Фары.

SergeyE46
Rustlеr_vxl:

в чип дип не могу ничего найти, мне нада что-нибудь похожее на то что в посте 41, диоды которые в них влезут, и чем их питать акки или батареи АА!

гы гы… это корпус под люксеон ну или аналог в их лицензионном корпусе. Люксеоны в чипе-дипе в таком виде не продаются (emitter). Могу дать контакт в зеленограде, оплата по безналу. А питать то такое чудо чем будете? Тоже через резистор? 😉

Rustlеr_vxl

сккажите что купить пожалуйста нужно диоды тлу 01 закрепить красиво и класно

Alex_Core
ADminPoWeR:

2 Ziggi

У меня все по парам типа как на схеме красные. Ставил 100 Ом потребление 30 мА, ставил 300 Ом потребление 10 мА хотя визуально горят одинаково. Оставил 300.

Poman

извините за оффтоп,но скажите плизз,как картинки вставлять))

Rustlеr_vxl

рустлер и слэшь, в субботу прибавится емакс

SergeyE46

так это оно и есть. XLights. Вот их сайтик
www.myxlights.com

А не страшны фарки? Я конечно понимаю - о вкусах не спорят. Но себе я бы такое ставить даже даром не стал.

SergeyE46

Красиво! Особый респект за аэрографию!

На тему света напрашивается такой вывод. Первый вопрос, который нужно задать себе - для чего нужен этот свет. Либо это декоративное примемение. Либо действительно задача освещения, например для управления ночью по камере или копийная точность.

В зависимоти от этого решения будут совершенно разные и технически, и по цене.

Для декоративного освещения вполне хватит обычных 5мм диодов, ядкость которых указывается в микроканделлах. Они дешевые, их можно установить много на любую модель, они практичеси ничего не потребляют и не требуют никаких схем питания, кроме простого резистора.

Для копийного освещения требуются совсем другие решения. К примеру, по стандарту световой поток автомобильных фар должен быть от 2000 до 2500 люмен. Если очень грубо, то модель копия 1/8 должна иметь поток 2000/8 = 250 люмен. 250 люмен на текущем уровне развития электроники может выдать либо галогенка 10Вт, либо ксенонка (с запасом), либо 5Вт светодиод. Другого просто не дано. Из всех вариантов самым экономичным, но и самым технически сложным является вариант настоящего ксенона. Это то, к чему можно стремиться. На втором месте по эффективности стоят мощные диоды. Их свет очень похож на свет ксенонки - холодный белый, отдающий синевой. Вместе с линзованной оптикой от ксенона не отличить. Они прилично греются и для их питания нужны импульсные источники тока. Не так сложно, как с настоящим ксеноном - но и не просто. Ну и наконец - галогенки. В режиме перекала они имеют очень хороший КПД, но живут от силы час. В обычном режиме у них низкий КПД, жрут много, светят - так себе. Зато примитивная схема питания.

То, что я показывал на своем траксе - изначально разрабатывалось как фара спец. примемения (прожектор беспилотного вертолета для охраны-облета территории ночью). Идея беспилотника не умерла, сейчас стоим такой аппарат. Там будет стоять 8 таких фар. Общий световой поток 2000 люмен, т.е. как пара больших автомобильных ксенонок. На модель монстра прицепили забавы ради - но получилось прикольно и теперь никто не хочет их снимать.

SergeyE46

Спасибо, друзья. Старался. Может мне вместо того, чтобы железки проектировать лучше статьи писать? 😉

Alex_Core

По просьбе трудящихся сталелитейного завода выкладываю фотки механизма включения стоп сигналов на LST.

Все просто, к качалке тормоза приклеен пластиковый уголок котрый ожимает ПЕРЕключатель. Сложность была в подборе пружины, её надо подобрать так что бы она нажимала на микрик и в то же время не создавала усилия на сервосейв. Просьба не задавать детских вопросов - а что за пластик, а из чего прокладка, от чего пружина…сделал из того что нашел в запасниках.

