Фары.
Не поверите, но электронная часть для мощных фар 360 и 1100 люмен уже готова. Габариты сильно не изменяться, точнее 360лм даже чуть меньше в диаметре.
Вопрос только в корпусе. Это займет некоторое время.
Для такого мощного света встает вопрос чем это все питать, т.к. даже пара четырехваттных Р4 уже заметная нагрузка.
Такие мощные фонарики я готовлю к велосипедному сезону больше чем к модельному. Конечно на свои модельки я поставлю лучшее, что есть. Но на велосипеде мощный и легкий свет все-таки уместнее
есть мысть использовать такие штуковины для нереального модельного света.
во-первых вот это:
355 люмен, 4 ватта, охрененный диод cree xp-g.
питание от 4 до 22В. т.е. грубо говоря любое
ну в конец борзая штуковина
в этой дуре 1100люмен, 10 ватт.
уже с оптикой.
жгет свето так, что руке горячо. реально!
а где купил если не секрет?
Сергей а не подскажете почему при большем напряжении - больше нагрев. Всегда думал что меньше ток - меньше потерь
Сергей а не подскажете почему при большем напряжении - больше нагрев. Всегда думал что меньше ток - меньше потерь
не так. в любом импульсном регуле КПД зависит от разницы между входным и выходным напряжением. если речь о L30, то рабочее напряжение диода - около 3.5В. Чем выше входное, тем больше потери на понижение до 3.5. Для этой фары самое комфотное напряжение 4-6В, т.е. борт.
А вот с трешкой 1100лм все как раз наоборот. там напряжение на диодах 9.8В. И регуль повышающий. Так что ему комфортнее работать на 8-9В. Хотя и на 5В КПД 87%, что очень неплохо для высокочастотного преобразователя.
www.lux-rc.com/view.php?p=content/magazine/new_led…
они пока только анонсированны, в ближайшие месяци должны появиться в продаже.
дык это голый диод, никакой схемы. Ему еще нужен как минимум драйвер. А учитывая модельное примемение - еще и температурный контроль. Греются эти штуки прилично, а места для большого радиатора в моделях особо нет. Да и оптики по ссылке нет. А так он светит во все стороны - толку ноль. Нужен либо коллиматор, либо рефлектор.
Найти драйвер, который бы еще не “глушил” приемник - не самая простая задачка. Эта тема на форуме уже обсуждалась не раз. Промышленные драйвера и драйвера из фонариков шумят так, что зона приема сокращается до метров. Причин сразу несколько - низкие частоты переключений, дроссели без экранов. Фонарику в принципе это не мешает светить. Но сам он очень часто мешает другим. Я еще велотемой увлекаюсь, там китайские трастфаеры заводят в кому беспроводные велокомпы и пульсометры.
Хотя не попробовав - фиг убедишься в чем либо. Нужно начать - дальше все понятней станет.
на тему “большого” света нашел актуальную статейку в wikipedia
en.wikipedia.org/wiki/Luminous_efficacy
(сорри за англ, но русского перевода там нет)
но не суть, там самое интереснное - в таблице внизу сравнительный анализ эффективности различных источников света.
Ну так вот. Белые светодиоды с отдачей 150лм/вт (о которых мы тут говорили, уже реальность) показывают абсолютную эффективность 22%. Больше только у натриевых ламп низкого давления - 29%. Остальные - либо значительно уступают, либо догоняют. Включая все виды галогенок, газоразрядных, в том числе HID (“ксенон”).
Учитывая, что S2 уже существует в лабораторных условиях (а это в среднем 180лм/вт) - светодиодной революции в “большом свете” - не избежать.
К примеру вот эта “таблетка” излучает как 90-ти ваттная лампа накаливания и генерит поток, превышающий “норму” для фары дальнего света авто в масштабе 1:1. При этом “кушает” только 9 ватт.
“авто-ксенонки” курят в стороне. что собственно мы и собираемся проверить. счастливый донор уже ерзает в ожидании.
Вот, сегодня от безделья зачесались руки и я начал творить…
Задумка, сделать габаритные огни (именно габаритные огни, не фары) была давно. Идей в голове было очень много. Вобщем было решено сделать дырки в кузове на местах под фары, закрыть их сеточками, а позже купить материал для света (диоды или фонарики однодиодные) и всё это закрепить как-бы “под капотом”…
Вдруг мне вспомнилось, что совсем недавно разбирал старое радио и приберег сеточку от динамика.
Она была отмеряна и были вырезаны “бокорезами” сеточки для фар.
Кузов у меня никогда не отличался особой красотой, и давненько (не мной) был залит просто сверху матовой краской.
В кузове, на месте фар я сделал дырки.
Далее дырочки чуть-чуть обработал надфилем:
Получилось не очень ровно, ну да не суть важно…мне главное практичность…
Далее сеточки были выгнуты по формам кузова, просверлил дырки под болты в кузове и в сеточках. Всё это дело собрал. Получилось вот что:
Пока любовался новой поделкой, на глаза попался сломаный динамо-фонарик. Покрутил его у машинки, посмотрел куда-бы его примостить и вдруг нашёл отличный “ракурс”!!! Фонарик тут-же был разобран и из него извлечена передняя чать с отражателями, стеклами и диодами.
Расчитал нужное напряжение для питания двех диодов, оказалось что 2хААА будет в самый раз.
