Технология изготовления кузова...подскажите!
Будем проще 😃 Что матрица, а что пуансон, могу напутать, но суть не меняется.
Матрица.
Делаем из куска мягкой деревяхи или гипса болванку кузова, в размер, но минус 1 мм на лексан.
Пуансон.
Берем эту болванку, ставим на лист 5мм фанеры, и обводим карандашем по контуру, но уже припустив от болванки 1-2 мм.
Вырезаем внутри. Делаем две таких “рамочки”.
Далее. Если в москве - едем в OBI (там есть - сам видел и щупал), если в питере - не знаю. Короче, за листом 1-2мм полистирола или лексана (“лексан” - это фирма-производитель пластмасс кстати, а не материал. А матерал - “какой-то там” пропилен, вроде как. Это не я умничаю - это мне так в фирме торгующей пластиками сказали 😃)
Берем большой железный таз, или протвень, наливаем воды и кипятим.
Полка вода варится, кусок пластика равномерно зажимаем между фанерными рамочками - струбцинками, шурупами, степлером, строительным пистолетом… 😃 короче, кто как умеет.
Когда вода закипела, макаем туда нашу рамку, и варим. Соль-перец - по вкусу. Когда пластик начинает явно “провисать”, вынимаем, и нахлобучиваем его на нашу болванку, ласково приглаживая неожиданно получившийся кузов к болванке мокрым кухонным полотенцем… Когда остынет, вынимаем болванку и храним до первой аварии. Рамочки снимаем, кладем к болванке, остатки пластика с кузовка обрезаем… И идем в поиск по форуму на предмет покраски…
Данным высокотоехнологичным и наукоемким способом было изготовленно несколько корпусов для корабликов в далеком советском детстве, и копию с разбитого капота (круглая такая штука:)) самолета этой зимой. Причем копию - натурально - склеил обломки капота скотчем, залил внутрь гипса, вынул готовую болванку… далее по инструкции. “Юнный техник” читать надо было:)
Дополнение. Коллеги-авиаторы приноровились делать похожим образом те-же капоты, натягивая под строительным феном горловину от пластиковых бутылок на подходящую стеклянную банку. Без всяких рамочек и варения лексана в воде. А вы говорите - формовка в вааакуууме… ЕЛЛУР, кевлар… 😃 Вот.
Всех благ!
Продайте же мне раллийное шасси, наконец!
Будем проще 😃 Что матрица, а что пуансон, могу напутать, но суть не меняется.
😃
Матрица.
Делаем из куска мягкой деревяхи или гипса болванку кузова, в размер, но минус 1 мм на лексан.
Пуансон.
Берем эту болванку, ставим на лист 5мм фанеры, и обводим карандашем по контуру, но уже припустив от болванки 1-2 мм.
Вырезаем внутри. Делаем две таких “рамочки”…
Все правильно, особенно если форма простая, если посложнее, то вместо рамочки и нужна обратная - “впуклая” болванка. Вдавив в нее размягченный лист пластика нашей первой болванкой (пуансоном 😃 ) и получим вполне точное повторение и более сложных форм, при этом руками разглаживать не придется и складки (в идеале 😃 ) должны исчезнуть. Изготовив одну болванку, вторую сделать уже гораздо проще - слепок по первой…
Изготовив одну болванку, вторую сделать уже гораздо проще - слепок по первой…
Точно-точно 😃 Гипс или глина всех спасут. Через вазелин. 😃
(эта… я про разделение слепков 😃)
Технология конечно интересная, а как быть с обработкой матрицы из гипса !? Или он настолько качественно застывает что имеет идельную - гладкую поверхность ?
Ведь если вдавливать “лексан” в матрицу и поверхность будет с выщерблинами, то все это отпечатается на заготовке…
Гипс прекрасно шкурится и режется (только не перепутайте со стоительными смесями на базе цемента 😃)
Потом, мелкие деффекты через миллиметровый лексан не проступят - точность не та. Во всяком случае, если делать с “рамкой”.
Если снимать слепок с реального кузова, то поверхность будет идеально ровной. Я как то в детстве отливал солдатиков из олова - брал у приятеля редких по тем временам, буржуйских солдатиков, и делал с них гипсовые формы в спичечном коробке. Так вот, хорошо просеяный гипс дает детализацию вплоть до мелких деталей лица, при масштабе 1:20-1:25. А шлемы на головах получались глянцевыми.
Это при том, что никакой точности я специально не добивался - в 10 лет не до этого - быстрее бы поиграть и во дворе похвастаться 😃
А вот мне иинтересна технология покраски кузова “под карбон” !?
Попал мне такой кузов в руки, уже крашенный на заводе фирмы производящей модель, покрутил я его посмотрел на просвет… В некороых сложных изгибах видно что под черной краской проглядывают элементы имитации. Судя по всему их наносят еще до формовки кузова, а вот можно ли это повторить…?