HIMOTO

D-Lime

Проверил на улице своё авто. И рано обрадовался я) Кажется двигателю не очень нравится передаточное число в купе с диаметром моих колёс (А что поделать, такой она ко мне приехала, брал то с рук), после 10 минут покатушек он офигенски нагрелся… Пошёл лазить по форумам, прошерстил пару тем, но я не могу понять как мне найти оптимальное передаточное число, чтобы это не навредило двигателю, и была нормальная динамика езды.
Расколупал дифференциалы, посчитал все шестерни и смерял диаметр колёс: мужики, помогите, кто шарит в этом, плизз. Хотя бы с каких данных мне начать расчёт чтобы получить оптимальное число
Вот что у меня есть:
пиньон: 20
спур: 48
большая шестерня дифф: 40
маленькая: 13
диаметр колёс: 10.8 см
Двигатель: Thunder Tiger IBL 36/33-540C 3300kV

Кстати, попалась какая-то таблица с оптимальным числом, но там нужно было количество витков двигателя: инфы об этом вообще не нашёл. Нигде не написано сколько у него витков, и как это определить.
В общем, кто знает - подскажите, с чего мне начать, и как подобрать это соотношение, чтобы ничего не испортить

Zmeeed
D-Lime:

как подобрать это соотношение, чтобы ничего не испортить

Дмитрий!, да не заморачивайтесь Вы так… До глубокого тюнинга не одна разбитая шась. Мотор вообще то должен нагреваться, т. к. холодный мотор - недогруженный и жрёт электричество вхолостую, но нагрев такой, чтоб палец не обжечь ( около 50-60 градусов). А для начала, самое простое - это поставить пиньон поменьше, а не лезть в дифф!

Rus_lan
D-Lime:

Хотя бы с каких данных мне начать расчёт чтобы получить оптимальное число

Программа есть для расчетов, называется - CalcRC

D-Lime
Zmeeed:

Дмитрий!, да не заморачивайтесь Вы так… До глубокого тюнинга не одна разбитая шась. Мотор вообще то должен нагреваться, т. к. холодный мотор - недогруженный и жрёт электричество вхолостую, но нагрев такой, чтоб палец не обжечь ( около 50-60 градусов). А для начала, самое простое - это поставить пиньон поменьше, а не лезть в дифф!

Он нагрелся как раз поболе. Палец невозможно было держать. А в дифф то я не для этого лез, а чтобы сосчитать, когда читал статью про все эти штуковины))) Т.е опытным путём будет надежнее подобрать?)

Rus_lan:

Программа есть для расчетов, называется - CalcRC

сейчас поищу! спасибо!

D-Lime

В общем посчитал я все эти дела в калькуляторе, с моими параметрами выдало аж 70 км/ч. Решил выехать куда-нибудь подальше от людей и замерить.
Притащился в парк, примотал телефон к тачке и замерил - 47 км/ч. Совсем не 70) Двигатель нагрелся до чёртиков примерно после 7-10 минут таких нормальных покатух.
Как думаете, стоит ли экспериментировать с передаточным, дабы повысить скорость, или просто поставить радиатор и охлаждением и больше ничего не трогать?
Вот кстати небольшой видос нарезал из обрубков которые наснимал (Экшн не оч, т.к телефон лежал, третьей руки снимать нету)

Rus_lan
D-Lime:

Как думаете, стоит ли экспериментировать с передаточным, дабы повысить скорость, или просто поставить радиатор и охлаждением и больше ничего не трогать?

Если двигатель перегревается на скорости 47 км/ч, то с ним что-то не то, если повышать скорость нагрузка на двигло еще возрастет и перегрев будет еще больше. У меня двигатель греется прилично, но не критично с активным охлаждением (стоит вентилятор), но скорость у меня более 80 км/ч, на старых колесах было 80, а сейчас на пролайне чуть ли не 90 ))) По личному опыту - активное охлаждение дает ощутимый положительный результат.

