Генератор

VAS

А почему обязательно делать миниатюрный генератор? Значительно удобнее взять генератор от скутера или карманного фонаря типа “жучок”, установить его на прицеп и зацепить ремнем от оси колес (железнодорожные вагоны так и устроены).
1.Мощности любого авто хватит для буксировки.
2.Не надо переделывать саму модель.
3.В любой момент перед соревнованиями можно вернуться к классической схеме (без прицепа-генератора) или одолжить товарищу с севшим бортом.
4.Нет ограничений по размеру/мощности генератора

Лондонский_Бродяга
Лондонский_Бродяга:

и у мотора отбирать будет прилично. причём поразному на разных оборотах. и схема стабилизации непроста. …

Ну всё! 😃 Лёха(Aleks) приступил к доказательству обратного опытным путём. Я подключился к эксперементу. Мои же выше написаные предположения теперь и для меня самого стали предметом сомнения. Будем посмотреть. Бесколлекторник и стабилизатор уже есть. Но что и как пока тайна. Есть два варианта передачи моменнта на генератор но это тоже пока не разглашается. 😜 Нужен человек кто фрезернёт (НЕ дрелью и напильником) раму для установки бесколекторника на реву. Правда конструкция ещё не продумана.

Blaster
Лондонский_Бродяга:

Есть два варианта передачи моменнта на генератор но это тоже пока не разглашается. 😜

Василий правильный метод подсказал !
А я говорил, что ремень или кардан, для готового генератора.
Вообщем, я тоже очень хочу не заряжать борт, так как я леньтяй и жду резултатов.
То Владимил:
 Да чё там ИЖ, это в прошлом и электроника просто улетела, а не шагнула в перёд. (К вашему сведению Рубин 208 полностью на тиристорах был, но цветной … но был 😃 … сейчас полевики существует …)

13_Angel

Доброго всем времени суток !
Извиняюсь за отсутствме в данной теме, занят был (работа, аспирантура). На данный момент шарю по просторам интернета и смотрю, кто и что выдумывал. Почитал некоторые соображения Наших генераторов идей (Семён и др) заинтересовала схема с безколлекторным мотором, на данный момент ожидаю своё авто, CEN Nemesis, по приходу буду смотреть, что там да и как. Ну и жду дальнейшего развития в этом форуме. Тему видимо не зря открыл. Ведь не все у нас спортсмены, да и у спортсменов есть авто просто для фана.

Завидую я Вам вы там близко друг к другу, магазинов правильных много, а у нас Тайга 😃

BALAL

А всё-таки два магнита на маховик и катушка рядом и проще и компактнее… Только как прикрепить, чтоб от больших оборотов не оторвало? Два отверстия в маховике (вдоль оси) и цилиндрические магниты внутрь? 😒

new225
Лондонский_Бродяга:

Ну всё! Лёха(Aleks) приступил к доказательству обратного опытным путём. Я подключился к эксперементу.****

Гуд, ну а найти потребителей тока на машинке не проблема 😃 … Для соревнований идея с генератором по мне бредова, а вот для развлечений в самый раз…

13_Angel

Я понять одного не могу, как чуть новый вопрос поднимается, так сразы Спортсмены все поднимаются, вопрос о выборе а/м ставишь, сразу спортсмены - это не то это не так! Тут что одни спортсмены и больше никого? Я считаю им своя ветка конференций нужна!!! (Извиняюсь наболело).

RexA
13_Angel:

Я понять одного не могу, как чуть новый вопрос поднимается, так сразы Спортсмены все поднимаются, вопрос о выборе а/м ставишь, сразу спортсмены - это не то это не так! Тут что одни спортсмены и больше никого? Я считаю им своя ветка конференций нужна!!! (Извиняюсь наболело).

