Нужна помощь в настройке двигателя GXR28

legien

Здравствуйте! Прошу помочь, может кто сталкивался с подобной проблемой, в настройке вышеуказанного двигателя: GXR28. Купил Гига Крашер, но уже второй месяц никак не могу его объездить. Проблема вот в чем: двигатель заводится, но постоянно глохнет, как только убираю накал, примерно через 1-3 секунды. Поставил уже 3-ю свечу: стояла №3, менял на №5 и еще раз на №5. На 5-ках вроде более стабильно, но все равно глохнет. По инструкции пробовал ставить дополнительные прокладки под головку цилиндров: компрессия вроде уменьшилась, но все равно глохнет. Убрал прокладки - то же самое. Топливо вначале использовал 15% нитро и 18% масла - было совсем худо - свечу заливало маслом. Сейчас использую 20% нитро и 12% масла. Стало чуть получше: даже немного поездил на малом газу по двору, но как ни настраиваю, все равно глохнет и начинается головная боль: если сразу завожу, то иногда заводится, а в основном приходится долго обратно вывертывать или завертывать обе иглы, пока не заведется, потом до искать такой момент, когда двигатель будет работать стабильно без накала. Уже несколько раз рвал шнур стартера и сломал пусковой вал, пришлось приобретать новый комплект. Раньше никогда не имел моделей. Такое чувство, что эти свечи накала прожорливые: новых батареек хватает только на несколько запусков двигателя, затем с ними перестает заводиться. Есть аккумуляторный накал, тот еще быстрее садится и долго заряжается. А вообще израсходовал 5-6 баков топлива - вроде бы уже должен более стабильно работать. Может я его перегрел? В чем выражается перегрев двигателя?
Полазил по форуму, но не нашел похожей проблемы, такое ощущение, что данная проблема только со мной и, видимо, заключается во мне, т.е. в моей некомпетентности.

Vladfva

Может у Вас низкие холостые обороты? Иглы крутить стоит на прогретом двигателе. А если он не хочет заводиться, то можно его покрутить с открытой заслонкой пару тройку секунд без накала.
Мне хватает одного 2000 аккумулятора в накале на день соревнований с головой. Можно его и дальше использывать, но я по привычке все перезаряжаю. Батарейки - деньги на ветер.

legien
Vladfva:

Может у Вас низкие холостые обороты? Иглы крутить стоит на прогретом двигателе. А если он не хочет заводиться, то можно его покрутить с открытой заслонкой пару тройку секунд без накала.
Мне хватает одного 2000 аккумулятора в накале на день соревнований с головой. Можно его и дальше использывать, но я по привычке все перезаряжаю. Батарейки - деньги на ветер.

Ездил за село, чтобы подальше от радиопомех, но все равно какие-то глюки появляются в управлении: самопроизвольно дает резкий газ, включается передача. В результате двигатель глохнет. Вообще у меня ощущение, что свеча стоит не та: нужно ловить слишком маленький и точный промежуток настройки иглы холостого хода. Чуть-чуть богаче (иголку практически даже и не двигаю) и без накала глохнет. Чуть беднее - уже глохнет от недостатка топлива. По мере прогрева начинает глохнуть от недостатка, приходится делать чуть побогаче. В какой то момент опять глохнет. Пока дойдешь до машинки, она уже остывает чуть и опять надо беднить смесь чуть-чуть. Это же одна морока. Посоветуйте, какую свечу м ожно поставить? У меня стоит №5 киошовский. Может у другой фирмы получше?

gosha2002

попробуй карбюратор на герметик посадить (но аккуратненько)

Dimix
gosha2002:

попробуй карбюратор на герметик посадить (но аккуратненько)

Разве это похоже на симптомы негерметичности впускной системы? Если да, то буду благодарен за введение в курс дела 😃

