РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 1)
Добрый день коллеги.
На днях стал обладателем Ревы 3.3 в Столице хобби купил.
При покупке продавец уверял, что машинка уже обкатана только топливо залей, акки заряди и вперед.
Осмотр чуда хоббитехники дома ввел меня в некоторое сомнение по поводу обкатки: все чистое, масло из глушака не капает ни разу, бак внутри чистый (только пару капель топлива в трубке от бака к карбу видно). Не думаю, что так “убраться в модельке” после 6 баков (как рекомендует производитель для обкатки) реально.
Понятия о ДВС некоторое имею (на самолетах летаем ДВСных, 4-х тактные моторчики настраивали тоже немного, короче не совсем лох 😃 ), решил в общем обкатать.
Температура вчера вечером была не ахти - градусов 6 наверное вечером у нас в Марьино. Начинаю заводить с помощью этого чудо-стартера который в комплекте идет. Он прокручивает мотор до ВМТ и пипец. Выкрутил свечу - крутит нормально. Такое впечатление было, что моторчик перелит, соответственно компрессия слишком большая и стартер прокрутить через ВМТ мотор не может. Но откуда ему быть перелитым, если даже при затыкании пальцем выхлопной трубы топливо из бака не сосется ни разу.
В общем попытка, стопорится стартер, пальцем откручиваю за шестерню моторчик к НМТ и опять попытка. И так 40 минут. В результате завел конечно, куда бы он от меня делся 😃 но неприятно блин. Что это было то? Акки на стартере заряжены нормально (взял с собой два сразу по 3300 мАч). Потом после первого и второго бака заводил - с пол тыка заводится. Вот думаю - в следующий раз с первым запуском такая же фичча буит или это действительно только первый запуск мотора был, поэтому такой гимор?
Проявился с первых же минут глюк видимо с оптикдрайвом - заднего хода не было. Серва все двигает вроде как, а задней скорости нет. Ну да бог с ней думаю. Потом случился во время неспешной езды (обкатка же) некий щелчок в недрах и фсе - ход вообще пропал. Факт разбора коробки выявил, срезанную шестерню переднего хода - видимо я всетаки на этом уродском пульте стандартном нечаянно нажал переключатель вперед/назад во время движения, а оптик драйв не сработал и привет зубья.
В итоге шестерня приобретена, сегодня буду ставить. Так же купил Футабу 3PM 2,4GHz. Буду ставить тоже и выкину заодно этот глючный оптикдрайв.
Есть пара вопросов:
какие могут быть нюансы при установке примника футабовского?
если отверстие датчика оптик-драйв в коробке я заклею просто армированным скотчем этого будет достаточно или надо основательно заклеивать?
сколько и куда в коробке после переборки смазки класть графитовой? И надо ли вообще, хотя внутри ее вытирал чтобы обломки зубьев убрать.
Так же при осмотре стоковой комплектации есть некоторые сомнения:
че это за микросерва стоит? На что ее лучше поменять из Хайтека или из Футабы?
какой емкости стандартный борт стоит (нигде этой инфы не нашел пока) и на сколько его хватает в среднем?
что еще желательно из апгрейтак поставить сразу на сток, но только без фанатизма чтобы 😃😃😃
как вариант апгрейда можно рассматривать движки Novarossi RX21P5X или Novarossi S821B?
ЗАранее благодарен за советы.
PS FAQ читал, эту тему тоже в принципе 😃
какие могут быть нюансы при установке примника футабовского?
- Никаких.
если отверстие датчика оптик-драйв в коробке я заклею просто армированным скотчем этого будет достаточно или надо основательно заклеивать? - Можно заклеить, можно просто не снимать датчик, пусть будет как заглушка.
че это за микросерва стоит? На что ее лучше поменять из Хайтека или из Футабы?
- на сколько я знаю, это довольно оригинальная серва, так что её не просто поменять. Лучше всего её выкинуть вместе с задним ходом и поставить в коробку forward only conversion.
какой емкости стандартный борт стоит (нигде этой инфы не нашел пока) и на сколько его хватает в среднем?
- 1100мАч, это написано на самом борту.
ну как сказать заморачиваться, БигБлок конвершин новый дома лежит в упоковочки, так что не проблема…
И как встал O.S. 21TM хорошо , без проблем? как мощь?
движок встал без проблем.правда теперь колокол на пару мм выступает за спур.
по мощи даже не пойму.так как поставил центральный дифф.вот управляемось с ним улучшилась намного
какие могут быть нюансы при установке примника футабовского?
- Никаких.
