HIMOTO
Проверил на улице своё авто. И рано обрадовался я) Кажется двигателю не очень нравится передаточное число в купе с диаметром моих колёс (А что поделать, такой она ко мне приехала, брал то с рук), после 10 минут покатушек он офигенски нагрелся… Пошёл лазить по форумам, прошерстил пару тем, но я не могу понять как мне найти оптимальное передаточное число, чтобы это не навредило двигателю, и была нормальная динамика езды.
Расколупал дифференциалы, посчитал все шестерни и смерял диаметр колёс: мужики, помогите, кто шарит в этом, плизз. Хотя бы с каких данных мне начать расчёт чтобы получить оптимальное число
Вот что у меня есть:
пиньон: 20
спур: 48
большая шестерня дифф: 40
маленькая: 13
диаметр колёс: 10.8 см
Двигатель: Thunder Tiger IBL 36/33-540C 3300kV
Кстати, попалась какая-то таблица с оптимальным числом, но там нужно было количество витков двигателя: инфы об этом вообще не нашёл. Нигде не написано сколько у него витков, и как это определить.
В общем, кто знает - подскажите, с чего мне начать, и как подобрать это соотношение, чтобы ничего не испортить
как подобрать это соотношение, чтобы ничего не испортить
Дмитрий!, да не заморачивайтесь Вы так… До глубокого тюнинга не одна разбитая шась. Мотор вообще то должен нагреваться, т. к. холодный мотор - недогруженный и жрёт электричество вхолостую, но нагрев такой, чтоб палец не обжечь ( около 50-60 градусов). А для начала, самое простое - это поставить пиньон поменьше, а не лезть в дифф!
Хотя бы с каких данных мне начать расчёт чтобы получить оптимальное число
Программа есть для расчетов, называется - CalcRC
Дмитрий!, да не заморачивайтесь Вы так… До глубокого тюнинга не одна разбитая шась. Мотор вообще то должен нагреваться, т. к. холодный мотор - недогруженный и жрёт электричество вхолостую, но нагрев такой, чтоб палец не обжечь ( около 50-60 градусов). А для начала, самое простое - это поставить пиньон поменьше, а не лезть в дифф!
Он нагрелся как раз поболе. Палец невозможно было держать. А в дифф то я не для этого лез, а чтобы сосчитать, когда читал статью про все эти штуковины))) Т.е опытным путём будет надежнее подобрать?)
Программа есть для расчетов, называется - CalcRC
сейчас поищу! спасибо!
В общем посчитал я все эти дела в калькуляторе, с моими параметрами выдало аж 70 км/ч. Решил выехать куда-нибудь подальше от людей и замерить.
Притащился в парк, примотал телефон к тачке и замерил - 47 км/ч. Совсем не 70) Двигатель нагрелся до чёртиков примерно после 7-10 минут таких нормальных покатух.
Как думаете, стоит ли экспериментировать с передаточным, дабы повысить скорость, или просто поставить радиатор и охлаждением и больше ничего не трогать?
Вот кстати небольшой видос нарезал из обрубков которые наснимал (Экшн не оч, т.к телефон лежал, третьей руки снимать нету)
Как думаете, стоит ли экспериментировать с передаточным, дабы повысить скорость, или просто поставить радиатор и охлаждением и больше ничего не трогать?
Если двигатель перегревается на скорости 47 км/ч, то с ним что-то не то, если повышать скорость нагрузка на двигло еще возрастет и перегрев будет еще больше. У меня двигатель греется прилично, но не критично с активным охлаждением (стоит вентилятор), но скорость у меня более 80 км/ч, на старых колесах было 80, а сейчас на пролайне чуть ли не 90 ))) По личному опыту - активное охлаждение дает ощутимый положительный результат.
