как разогнать TC5R до 200 км\ч

brider
ZigZag_ZZ:

Привяжи к машине своё творение и пульни 200 км за час, прикольно будет, и ответ получишь!
Почитай про “верёвочников” (есть такой вид спорта кордовые автомодели), там человеки ставили кое какие рекорды, про колёса почитай, что их ВАРЯТ на диски, про их толщину почитай!
Натяжитель ремешка думаю надо подпружинивать, перед отключать полюбасику, кузов клеить из угля самому!
Да, вернёмся к началу, на тележку полож весу, как при заезде и прокати за машиной или на штанге рядом, там и прижимную силу увидишь, и как лексан в задницу выдавится, а чтобы нерастраиваться сразу, сходи на стройку, к компрессору, и попроси дунуть воздухом на кузовок, так для себя, чисто поржать!
Прожект изначально пропащий, НО, впри его реализации, будет вскрыта масса интересных идей, и это главное, ДЕРЗАЙ, и делись результатами( но только не “слик какой-то”, а подробненько!)

в таком случае - с кем делиться то? делиться резалтами с Вами?
кроме Алексея почти все только и стебутся.
тему надо внимательно читать - я спросил какую передатку сделать (спур\пиньен) а Вы мне про веревки. суть темы немножко не поняли - ну да ладно, стебятся каждый умеет

ZigZag_ZZ:

Да я думаю если в конце разгонной полосы эту книгу поставить, то может и попадёт, хоть так, не иначе!😂😂😂

и почему не банят за флуд? не пойму

Алексей спасибо за советы.
Модераторам - тему можно не просто закрыть - а можно удалить из-за отсутствия дельной информации

avtandil

Артем вот чего обижаетесь! Если внимательно посмотрите на рекордную машину там вся комплектуха не вывалится за 2000 баксов а спросите куда делись остальные 2000? Отвечу никто этот путь не проходил до него, вот своих ошибкиках и сгинули,
Уверен готовых ответов вы тут не получите а Кейси вам не скажет. Сами понимаете нужно доходить самому и допускать свой ошибки. Эволюшн называется!
Порой бывает задам вопрос любой форумный оленевод позавидует, и такое бывает!

brider
avtandil:

Артем вот чего обижаетесь! Если внимательно посмотрите на рекордную машину там вся комплектуха не вывалится за 2000 баксов а спросите куда делись остальные 2000? Отвечу никто этот путь не проходил до него, вот своих ошибкиках и сгинули,
Уверен готовых ответов вы тут не получите а Кейси вам не скажет. Сами понимаете нужно доходить самому и допускать свой ошибки. Эволюшн называется!
Порой бывает задам вопрос любой форумный оленевод позавидует, и такое бывает!

да я же не девочка чтоб обижаться) просто не понятно - почему стеб там где вполнее интересный вопрос.
я же не хочу побить 259 км\час - вопрос то всего про 200 - а мне про краную книгу 😂
лишний раз убеждаюсь что если человек чего-то не знает - то начитает стебаться.
сам тогда сделаю.

ZigZag_ZZ

Зря вы так Артём, наговариваете на меня, грешно;)
Вы с Алексеем ещё слово модель неумели выговорить когда я КМС делал, и не долбанные винтики собирал из КИТов, а сам фрезировал, анодировал, паял серебром, поэтому могу дать совет, и по дружески подколоть!
НЕ разгоните вы батенька в принципе вашу тележку до 200км за час в принципе, поэтому СОВЕТУЮ проведите скримент с буксировкой, и всё поймёте, ваша тележка- игрушка, для покатушек взрослых дядек!
Получив кое-какие знания в МАИ, могу поделиться о всяких разных сопротивлениях и прочем!
А чуство юмора надо тренировать, у нас это главное😁