если отверстие датчика оптик-драйв в коробке я заклею просто армированным скотчем этого будет достаточно или надо основательно заклеивать?- Можно заклеить, можно просто не снимать датчик, пусть будет как заглушка.
че это за микросерва стоит? На что ее лучше поменять из Хайтека или из Футабы?
- на сколько я знаю, это довольно оригинальная серва, так что её не просто поменять. Лучше всего её выкинуть вместе с задним ходом и поставить в коробку forward only conversion.
какой емкости стандартный борт стоит (нигде этой инфы не нашел пока) и на сколько его хватает в среднем?
- 1100мАч, это написано на самом борту.
приемник поменял вчера. Действительно без проблем все меняется. Датчик на коробке оставил болтаться.
А вот серва эта оригинальная у меня наелась оказывается 😦😦😦
Померил из имеющихся дома Hitec HS-81MG и HS-55 не подходит ни одна, они больше 😦 либо ставить пока родную (новую) либо переделывать крепления под 55-ю хайтековскую. Буду думать короче…
а вот так никто не пробовал делать? www.traxxas.com/…/Revo_OptiDrive_Setup-aFTER.pdf
Большинство, наигравшись с задним ходом и постоянно ломающимися шестеренками, в один прекрасный момент плюют, забивают на него и ставят прямоход. Я вот одно время считал, что без него никуда - когда мелкая серва сгорела, выцыганил у одного доброго человека такую же. Ну очень не хотелось мне от него отказываться.
А потом он сломался в очередной раз - и терпение мое иссякло. Переключается он нечетко, перещелкнул на пульте, нажимаешь газ - машина едет по прежнему, потом, на ходу, щелчок - о-па! встала! и едем назад.
Искренно советую купить прямоход - а про оптидрайвы с задним ходом забыть
Добрый день коллеги.
На днях стал обладателем Ревы 3.3 в Столице хобби купил.
*** Привет!
При покупке продавец уверял, что машинка уже обкатана только топливо залей, акки заряди и вперед.
…
Не думаю, что так “убраться в модельке” после 6 баков (как рекомендует производитель для обкатки) реально.
*** Продавец очевидно не имеет понятия ЧТО он продаёт.
Для справки - в комплекте есть инструкция, а там есть целая графа посвящённая обкатке двигателя.
К чему это я? Инструкцию то читаем перед эксплуатацией?
Понятия о ДВС некоторое имею … решил обкатать
Вот думаю - в следующий раз с первым запуском такая же фичча буит или это
действительно только первый запуск мотора был, поэтому такой гимор?
*** Именно! Это был первый запуск НЕ обкатанного мотора.
Проявился с первых же минут глюк видимо с оптикдрайвом - заднего хода не было. … а оптик драйв не сработал и привет зубья.
В итоге шестерня приобретена, сегодня буду ставить. Так же купил Футабу 3PM 2,4GHz.
…
Есть пара вопросов:
какие могут быть нюансы при установке примника футабовского?
если отверстие датчика оптик-драйв в коробке я заклею просто армированным скотчем этого будет достаточно
или надо основательно заклеивать? сколько и куда в коробке после переборки смазки класть графитовой?
И надо ли вообще, хотя внутри ее вытирал чтобы обломки зубьев убрать.
Оптидрайв в помойку.
Футаба правильный выбор 😃
Поставь “прямоход” там есть заглушка и кпп станет сильно надёжнее!
Вот заглушку видно на фото
Не нада в кпп класть смазку графитовую. Либо силиконовую для подшипников или
вот например смазка для шестерёнок
Так же при осмотре стоковой комплектации есть некоторые сомнения:
че это за микросерва стоит? На что ее лучше поменять из Хайтека или из Футабы?
какой емкости стандартный борт стоит (нигде этой инфы не нашел пока) и на сколько его хватает в среднем?
что еще желательно из апгрейтак поставить сразу на сток, но только без фанатизма чтобы 😃😃😃
как вариант апгрейда можно рассматривать движки Novarossi RX21P5X или Novarossi S821B?
ЗАранее благодарен за советы.
*** Микросерва вместе с оптидрайвом убирается )) и ставиться прямоход.
Стандарный борт 1100 мАч, это кстати есть в каталоге. Хватает в среднем на час.
Из апгрейта хм… ))) для начала прочти
блог Михаила https://rcopen.com/…;showentry=4335
И блог Mrfun rcopen.com/blogs/31179/4321
а потом задавай вопросы.
Я уверен, что скоро твоя Рева станет примерно такой как на фото моя )))
Сергей
Спасибо за советы.
