переход с TT-01 на Team Magic E4JS

Rujenceff

Шоссе никогда не увлекался сильно, но с учетом того , что зимой катались в зале по голой доске на tt-01, решил попробовать поездить на нормальных шоссейных трассах( у Риперса на ковре, в сокольниках) сначала вроде бы все устраивало, но как то пришел к тому, что тт-01 это первая модель и сделать с ней что то серьезное не возможно, более того, начал вставать вопрос с ее надежностью. Начал озадачиваться вопросом приобретения нового шасси. Ставил для себя несколько условий:

1 Шасси должно быть надежным
2 Наличие запчастей в Москве
3 Возможность посмотреть шасси перед покупкой
4 Нормальные цены на шасси и запчасти
5 хотелось бы машинку посовременнее и пооригинальнее.

Как ни странно, выбор оказался не таким большим, Циклоны,Спринты,Тамии(та-05 416 итд) ,ассо,х-рей. Ничего плохого про эти модели сказать не могу, единственное, показалось, что на многие позиции цена завышена.Да и похожи они все между собой. И как то случайно в Сокольниках попалась на глаза карбоновая версия ТМ е4(но пок4а брать карбон себе считаю рано), Сразу обратил внимание на интересную компановку модели аккумулятор сдвинут максимально к центру, двигатель по центру. Узнал что есть и пластиковая версия. отличия вроде былине значительны. Приятно порадовала ценовая категория(8тр) за модель 2009 года. При выборе ориентировался на буржуйские форумы и личные впечатления от карбоновой версии.
И так, что мы получаем в КИТ версии:
Очень качественно пресобранную модель Team Magic E4JS

Пресобраные БигБоры, 300е масло, наклейки,интрукцию+ очень удобный ключ для регулровки тяг.

Модлеь я перед сборкой почти всю перебрал, но понял, что этого делать совсем не нужно.
Сборка модели заняла 2 вечера( аккумуляторы и мотор встают без проблем) доступ ко всем узлам очень удобен

Порадовало что у модели очень низкий центр тяжести + все сдвинуто к центру, шасси само очень узкое.

Трехременная трансмиссия( пока не понял что она дает), ремни широкие и по первым впечатлениям довольно прочные, спереди и сзади идут шариковые диффы, сразу на перед поставил спул, замена заняла 5 мин.
Рычаги аэродинамические, сделаны в форме крыла( не знаю дают ли они что то в плане скорости, но чистить их после гонки весьма просто)Еще одно оригинальное решение , это нижняя дека состоящая из 3х частей, сначала я этому значение не придал, н потом понял и увидел на соревнованиях на другой машине…при хорошем ударе лентит дека, соответственно покупаем полностью новую деку, и полностью перетрязаем шасси, здесь же покупаем за недорого переднюю или заднюю часть, перекручиваем несколько болтов крепежа диффа и снова в бой…экономично, удобно, практично.
По кругу везде стоят карданы(алюминь),причем чашки зажаты кольцом, что не дает при ударе вылетать карданам.
Из недостатков выявленных в гонке:
1 Штатная качалка никакая, провернуло через 10 мин езды и не только у меня
2 открыты снизу места под диффы( пришлось заклеивать)
3 что удалось узнать по буржуйским форумам, для езды в стоке надо менять штатный спур 110\64 на 70\48(72\48), штатный спур вроде как хорош для зала и с движком 5,5т и меньше 😃
4 при ударе летят дешевые сервы.Ждем сейвера( совмещен с качалкой)
Но на мой взгляд это незначительные недостатки.
Много читал на питерском форуме про слабые рычаги, невысокую надежность. Могу сказать четко, в версии 2009 года проблем нет. На первых кругах отказала серва, влупил несколько раз в металлический забор, все цело все на месте( хотя после гонки обнаружил гнутый кардан, который чудесно выправил с помощью тисков и молоточка)

Раз 10 бил машину о бордюры и соперников, все цело, царапин минимум( что говорит о хорошем качестве пластика.

Модель очень устойчива и маневренна, На тт-01 при таких же скоростях я кувыркался
Из опыта по трассе в сокольниках, обязательно ставить стабилизатор поперечной устойчивости на зад, срывать начинает в 2 раза меньше.