Насколько я вижу ники, спортсменов здесь нет… Несколько технически грамотных людей скептически отнеслись к идее, потому что слишком хорошо представляют модель в реальности… Понимаете-ли, модель в мыслях и модель в реале - это несколько разные вещи. Мысленно кажется, что все замечательно работает, а в реальности смотришь - фигня какая-то. Когда больше ездишь - хочется машину сделать супернадежной, когда она дома стоит - начинаешь на нее алюминий, свет, генераторы разные прикручивать… Ведь по большому счету, генератор никто не делает, потому что смысла от него нет. Двс-ный двигатель работает в очень большом диапазоне оборотов, не каждый подшипник это выдержит. Любая чужеродная деталь на маховике вызовет громадный дисбаланс. На многих двигателях нет сзади вала отбора мощности. Вокруг двигателя все должно быть свободно - иначе возможно нарушить охлаждение. Мотор должен легко сниматься и ставиться. Мотор стоит на подвижной мотораме - надо обеспечить возможность регулировки. Кроме этого, в этом месте возможны и грязь и топливо.

Вот какое количество неизвестных надо найти, что бы уравнение сошлось с ответом. По ходу работы будут еще неизвестные.
А если поставить полимерный борт в 3000 Ма, то можно кататься целый день. Соответственно, если требуется надежность и долгота езды - выбираем полимер. Если требуется себя замучить без какого-либо намека на успех - делаем генератор. Весь вопрос - чего вы сами хотите.
Еще одна почва для размышлений - в реальном автомобилестроении конструкторы пытаются свести к минимуму механические узлы, в том числе и генераторы - уж больно много мощности они забирают, заставляя бензин гореть впустую. Вы же изо всех сил пытаетесь навесить на модель ненужный сложный механико-электронный узел. Времени катания таким образом вы не увеличите, а вот количество поломок вырастет в разы.

new225
RexA:

****А если поставить полимерный борт в 3000 Ма, то можно кататься целый день. Соответственно, если требуется надежность и долгота езды - выбираем полимер. Если требуется себя замучить без какого-либо намека на успех - делаем генератор. Весь вопрос - чего вы сами хотите. ***

Правильно 😃 , машинку можно рассматривать как средство участия в соревнованиях, просто покатушек, а можно как базу для “ковыряния” !

MegaVolt

Предлагаю новое развитие, была у меня такая тема года 3назад когда все в очередной раз болели генератором.

тема была двс полностью пустить на генератор, а от него питать уже силовые электро двигатели на каждое колесо !
Эффект может быть интересный,
во первых, двс работает до старта на оптимальных оборотах.
во вторых, тяга электродвигателем , ну и так понятно.
в третьих, есть акб мошьность которой можно использовать для пиковой нагрузки.
в четвертых, можно с экономить на дорогом двс так как нам не особо важна динамика двс.
ну и т.п.

Мягкие_тапочки

А вес/габариты подобной системы? 4 двигла, по одному на колесо… как крепить?

Хотя… для какого-нибудь триального ползуна, имхо, будет самое оно…

MegaVolt

Так в том то и дело что для соревнования все схемы шасси и начинки давно отшлифованы и любой кто предлагает что то типа … реально странный чел.
Но есть класс который “ФАН” и здесь не особо важно как и что, меня радуют такие “Уродцы” и вес и т.п. мало заботит.
а как клево иметь возможность даже на том же триальном монстре сделать разворот по танковому 😃

Я както поднимал тему электромоторов, не для хобби, найду выложу ссылку, так там тонкий мотор с планетарным редуктором был в размерах моста 1/8, тогда еще мысля прошла из двух таких собрать мост вот и все. (искал для робото (промышленных) строения)

MegaVolt

ну это уже не авто пульт но работать будет, к томуже нам даны микшеры, о как мне нехватает микшера v-tail в 3pk, у меня ребенок трактором управляет с обычного пульта от авто через миксер в-тайл (внешнего).

new225

Для начала можно попроще - мотор на передний мост, мотор на задний … В рез-те имеем возможность перераспределять тягу по желанию… Как вариант изменение тяги перед/зад смикшировать с рулем поворота 😃

