Фары.
xp-g реально лучше.
да и потом Seoul Semicon (производитель P7, ну и P4, которые я сейчас использую для своего модельного света)
Почему же тогда у вас в лабе до сих пор Р4?? В то время когда есть XP-G и P7.
Что то мы как то съехали с темы фары в подразделе Оффроад и перешли на титаническое освещение… Тамия там наверно поперхнулась со своими 3 и 5 мм диодами в их кузова)))))
Идея есть такая… Видел у велосипедистов делают радиаторные корпуса, пихают туда то ли P7 то ли XP-E то ли MC-E, не суть, по несколько штук, питается все от 4 на 18650, т.е. напруга 14,4 вольт. И светит все это Адово!!! Там двор как днем освещает.
Может есть мысли в монстр такое пихнуть??
П.с. про охлаждение. Более 10 минут вряд ли кто стоять на месте будет со включенной люстрой, так что будет обдув.
Не поверите, но электронная часть для мощных фар 360 и 1100 люмен уже готова. Габариты сильно не изменяться, точнее 360лм даже чуть меньше в диаметре.
Вопрос только в корпусе. Это займет некоторое время.
Для такого мощного света встает вопрос чем это все питать, т.к. даже пара четырехваттных Р4 уже заметная нагрузка.
Такие мощные фонарики я готовлю к велосипедному сезону больше чем к модельному. Конечно на свои модельки я поставлю лучшее, что есть. Но на велосипеде мощный и легкий свет все-таки уместнее
есть мысть использовать такие штуковины для нереального модельного света.
во-первых вот это:
355 люмен, 4 ватта, охрененный диод cree xp-g.
питание от 4 до 22В. т.е. грубо говоря любое
ну в конец борзая штуковина
в этой дуре 1100люмен, 10 ватт.
уже с оптикой.
жгет свето так, что руке горячо. реально!
а где купил если не секрет?
Сергей а не подскажете почему при большем напряжении - больше нагрев. Всегда думал что меньше ток - меньше потерь
Сергей а не подскажете почему при большем напряжении - больше нагрев. Всегда думал что меньше ток - меньше потерь
не так. в любом импульсном регуле КПД зависит от разницы между входным и выходным напряжением. если речь о L30, то рабочее напряжение диода - около 3.5В. Чем выше входное, тем больше потери на понижение до 3.5. Для этой фары самое комфотное напряжение 4-6В, т.е. борт.
А вот с трешкой 1100лм все как раз наоборот. там напряжение на диодах 9.8В. И регуль повышающий. Так что ему комфортнее работать на 8-9В. Хотя и на 5В КПД 87%, что очень неплохо для высокочастотного преобразователя.
www.lux-rc.com/view.php?p=content/magazine/new_led…
они пока только анонсированны, в ближайшие месяци должны появиться в продаже.
дык это голый диод, никакой схемы. Ему еще нужен как минимум драйвер. А учитывая модельное примемение - еще и температурный контроль. Греются эти штуки прилично, а места для большого радиатора в моделях особо нет. Да и оптики по ссылке нет. А так он светит во все стороны - толку ноль. Нужен либо коллиматор, либо рефлектор.
Найти драйвер, который бы еще не “глушил” приемник - не самая простая задачка. Эта тема на форуме уже обсуждалась не раз. Промышленные драйвера и драйвера из фонариков шумят так, что зона приема сокращается до метров. Причин сразу несколько - низкие частоты переключений, дроссели без экранов. Фонарику в принципе это не мешает светить. Но сам он очень часто мешает другим. Я еще велотемой увлекаюсь, там китайские трастфаеры заводят в кому беспроводные велокомпы и пульсометры.
Хотя не попробовав - фиг убедишься в чем либо. Нужно начать - дальше все понятней станет.
на тему “большого” света нашел актуальную статейку в wikipedia
en.wikipedia.org/wiki/Luminous_efficacy
(сорри за англ, но русского перевода там нет)
но не суть, там самое интереснное - в таблице внизу сравнительный анализ эффективности различных источников света.
Ну так вот. Белые светодиоды с отдачей 150лм/вт (о которых мы тут говорили, уже реальность) показывают абсолютную эффективность 22%. Больше только у натриевых ламп низкого давления - 29%. Остальные - либо значительно уступают, либо догоняют. Включая все виды галогенок, газоразрядных, в том числе HID (“ксенон”).
Учитывая, что S2 уже существует в лабораторных условиях (а это в среднем 180лм/вт) - светодиодной революции в “большом свете” - не избежать.
К примеру вот эта “таблетка” излучает как 90-ти ваттная лампа накаливания и генерит поток, превышающий “норму” для фары дальнего света авто в масштабе 1:1. При этом “кушает” только 9 ватт.
“авто-ксенонки” курят в стороне. что собственно мы и собираемся проверить. счастливый донор уже ерзает в ожидании.
Вот, сегодня от безделья зачесались руки и я начал творить…
Задумка, сделать габаритные огни (именно габаритные огни, не фары) была давно. Идей в голове было очень много. Вобщем было решено сделать дырки в кузове на местах под фары, закрыть их сеточками, а позже купить материал для света (диоды или фонарики однодиодные) и всё это закрепить как-бы “под капотом”…
Вдруг мне вспомнилось, что совсем недавно разбирал старое радио и приберег сеточку от динамика.