Vladfva

Это могут быть и не радиопомехи. Может у Вас не все впорядке с аппаратурой. Все это надо устранить.
Двигатель лучше обработать герметиком перед его настройкой, тем более, что двигатель не очень, как пишут люди.
Увеличьте обороты холостого хода не иглой, а винтом холостого хода (должен увеличиться зазор, если смотреть на карб в отверстие, где ставиться воздушный фильтр). Это равносильно небольшому нажатию на курок пульта.
На сколько я понял, у Вас глохнет двигатель на холостых оборотах (не считая глюков аппаратуры с резким включением газа)?

gosha2002

И свечка родная в этом моторе хреновая… меняй не думай… я тоже мучался долго с таким моторчиком, пулстартер в щепки разорвал, про руки молчу. купил OS 30, машинка заездила… И как то на досуге прикрутил киошевский GXR28 к доске, одел глушитель и начал делать массаж сердца. новый не настраивался вообще, с носового подшипника текло, еще и оторвавшаяся деталь пулстартера вылетела из блока сбоку… но сейчас именно он тоскает тележку giga crusher-а , и не хуже 30 ОэСа!!

legien
Vladfva:

Это могут быть и не радиопомехи. Может у Вас не все впорядке с аппаратурой. Все это надо устранить.
Двигатель лучше обработать герметиком перед его настройкой, тем более, что двигатель не очень, как пишут люди.
Увеличьте обороты холостого хода не иглой, а винтом холостого хода (должен увеличиться зазор, если смотреть на карб в отверстие, где ставиться воздушный фильтр). Это равносильно небольшому нажатию на курок пульта.
На сколько я понял, у Вас глохнет двигатель на холостых оборотах (не считая глюков аппаратуры с резким включением газа)?

Да, видимо, все-таки глючит приемник на машинке: и при включенном и при выключенном пульте одинаково. Кстати, приемники должны быть обязательно на пару с пультом и одной фирмы или они работают на одном стандарте и можно прикупить от другой фирмы и какой из них лучший?
Как и где обрабатывают герметиком двигатель? Только карбюратор, а больше и негде, как мне кажется?
При увеличении открытия дросселя у меня слишком увеличиваются холостые обороты (я видел на встрече у других моделистов, как работают их движки: у них гораздо меньшие обороты, чем у меня и работают абсолютно стабильно) и двигатель хуже заводится.
Двигатель глохнет на холостых оборотах. Есть только одно положение, при котором не глохнет и в таком положении самопроизвольно начинает давать газу по мере прогрева, как будто заканчивается топливо. Приходится чуть богатить смесь иглой. И так пару-тройку раз, пока не стабилизируеются обороты. Как двигатель глохнет, через несколько секунд при таких регулировках уже не заводится и приходится опять беднить смесь.
Все таки дело в свече, кажется. Какая свеча лучшая для такого движка и какого производителя?

gosha2002:

И свечка родная в этом моторе хреновая… меняй не думай… я тоже мучался долго с таким моторчиком, пулстартер в щепки разорвал, про руки молчу. купил OS 30, машинка заездила… И как то на досуге прикрутил киошевский GXR28 к доске, одел глушитель и начал делать массаж сердца. новый не настраивался вообще, с носового подшипника текло, еще и оторвавшаяся деталь пулстартера вылетела из блока сбоку… но сейчас именно он тоскает тележку giga crusher-а , и не хуже 30 ОэСа!!

Какая у Вас стоит свеча и какой для этого движка порекомендуете? Я тоже пулстартер уже второй комплект поставил, про веревочки - сколько их изорвал! Пальцы в волдырях и т.д! OS 30 - что это такое, марка двигателя? У меня тоже течет и с носового подшипника и в пулстартер немного масло идет. Это нормально или надо что-то ремонтировать? После какого,по количеству, бака с горючкой, он у Вас начал нормально работать? Какую горючее применяете? Сколько процентов нитры и масла?

Vladfva

Для некоторых фирм можно использывать другие приемники. Но надо знать совместимасть (например, Futaba и Hiteс совместимы).
Как герметизировать двигатель можно почитать здесь rcauto.spb.ru. Там много интересных статей.
Если у Вас двигатель не заводиться через несколько секунд, то можно попробывать покрутить его секунды три с полностью открытой заслонкой и без накала. А потом подключить накал. Если не получается, то зачем беднить смесь, просто увеличьте холостые чуть чуть. Но обязательно сначала обработайте герметиком, может проблема в подсосе воздуха.
Попробуйте свечку типа OS A3. У меня при температуре ниже 20 градусов двигатель на ней работает лучше (двигатель другой), холостые стабильнее.