Взял бокс под 3хААА, закоротил один отсек ААА, в другие два воткнул по обыному “мизинчеку”. Проверил - всё отлично работает.
“Завёл” паяльник, всё примерил, спаял. Получилось вот что:
Далее было задумано защитить “голову” света от воды и т.п. Под руку попал пистолет с горячим клеем (клеевой пистолет). Получилось вот что (не смотрите, что всё так ужасно, всё застыло и лишнее отрезал):
Подождал, пока всё подсохло, проверил ещё с десяток раз. Всё работает отлично. Пошёл устанавливать…
После установки получилось следующее:
Держится крепко. Бокс под батарейки освещения отлично вошёл в стандартный бокс под бортовое питание. Он у меня всеравно не используется, т.к. бортовой аккумулятор у меня туда не влазит, и я его креплю рядом.
Светит, как видно, очень ярко. Насчёт направленности пучка - пока ничего сказать немогу. Мне кажется он “приземляется” где-нить очень далеко от машины.
Да и всеравно, моя цель была в том, чтобы сделать именно габаритные огни, чтобы в далеке было понятно - где у машинки перед, а где зад.
Собственно это всё. если есть вопросы - задавайте.
делал подобное (по крепленю) при ударе мордой (бордюр или кувырок) у меня все отлетело вместе с куском бампера. И еще клей из пистолета на морозе становится хрупким и от тряски отрывается.
лучше силиконовый герметик использовать. да и светодиоды не перегреете горячим клеем
насчёт горячего клея + мороза я в курсе. Оттуда ничего не вывалится, т.к. довольно плотная конструкция + много внутренних “заковырок”, за которые клей и держится.
DimkA_FF, я тоже сначала думал всё герметиком залить, но клей пересилил свой прочностью, т.к. получилась по сути цельная пластиковая конструкция. Да и клей не до такой степени горячий, могу спокойно из пистолета на руку налить. Не смертельно и даже не очень больно.
Давно хотел выложить, все как-то не в досуг было…
Вот как я установил освещение на своем MAXXе
Купил сверхяркие светодиодные лампочки для габаритов авто 1:1, разобрал их, отпаял от них сопротивление, высверлил отверстия под них в бампере, вставил и подключил к питанию БЕК 6V, ночью метра на 3 все видно отлично:
Задние габариты: взял 4 диода 5мм 2,5v спаял через сопротивление и вставил в зад.бампер с помощью держателей светодиодов, подключил паралельно с передними фарами:
…Насчёт направленности пучка - пока ничего сказать немогу. Мне кажется он “приземляется” где-нить очень далеко от машины.
Да и всеравно, моя цель была в том, чтобы сделать именно габаритные огни, чтобы в далеке было понятно - где у машинки перед, а где зад…
я все-таки остаюсь при своем мнении, что в далеке важнее понимать не где у машинки зад, а куда смотрит морда. Просто по габаритам это у меня понять никогда не получалось. А вот с мощным светом все проще. Если направить фары вниз, то по курсу движения перед моделью получается световое пятно метров 10 в длину. И даже отпуская ее далеко четко понятен вектор движения и что маячит по курсу. Можно нормально газовать, я не разворачиваться аккуратно, приглядываясь к габаритам.
я все-таки остаюсь при своем мнении, что в далеке важнее понимать не где у машинки зад, а куда смотрит морда. Просто по габаритам это у меня понять никогда не получалось. А вот с мощным светом все проще. Если направить фары вниз, то по курсу движения перед моделью получается световое пятно метров 10 в длину. И даже отпуская ее далеко четко понятен вектор движения и что маячит по курсу. Можно нормально газовать, я не разворачиваться аккуратно, приглядываясь к габаритам.
Согласен полностью с мнением SergeyE46, себе свет тоже делал не только для понтов, но и для того, чтобы было понятно куда направлена модель в сумерках, когда подальше отъедешь.
А не существует корпусов фар для установки под лексан, в те места куда обычно наклейки фар лепят? Я собираюсь корпус красить, места под фары оставлю не закрашенными. Вот туда и хотел как то примостить светодиоды, но пока конструкция блока фар как то не приходит в голову. Хоть детскую игрушку покупай, в которой они реализованы. Выдернуть от туда блок фар и воткнуть светиков. 😃
А не существует корпусов фар для установки под лексан, в те места куда обычно наклейки фар лепят?
Вот тут много чего есть
я пробовал использовать части от фонариков, рефлекторы. В итоге отказался. Они слепят. С одноваттниками это еще не так критично, но 4-х ваттные диоды лупят так, что вообще ничего не видно.
идея в том, что в рефлекторе значительня часть света диода расходится широким сектором, и лишь небольшая (боковая) отражается зеркалом в узкий луч.
коллиматоры лишены этого недостатка. Там наоборот весь световой поток диода собирается в относительно узкий луч а боковая засветка минимальна. Поэтому когда монстр направлен к тебе - по глазам не так сильно бъет - можно управлять. Кроме этого коллиматоры удобны тем, что их можно заказать несколько разных и уже на месте подобрать тот, которые обеспечивает оптимальный свет. Есть такие, которые дают овальную засветку, т.е. очень похожую на реальный свет фар. В небо не светят, зато дают хорошую боковую по горинтали.