vasya_y

У кордовых ДВС-ок рекорд сейчас около 340км/ч.
Предполагаю (пусть некоторым эта мысль покажется крамольной), что для разгона до 200км/ч НЕ НАДО было брать двигатель 2.5 витка. Нужен двигатель скорее всего витков от 5 или более. Это легко посчитать.
Прикиньте, какое расстояние сможет проехать машинка до разгона до 200 и потом замера? - Отсюда получите ускорение. Если нужно сильно больше 1G - можете забыть про идею вообще. Допустим, 0.5-1G оказалось достаточно. Соответственно - мощность в конце разгона = сила на скорость = 2кг(вряд ли модель окажется возможно сделать легче со всеми батареями)*(0,5…1)*9,81*55,56(это скорость 200км/ч в метрах в секунду) = 545…1090Вт. И это даже без учёта аэродинамики, которая уже скажется на такой скорости. Мне это значение видится несколько большим, чем способен выдать 550-й БК при 8.4В (2 свежих полимера) - 545Вт получится при 65А, 1090 - при 130А - это без учёта КПД системы, реально процентов на 15 ещё больше. Батарейки тоже потребуются “не кислые”.
Подавать на мотор 2,5 витка более 8.4В я бы не решился - чтобы не раскручивать его сильно больше сотни тысяч - столько не выдержат подшипники (по ТЗ, они “брызнут”), если до этого не произойдёт разрыва ротора.
Но можно было бы получить ту же сотню тысяч оборотов с движком от 5 витков, подав уже напряжение 4-х полимеров (16,8В свежак). Соответственно, при той же мощности ток падает вдвое, заодно мотор (и рег и т.д., учтём все контактные потери системы) сместится в область более высокого КПД. Кстати, на рекордном “Шумахере” тоже стояла высоковольтная батарейка.
В-общем получим реально 4 баночный полимер, регулятор желательно какой-то монстровый на 4-6 полимеров и ток 120-150А. Машинка выйдет тяжёлая. Колёса - микропору можно попробовать, на Ф-ках они 160км/ч держат, там и до 200 не далеко, запас наверняка есть. Кузов можно подбирать, возможно пойдёт какая-то Лола от нитрух. А чтобы не прогибалась - можно добавить несколько стоек крепления, поддерживающих форму. Чтобы не перегружать мотор (мощность и так требуется ого-го!), трансмиссию и колёса тяжелыми делать не надо - чтобы не тратить ещё мощности на раскрутку этих тяжестей. Т.е. - хороший аллюминий - максимум и никаких металлических дисков.

ZigZag_ZZ

Вот темка с кино, посмотри, так для общего развития!
Василий дай человеку ссылку на верёвочников, тыж их с НГ поздравлял!
rcopen.com/forum/f73/topic166220

vasya_y

Ему эти технологии вряд ли понадобятся. А ссылка есть в теме про кордовые, наизусть не помню.

brider
ZigZag_ZZ:

Зря вы так Артём, наговариваете на меня, грешно;)
Вы с Алексеем ещё слово модель неумели выговорить когда я КМС делал, и не долбанные винтики собирал из КИТов, а сам фрезировал, анодировал, паял серебром, поэтому могу дать совет, и по дружески подколоть!
НЕ разгоните вы батенька в принципе вашу тележку до 200км за час в принципе, поэтому СОВЕТУЮ проведите скримент с буксировкой, и всё поймёте, ваша тележка- игрушка, для покатушек взрослых дядек!
Получив кое-какие знания в МАИ, могу поделиться о всяких разных сопротивлениях и прочем!
А чуство юмора надо тренировать, у нас это главное😁

tak ya je ne govoru 4to vi ne sekete v teme - ya skayal 4to vmesto delnovo soveta - u vseh feerverki i verevki…
v obshem kak razgonu - viloju video i vse;)

vasya_y:

