Правила монстр-рейсинга. Совершенствуем.

Medox

Привет всем!

Наше монстроводческое движение растет. Как мне кажется наши Правила ( www.rcracing.ru/savage/pologenie.html ) немного отстали от жизни.

Хотелось бы обсудить в этой теме то, что не обсуждалось прошлый раз, вот здесь rcopen.com/forum/f27/topic8009

А именно:

  1. Классы моделей. Опыт показал, что есть монстры 10-го масштаба, которым не тягаться с Саважами и даже Траксасами, хотя Траксас 10-го масштаба.
    Мое предложение. В класс 1.1 включить монстров 8 и 10-го масштабов длиной не менее 49 см. Остальных включить в класс 1.2. Тогда Траксасы будут ездить с Саважами, а Thunder Tiger SSK будет ездить вместе со stadium траками.
    Кроме этого считаю, надо выделить багги 8-го и 10-го масштабов в отдельный класс и не смешивать их со stadium траками.

  2. Двигатели моделей. Наверное пока не стоит разводить электро и ДВС и оставить их в одних классах. Ваше мнение?

  3. Де-факто мы изменили пункт 12. Теперь надо для попадания в финал не три квалификационных (предварительных) заезда, а только 2. Предлагаю, это зафиксировать.

  4. Предлагаю разрешить выезд более 6 моделей в заезде, если они судятся по разным классам и если это позволяет судейский ресурс.

  5. Предлагаю ввести пункт о направлении движения в свободное от заездов время: только по направлению старта, не выезжать на встречку под угрозой дисквалификации.

Можно конечно написать о детях на трассе, но это наверное забота родителей, а не участников… Можно только обязать участников предупреждать об опасности травм.

Вот, вроде ничего не забыл… Прошу заинтересованных в развитии нашего движения, высказываться. Может что-то еще надо поменять?

maxim
  1. Предлагаю разрешить выезд более 6 моделей в заезде, если они судятся по разным классам и если это позволяет судейский ресурс.

э-э-э 😁 вообще, если 2 судьи находятся на трассе, то проблем с 7-8 машин не возникает. Особенно, при той трассе, когда участники успевают растянуться по всей длине. Но, как только уровень участников вырастет - судить и 6 машин будет тяжело.

  1. Предлагаю ввести пункт о направлении движения в свободное от заездов время: только по направлению старта, не выезжать на встречку под угрозой дисквалификации.

Согласен.

Kisa

А можно поднять то, что уже обсуждалось? Питстопы? Как Вы себе это представляете? Ну 10.01.04 были питстопы. 5-7 машин там поместилось. Какая должна быть линия питстопа для 20 участников?

  1. В случае, если за 1 минуту  до старта модель не выходит на старт, на усмотрение судьи допускается участник из следующей группы при условии, что его модель готова к старту.

Нет реального расписания рейсов. Может в начале составлять порядок классов и ввести правило, что через 10 (15) мин после заезда класса, колторый идет перед тобой, ты должен выйти прогретый на старт линию. Получится - расписание - саважи, стадиум, багги и т.п. - 1 старт саважей, через 15 мин после старта выходят стадиумы и т.д. 15 мин - это 5 мин для сбора, 5 мин на покатушки, 5 мин для остановки а след. класс в это время греется и готовится.

Mikhail_Yunin

Линия питстопа обсуждалась для моделей - если не загонять на нее авто 1: 1 Этой лини - хватит как минимум на 30-40 участников запросто.
По поводу - прогрева - за 5 минут до старта - это хорошо - только в том случае когда по частотам совпадений нет .
А этого нам пока достич не удалось.Мало того , народ стоит на перекличке, где оглашаются все частоты , а выясняется о совпадениях, когда чья-то лайба во время заезда - улетает в неизвестном направлении.
На счет расписания заездов - согласен и по времени - не надо уговаривать участников бегать и просить прогреватся - и потом в семером одного ждать.
Четко - по времени начало - а там уже опоздавший участник может включатся в любой момент - дабы зачетные очки получить.

Medox

По поводу расписания. В прошлый раз мы определили статус нашего мероприятия вот так:

  1. Не претендуют (пока) на звание соревнований. Но уже являются организованными покатушками с призовыми местами. Потому и называем мы наше мероприятие не соревнованием, а рэйсингом (хотя в переводе это тоже самое).

  2. Ориентированы на широкий круг моделистов с минимумом оганичений по моделям.