Общие выводы: Хорошая модель за весьма небольшой бюджет, несмотря на разговоры механически очень надежна, оригинальная компоновка, хороший комплект поставки, очень высокое качество деталей и сборки. Наличие запчастей в Москве. Хорошо едет, стабильно и без проблем. Однозначно, можно рекомендовать для покупки как первой так и не первой модели.

PS Буду и дальше писать про эту шаську, посмотрим что еще можно и нужно с ней делать. Что ломается и изнашивается в первую очередь.

Sleeper

Пока есть время для правки, уберите все коды или вставьте их правильно.
Крайне сложно читать.
А так, спасибо за обзор.

crius
Rujenceff:

для езды в стоке надо менять штатный спур 110\64 на 70\48(72\48), штатный спур вроде как хорош для зала и с движком 5,5т и меньше 😃

Прочитал, посчитал и… подумал что за FDR у тебя для стока получился?! 😁
Наверное имел ввиду замену штатного спура 110T на 64P модуле на 70 и 72 спур с 48P модулем.
Дело в том, что для асфальта предпочтительнее 48 модуль ибо меньше забивается всякой грязью. В свою очередь 64 модуль хорош тем, что на нем можно подобрать более точную передатку.
Что касается стока, то на свою E4RS со штатным 110 спуром поставил 41 пиньон ибо раньше ездил на 10.5 б/к с FDR=5.49 Вот и на новом шасси тоже начну плясать от близкого к этому значению.

Внутреннее передаточное число для E4JS и E4RS равно 2,0588

Что касается ремней, то отличительной особенностью шоссеек Team Magic является расположение самых весомых компонентов - мотора и аккумулятора по центральной оси, отсюда и конструкция с тремя ремнями.

Rujenceff

штатный 110\64 заменил на 70 \48, за счет того, что силовая установка убрана в центр , грязью спур забивается не сильно, но "дырки"снизу лучьше заклеить. из практики “сокольников”, после дня соревнований, шасси было почти чистоее, вот фото после 3х квал…на тт грязи было в разы больше. Единственное, что изменил в компановке относительно шасси Зуйкова(но он готовит шасси к Владимиру) , так это то, что поставил на охлаждающюю площадку приемник, а регуль смести к центру, исходя из соображений “дождевых” гонок, нормально “ксерун” не вставал контактами во внутрь, и я решил их поменять метстами на случай, если нужно будет “по быстому” мастерить кожух, для защиты от дождя.

PS Спасибо г-ну Дренькову за хороший комплект бк+бк,Ерыгину за сегодняшнюю покупку резины,дисков и пр. аксессуаров…😃 (не реклакма), открыл новые грани автомоделизма+ спасибо ММ за спуры-пиньёны(Вам бы еще приехать в Сокольники…)…

Zuikov_Denis

Хочу заметить, что Серега валил сегодня как черт и навалил на 3 место, а если бы не нервы, то был бы вторым, на сколько я знаю - ничего не сломал!!!

Rujenceff

на первой квале во маршал выставил на прямике чью то шаську, прям передо мной, увернуться не успел, нп открытом газе вошел четко в нее вывернутым колесом, результат: трещина в с-хабе, еще 4 минут ехал без проблем, пришел со вторым результатом, замена с-хаба заняла не более 2х минут, было несколько жестких ударов в отбойник на прямой у подиума, ни одной поломки. Нашел еще несколько интересных решений. Все тяги имеют сверху отверстие, а сами шары сделаны с разъхемом под шестигранник, для сброса тяги теперь не надо раздраконивать наконечник и домать, как его зажать потом, вставил ключ, отвернул-превернул, очень удобно. на верхней деке встроена клипса для забора силовых проводов, около центрального ремня сделана дужка, чтоб на ремень не попадал шлейф от датчикового бк. все винты имеют 3 типоразмера , 4 винта для крепления амортов(они чуть длиньше остальных), а остальные одной длины, но разные шляпки( либо заподлицо, либо нормальная ) , очеь удобно при сборке-разборке.