У кордовых ДВС-ок рекорд сейчас около 340км/ч.
Предполагаю (пусть некоторым эта мысль покажется крамольной), что для разгона до 200км/ч НЕ НАДО было брать двигатель 2.5 витка. Нужен двигатель скорее всего витков от 5 или более. Это легко посчитать.
Прикиньте, какое расстояние сможет проехать машинка до разгона до 200 и потом замера? - Отсюда получите ускорение. Если нужно сильно больше 1G - можете забыть про идею вообще. Допустим, 0.5-1G оказалось достаточно. Соответственно - мощность в конце разгона = сила на скорость = 2кг(вряд ли модель окажется возможно сделать легче со всеми батареями)*(0,5…1)*9,81*55,56(это скорость 200км/ч в метрах в секунду) = 545…1090Вт. И это даже без учёта аэродинамики, которая уже скажется на такой скорости. Мне это значение видится несколько большим, чем способен выдать 550-й БК при 8.4В (2 свежих полимера) - 545Вт получится при 65А, 1090 - при 130А - это без учёта КПД системы, реально процентов на 15 ещё больше. Батарейки тоже потребуются “не кислые”.
Подавать на мотор 2,5 витка более 8.4В я бы не решился - чтобы не раскручивать его сильно больше сотни тысяч - столько не выдержат подшипники (по ТЗ, они “брызнут”), если до этого не произойдёт разрыва ротора.
Но можно было бы получить ту же сотню тысяч оборотов с движком от 5 витков, подав уже напряжение 4-х полимеров (16,8В свежак). Соответственно, при той же мощности ток падает вдвое, заодно мотор (и рег и т.д., учтём все контактные потери системы) сместится в область более высокого КПД. Кстати, на рекордном “Шумахере” тоже стояла высоковольтная батарейка.
В-общем получим реально 4 баночный полимер, регулятор желательно какой-то монстровый на 4-6 полимеров и ток 120-150А. Машинка выйдет тяжёлая. Колёса - микропору можно попробовать, на Ф-ках они 160км/ч держат, там и до 200 не далеко, запас наверняка есть. Кузов можно подбирать, возможно пойдёт какая-то Лола от нитрух. А чтобы не прогибалась - можно добавить несколько стоек крепления, поддерживающих форму. Чтобы не перегружать мотор (мощность и так требуется ого-го!), трансмиссию и колёса тяжелыми делать не надо - чтобы не тратить ещё мощности на раскрутку этих тяжестей. Т.е. - хороший аллюминий - максимум и никаких металлических дисков.

s odnoi storoni soglasen pro koli4estvo vitkov - a s drugoi net.
obyasnu:

  1. motor 5 vitkov ras4itan po umol4aniu na 7.4 volta, sootvetstvenno ras4itan na odni oboroti pomoimu v raioe 7000; a motor 2,5 vitka ras4itan na oboroti 13000. pri etom on po idee rabotaet v svoem rejime pri 7.4 a vot 5 vitkov pri 14 voltah budet uje rabotat ne v stok rejime. - eto lish sub"ektivnoe mnenie.
  2. lishnii ves batareiki - lishnie gruzi dlya balansirovki.
ZigZag_ZZ:

Вот темка с кино, посмотри, так для общего развития!
Василий дай человеку ссылку на верёвочников, тыж их с НГ поздравлял!
rcopen.com/forum/f73/topic166220

i vse-taki: kakoi gyro lu4she postavit?

Kosmakov_UC
brider:
  1. lishnii ves batareiki - lishnie gruzi dlya balansirovki.

а он(вес) как раз и не помешает.

Про передатку вроде никто и не сказал - ставьте 8-9 общую. оптимально думаю будет.
колёсико то у нас примерно “длинной” по 0,2м. => 300 об/с минимум должно быть. они и будут. чем меньше передатка - тем более вероятно достижение скорости, но на это понадобится больше времени т.е. места(длины).

