хватает - питаем от маленького бортика. На 10тыс - должно быть примерно 6В, на 35 - будет 21В. Схему стабилизации на FETах сделать элементарно. При стабилизации заодно и бортик подзаряжается. Можно расчитать схему, чтобы работала с момента включения сцепления - около 6тыс., но тогда максимум будет 36В. В таком виде только и можно уложиться в 50-80гр. добавочного веса, иначе с моторами и передачами и пр. выйдет больше. И только в этом случае имеет какой-то смысл. Потому что вес бортовых батарей - уже не проблема. Комбинация LiPo+BEC весит совсем немного.

VAS

А почему обязательно делать миниатюрный генератор? Значительно удобнее взять генератор от скутера или карманного фонаря типа “жучок”, установить его на прицеп и зацепить ремнем от оси колес (железнодорожные вагоны так и устроены).
1.Мощности любого авто хватит для буксировки.
2.Не надо переделывать саму модель.
3.В любой момент перед соревнованиями можно вернуться к классической схеме (без прицепа-генератора) или одолжить товарищу с севшим бортом.
4.Нет ограничений по размеру/мощности генератора

Лондонский_Бродяга
Лондонский_Бродяга:

и у мотора отбирать будет прилично. причём поразному на разных оборотах. и схема стабилизации непроста. …

Ну всё! 😃 Лёха(Aleks) приступил к доказательству обратного опытным путём. Я подключился к эксперементу. Мои же выше написаные предположения теперь и для меня самого стали предметом сомнения. Будем посмотреть. Бесколлекторник и стабилизатор уже есть. Но что и как пока тайна. Есть два варианта передачи моменнта на генератор но это тоже пока не разглашается. 😜 Нужен человек кто фрезернёт (НЕ дрелью и напильником) раму для установки бесколекторника на реву. Правда конструкция ещё не продумана.

Blaster
Лондонский_Бродяга:

Есть два варианта передачи моменнта на генератор но это тоже пока не разглашается. 😜

Василий правильный метод подсказал !
А я говорил, что ремень или кардан, для готового генератора.
Вообщем, я тоже очень хочу не заряжать борт, так как я леньтяй и жду резултатов.
То Владимил:
 Да чё там ИЖ, это в прошлом и электроника просто улетела, а не шагнула в перёд. (К вашему сведению Рубин 208 полностью на тиристорах был, но цветной … но был 😃 … сейчас полевики существует …)

13_Angel

Доброго всем времени суток !
Извиняюсь за отсутствме в данной теме, занят был (работа, аспирантура). На данный момент шарю по просторам интернета и смотрю, кто и что выдумывал. Почитал некоторые соображения Наших генераторов идей (Семён и др) заинтересовала схема с безколлекторным мотором, на данный момент ожидаю своё авто, CEN Nemesis, по приходу буду смотреть, что там да и как. Ну и жду дальнейшего развития в этом форуме. Тему видимо не зря открыл. Ведь не все у нас спортсмены, да и у спортсменов есть авто просто для фана.

Завидую я Вам вы там близко друг к другу, магазинов правильных много, а у нас Тайга 😃

BALAL

А всё-таки два магнита на маховик и катушка рядом и проще и компактнее… Только как прикрепить, чтоб от больших оборотов не оторвало? Два отверстия в маховике (вдоль оси) и цилиндрические магниты внутрь? 😒

new225
Лондонский_Бродяга:

Ну всё! Лёха(Aleks) приступил к доказательству обратного опытным путём. Я подключился к эксперементу.****

Гуд, ну а найти потребителей тока на машинке не проблема 😃 … Для соревнований идея с генератором по мне бредова, а вот для развлечений в самый раз…

13_Angel

Я понять одного не могу, как чуть новый вопрос поднимается, так сразы Спортсмены все поднимаются, вопрос о выборе а/м ставишь, сразу спортсмены - это не то это не так! Тут что одни спортсмены и больше никого? Я считаю им своя ветка конференций нужна!!! (Извиняюсь наболело).

RexA
13_Angel:

Я понять одного не могу, как чуть новый вопрос поднимается, так сразы Спортсмены все поднимаются, вопрос о выборе а/м ставишь, сразу спортсмены - это не то это не так! Тут что одни спортсмены и больше никого? Я считаю им своя ветка конференций нужна!!! (Извиняюсь наболело).

Насколько я вижу ники, спортсменов здесь нет… Несколько технически грамотных людей скептически отнеслись к идее, потому что слишком хорошо представляют модель в реальности… Понимаете-ли, модель в мыслях и модель в реале - это несколько разные вещи. Мысленно кажется, что все замечательно работает, а в реальности смотришь - фигня какая-то. Когда больше ездишь - хочется машину сделать супернадежной, когда она дома стоит - начинаешь на нее алюминий, свет, генераторы разные прикручивать… Ведь по большому счету, генератор никто не делает, потому что смысла от него нет. Двс-ный двигатель работает в очень большом диапазоне оборотов, не каждый подшипник это выдержит. Любая чужеродная деталь на маховике вызовет громадный дисбаланс. На многих двигателях нет сзади вала отбора мощности. Вокруг двигателя все должно быть свободно - иначе возможно нарушить охлаждение. Мотор должен легко сниматься и ставиться. Мотор стоит на подвижной мотораме - надо обеспечить возможность регулировки. Кроме этого, в этом месте возможны и грязь и топливо.

Вот какое количество неизвестных надо найти, что бы уравнение сошлось с ответом. По ходу работы будут еще неизвестные.
А если поставить полимерный борт в 3000 Ма, то можно кататься целый день. Соответственно, если требуется надежность и долгота езды - выбираем полимер. Если требуется себя замучить без какого-либо намека на успех - делаем генератор. Весь вопрос - чего вы сами хотите.
Еще одна почва для размышлений - в реальном автомобилестроении конструкторы пытаются свести к минимуму механические узлы, в том числе и генераторы - уж больно много мощности они забирают, заставляя бензин гореть впустую. Вы же изо всех сил пытаетесь навесить на модель ненужный сложный механико-электронный узел. Времени катания таким образом вы не увеличите, а вот количество поломок вырастет в разы.

new225
RexA:

****А если поставить полимерный борт в 3000 Ма, то можно кататься целый день. Соответственно, если требуется надежность и долгота езды - выбираем полимер. Если требуется себя замучить без какого-либо намека на успех - делаем генератор. Весь вопрос - чего вы сами хотите. ***

Правильно 😃 , машинку можно рассматривать как средство участия в соревнованиях, просто покатушек, а можно как базу для “ковыряния” !

MegaVolt

Предлагаю новое развитие, была у меня такая тема года 3назад когда все в очередной раз болели генератором.

тема была двс полностью пустить на генератор, а от него питать уже силовые электро двигатели на каждое колесо !
Эффект может быть интересный,
во первых, двс работает до старта на оптимальных оборотах.
во вторых, тяга электродвигателем , ну и так понятно.
в третьих, есть акб мошьность которой можно использовать для пиковой нагрузки.
в четвертых, можно с экономить на дорогом двс так как нам не особо важна динамика двс.
ну и т.п.

Мягкие_тапочки

А вес/габариты подобной системы? 4 двигла, по одному на колесо… как крепить?

Хотя… для какого-нибудь триального ползуна, имхо, будет самое оно…