Niroz

попробуйте вот что - у меня тоже проблема была со стабильностью работы… но поменьше чуток… попробуйде трубку от бака к карбюратору укоротить по минимуму… но что бы ее не пережимало… но от трубы к баку оставьте такую же… возможно этим проблема решится…

А герметик еще нужно сувать в место крепления пул-стартера… там тоже может отходить… еще проверьте подшипники в сцеплении… может их клинит, поэтому движок глохнет… в общем лучше всего разберите полностю двигатель, прочистите его, промойте карб, загерметизируйте, и укоротите трубку вышеуказанную, возможно что то из этого решит проблему… так же проверте подшипники в картере под коленвал… может проблема в них, хотя навряд ли… или если только брак…

а из за глюков сервы модель не должна глохнуть. максимум самопроизвольное увеличение/уменьшение оборотов.

так что отпишите после результатов…

Vladfva
Niroz:

попробуйте вот что - у меня тоже проблема была со стабильностью работы… но поменьше чуток… попробуйде трубку от бака к карбюратору укоротить по минимуму… но что бы ее не пережимало… но от трубы к баку оставьте такую же… возможно этим проблема решится…

А герметик еще нужно сувать в место крепления пул-стартера… там тоже может отходить… еще проверьте подшипники в сцеплении… может их клинит, поэтому движок глохнет… в общем лучше всего разберите полностю двигатель, прочистите его, промойте карб, загерметизируйте, и укоротите трубку вышеуказанную, возможно что то из этого решит проблему… так же проверте подшипники в картере под коленвал… может проблема в них, хотя навряд ли… или если только брак…

а из за глюков сервы модель не должна глохнуть. максимум самопроизвольное увеличение/уменьшение оборотов.

так что отпишите после результатов…

Зачем укорачивать трубку? Спортсмены наоборот пытаются ее сделать подлинее, чтобы во время переворотов машина не глохла. И по правилам на ее длину (объем) существуют ограничения.
В остальном полностью согласен.
Из опыта - нестабильная работа возможна из-за малого продольного хода колокола сцепления (расширение из-за нагрева и заклинивание).

Niroz

ну дело в том что машина то стоит на колесах а не на крыше лежит и не работает… а про укорачивание трубки сказал из своего немногочисленного но все же опыта… пробовал и длиннее и короче… в итоге получилась длина трубки 1см, шикарно работает… И вообще машины нельзя переворачивать… слишком дорого выходит… и тем не менее все же думаю следует попробовать с короткой трубкой, но сделать это в последнюю очередь… ВОт, читайте и запускайте)) так как нету больше части двигателя которая будет мешать его работе не перечисленной здесь при условии поступления топлива в камеру сгорания… а еще посмотрите не цепляют ли крутящиеся части неподвижные части машины.

2 months later
SkiFF

А как установить ОС МАКС 30 на крашера, там ведь у стокового мотора вал короткий а у осовских, как я погляжу на сайтах, длинный. отрезать что ли. и как он садится на место - бех проблем?

Lancer_9

GXR28-это случайно не тот двиг, который стоит на kyosho Inferno GT ? а? 😃

В параллельных ветках, кто-то как-то раз правильно заметил… 😦
Минимум, что ждет новичка с этим мотором-это куча сгоревших свечей и проблемы с настройкой 😃

Максимум-обрыв шатуна, что есть следствие неверной настройки.

Загляните СЮДА, здесь много полезного и о настройке, и о обкатке, и о герметизации и т.д.

Удачи и высоких оборотов… 😈

P.S. а на гига крашере разве не два мотора ?

Городенков

Нет не на всех 2,у меня такой мотор,заводится с пол пинка.Работает на ура.Тоже Гига крашер.

тфю-тфю-тфю…