кстати насчёт дальности: я имел ввиду что “преследовать” надо будет для лучшего контроля. На большом рассотянии и некоторых аппаратур возможны задержки, которые будут не кстати;)

aland
brider:
  1. motor 5 vitkov ras4itan po umol4aniu na 7.4 volta

Это кто сказал? Моторы-то разные бывают. Есть такие, которые как раз рассчитаны на работу от 3-4 липолек.

brider
Kosmakov_UC:

а он(вес) как раз и не помешает.

Про передатку вроде никто и не сказал - ставьте 8-9 общую. оптимально думаю будет.
колёсико то у нас примерно “длинной” по 0,2м. => 300 об/с минимум должно быть. они и будут. чем меньше передатка - тем более вероятно достижение скорости, но на это понадобится больше времени т.е. места(длины).

кстати насчёт дальности: я имел ввиду что “преследовать” надо будет для лучшего контроля. На большом рассотянии и некоторых аппаратур возможны задержки, которые будут не кстати;)

8-9 peredatka eto kakoi spur i pinion?

Kosmakov_UC

в зависимости от того какое соотношение между шкивами ремня на спуре и дифе(спуле,обгонке), оно разно на разных моделях.
У меня например на TOP Photon’e - 2, на Tamiya TA05 - 2,25.

vasya_y

Кажется, вы не понимаете суть параметра КВ.
Ну ка, расскажите мне, чем отличаются моторы одной фирмы, одной серии с разными витками? Что определит лимит по напряжению при отсутствии контактов? Железо одно и то же, магниты тоже, подшипники на 99% вероятность, что одинаковые. Все формулы скорости нарастания тока и напряжения линейны (вспомнили?), поэтому увеличение напряжения пропорционально количеству витков не поменяет сути процесса. Все автомодельные моторы заявлены под номинал 7.2-8.4. А фактически это катушка с сердечником. Лимитом будет прочность ротора и подшипников (регулятор конечно тоже, у них лимит по оборотам 2-х полюсников как раз в районе 200000об/мин, но это можно менять). И какая разница, что там фирмы напишут? - Железяка она и есть железяка. Дело в том, что мотору 2.5 витка НЕ ХВАТИТ МОЩНОСТИ разогнать машину при 8.4В, БЕЗ ПРЕВЫШЕНИЯ ЛИМИТА по механике, а мотору 5 витков при 16.8В - ХВАТИТ МОЩНОСТИ БЕЗ ПРЕВЫШЕНИЯ ЛИМИТА по механике.

brider
vasya_y:

Кажется, вы не понимаете суть параметра КВ.
Ну ка, расскажите мне, чем отличаются моторы одной фирмы, одной серии с разными витками? Что определит лимит по напряжению при отсутствии контактов? Железо одно и то же, магниты тоже, подшипники на 99% вероятность, что одинаковые. Все формулы скорости нарастания тока и напряжения линейны (вспомнили?), поэтому увеличение напряжения пропорционально количеству витков не поменяет сути процесса. Все автомодельные моторы заявлены под номинал 7.2-8.4. А фактически это катушка с сердечником. Лимитом будет прочность ротора и подшипников (регулятор конечно тоже, у них лимит по оборотам 2-х полюсников как раз в районе 200000об/мин, но это можно менять). И какая разница, что там фирмы напишут? - Железяка она и есть железяка. Дело в том, что мотору 2.5 витка НЕ ХВАТИТ МОЩНОСТИ разогнать машину при 8.4В, БЕЗ ПРЕВЫШЕНИЯ ЛИМИТА по механике, а мотору 5 витков при 16.8В - ХВАТИТ МОЩНОСТИ БЕЗ ПРЕВЫШЕНИЯ ЛИМИТА по механике.

я там написал - моё субъективное мнение.
и потом - уже мотор и регуль есть - для начала пробовать надо на них.
мое мнение: когда делается мотор 300 лс там один запас прочности, когда 500 - то другой. подчеркну - это имхо. в детали не вникал.

и какой мотор 5 витков держит 4 липоли?