Есессно читаем, так как там написано и обкатываю. Но продавец на первый взгляд не производил впечатление незнающего
**** предлагаю поменять взгляды ))
…Оптидрайв в помойку… смазка для шестерёнок
уже
*** уже что? )) графитки насыпал? )))) кстати смазки там надо чуть совсем
читал уже, думал новое что есть
*** Новое? А этого мало? 😃
Для начала учимся настраивать мотор, ездить.
Потом во время езды приходит понимание, что нада поменять кулаки, рычаги ибо вскавиет то ломаеца это…
Перезалить диффы нормальным маслом после обкатки,
Сменить стоковую резину и диски и хабы ибо порвется и поломается сразу же как начнешь прыгать.
Поменять мотор + трубу и понять что теперь просто нереально управлять так как рева валит с нормальным мотором 😃
выкинуть первую передачу ибо стирается и т.д. и т.д…
Что из модификаций сделано? Давай по пунктам напиши, а потом посмотрим что и где мало 😃
Спасибо за советы.
*** вэлкам 😉
Небольшой отчетик что сделано.
Установил кит “только передний ход” оригинальный, соответственно выкинул микросерву, датчик и сам блок оптикдрайва
В коробку где надо засунул совсем чуть-чуть смазки (не графитовой, а какой то для редукторов вертолетов хоббийных. Она точно без графита, так как на вид прозрачная коричневого цвета)
Выкинул штатный передатчик и приемник. Поставил приемник от комплекта Футаба 3 PM 2,4 Ghz, соответственно обрезал покороче трубку для антенны (она теперь не выше защитной дуги)
Установил на бокс с приемником и аккумулятором датчик уровня зарядки аккумулятора
Обклеил в рекомендуемых местах кузов изнутри армированным скотчем (но с кузовом пока кататься не планирую, надо еще моторчик дообкатать и постараться потом немного настроить)
Топливо на обкатке пользую Wild Cat 16% nitro 18% oil
Пока все. Седня попробую закончить обкатку, а в воскресенье (вроде тепло обещают) поиграться с настройками под лето. Надо только перед этим свечку новую поставить буит.
Поздравляю! ты на правильном пути. Желаю успехов в переделке и катании.
Пара замечаний.
- Индикатор борта (он же датчик уровня заряда) - штука бесполезная. При езде его закрывает кузов, без кузова его сложно разглядеть на расстоянии больше 10 метров. Рекомендую следующим этапом, после установки цифровых серв (кстати, очень многие тут используют TT 1015) переключить аппаратуру в режим HRS и настроить FailSafe так, чтобы при просадке борта или потере сигнала модель тормозилась. Гораздо эффективнее и надежнее. Кстати, я долгое время ездил с HRS и стоковыми сервами - и они не сгорели. Рекомендовать не буду (может, мне просто повезло?), но если не боишься - имей в виду мой опыт.
- Топливо лучше с 25% нитро - я пришел к такому выводу применительно к автомоделям вообще.
Тут есть определенная дисциплина с самолетов. Там просадка напряжения более критична, нежели на земле 😃
Поэтому перед каждым заездом машинально проверяется уровень зарядки борта (есть тестер специальный). Если с зеленой зоны стралка уцходит, то никуда не летим (пардон, не едем 😃 ).
Сервы цифровые обязательно ставить буду, феилсейф тоже настрою конечно. Кстати за час покатушек “сожрал” процентов 20% бортового аккумулятора (по тестеру). Прикольно.
Седня откатал еще четыре бака. Обкатка закончена, надо настраивать моторчик, но что то логики в его поведении не наблюдаю 😦 Так что требуется помощь.
Топливо пока с минимальным содержанием нитры - обкатка же.
Кстати, если в воскресенье в Крылатское приехать на трассу - там мотор настроят или лучше в места “попроще” податься? Куда тогда? Присоветуйте плиз…
PS чета не понял какая связь между цифровыми/аналоговыми сервами и файлсейвом? На самолетной аппаратуре связи нет никакой - не важно какие сервы, если передатчик и приемник поддерживает такую функцию, то настроить можно и никакие сервы не горят…
PSS седня мою РЕВУ (девушка рулила) переехал велосипед 😃 Прикольно конечно, но потери заключались в клипсе отсека аппаратуры - машинка жива и здорова и заезды продолжились 😃
минимальная нитра на обкатку - один из распространенных мифов. лучше бери ту горючку, на которй собираешься ездить.
в вск я буду - проблем с настройкой никаких.