Притащился в парк, примотал телефон к тачке и замерил - 47 км/ч. Совсем не 70)
Замерял надеюсь на ровном асфальте, а не на песке))
Экшн не оч, т.к телефон лежал, третьей руки снимать нету
нормальный видос, учитывая ситуацию))
Если двигатель перегревается на скорости 47 км/ч, то с ним что-то не то, если повышать скорость нагрузка на двигло еще возрастет и перегрев будет еще больше. У меня двигатель греется прилично, но не критично с активным охлаждением (стоит вентилятор), но скорость у меня более 80 км/ч, на старых колесах было 80, а сейчас на пролайне чуть ли не 90 ))) По личному опыту - активное охлаждение дает ощутимый положительный результат.
Замерял надеюсь на ровном асфальте, а не на песке))
нормальный видос, учитывая ситуацию))
Т.е проблема в двигателе? Или может быть настройки какие-то…
Кстати! Вот что забыл сказать…Когда я подключал двигатель, после поломки того, что пришёл, я поставил и машина ехала назад. Тоесть я нажимаю вперед а она едет назад. Так вот я притащил её в сервис, и мне поменяли провода местами силовые видимо, как я понимаю, чтобы она ехала вперед. Может быть надо поменять обратно и настроить как-то по другому…Потому что когда двигло нагревается очень существенную температуру обретают и провода, которые от него отходят.
В общем, что-то надо делать, а я не знаю что =(
я притащил её в сервис, и мне поменяли провода местами силовые видимо, как я понимаю, чтобы она ехала вперед
Как все запущено…)) Сервис, мда… Чтобы двигатель крутился в другую сторону достаточно поменять два любых провода местами (которые от регуля на двигатель идут). Можно переключить реверс на аппе если вперед и назад одинаково регуль настроен. Хотя вряд ли в проводах дело, я даже не знаю, может там как-то одна обмотка сгорела и двигатель перегревается… Мотор по ощущениям слабее стал когда начал сильно греться?
когда двигло нагревается очень существенную температуру обретают и провода, которые от него отходят.
Это наверное тепло от обмоток двигателя по проводам передается, если они греются слабее двигателя и сильнее около него.
Как все запущено…)) Сервис, мда… Чтобы двигатель крутился в другую сторону достаточно поменять два любых провода местами (которые от регуля на двигатель идут). Можно переключить реверс на аппе если вперед и назад одинаково регуль настроен. Хотя вряд ли в проводах дело, я даже не знаю, может там как-то одна обмотка сгорела и двигатель перегревается… Мотор по ощущениям слабее стал когда начал сильно греться?
Это наверное тепло от обмоток двигателя по проводам передается, если они греются слабее двигателя и сильнее около него.
Насчёт сервиса дело было так…Когда накрылся первый двиг, и я поменял на этот, и она начала ехать назад, я решил сносить чтобы посмотрели стоит ли вообще её оживлять и всё такое. Вот мне как раз их местами-то и поменяли!
А насчёт слабее…Я и в первый раз когда его запускал он также грелся.
Да, они слабее двигателя греются, но достаточно сильно около него.
А кто нить расширители колеи ставил на бронтозавра?а то я колеса поставил побольше и теперь его при резких поворотах переворачивает.
колеса поставил побольше
А какие?
А кто нить расширители колеи ставил на бронтозавра?а то я колеса поставил побольше и теперь его при резких поворотах переворачивает.
вроде есть стандартные более широкие хексы
А насчёт слабее…Я и в первый раз когда его запускал он также грелся.
Ну не знаю, может он изначально бракованный. На стандартном Б/К двигателе машина должна где-то 60 км/ч ехать, а ведь там значительно меньше обороты двигателя, а тут 3300 КВ и 47 км/ч как-то не вяжется, да еще и нагрев большой! Под 40 км/ч коллекторный двигатель едет, но разве его можно сравнить с Б/К системой? Он и рядом не стоял))) Калькулятор РС как видно тоже не вяжется с практикой…
Ну не знаю, может он изначально бракованный. На стандартном Б/К двигателе машина должна где-то 60 км/ч ехать, а ведь там значительно меньше обороты двигателя, а тут 3300 КВ и 47 км/ч как-то не вяжется, да еще и нагрев большой! Под 40 км/ч коллекторный двигатель едет, но разве его можно сравнить с Б/К системой? Он и рядом не стоял))) Калькулятор РС как видно тоже не вяжется с практикой…
Т.е скорее всего проблема в двигателе? Может быть его отдать на диагностику куда-нибудь…Или самому расколупать? Я просто боюсь что если расколупаю то либо ничего не увижу, либо что ещё хуже потом не соберу его обратно))) Мне тоже сразу странным показалось что он как-то медленно едет…
телефон к тачке и замерил - 47 км/ч
По видосику судить сложно, но скорость, ИМХО, выше (хотя бы по раздутию колес), вам бы на асфальт и тапку в пол по прямой, чтоб секунд 5 или более машина с мобильником на борту была на разгоне, у мобильников частота обновления gps секунда и более, а по видео вы за секунду успевали сбросить/набрать скорость и сменить направление движения, так что показания явно не совсем правильные.
