HIMOTO

rust-resisting

Друзья, всем привет еще раз. Сегодня укатал машину по трассе на Мичуринском - ни одной поломки! наконец-то!
Возник вопрос, аккумулятор…
У меня есть стоковый, плюс покупал и катал все время на этом - www.hobbylinc.com/htm/dtx/dtxdtxc1866.htm (не реклама).
Посмотрел цены (хотел еще 1-2 взять) и что-то поплохело.
Что можете посоветовать и где искать нынче аккумуляторы по приемлемой цене?

rust-resisting

По длине не встает =) у меня сейчас впритык стоит 43 x 31 x 137mm

Давайте с другой стороны зайдем =) Объясните мне о влиянии данных цифр на работоспособность борта?

  • 11.1V
  • 25C
  • 56Wh
Current
  1. Чем больше напряжение - тем больше скорость при прочих равных.
  2. 25С - это способность аккумулятора отдавать нужный ток под нагрузкой. “С” - это ёмкость аккума, получаем в нашем случае 25 * 5Ач (5000мАч) = 125 ампер. Чем больше, тем лучше.
  3. 56 Wh - количество энергии, которую может запасти аккумулятор. Вычисляется перемножением напряжения акка на его ёмкость, 11.1v * 5Ah = 55.5Wh.
rust-resisting

Спасибо! Правильно ли я в таком случае понимаю

  • 7.4 против 11.1 - будет медленнее крутить мотор? Значительно медленнее?
  • 25С, то есть если я возьму 30С (коих по выбору больше) - страшного ничего.
Current
rust-resisting:

Спасибо! Правильно ли я в таком случае понимаю

  • 7.4 против 11.1 - будет медленнее крутить мотор? Значительно медленнее?
  • 25С, то есть если я возьму 30С (коих по выбору больше) - страшного ничего.

Да, будет значительно медленнее.
Страшного ничего, наоборот, аккумулятор при работе будет меньше греться и охотнее крутить мотор.
Можно воткнуть хоть 146С😁

Хохландец
Current:

Нужен один четкий аргумент, который сразит доводы оппонента наповал!))

Да пожалуйста.Коггинг не возникает на синхронной системе.Достаточно чёткий аргумент?

Current:

на евросклад

А нафига евро если есть российский?Из Москвы в Москву быстрее прийдёт.

rust-resisting:

у меня сейчас впритык стоит 43 x 31 x 137mm

Из таких коротких выбор не так уж и широк.

Хк российский склад есть только в хардкейсе:
20c - hobbyking.com/…/__59768__ZIPPY_5000mAh_3S1P_20C_Ha…
30c - hobbyking.com/…/__59659__ZIPPY_5000mAh_3S1P_30C_Ha…

На бенге:
Некий зоп,подозрительно дёшев - banggood.com/ZOP-Power-11_1V-4200mAh-40C-Lipo-Batt…
Лвёнок (рекомендую,неплохая марка) - banggood.com/Wholesale-Lion-Power-11_1V-4200mAh-30…

Он-же на али - ru.aliexpress.com/item/…/32365213115.html

Всё перечисленное собственно не реклама.

Current
Хохландец:

Да пожалуйста.Коггинг не возникает на синхронной системе.Достаточно чёткий аргумент?

Коггинг - это аварийный режим работы, возникающий как раз из-за рассогласования вращения поля с вращением ротора двигателя.
И почему бы ему не возникнуть?

alex7166
Current:

Вычисляется перемножением напряжения акка на его ёмкость, 11.1v * 5Ah = 55.5Wh.

Не так. Это интегральная величина мощности за все время разряда - ее должен ФАКТИЧЕСКИ определять производитель (раз пишет это на батарейке)

Current:

Коггинг - это

попытка бездатчикового регулятора определить начальное положение ротора электродвигателя - если регулятор это делает хреново - вы его видите и ощущаете, если программа пуска регулятора более совершенна - вы его не заметите.

Хохландец
Current:

И почему бы ему не возникнуть?

Да,точно же,почему бы ему не возникнуть в синхронной системе.Может потому что он возможен только в асинхронной системе?

alex7166:

Рекомендую изучить книгу: “Вольдек А.И. Электрические машины”

На досуге полистаю.Как раз пора обновить содержание электронной книги.

alex7166:

если программа пуска регулятора более совершенна - вы его не заметите

Прохрамма хоббивинга по твоему столь совершенна?Я как-то не верю в такое.

Current
alex7166:

Не так. Это интегральная величина мощности за все время разряда - ее должен ФАКТИЧЕСКИ определять производитель (раз пишет это на батарейке)

В нашем применении, я думаю, можно самому перемножить номинальное напряжение (среднее напряжение разряда) и ёмкость и сравнить два аккумулятора, скажем, с разным количеством банок и Ач по количеству запасаемой энергии.

alex7166:

попытка бездатчикового регулятора определить начальное положение ротора электродвигателя - если регулятор это делает хреново - вы его видите и ощущаете, если программа пуска регулятора более совершенна - вы его не заметите.

