HIMOTO

maikl_33

когда сверлил был в шоке от метала )))))крошится как го…о !!!если бы стружка не магнитилась я бы не сказал бы что это метал !!!

ну хоть кого нибудь заинтриговал???)))

odin2

По поводу вечно ломающихся осей имею желание внести ясность. Итак, очевидно что данный узел недостаточно прочен и при этом у меня ось ломалась лишь однажды при весьма интенсивных покатушках потому полагаю есть некие факторы благодаря которым у одних ломается а у других наоборот нет. В каких случаях увеличивается нагрузка на этот узел:

  1. Износ поролона в колесах отсюда ударная нагрузка на ось чем лечить понятно.

  2. Жестко зажатые пружины подвески, опять таки нагрузка растет на ось. В этом случае правильно будет не зажимать пружины для увеличения дорожного просвета а переставить крепления аммортизаторов не меняя их жесткости.

  3. Излишне густое масло в аммортизаторах, тут понятно вопрос целесообразности.

  4. Перетянутые колесные гайки, актуально при алюминиевых хексах. В таком случае ось ломается как правило в месте где в нее вставляется штифт. Лечим включением головы при затяжке и фиксатором резьбы чтоб не тянуть до одури.

  5. Кривые руки хозяина машинки, по сути не умение водить, лечим тренировками.

  6. Плохой металл, тут уже ничего не поделаешь, хотя идея высказанная несколькими постами раньше о установке болта, весьма интересная.
    Дополняйте если вдруг чего упустил.

maikl_33

ВЕРНО!!!

кстати чертеж чуть чуть не верен!!!ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!болт должен быть 6мм и отверстие в оси тоже 6мм!!!по тому что подшипники потом не подобрать.есть только 10Х6Х3 а у нас стоят 10Х5Х4 …для тех кто не понял (первая цифра внешний диаметр вторая цифра внутренней а третья ширина)

Viktor_KZ

Можно же болт и на 5 взять, и подшипники оставить. С болтом на 5 или 6 надо рассверливать колеса хаксы, сомнительная посадка подшипника на болто-ось. Как думаете фиксировать болт в чашке? Соединения и посадки не надежные, по моему оно этого не стоит.

maikl_33

почти вот так!!!)))

можно и 5 но будет болтаться !!вполне возможно чтобы не болтался посадить на жидкие гвозди .но это только мысли !!!не судите строго а проста скажите своё мнение )))))

Rave
maikl_33:

а вот у меня от скуки пришла идея)))высверлить штоки и заменить их на болты…

Мысль такая уже давно меня посещала, только из готовых материлов: rcopen.com/forum/f27/topic83966/4125
Я даже на время, пока не приедут полуоси, делал как у тебя на фото, но привод не задействовал, а просто вынул кость, т.к. не закреплял болт.
Верно мыслишь, а крепление нужно придумать в виде потайного болтика под шестигранник, чтобы оперативно сменить в полевых условиях можно было.
При этом, необходимо либо срезать шляпку болта, либо ставить укороченную кость (артикул 08029).

maxson19822

Люди, если есть кто. Выручите, мне нужны размеры полуоси, хочу новую выточить из нормального металла

maxson19822

Отсутствие образца 😃

Образец дома, я на работе. Время вроде сейчас есть.
Хочу выточить из 40Х. Получится попрочней стокового, но не сильно прочно. Серединка

Viktor_KZ

Вот, набросал эскизик. Красной стрелочкой показал где желательно снять фаску 0,5-0,8 градусов 30. Что бы не зажимало ось при затяжке.