Poman
SergeyE46:

Спасибо, друзья. Старался. Может мне вместо того, чтобы железки проектировать лучше статьи писать? 😉

лучше и статьи и железки проектирова 😃

SergeyE46

у меня руки врядли дойдут - но есть идея использовать простой грубый двухосевеой акселлерометр для определения момента торможения и боковых ускорений в поворотах для автоматического включения стопарей и поворотников.

Все киты, которые есть на эту тему работают как посредники между сервами и приемником. Т.е. перехватывают сигналы и декодируя их пытаются определить что происходит. Все это работает весьма надежно, но требует некоторых услиий чтобы все правильно воткнуть и не перепутать (учесть направление серв и все в таком духе).

Идея использовтать датчик ускорения решает многие проблемы. Все схема выйдет в несколько баксов - датчик ускорения и простой МК. Понятно, что срабатывать стопарь будет не только от отрицательного ускорения (замедления), но и от попытки ехать под горку. Хотя это тоже будет похоже на реал, т.к. обычно когда едут под горку - жмут тормоз, так на всякий случай. Поворотники будут срабатывать не заблаговременно, а уже в повороте. Но все-равно это будет лучше, чем так, как многие ездят по москве.

Кстати, вы заметили, в последнее время очень много гоблинов, которые ездят ночью по москве вообще не включая даже габариты. Это что, мода такая? Тачки разные, от жигулей до лексусов.

Alex_Core
SergeyE46:

у меня руки врядли дойдут - но есть идея использовать простой грубый двухосевеой акселлерометр для определения момента торможения и боковых ускорений в поворотах для автоматического включения стопарей и поворотников.

При моем стиле езды (думаю не только при моем) проще и дешевле вместо поворотников поставить мигающие светодиоды 😆.

Boev_Dmitry

2 SergeyE46

мне кажется, что так как световой поток — количество излучаемой энергии, протекающей через единицу площади за единицу времени, то 2000 надо делить не на 8, а на 8 в квадрате. и получим ~30 Люмен

Просто свет на 5 ваттных светодиодах выглядит уж очень немасштабно

ИМХО

SergeyE46
Boev_Dmitry:

2 SergeyE46

мне кажется, что так как световой поток — количество излучаемой энергии, протекающей через единицу площади за единицу времени, то 2000 надо делить не на 8, а на 8 в квадрате. и получим ~30 Люмен

Просто свет на 5 ваттных светодиодах выглядит уж очень немасштабно

ИМХО

😃 С формальной точки зрения - все верно. Поток действительно считается как интеграл по поверхности, если уж быть совсем точным, то нужно учитывать параметры оптики. В модельках нет смысла городить сложный паттерн освещения с учетом перекрытия обочины и уменьшения засветки встречной полосы.

Все это теория.

А практика такова, что даже этих двух прожекторов не хватает чтобы гонять по парковке у Ашана без опасений ночью. Сейчас темнеет рано и если искючить выходные - то погонять на машинке получается после работы, когда темно. Ведь когда ты за рулем - важно видеть дорогу впереди метров на 100-200. Когда ты управляешь моделькой ночь - важно видеть эту модельку, когда она уезжает на те же 100 метров, и чем ярче она там светит - тем проще ей управлять. Вытянутое пятно света перед мордой позволяет четко понимать направление движения, проблемы только тогда - когда она начинает ехать на тебя - тогда немного слепит, поэтому фарки лучше опустить немного вниз, как на видео.

Скоро должны приехать новые корпуса с фабрики. Уже с лазерной гравирофкой. Поставлю на багу 4 штуки. И еще готов дизайн простого свитча, который позволит включать-выключать фары с пульта. Эту штуку удалось сделать мелкой (8x8x3 мм) и очень дешевой. Работает как серва. Питаться может либо от борта (приемника), либо от внешнего питалова.