ПС Да и при таком баше двигатель точно будет греться, половину времени колеса машины проскальзывают по песку и траве.
ППС Можно на какой нить ардуинке (просто программируется) сделать счетчик оборотов на спуре: датчик холла, магнит/геркон, оптопара, а потом исходя из передаточного отношения и скорости вращения вычислить скорость с поправкой на диаметр колес - это будет расчетная скорость как на обычном бюджетном автомобиле ±5/10км/ч (без учета радиуса колес) 😃
А какие?
www.aliexpress.com/item/…/1606975944.html
вроде есть стандартные более широкие хексы
так ведь тогда шурупы закручиватся не будут?
Вот блин, я такие за 1000 с гаком купил на ебее за 4ре колеса 😦
А колесья хороши, что оффроад, что асфальт держат отлично и гребут хорошо.
так ведь тогда шурупы закручиватся не будут?
Ну не шурупы, а гайки, а надо будет ставить полуоси с более длинными “болтами”, да и стандартные вроде 5мм, а “длинные” 1см, 1 см в ширину колеи, ну не знаю, может и спасет.
в калькуляторе, с моими параметрами выдало аж 70 км/ч
Калькулятор не учитывает проскальзывание колес по поверхности и потери в трансмиссии на трение.
1 см в ширину колеи,
ну это вообще конечно ниочем,поэтому и спрашивал о именно расширителях колеи))
Калькулятор не учитывает проскальзывание колес по поверхности и потери в трансмиссии на трение.
Еще он не учитывает величину раздутия колес. У меня скорость на калькуляторе была меньше реальной, похоже именно из-за раздутия колес, а колеса на скорости около 80 км/ч начинают очень прилично дуться!
По видосику судить сложно, но скорость, ИМХО, выше (хотя бы по раздутию колес), вам бы на асфальт и тапку в пол по прямой, чтоб секунд 5 или более машина с мобильником на борту была на разгоне, у мобильников частота обновления gps секунда и более, а по видео вы за секунду успевали сбросить/набрать скорость и сменить направление движения, так что показания явно не совсем правильные.
ПС Да и при таком баше двигатель точно будет греться, половину времени колеса машины проскальзывают по песку и траве.
ППС Можно на какой нить ардуинке (просто программируется) сделать счетчик оборотов на спуре: датчик холла, магнит/геркон, оптопара, а потом исходя из передаточного отношения и скорости вращения вычислить скорость с поправкой на диаметр колес - это будет расчетная скорость как на обычном бюджетном автомобиле ±5/10км/ч (без учета радиуса колес) 😃
Я сегодня посмотрел дифф, и все что только можно было, всё смазал. Решил выехать ещё раз, но уже на ровный прямой асфальт во дворе, т.к первый замер был на просёлочной дороге (но достаточно ровной). Лучше б не выезжал…
Разогнал на всю, и как-то на секунду потерялся (темно было) и е*нулся на всей скорости в столб…
Передняя часть деки пополам. Бабочка погнута. Коробка переднего диффа пополам…И самое обидно даже не то что надо восстанавливать, а то что больше 45 км.ч она так и не разогналась…не понимаю в чём дело. А теперь ещё и не знаю как делать деку =( Потому что если брать новую, то надо всё туда переставлять, а проблема в том что половина болтов от этой уже не откручивается…короче попал я, походу, на бабки 😢