Viktor_KZ
Taurus_SMV:

Поставил новые кости на зад, сточив немного шарик, и поставил дополнительно маленькие пружинки на штоки задних амортизаторов. Таким образом, увеличился ход задней подвески

Я наверное чего то не до понимаю, смотрел на своем бронте. В низу рычаг встает в упор на днище, с верху, в упор кость, амор и днищем о землю практически происходит одновременно. За счет чего увеличился ход?
К разговору о костачках, мне не понятно почему оси костей в одной плоскости. В крайних точках при вращение упор приходится на эти оськи. Сделав их под 90 градусов на мой взгляд можно выгадать не много свободного хода кости. Может я чего то не знаю или ошибаюсь.

Rave
Viktor_KZ:

В крайних точках при вращение упор приходится на эти оськи

По-моему, упираются шары костей о днище чашки полуосей.

maxson19822

Миха, походу “Стакан и пончик” не только мне, но и Виктору
По поводу костей. Виктор ты прав, именно по этому плоскость шплинтов и разворачивают друг относительно друга. А у бронта она в одной потому что быстрей делать и проще.

Виктор, еще раз спасибо за эскиз, читать приятно. Не часто встречаешь такое 😃
Я немного сомневаюсь по поводу размера ф6мм., внутренний диаметр под кастыль…

Резьба не М4х0,5, а стандарт М4 (шаг 0,7), Хотя вечером проверю

Sailor_T

А будут ли в продаже для питерских такие полуоси ? %) и почем %)

maxson19822

Сергей, я попробую просто сделать, а там посмотрим.

Taurus_SMV
Viktor_KZ:

Я наверное чего то не до понимаю, смотрел на своем бронте. В низу рычаг встает в упор на днище, с верху, в упор кость, амор и днищем о землю практически происходит одновременно. За счет чего увеличился ход?

У меня Маверик Страда ХТ… Кости длинее -100мм. При движении рычага подвески вверх, ему мешает именно кость, т.к. встает в распор. Рычаг вверх из-за этого больше не поднимается. В этот момент, расстояние между шасси и землёй около 2 см! У амортизаторов на Страде, есть ещё ход свободный вверх(сжатие) около сантиметра+. Поэтому, я и сточил на ~1 мм. с обоих концов шарик, т.к. именно он упирается в чашки полуосей колес.

Viktor_KZ:

К разговору о костачках, мне не понятно почему оси костей в одной плоскости. В крайних точках при вращение упор приходится на эти оськи. Сделав их под 90 градусов на мой взгляд можно выгадать не много свободного хода кости.

Я тоже задавался этим вопросом. На мой взгляд, их именно так надо делать, в разных плоскостях под углом 90 градусов. Почему делают по-другому, непойму… наверно так технически проще…

Rave:

По-моему, упираются шары костей о днище чашки полуосей.

Подтверждаю. У меня именно так и происходит. поэтому я и сточил шарики…

Viktor_KZ:

Вот, набросал эскизик.

Класс! Отдам знакомому токарю, вместе с гнутым образцом. Вдруг получится сделать у него, из более твердого металла.

maxson19822:

Я немного сомневаюсь по поводу размера ф6мм.,

У меня на Страде ХТ шарик кости - 5мм. Думаю, что и внутренний диаметр полуоси не 6мм… Сегодня замерю.
Возможно, они этим и отличаются…

maxson19822

Ребят у меня бронт и ход подвески. Полностью днище на пол положить можно и кости в распор не встают.
Тут же писали как подвеска настраивается

colsil
Viktor_KZ:

К разговору о костачках, мне не понятно почему оси костей в одной плоскости. В крайних точках при вращение упор приходится на эти оськи. Сделав их под 90 градусов на мой взгляд можно выгадать не много свободного хода кости. Может я чего то не знаю или ошибаюсь.

Тут есть подводный камень. Все-таки кость не ШРУС, а кардан, который не является ШРУСом. ШРУС получается если 2 кардана определенным образом(вилками не под углом 90 градусов) соединить, соответственно получается при такой конфигурации кости как приведена Вами, неравномерность вращения будет зашкаливать, что печально(( Но в общем-то ничего не мешает попробовать, но мне все-таки кажется что фигня получится