и потом, меня щас больше волнует какой спур и пиньен поставить чтобы уже начать действовать! сколько зубов… или как это высчитывается

Kosmakov_UC

Высчитывается: K общ=K главное(спур/пиньён)*K шкивов.
нам надо общее примерно 9, а может другое- это только на опытом узнаем.
Я не знаю какое шкивное у ТС5Рэ.
еслибы оно было 2, то спур/пиньон долно было бы ~4,5 т.е. ~ 20/90 например.

ZigZag_ZZ

Артём!
Передатка дело полезное. НО подшипники в пластиковых ступицах и кулаках не есть хорошо!
пределывай в металл, подшипники керамику, металл хрустанёт, неверю в дифер, провернёт раз и спечётся!
А видео показывет скорость машинки, её аэродинамику, и проблемы с её управлением!
Герыч там ненужен, т.к её нереально управлять, только для маневрирования на старте.
Малейшее шевеление при выстреливании приведёт к полёту!!!
мы с сыном разгоняли тачку, Гиббон мерял , 100-120, и то на миг, тоесть в пике, и всё!

brider

а мне и важен пик - пару сек и всё

GAGARIN

мы с алексеем на шоссейках тож развлекались. у нас потолок 153 у меня и 165 у леши. ну и по тридцатке на новые машины. выметать все надо до милиметра я поймал почти песчинку и взлетел.в хлам взлетел. но если денег много то вперед. стремитесь к соотношению спур-пиньен 1-1.или 1-0.5. перед замером кружка два по широкой дороге чтоб старт был, а то передатка не позволяет нормально стартовать, набрали скорость - в бой. ну и храни вас и вашу машину всевышний. я так больше рисковать не буду.
советы
1 микропора
2 подшибники керамика
3 везде где сидят подшибники должно быть в металле
4 батарея 3с
5 копус типа как у спады от киоши
6 днище с зашитой,а то обдерешь

vasya_y

У меня МААААЛЕНЬКИЙ вопросик - Где находится такая ровная-ровная и большая площадка, на которой предполагается ставить рекорд. Кроме шуток, самому интересно. (Я могу себе позволить убить одну из своих моделей и мог бы тоже попробовать - но так чтобы небезнадёжно было.)

brider
vasya_y:

У меня МААААЛЕНЬКИЙ вопросик - Где находится такая ровная-ровная и большая площадка, на которой предполагается ставить рекорд. Кроме шуток, самому интересно. (Я могу себе позволить убить одну из своих моделей и мог бы тоже попробовать - но так чтобы небезнадёжно было.)

пока предположительно - ходынка - дальше будем смотреть что и как

GAGARIN:

мы с алексеем на шоссейках тож развлекались. у нас потолок 153 у меня и 165 у леши. ну и по тридцатке на новые машины. выметать все надо до милиметра я поймал почти песчинку и взлетел.в хлам взлетел. но если денег много то вперед. стремитесь к соотношению спур-пиньен 1-1.или 1-0.5. перед замером кружка два по широкой дороге чтоб старт был, а то передатка не позволяет нормально стартовать, набрали скорость - в бой. ну и храни вас и вашу машину всевышний. я так больше рисковать не буду.
советы
1 микропора
2 подшибники керамика
3 везде где сидят подшибники должно быть в металле
4 батарея 3с
5 копус типа как у спады от киоши
6 днище с зашитой,а то обдерешь

спасибо

serg2
vasya_y:

У меня МААААЛЕНЬКИЙ вопросик - Где находится такая ровная-ровная и большая площадка, на которой предполагается ставить рекорд. Кроме шуток, самому интересно. (Я могу себе позволить убить одну из своих моделей и мог бы тоже попробовать - но так чтобы небезнадёжно было.)