D-Lime:

Притащился в парк, примотал телефон к тачке и замерил - 47 км/ч. Совсем не 70)

Замерял надеюсь на ровном асфальте, а не на песке))

D-Lime:

Экшн не оч, т.к телефон лежал, третьей руки снимать нету

нормальный видос, учитывая ситуацию))

D-Lime
Rus_lan:

Если двигатель перегревается на скорости 47 км/ч, то с ним что-то не то, если повышать скорость нагрузка на двигло еще возрастет и перегрев будет еще больше. У меня двигатель греется прилично, но не критично с активным охлаждением (стоит вентилятор), но скорость у меня более 80 км/ч, на старых колесах было 80, а сейчас на пролайне чуть ли не 90 ))) По личному опыту - активное охлаждение дает ощутимый положительный результат.

Замерял надеюсь на ровном асфальте, а не на песке))

нормальный видос, учитывая ситуацию))

Т.е проблема в двигателе? Или может быть настройки какие-то…
Кстати! Вот что забыл сказать…Когда я подключал двигатель, после поломки того, что пришёл, я поставил и машина ехала назад. Тоесть я нажимаю вперед а она едет назад. Так вот я притащил её в сервис, и мне поменяли провода местами силовые видимо, как я понимаю, чтобы она ехала вперед. Может быть надо поменять обратно и настроить как-то по другому…Потому что когда двигло нагревается очень существенную температуру обретают и провода, которые от него отходят.
В общем, что-то надо делать, а я не знаю что =(

Rus_lan
D-Lime:

я притащил её в сервис, и мне поменяли провода местами силовые видимо, как я понимаю, чтобы она ехала вперед

Как все запущено…)) Сервис, мда… Чтобы двигатель крутился в другую сторону достаточно поменять два любых провода местами (которые от регуля на двигатель идут). Можно переключить реверс на аппе если вперед и назад одинаково регуль настроен. Хотя вряд ли в проводах дело, я даже не знаю, может там как-то одна обмотка сгорела и двигатель перегревается… Мотор по ощущениям слабее стал когда начал сильно греться?

D-Lime:

когда двигло нагревается очень существенную температуру обретают и провода, которые от него отходят.

Это наверное тепло от обмоток двигателя по проводам передается, если они греются слабее двигателя и сильнее около него.

D-Lime
Rus_lan:

Как все запущено…)) Сервис, мда… Чтобы двигатель крутился в другую сторону достаточно поменять два любых провода местами (которые от регуля на двигатель идут). Можно переключить реверс на аппе если вперед и назад одинаково регуль настроен. Хотя вряд ли в проводах дело, я даже не знаю, может там как-то одна обмотка сгорела и двигатель перегревается… Мотор по ощущениям слабее стал когда начал сильно греться?

Это наверное тепло от обмоток двигателя по проводам передается, если они греются слабее двигателя и сильнее около него.

Насчёт сервиса дело было так…Когда накрылся первый двиг, и я поменял на этот, и она начала ехать назад, я решил сносить чтобы посмотрели стоит ли вообще её оживлять и всё такое. Вот мне как раз их местами-то и поменяли!
А насчёт слабее…Я и в первый раз когда его запускал он также грелся.
Да, они слабее двигателя греются, но достаточно сильно около него.

usup

А кто нить расширители колеи ставил на бронтозавра?а то я колеса поставил побольше и теперь его при резких поворотах переворачивает.

alex7166
usup:

колеса поставил побольше

А какие?

amethan
usup:

А кто нить расширители колеи ставил на бронтозавра?а то я колеса поставил побольше и теперь его при резких поворотах переворачивает.

вроде есть стандартные более широкие хексы

Rus_lan
D-Lime:

А насчёт слабее…Я и в первый раз когда его запускал он также грелся.

Ну не знаю, может он изначально бракованный. На стандартном Б/К двигателе машина должна где-то 60 км/ч ехать, а ведь там значительно меньше обороты двигателя, а тут 3300 КВ и 47 км/ч как-то не вяжется, да еще и нагрев большой! Под 40 км/ч коллекторный двигатель едет, но разве его можно сравнить с Б/К системой? Он и рядом не стоял))) Калькулятор РС как видно тоже не вяжется с практикой…

D-Lime
Rus_lan:

Ну не знаю, может он изначально бракованный. На стандартном Б/К двигателе машина должна где-то 60 км/ч ехать, а ведь там значительно меньше обороты двигателя, а тут 3300 КВ и 47 км/ч как-то не вяжется, да еще и нагрев большой! Под 40 км/ч коллекторный двигатель едет, но разве его можно сравнить с Б/К системой? Он и рядом не стоял))) Калькулятор РС как видно тоже не вяжется с практикой…