  3. Ориентированы на получение удовольствия всеми участниками и привлечение в наши ряды новых монстроводителей. Т.е.на расширение рынка автомоделей и запчастей к ним.

  4. Проводятся на некоммерческой основе. Поддержка магазинов осуществляется магазинами в интересах магазинов. И от этого выигрывают все.

  5. Открыты для совершенствования и для поддержки. Приветствуется каждый, кто хочет внести реальный вклад в движение.

Наши правила, выжатые из официальных, дополненные монстроводами (в соответствии с пунктом 5) отражают такую позицию.

К этому следует добавить, что мероприятие динамичное. Смотрите с какой скоростью мы проводим заезды всех классов. Составление расписания вещь хорошая, но это, как ни странно удлинит мероприятие. Кроме того, расписание у нас в принципе есть, мы планируем текущий заезд и следующий за ним одновременно.
Думаю, что неудобства можно устранить с помощью мегафона. Это позволит готовиться следующим. Ну если это не поможет, давайте попробуем составить расписание.
Впрочем, что скажут другие участники?

По поводу питстопов, согласен с Михаилом. В следующий раз въезд на линию питстопов перегородим машиной судьи, будет свободно. Это скорее организационный момент, чем часть Правил.

Друзья, какие Ваши мнения по поводу классификации моделей, количества квалификационных заездов и т.д?

Edvard

Мое предложение. В класс 1.1 включить монстров 8 и 10-го масштабов длиной не менее 49 см.

Не согласен только с этим. Мой будущий монстер недотягивает на 5 см. 😦 А я хочу соревноваться с Саважами!
Поддерживаю все остальное.

Kisa

Аналогично. Предлагаю не запрещать монстрам меньше 49 см соревноватся с теми кто больше. Просто позволить маленьким выбирать - или стадиум траки или саважи. Полуоткрытый класс.

Medox

Предположим монстр длиной 44 см заведомо выигрывает у стадиумов и вероятно проигрывает у Саважей. Предположим, что призовой фонд бывает через раз (раз в месяц). Предположим, что владелец такого монстра ходит на каждый рейсинг (два раза в месяц). У него не возникнет желания два раза в месяц менять половую принадлежность 😆 Когда с призами - вместе со стадиумами, когда без - с Саважами? Как-то это надо урегулировать, чтобы не было возможности метаться.

Хотя может первое предложение в моем посте парируется просто умением водить модель? Еще напомню, что пока по Правилам вместе со стадиумами ездят багги, которые на той трассе, что в ДП заведомо обходят всех, включая Саважи при умелом управлении.

Ваши мысли?

Edvard

Багги 1:8 следует выделить в отдельный класс т.к. их довольно много. Багги 1:10 следует оставить с траками т.к. по конструкции они идентичны (особенно электро 2WD) и не выигрывают по скорости .

Medox

Монстроводы, больше активности! Для кого Правила-то, как не для Вас?

И пора узаконить суммарный зачет по результатам финальных заездов отдельных рейсингов. Сейчас у нас зимний сезон 2003-04 гг., кончится в мае, например с вручением чемпионского сезонного кубка, можно переходящего. Летом соответственно начнется летний сезон - другие условия гонок (моторы греются, дым, пыль, грязь, копоть - красота) и соответственно новый чемпион.

Надо включать это в Правила? И еще. По поводу порядка начисления очков вопросы-предложения какие есть?

Насчет багги 1 к 8 согласен, пусть будет отдельный класс. А что делать с монстрами 1 к 10. Сделать полуоткрытый класс? Обращаю внимание, что 4 зачета, которые у нас сейчас получаются - это максимум. Больше мы просто будем до ночи ездить. У нас и так половина не доживает до вручения призов, разъезжаются.

Kisa

А что делать с монстрами 1 к 10. Сделать полуоткрытый класс? Обращаю внимание, что 4 зачета, которые у нас сейчас получаются - это максимум. Больше мы просто будем до ночи ездить. У нас и так половина не доживает до вручения призов, разъезжаются.

А много монстров тут 1:10? А то если 3-4 это мало. Я согласен в будушем может быть ездить с Саважами. Главное участие 😁

Medox

Чистых монстров 10-го пока двое №30 и №32. Два еще на подходе. Кто-то может еще захочет придти на наши рейсинги. В любом случае мало.

Вот собственно получается, что надо определять в какой-либо из существующих классов.

Еще мысли по поводу Правил?