за час “слопать” всего лишь 20% стокового акка - выкинь свой тестер на помойку. или ты стоял час на месте и тремя стоковыми сервами не крутил ?
Кстати за час покатушек “сожрал” процентов 20% бортового аккумулятора (по тестеру).
Седня откатал еще четыре бака. Обкатка закончена, надо настраивать моторчик, но что то логики в его поведении не наблюдаю 😦 Так что требуется помощь.
Топливо пока с минимальным содержанием нитры - обкатка же.
- У меня с двумя цифровыми сервами борт уходит в ноль за полтора часа примерно. Думаю, Стольник прав - выкинь индикатор.
- Если моторчик родной, а опыта со смоллблоками мало, то логику и не найдешь. Может мистика, может нет, но… Я ездил на двух разных смоллблоках - родной TRX и OS 18TM. Так и не понял, как их настраивать. Прозрение пришло после установки биг блоки - вот его настраивать действительно проще.
- Во многих инструкциях (к двигателям OS в частности) специально говорится о том, что не нужно использовать никаких специальных видов топлива для обкатки… А при переходе на более высокий процент нитро - обкатывать заново. Так какой смысл гонять на малонитражном топливе? сразу ставь 25% и будет тебе счастье
PS чета не понял какая связь между цифровыми/аналоговыми сервами и файлсейвом? На самолетной аппаратуре связи нет никакой - не важно какие сервы, если передатчик и приемник поддерживает такую функцию, то настроить можно и никакие сервы не горят…
Все просто. В той аппаратуре, что у тебя (у самого такая) полноценный FailSafe (один раз настроил и забыл - работает как при просадке борта так и при потере сигнала - можно настроить срабатывание на всех трех каналах) работает только в случае включенного режима HRS. А этот режим требует цифровых серв - аналоговые могут быстро сгореть. Впрочем, траксасовские у меня не сгорели.
PSS седня мою РЕВУ (девушка рулила) переехал велосипед 😃 Прикольно конечно, но потери заключались в клипсе отсека аппаратуры - машинка жива и здорова и заезды продолжились 😃
Девушка-то жива? Мне меньше повезло - мой радиоуправляемый мотоцикл переехал Jaguar…
так куда ехать в воскресенье? Где помогут мотор настроить?
минимальная нитра на обкатку - один из распространенных мифов. лучше бери ту горючку, на которй собираешься ездить.
в вск я буду - проблем с настройкой никаких.
за час “слопать” всего лишь 20% стокового акка - выкинь свой тестер на помойку. или ты стоял час на месте и тремя стоковыми сервами не крутил ?
как я понял в Крылатском? Как вас там найти? Телефон или журнал Огонек под мышкой 😃
Тестер у меня нормальный, за “час” покатушек в режиме обкатки сожрал 500 мл. топлива - че я там рулил то?
как я понял в Крылатском? Как вас там найти? Телефон или журнал Огонек под мышкой 😃
www.rc2.ru/proezd_new.htm
я буду верхом на слоне. если слонов будет несколько - я рядом со славянским шкафом.
Маленький вопрос.
Новая Рева, откатал уже 10-12 баков (несколько покатушек включая break-in), только по асфальту. Взглянул под кабюратор - рама вокруг влайвилла в тонком налете масла, вроде немного, но есть. Еще синяя гармошка (пыльник) на карбюраторе немного в масле. Это нормально или в районе карба должна всегда быть идеальная чистота?
Нормально.
Александру спасибо за помощь в настройке моторчика.
скрытой камерой надеюсь снял?
Много раз в “крыле” видел как заводят ревики при помощи авиастартеров…
Подскажите какой мощьности брать стартер,а то их такое кол-во в магазине 😃
з.ы. Если тема поднемалась уже,не бейте ногами поиск юзал усердно…)
з.з.ы. Предложений купить стол попрошу не делать 😃 ибо накладненько…
Уважаемые формучане
у меня порвались все пыльники на реве.
Которые на фото слева. Нужно ли их менять на новые или это не так критично?
у кого какой опыт? одни говорят что с ними катают, другие “забивают” на порванные и катаются без них.
з.з.ы. Предложений купить стол попрошу не делать 😃 ибо накладненько…
Да собственно это хобби вообще накладненькое увлечение.
Купи немного не новый стол. Это же гораздо удобнее в использовании.
а что будет, если на Реву поставить диски с максимальным вылетом? Просто пока не нашел в наших (близлежащих от меня) магазинах ничего подходящего.
По моим понятиям на подвеску нагрузка должна возрасти. Так ли это и критично ли? Прыжков особо крутых и сальто всяких не делаю… пока… 😃