Пуск и коггинг - разные вещи. При пуске двигателя рег дает импульс тока на обмотки и ловит реакцию ротора через незадействованную обмотку по наведенной в ней ЭДС, обычно достаточно четверти оборота вала, чтобы рег понял положение ротора, синхронизировался и раскрутился.
Коггинг возникает, когда нагрузка на вал мотора не дает ротору совершить первоначальный рывок и правильно синхронизироваться с поступающими импульсами на обмотки, возникает “дергинг”

Хохландец:

Да,точно же,почему бы ему не возникнуть в синхронной системе.Может потому что он возможен только в асинхронной системе?

А что в твоём понимании синхронный двигатель?😃
Что в нем синхронно?

alex7166
Current:

можно самому перемножить номинальное напряжение

Можно, только емкость, указанную на этикетке, реально выдавить из батареи не удастся - нет важных показателей - напряжения банки батареи в конце разряда и тока разряда, при котором определялась емкость. Его может указать только РЕАЛЬНЫЙ производитель (а не тот, кто банки спаивает и вертит в термоусадку). Мои рабочие батареи отдают 0,8 - 0,7 от нарисованной емкости при разряде током 2,5-3,5А до 3,0В на любой из банок

Current:

обычно достаточно четверти оборота вала, чтобы рег понял положение ротора

Ну почитайте немного теории о пуске бездатчикового двигателя
Начните
www.avislab.com/blog/brushless01/
и до конца всю эту серию статей

Хохландец
Current:

А что в твоём понимании синхронный двигатель? Что в нем синхронно?

Current:

Синхронная машина - это значит ротор крутицца синхронно с э/м полем.

Учитель русского застрелился но смысл верен.

alex7166:

Ну почитайте немного теории о пуске бездатчикового двигателя

Так всех читать посылаешь,ты случаем не библиотекарь?

Current
alex7166:

Можно, только емкость, указанную на этикетке, реально выдавить из батареи не удастся - нет важных показателей - напряжения банки батареи в конце разряда и тока разряда, при котором определялась емкость.

Так нам (моделистам) не так уж и важны абсолютные значения параметра. Нам нужно знать, при каком сочетании емкости и количества банок аккумулятора, из имеющихся в наличии, у нас в распоряжении будет больше энергии.
Например, где будет больше джоулей:
7000мАч 3s или 4500 4s?
Умножаем и - вуаля: первый вариант энергоёмче на 10Wh.

Хохландец:

Учитель русского застрелился но смысл верен.

😁
Ну, крутится поле, не отстаёт от него ни на шаг ротор,
если на шаг проскочил, двиг задергался, пока опять ротор не зацепится за поле,
ни дать, ни взять - синхронный однака))

alex7166
Хохландец:

ты случаем не библиотекарь?

это тот, который артефакты хранит и по джунглям/пустыням бегает? Неееее. Я домолеж. Отсюда и страсть ко всему радиоуправляемому - самому лень бегать (Наверное, как и всем радиоуправляльщикам. Вот собаководы другое дело - они со своими собаками наравне кросс бегают).

Хохландец
Current:

если на шаг проскочил, двиг задергался, пока опять ротор не зацепится за поле

А это происходит по нескольку раз в секунду,не тянет на синхронный ну никак.

alex7166:

Вот собаководы другое дело - они со своими собаками наравне кросс бегают)

Кросс по модным бутикам

Current
alex7166:

Ну почитайте немного теории о пуске бездатчикового двигателя
Начните
www.avislab.com/blog/brushless01/
и до конца всю эту серию статей

То, что по ссылке, это не теория, а пересказ хлопца своими словами, как он понимает работу БК движка😁

alex7166
Current:

Например, где будет больше джоулей:
7000мАч 3s или 4500 4s?
Умножаем и - вуаля: первый вариант энергоёмче на 10Wh

Это если этикетка соответствует содержимому - а то может получиться и наоборот. Лучше всегда знать реальное значение.
Емкость - не самый перевираемый параметр батареи.
Можно найти кучу батарей с этикетками:
5000 mAh 65 - 130С - выходит, батарея должна держать 325А в течении 50секунд, и 10 секунд 650А? Бред конечно - при первом токе подводящий провод 12AWG расплавиться секунд за 7, при втором - за 2.
Тем не менее, большинство людей покупаются на это - стараются взять более дорогие аккумуляторы, лишь бы на них было нарисовано 50С, 60С и т.п. Зачем это? Этим вопросом не задаются.
Физический смысл величины С: если ты катаешся до полного разряда батареи 1 час - средняя скорость разряда батареи 1С, если 10 минут - 6С, 6 минут - 10С, 3 минуты - 20С. Далее реальные C наращивать просто бессмыслено.

К чему я все это? Учите матчасть

Current
Хохландец:

А это происходит по нескольку раз в секунду

И что при этом делает твой двиг, работает как ни в чем небывало?)) Это его такой режим работы, терять синхронизацию неск раз в секунду?))) Поменяй мотор!😁

alex7166
Current:

пересказ хлопца своими словами, как он понимает работу БК движка

Ну, если вы до конца статьи дочитали, то посмотрели и ролик запуска движка регулятором, запрограммированным этим пересказчиком.