NiMh vs LiPo

prokuror001

Выслушаю мнения по поводу силового акка, плюсы и минусы того и этого. И вообше в каком случаи нужен LiPo. Мне пока не понятно, прошу обьяснить.

Зарание Спасибо.

Nicolaich

Мнение дилетанта в вопросах ЛиПо .
У меня есть МиниИнферно . Катал её на бытовых Ни_М_Г ёмкостью 2000мАч , заряжал обычным способом - 0.1С_12 часов . Ну какая динамика от бытовых аккумов - понятно . Потом поехал на йух в Анапу и взял машинку с собой - там нашел даже модельный магазин (к ужасу жены:)) , и прикупил по случаю ЛиПо Dualsky 850мАч_7.4в_25С , вкрячил в Миниинферну - по центру сделал лежанку для него из пластиковой бутылки .
Я конечно понимаю , что сравнивать бытовые Ни_М_Г аккумы с ЛиПо , минуя стадию хоббийных Гидридов это верх неприличия , но динамика машинки со втулками в полуосях и стоковым двигателем стала на порядок лучше прежней , машинка очень полегчала ко всему прочему , и стала веселей прыгать .
Теперь самое главное и крамольное . Заряжаю я свою батарейку обычным способом от самодельного блока питания с выставленным напряжением 8.4в и ограничением выходного тока 450мА . То есть , когда аккумулятор сильно разряжен - максимальный ток примерно 0.5С , и , по мере зарядки он снижается до единиц миллиампер по достижению напряжения на нём номинальных 8.4в - перезарядить в данном случае просто невозможно , хоть на ночь оставляй , хоть на неделю . Полного заряда аккумулятор достигает примерно через 2 часа .
Один раз при подключении аккума перепутал полярность - естественно он раскалился и вздулся , хорошо вовремя заметил … вроде живой остался - остыл , принял прежние размеры , набрал заряд и таскает машинку так же весело .
Немного про первую зарядку . Помня о прочитанных статьях , сильно боялся взрыва или возгорания - положил аккумулятор в железную кружку и накрыл книгой 😃, подал 500мА и… аккумулятор не нагрелся вообще никак - ну я думал , что он дохлый , но заезд в течение 25-30 минут с разной скоростью и короткими остановками показал - живее всех живых )) . Сейчас заказал полный комплект подшипников и думаю , что время заезда на одной зарядке должно увеличиться .
Я не призываю людей издеваться над полимерами , как я это делаю 😃 , но скажу , что использовать ЛиПо для фановых покатушек весело и совсем не страшно 😃
ЗЫ. Хочу мигалку какую-нибудь собрать , чтобы начинала сигнализировать при просадке напряжения ниже 5в. - на банке написано “не разряжать ниже 2.5в” .

prokuror001

Я так понимаю 1 плюс в сторону Липолик.

Спасибо за мнение.

Жду еще высказываний.

С уважением

З.ы. Ищу напарников с БОЛЬШИМ трактором для сноса (ДОМ 2)

Blaster

К липо балансир иногда нужен … пока нету промышленного для тритона джюниор - как найду, может и переделаю, но у меня для болавства машинка ТТ-01 и два АКБ 3800 метал гидрид почти новые - их на помойку ?
(моторчик 17 витков … рвёт на кафеле на ралийной резине как на дривтовой 😁 … спур\геар родные)

prokuror001

Я в целом и расматриваю варианты установки ЛоПоек на тт-01 и на та-05 с колекторными маторами. У Леполек время работы на 30% больше и весят они меньше (эта инфа из слухов) Я вот думаю, не разарвет ли мотор от Леполек?

Nicolaich
Blaster:

К липо балансир иногда нужен … пока нету промышленного для тритона джюниор - как найду, может и переделаю

Тоже собираюсь умный зарядник приобрести , как деньги появятся . Говорят , что есть со встроенными балансирами уже . Возьму незадорого что-нибудь чисто кЕтайское .

у меня … два АКБ 3800 метал гидрид почти новые - их на помойку ?

Могу приютить 😲 для экспериментов - только скажи 😉 .

Alexey351
prokuror001:

не разарвет ли мотор от Леполек?

Не разорвёт. Напряжение заряженного LiPo 8.4 в. НАпряжение заряженного гидрида до 9 В. Т.е гидриды даже чуть-чуть выше по вольтажу. Но по стабильности, среднему напряжению и удобству эксплуатации - хуже намного.

prokuror001

А как насчет взрывоопасности, по слухам их рвет на мелкие кусочки вмести с моделью при нагреве.