Она была отмеряна и были вырезаны “бокорезами” сеточки для фар.
Кузов у меня никогда не отличался особой красотой, и давненько (не мной) был залит просто сверху матовой краской.
В кузове, на месте фар я сделал дырки.
Далее дырочки чуть-чуть обработал надфилем:
Получилось не очень ровно, ну да не суть важно…мне главное практичность…
Далее сеточки были выгнуты по формам кузова, просверлил дырки под болты в кузове и в сеточках. Всё это дело собрал. Получилось вот что:
Пока любовался новой поделкой, на глаза попался сломаный динамо-фонарик. Покрутил его у машинки, посмотрел куда-бы его примостить и вдруг нашёл отличный “ракурс”!!! Фонарик тут-же был разобран и из него извлечена передняя чать с отражателями, стеклами и диодами.
Расчитал нужное напряжение для питания двех диодов, оказалось что 2хААА будет в самый раз.
Взял бокс под 3хААА, закоротил один отсек ААА, в другие два воткнул по обыному “мизинчеку”. Проверил - всё отлично работает.
“Завёл” паяльник, всё примерил, спаял. Получилось вот что:
Далее было задумано защитить “голову” света от воды и т.п. Под руку попал пистолет с горячим клеем (клеевой пистолет). Получилось вот что (не смотрите, что всё так ужасно, всё застыло и лишнее отрезал):
Подождал, пока всё подсохло, проверил ещё с десяток раз. Всё работает отлично. Пошёл устанавливать…
После установки получилось следующее:
Держится крепко. Бокс под батарейки освещения отлично вошёл в стандартный бокс под бортовое питание. Он у меня всеравно не используется, т.к. бортовой аккумулятор у меня туда не влазит, и я его креплю рядом.
Светит, как видно, очень ярко. Насчёт направленности пучка - пока ничего сказать немогу. Мне кажется он “приземляется” где-нить очень далеко от машины.
Да и всеравно, моя цель была в том, чтобы сделать именно габаритные огни, чтобы в далеке было понятно - где у машинки перед, а где зад.
Собственно это всё. если есть вопросы - задавайте.
делал подобное (по крепленю) при ударе мордой (бордюр или кувырок) у меня все отлетело вместе с куском бампера. И еще клей из пистолета на морозе становится хрупким и от тряски отрывается.
лучше силиконовый герметик использовать. да и светодиоды не перегреете горячим клеем
насчёт горячего клея + мороза я в курсе. Оттуда ничего не вывалится, т.к. довольно плотная конструкция + много внутренних “заковырок”, за которые клей и держится.
DimkA_FF, я тоже сначала думал всё герметиком залить, но клей пересилил свой прочностью, т.к. получилась по сути цельная пластиковая конструкция. Да и клей не до такой степени горячий, могу спокойно из пистолета на руку налить. Не смертельно и даже не очень больно.
Давно хотел выложить, все как-то не в досуг было…
Вот как я установил освещение на своем MAXXе
Купил сверхяркие светодиодные лампочки для габаритов авто 1:1, разобрал их, отпаял от них сопротивление, высверлил отверстия под них в бампере, вставил и подключил к питанию БЕК 6V, ночью метра на 3 все видно отлично:
Задние габариты: взял 4 диода 5мм 2,5v спаял через сопротивление и вставил в зад.бампер с помощью держателей светодиодов, подключил паралельно с передними фарами:
…Насчёт направленности пучка - пока ничего сказать немогу. Мне кажется он “приземляется” где-нить очень далеко от машины.
Да и всеравно, моя цель была в том, чтобы сделать именно габаритные огни, чтобы в далеке было понятно - где у машинки перед, а где зад…
я все-таки остаюсь при своем мнении, что в далеке важнее понимать не где у машинки зад, а куда смотрит морда. Просто по габаритам это у меня понять никогда не получалось. А вот с мощным светом все проще. Если направить фары вниз, то по курсу движения перед моделью получается световое пятно метров 10 в длину. И даже отпуская ее далеко четко понятен вектор движения и что маячит по курсу. Можно нормально газовать, я не разворачиваться аккуратно, приглядываясь к габаритам.
я все-таки остаюсь при своем мнении, что в далеке важнее понимать не где у машинки зад, а куда смотрит морда. Просто по габаритам это у меня понять никогда не получалось. А вот с мощным светом все проще. Если направить фары вниз, то по курсу движения перед моделью получается световое пятно метров 10 в длину. И даже отпуская ее далеко четко понятен вектор движения и что маячит по курсу. Можно нормально газовать, я не разворачиваться аккуратно, приглядываясь к габаритам.
Согласен полностью с мнением SergeyE46, себе свет тоже делал не только для понтов, но и для того, чтобы было понятно куда направлена модель в сумерках, когда подальше отъедешь.
А не существует корпусов фар для установки под лексан, в те места куда обычно наклейки фар лепят? Я собираюсь корпус красить, места под фары оставлю не закрашенными. Вот туда и хотел как то примостить светодиоды, но пока конструкция блока фар как то не приходит в голову. Хоть детскую игрушку покупай, в которой они реализованы. Выдернуть от туда блок фар и воткнуть светиков. 😃
А не существует корпусов фар для установки под лексан, в те места куда обычно наклейки фар лепят?
Вот тут много чего есть