Т.е скорее всего проблема в двигателе? Может быть его отдать на диагностику куда-нибудь…Или самому расколупать? Я просто боюсь что если расколупаю то либо ничего не увижу, либо что ещё хуже потом не соберу его обратно))) Мне тоже сразу странным показалось что он как-то медленно едет…

pmishka
D-Lime:

телефон к тачке и замерил - 47 км/ч

По видосику судить сложно, но скорость, ИМХО, выше (хотя бы по раздутию колес), вам бы на асфальт и тапку в пол по прямой, чтоб секунд 5 или более машина с мобильником на борту была на разгоне, у мобильников частота обновления gps секунда и более, а по видео вы за секунду успевали сбросить/набрать скорость и сменить направление движения, так что показания явно не совсем правильные.

ПС Да и при таком баше двигатель точно будет греться, половину времени колеса машины проскальзывают по песку и траве.
ППС Можно на какой нить ардуинке (просто программируется) сделать счетчик оборотов на спуре: датчик холла, магнит/геркон, оптопара, а потом исходя из передаточного отношения и скорости вращения вычислить скорость с поправкой на диаметр колес - это будет расчетная скорость как на обычном бюджетном автомобиле ±5/10км/ч (без учета радиуса колес) 😃

pmishka
usup:

Вот блин, я такие за 1000 с гаком купил на ебее за 4ре колеса 😦
А колесья хороши, что оффроад, что асфальт держат отлично и гребут хорошо.

usup:

так ведь тогда шурупы закручиватся не будут?

Ну не шурупы, а гайки, а надо будет ставить полуоси с более длинными “болтами”, да и стандартные вроде 5мм, а “длинные” 1см, 1 см в ширину колеи, ну не знаю, может и спасет.

kabuum
D-Lime:

в калькуляторе, с моими параметрами выдало аж 70 км/ч

Калькулятор не учитывает проскальзывание колес по поверхности и потери в трансмиссии на трение.

usup
pmishka:

1 см в ширину колеи,

ну это вообще конечно ниочем,поэтому и спрашивал о именно расширителях колеи))

Rus_lan
kabuum:

Калькулятор не учитывает проскальзывание колес по поверхности и потери в трансмиссии на трение.

Еще он не учитывает величину раздутия колес. У меня скорость на калькуляторе была меньше реальной, похоже именно из-за раздутия колес, а колеса на скорости около 80 км/ч начинают очень прилично дуться!

D-Lime
pmishka:

По видосику судить сложно, но скорость, ИМХО, выше (хотя бы по раздутию колес), вам бы на асфальт и тапку в пол по прямой, чтоб секунд 5 или более машина с мобильником на борту была на разгоне, у мобильников частота обновления gps секунда и более, а по видео вы за секунду успевали сбросить/набрать скорость и сменить направление движения, так что показания явно не совсем правильные.

ПС Да и при таком баше двигатель точно будет греться, половину времени колеса машины проскальзывают по песку и траве.
ППС Можно на какой нить ардуинке (просто программируется) сделать счетчик оборотов на спуре: датчик холла, магнит/геркон, оптопара, а потом исходя из передаточного отношения и скорости вращения вычислить скорость с поправкой на диаметр колес - это будет расчетная скорость как на обычном бюджетном автомобиле ±5/10км/ч (без учета радиуса колес) 😃

Я сегодня посмотрел дифф, и все что только можно было, всё смазал. Решил выехать ещё раз, но уже на ровный прямой асфальт во дворе, т.к первый замер был на просёлочной дороге (но достаточно ровной). Лучше б не выезжал…
Разогнал на всю, и как-то на секунду потерялся (темно было) и е*нулся на всей скорости в столб…
Передняя часть деки пополам. Бабочка погнута. Коробка переднего диффа пополам…И самое обидно даже не то что надо восстанавливать, а то что больше 45 км.ч она так и не разогналась…не понимаю в чём дело. А теперь ещё и не знаю как делать деку =( Потому что если брать новую, то надо всё туда переставлять, а проблема в том что половина болтов от этой уже не откручивается…короче попал я, походу, на бабки 😢