Mucha_cho

Надо подбирать аккумуляторы с такой токоотдачей, чтобы их не разогревало до взрывов. У меня на модели 1\18 ЛиПо не греется вообще никак, ибо очень большой запас по току. ЛиПо опасны лишь при механическом воздействии или неправильной эксплуатации. При этом гидриды тоже могут рвануть, с той разницей что “взрыв” ЛиПо сопровождается пламенем, чем собственно и опасен.

prokuror001

Я так понимаю что не имевшего опыта человека с ЛиПошками лучше не рисковать.

Nicolaich

Ты лучше скажи что у тебя за машина , а то так можно бесконечно рассуждать - ЛиПо , или НиМГ . Какие токи у тебя “гуляют” по проводам ? )) Так хоть люди смогут что-то конкретное посоветовать .
Риск дело благородное - вот я рискнул , и остался доволен результатом . Поверь , поездив на литии , гидрид уже не захочешь ставить , это не я один говорю - поспрошай у народа .

Eferalgan
Nicolaich:

…Поверь , поездив на литии , гидрид уже не захочешь ставить , это не я один говорю - поспрошай у народа .

Поддерживаю. У меня ZK-2. Поставил липо 3 банки 11,1В - гоняла как ужаленная пока не сгорел регуль, сейчас пользую 2-х баночную. Динамика намного лучше и зарядка быстрее. Только до упора нельзя её высаживать регуль её не понимает.

10 days later
GAGARIN

+1 к липам. ща акция интересная - с зарплаты беру 10 лип по 3.2 в жестком корпусе - 2 таких уже есть. ктатает на б.к. столько же сколько и 4200 гидрид , НО катает гораздо быстрее и задиристей=) гидриды уходят в прошлое.
з.ы. летать бросил после взрываа липы в тренере. челенджер отдыхает.
зарядников у меня 4 (2 со встроенными балансирами-аналоги кокама- разницы нет никакой а цена та же)

23 days later
zab

LiPo авиационный - юзаю на мини лосенке, быстрее, дольше, легче. 2банки по 1000мач.
Недавно поставил круглые 18650 от сони с током разряда 12-15С. 4 банки (2последовательно и потом в параллель).
По весу стала тяжелее родных никелметалгидридных процентов на 50 но по емкости выйгрыш в два раза.
Знакомому установили БК систему езрун35А на ZX-Laser и 4500мач липо. Гоняет в полный газ 20-30мин, рвет шестеренки в дифах, короче дури …
Литий явно рулит…

KLAndy

Количество циклов заряд/разряд:

  1. NiMh - 1000, заряд 1С
  2. LiPo - 500, заряд 1С
  3. LiFePo4 - 1000, заряд 4С!

Это новые LiFePO4 аккумуляторы цилиндрической формы, разработанные на основе нанофосфатной технологии, запатентованной американской компанией А123 System. Основным преимуществом аккумуляторов А123 является высокая токоотдача (до 120А 10 сек.) при габаритах и весе, сопоставимыми с Li-Pol аккумуляторами и продолжительный срок службы (в десятки раз больше, чем у обычных Li-Ion аккумуляторов).

ОСОБЕННОСТИ:

Аккумуляторы А123, в отличие от любых Li-Pol аккумуляторов более безопасны в эксплуатации. Нет риска воспламенения или взрыва аккумуляторов А123, даже при быстрой зарядке за 15 минут 10А (4,3С). Длительный срок эксплуатации, измеряемый в количестве циклов зарядки-разрядки (обычно не менее 500 циклов при 8С). Большой срок хранения - за 3 года хранения потеря емкости 3%. Банки А123 можно самостоятельно собирать в сборки, соединяя их последовательно или параллельно (как и любые другие аккумуляторы). Для зарядки аккумуляторов А123 необходимо использовать только специализированные зарядные устройства, имеющих функцию зарядки аккумуляторов А123

funtik26

думаю для явных примеров зайдите к самолетчикам в темы, поймете почему все на самолетах перешли с никеля на липольки. легче, токоотдача больше. зарядка неубитой батарейки в течении часа.
если купить 3 батарейки и 2 зарядки- можно кататься весь день с небольшими перекурами.
для зарядки желательно иметь зарядку для липолек и балансир.
регулятор тоже должен понимать что батарейка стоит литиевая и должен давать отсечку при достижении 6 вольт если у вас 2 банки, и 9 вольт если у вас 3 банки. то есть по 3 вольта на каждую банку.
если напряжение будет меньше 3 вольт, то аккумы будут понемногу терять свою емкость. так же их может вздуть.
но при должном уходе за батареей и при правильном подборе по токам- работать будут долго.

IP

Если есть деньги на нормальные LiPo и зарядник, то тут и думать нечего. Специальные “авто” батареи в жестких корпусах, их убить довольно непросто, хотя конечно можно 😉