Maxbl4

Тогда если ещё подумать. Можно для начала сделать электроконверсию какого-нить монстра по мотору на каждое колесо, но без ДВС, а просто на аккумах. Сначала отладить управление. Кстати говоря в react-e есть режим управления танком, когда движение руля раскладывается на 3 и 4 каналы, чтобы управлять гусеницами 😃
На мой взгляд система может получится интересной, т.к. будет хоть и несколько сложнее обычных электроконверсий по деталям. Зато будет иметь в 4 раза меньшие токи и соответственно толщину проводов и т.п. Но 4 регулятора и 4 мотора - довольно дорогой будет эксперимент.
Кстати в эту конструкцию ещё можно всунуть гироскоп, чтобы на поворотах было активное управление тягой на разных колёсах 😃)))

И если ещё дальше идти, то можно сделать специальный регулятор на 4 мотора, который будет программно выполнять роль всех трёх дифференциалов!! Ведь регулятор точно знает с какой скоростью крутятся все колёса, из этих данных можно достаточно чётко понять какое буксует, а на какое можно подать больше мощности… Вообще чума, а не машина будет 😃

Мягкие_тапочки

Ага. Что-то типа новомодных систем подтормаживания отдельных колес на некоторых продвинутых паркетниках 1:1

системы электронной стабилизации… курсовой устойчивости… и так далее )))

Кстати, в барахолке кто-то Реву продавал со сгоревшим мотором - типа шасси с трансмиссией и электроникой.

RexA
new225:

Правильно 😃 , машинку можно рассматривать как средство участия в соревнованиях, просто покатушек, а можно как базу для “ковыряния” !

Можно и как базу для ковыряния. Но дешевле для ковыряния использовать тамиевские модели 1:24 стендовые. Там простора для ковыряния выше крыше, один только двигатель Шевроле Корвета под неоткрывающимся капотом проводами опутать, и ремни настоящие по шкивам кинуть - на полгода работы. Генератор привесить так, как повесили его торопящиеся механики во время 24часовой гонки в Ле Мане 2004 в 11 часов вечера на машине Оливера Гэвина, Оливье Беретты и датчанина Яна Магнуссена. И так как это вечер, не забыть открыть забрало двух прожекторов, в отражатели которых, желательно, вставить наконечники иголок, имитирующие лампы. И перед мошкарой украсить, и слегка помять передний бампер, потому как днем они чирканули по отбойнику…

А монстры-то ездят… Поэтому ковыряться лучше так, что бы эту ездючесть увеличить, а ломучесть уменьшить. Тогда кайф повышается, а разочарование уменьшается. Появляется удовлетворение от собственного труда, человек добреет, у него появляется девушка, он перестает кидаться на окружающих, и в форуме начинает описывать процесс изготовления вкусной правильной изобретушки. И читать его становится приятно. Всем. И в форуме появляется союз разумных моделистов, а не общество злых изготовителей шестиосных генераторов:)

BERSERK80

Ну это каждому своЁЁЁ - э… ездить по кружкам всяким ,Хтото вливает килобакс и снимает с круга 0.2 сек .

А комуто , охото чтото прикольное построить , поэксперементировать ,и тем самым получить кайф
будь то 6 вд , коробка автомат или генератор или ещё чтото -да хоть свет 😃

RexA
BERSERK80:

А комуто , охото чтото прикольное построить , поэксперементировать ,и тем самым получить кайф
будь то 6 вд , коробка автомат или генератор или ещё чтото -да хоть свет 😃

Дык я про тоже, только я сторонник того, что бы это работало, а не прикольно построенное постоянно ломалось:)

Про килобакс - у меня нет помойки под боком, приходится все в магазине покупать. От уголков до электромоторов. Время, съэкономленное на поиски помоек приходится тратить на заработок килобакса:)
Все в этом мире закономерно. Только мы в более выйгрышном положении - мы еще и руками можем попилить:)😃😃

Ну конечно, так, чтоб работало, просто стружку нарезать - не в кайф:)