11 days later
Rujenceff

Поставил качалку совмещеннус с сервосейвером, проблема с сервами ушла, правда и серву нормальную поставил. Так же установил на перед стабилизатор поперечнойустойчивости и вернул назад дифф, проблем недоворачиваемости на трассе в сокольника ушла, модель получается вписыватьв поворот на большей скорости , чем раньше. Сегодня за день и вчера за вечер тренеровок ни одной проблемы, правда и ударов стало меньше. Вчера был инцидент, на работе человек на полном газу с разгона усадил модель в стену под 90 градусов, с разгона метров в 20, кусов разнесло, на модели ни одного повреждения, только кузов и задний диск раскололо, когда задницой в стену отбросило, проверял, тяги, карданчики, оси, все наместе и не гнутые, считаю, что вопрос с надежностью закрыт 😃

crius

Вот сетап венгерского спортсмена Талума Золтана, который в сентябре на их национальном чемпионате ехал на E4JS и занял второе место. Если успеешь, попробуй завтра перед финалом.
Кстати, обрати внимание на мотор и передатку к Владимиру.

8 days later
Rujenceff

Откатал 1й этап во Владимире в МОНО, первый раз ехал на нормальном ковре на нормальной шасське. Все хорошо, практически без поломок, лупился много( 2 раза отказала аппаратура, разобрался в проблеме только ко 2му финалу)…Ко вторнику отпишу подробныйц отчет. Нашли один “косячек” в пластиковой версии, лечится за 2 мин и финзатратами в 5-10 руб, ни одного сломаного рычага!!! все…сил не остлось…😃 Ко вторнику постораюсь более подробно и с фото…

PS Приехал в результате 3м…😃

dr_fix

Скажите, а в каком забугорном инет магазине заказывали? Тоже хочу приобрести но никак не найду где.

Rujenceff
dr_fix:

Скажите, а в каком забугорном инет магазине заказывали? Тоже хочу приобрести но никак не найду где.

Отправил в личку…

Mik

Всем хороши экзотические тележки, кроме отсутствия наличия запчастей в нужное время. Кстати первое место в Моно заняла ТТ01, несмотря на всю свою “дубовость”.

Rujenceff

С запчастями без проблем вообще, с тюнингом тоже, я ехал первый раз на ковре+на “уставшем двигателе”+на осях , которые выроботали свой ресурс…буду более подготовлен к следующему этапу…😃

Rujenceff

Забыл уточнить, с запчастями без проблем в Москве и на сревнаваниях…(Москва,Владимир)…не реклама, а констатация факта…Да и Тим Магик далеко не экзотика: В Венгрии 2е место на национальном первенстве(пластиковая Версия), еще что то там навыигрывали недавно, во Владимире Зуйков накатал 3е место в модифите на неотстроенной модели и глючном регуле…Гущин результат свой улучшил отнасительно прошлогоднего сезона на Икс-рее, причем без поломок, и тоже вообщем то шасси из корбки и уверенное 1е место в финале “Ц”, если бы с нервами справился/, дкмаю в финал Б попал бы без проблем.
Отчет написать не успеваю, думаю к четвергу сделаю, в двух славах, шасси очень крепкое( во всех версиях), хорошо проходит 2ю фазу поворота(что позволяло мне отыгрывать провалы на прямых, которые возникали в следствии сгоревшего мотора),Единственная и Основная проблема, которую выловили на пластиковой версии, это подлом задней части нижней деки при сильном ударе в зад, впринципе, это поломка позволяет доезжать заезд с неcильной потерей( кузов в этом слуае работает как распорка, а диффы, моторама итд основоной крепеж имеют в центральную деку) , РЕШАЕТСЯ НАКЛЕЙКОЙ ДЕМПФЕРА НА ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ МОДЕЛИ( Я СДЕЛАЛ ИЗ СТАРОГО БАМПЕРА ОТ ТТ-01) тУПО ВЫРЕЗАЛ ПОД РАЗМЕРЫ ЗА 10 СЕКУНД И ПРИКЛЕЕЛ ЦИАКРИНОМ. Можно и на 2х сторонний скотч, но мне не хватило времени, когда я понял проблему до заезда оставалось 2 мин…Я сделаю фото всего это и постораюсь объяснить разные нюансы по модели в отчет…мой вывод таков: весьма надежно,бюджетно, есть поле для деятельности…😃