Max_SL

Я считаю, что каждый новый трак требует проверки, а уже затем перемещения в какой-либо класс. В ДВС есть 2 критерия, по которым можно делить на классы: это объем двигателя и диаметр колес. Также, на снегу имеет решающее значение полный привод. Поэтому предложение Мaxim`а о летнем кубке считаю правильным. Летом и зимой возможно различное деление на классы.

Kisa

Я считаю, что каждый новый трак требует проверки, а уже затем перемещения в какой-либо класс.

А кто будет проверять? Если человек только что себе купил, он не сможет ездить на уровне многих других, несмотря ни на что.

Поэтому предложение Мaxim`а о летнем кубке считаю правильным. Летом и зимой возможно различное деление на классы.

Полностью поддерживаю.

Вовка

У меня вот какой вопрос…
А Kyosho SuperEight Landmax 2 (www.kyosho.ru/auto/auto024.shtml) в какой класс попадет? К багги 8-го масштаба?

Я недавно купил себе Landmax2 Mitsubishi Lancer в Хобби Центре. 10-го побывал на монстр-рейсинге - интересно. Думаю, по трассе машинка проедет, ведь клиренс довольно большой. И вообще, было бы здорово и раллийных машинок видеть больше! Мне они кажутся очень красивыми и реалистичными по управляемости. Ну да ладно, приду как-нибудь, попробую погонять ее (хотя опыта мало, особенно с ДВС). Глядишь и раллисты появятся 😁

Да, выражаю большую благодарность организаторам монстр-рейсинга за активное продвижение этого направления и моделизма в целом!

BORMA

Честно говоря , обилие разных классов начинает настораживать . Я бы оставил три класса , под которые и новые люди могли приобрести авто по вкусу . Естесственно 18 МОНСТРЫ (с них началось) , все электро в кучу , все оставшиеся нитро . С первым классом всё понятно , упор на МТ и Саваж , но кто хочет - милости просим… В электро , разумеется , выигрывать будут тоже монстры - к ним и будут подтягиваться остальные , аналогично в нитро лидером будут багги и новые приобретения будут ориентированы на них . При наличии скажем 5ти авто проводить 15 . Всё-таки у нас МОНСТР-рейсинги , а не заезды ралли . К тому же культивировать определённое количество классов и организаторам и магазинам будет проще . Опять же возрастёт конкуренция среди гонщиков .

Гoсть

то BORMA:

А если например у человека стадиум трак, то ему получается, изначально надеятся не на что? Это не есть Карашо!

Medox

To Вовка. Благодарность принимаем. 😆

BORMA озвучил то, что лично я не решался, так как и у организаторов здесь нет полного единства во мнении.

Я считаю, однозначно (С), что упор в мероприятиях, которые называются монстр-рейсинги должен быть на монстры (хотя Инферны мне очень нравятся). В общем сейчас это именно так и происходит. Расширяем мы традиционно это понятие так: модели, умеющие ездить по бездорожью. Я бы сказал, что ралли не умеют ездить по бездорожью в том смысле, в котором бездорожье понимает большинство из нас. Что характерно, ралли есть у Maxim, но он на ней не выступает.

Итак, я предлагаю вот что. Сохранить нынешнее деление на классы, зафиксированное в Правилах, но добавить багги 1 к 8. По-прежнему не различать электро и ДВС. Отличать монстра (класс 1.1) от остального (класс 1.2) на основании здравого смысла организаторов и участников. Каждый участник один раз решив и согласовав это с организаторами остается в классе минимум на четыре рейсинга, не по расписанию, а по участию (т.е. это может занять год 😃 ). Если он опомнился раньше, пожалуйста кочуй в другой класс, но пока четыре раза не пройдет - ездить вне зачета.

Недостаток моего предложения явный и осязаемый - дополнительная работа организаторам по отслеживанию классов и количества выступлений в нем.

Прошу высказать за и против моего предложения.

PS. По поводу ралли. Если могут проехать по трассе, то пусть попадают в класс 1.2.

Edvard

Итак, я предлагаю вот что. Сохранить нынешнее деление на классы, зафиксированное в Правилах, но добавить багги 1 к 8. По-прежнему не различать электро и ДВС. Отличать монстра (класс 1.1) от остального (класс 1.2) на основании здравого смысла организаторов и участников.

Я согласен.

Недостаток моего предложения явный и осязаемый - дополнительная работа организаторам по отслеживанию классов и количества выступлений в нем.

Так пусть это делают сами гонщики, а судьям просто сообщают, где и когда они едут.

ралли есть у Maxim, но он на ней не выступает

Видимо стесняется. Боится проиг… т.е. не выиграть. 😉 😛