21 days later
Rujenceff

Откатали 2й Этап во Владимире, Денис на 2й в Модифиде,я 3й в Моно, если бы не фальшстарт в первом заезде с поледующей пенальтизацией+ сгоревший китайский мотор+ глюки китайского регуля и самое главное нервы, мог бы и за первое побороться, все было очень плотно и решалось по лучьшим квалам и третьему финалу…в третьем финале все отстроил и достал лидера, не хватила нервов его догнать, хотя почти достал…Немного по порядку:
Поставил новый китайский двигатель, типо 18 витков 25000 оборотов, ехал так себе , начал “плохо пахнуть”, регуль его нормально не держал, вставал на 3 минуте итд…в процессе квалификаций устроил несколько краш тестов с Зуйковым-старшим( но это у нас уже традицией становится) летал на высоте 2х метров, залетал за шведскую стенку…с моделью все окей гнутый кардан( чуть-чуть) и трещина в задней деке, походу от удара потерял демпфер.
СОВЕТ 1–ПОМИМО ДЕМПФЕРА НАКЛЕЙТЕ АРМИРОВАНЫЙ СКОТЧ НА ЗАДНЮЮ ДЕКУ И ЧАСТЬ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ В НАТЯГ,ОСТАВИЛ ТРЕСНУТУЮ ЗАДНЮЮ ДЕКУ, ОТЪЕЗДИЛ ВСЕ КВАЛЫ БЕЗ ПРОБЛЕМ. ДЕКА УБРАНА И СКЛЕЕНА ПЕРЕД ФИНАЛАМИ…ПОСТАВЛЕНА НОВАЯ.
Надо было что то срочно решать с двигателем.Нашли H.A.R.D c Такой же как на РТР модели(кстати стоит он смешных денег)—19 витков 25000 оборото, двигатель злой, сразу поехал 2м…но опять подвел регулятор…
Эксперемент второй: Поставили штатный регулятор H.A.R.D. такой же как на РТР, машина стала злая, со второго круга 13,28( результат с которым едут стоеры на 10,5) думаю реально выехать из 13 секунд. спур 102 пиньен 34, 4 мин все ок, но на 5й машина дохнет и начинает дергаться, но докатываю вторым, двигатель перегрет…ставим спур 110 пиньен 35…машина чуть теряет в скорости но прибавляет в первой фазе поворота…7 мин езды, двигатель в нормеЮ регуль тоже, горячие но вмеру. Правда нашли один интересныймомент, на старых жестянках за 5-7 мин гонок выедалось с Липольки 1000 максимум 1200, здесь за 7 мин 2300-2500, но правда и регуль с двигателем повеселее булут…Модель вела себя чудесно, можно сказать почти без единой поломки несмотря на несколько жеских стыков 😃 Появилась мысль, что это из за низкого центра тяжести и узкой платформы, удары проходят выше и плюс их касит кузов…Постораюсь на неделе сделать более подробный отчет с фото…

batono
Rujenceff:

Поставил новый китайский двигатель

Сереж, скажи, а мотор это был не Yeah Racing Hackmoto 18Т?

Rujenceff
batono:

Сереж, скажи, а мотор это был не Yeah Racing Hackmoto 18Т?

фиг знает, у Ерыгина брал, написано какойто АСМАН или что то типо того…китай он и в африке китай…

Gluklich

вообще у нас на 18 витковом ансмане дядя катается, уже давно и пердолит не плохо)

Rujenceff

по всей видимости китаец китайцу рознь, у меня он ехал на уровни черной тамиевской жестянки, до передаточного числа( причем не змого убойного) на котором я ехал на 13,5бк он не грузится, встает нафиг от перегрева…а вот H.A.R.D. , который по параметрам слабее поехал на порядок веселее и греется меньше, при этом он и дешевле существенно…хотя и тот и другой копейки стоит…😃

23 days later
Rujenceff

отъездил 3й этап во Владимире, итог 2е место в Моно…из поломок толлко передняя плата в месте крепления бампера, нашел еще одно интересное решение от производителя, в центре модели , чуть ближе к переду на верхней деке есть место для крепления 5й стойки крепления кузова, в карбоновых версиях эта стойка идет в комплекте. Перед заездом поставил ее для эксперемента, она то меня и спасла, после лобового удара с моделью, клоторая перепрыгнула бордюр, лопнула передняя дека около крепленя бампера, при обычных бы раскладах, кузов либо упал бы на ковер, либо начал задираться на больших скоростях, ехать практически не возможно( если только дотянуть последний круг), в реалии кузов оказался жестко зафиксировна на 5й стойке, бампер остался в кузове и я чудесно доехал 2м в заезде, проблем почти не было, единственное, берег машину от столкновений…будет время, обязательно сделаю отчет с фото по полной программе, но сейчас время почти нет…😃

GAGARIN

видел в форсаже тим меджик. понравилась только китовая пластиковая версия

7 days later