Динамометрическая прямая в Дмитровсом полигоне. Только пустят ли…
1 микропора да
2 подшибники керамика да с легким маслом
3 везде где сидят подшибники должно быть в металле наверное
4 батарея 3с 4с
5 копус типа как у спады от киоши корпус должен быть как на омериканском овале. Лола слишком сильно прижимает и сопротивление большое и завихрение после корпуса велики. Лола для спринта.
6 днище с зашитой,а то обдерешь в идиале днище закрыть листо чтб толькл колеса торчали - меньше завихрений. На таких скоростях уже дорожный самолет получаем с их законами.

ZigZag_ZZ

Если кто в теме, то знают что под брЮшко у Ф-1 примастырена фанерная пластина и очень определённой толщины, из-за чего когото чуть не зачморили, как вы думаете нафига под супер пупер хай теч машиной лист фанеры призвиздячен, причём не повсему брюху, а только полосой?!
Найдёте ответ- поймёте что происходит с машиной на определённой скорости!

<LI type=square>ДОСКА СКОЛЬЖЕНИЯ - доска, применяемая для контроля минимального дорожного просвета, от нее отсчитывают все вертикальные размеры автомобиля.
только и всего! Почитайте о граунд- эффекте, тоже полезно
Главное не ОБОДРАТЬ днище, а создать прижимную силу, а то -килдык!

Alexey351

Чтобы клиренс меньше чем нужно не делали. Могу ошибаться, но допускается до 10% износа доски по толщине…
У F1 есть переднее и заднее антикрылья…диффузор и ещё много аэродинамических элементов призваных прижимать машину к трассе.

ZigZag_ZZ

Лексей респект за фотку, вот про неё слова

Дорожный просвет (клиренс) и задний диффузор.

Поток воздуха, протекающий под кузовом машины, также создаёт прижимную силу, в основном в задней части автомобиля. Воздух, находящийся у земли, тщательно распределяется под и вокруг специальной планки, прикреплённой к днищу машины. Из-за небольшого просвета между дорожным полотном и планкой давление этого потока резко возрастает (эффект “вентури”). Отсюда, благодаря конструкции заднего диффузора, воздушный поток резко ускоряется. Конструкция диффузора позволяет дозировать количество воздуха под машиной, а затем, за счёт формы выходного сечения увеличивать его объём на выходе. Примерно так же крыло самолёта создаёт подъёмную силу из-за разности скоростей и, соответственно, давлений воздушных потоков обтекающих его сверху и снизу, так и диффузор создаёт пониженное давление под машиной за счёт ускорения воздушной струи. Это “присасывание” обеспечивает бесплатную (т.е. без увеличения сопротивления – прим. переводчика) прижимную силу. Тем не менее, она очень и очень эффективна.

Эта прижимная сила возрастает при уменьшении клиренса машины. Именно поэтому мы стремимся, чтобы дорожный просвет был как можно меньше, не допуская вместе с тем значительного износа планки из-за шкрябания днищем об асфальт. Грубо клиренс определяется жёсткостью пружин, которая в свою очередь определяется исходя из желаемой жёсткости подвески. Более точно желаемый дорожный просвет настраивается с помощью ограничивающих ход подвески буферов (см. рис. на следующей станице).

брЮшко на ассохе надо сперва выровшять до зеркала, подогнать плпстинку и дальше по теме, ибо, дырки он банок явно е в кайф и к томуже на одной стороне, крутанёт на раз!

serg2

Эффект разности давлений мне известен, также известны случаи его ненадежности на высокой скорости посмотрите как взлетают ленанские спортпрототипы когда сила давления заднего антикрыла превышает результирующую сил прищима корпуса + переднего спойлера + разрежения от более быстрого скорости воздуха под днищем почти лежащим на дароге. На него не стоит расчитывать из за нестабильности зависящей от конкретного участа порой в метры от всей прямой. и делать клиренс дастаточно большим для равноиерного течения потока. Последовательность:покупается кузов американского овала. Колесные арки не вырезать! Только прозрачным цветом обозначитъ при откраске. Каднее антикрыло из стеклотекстолита обработать под симитричный профиль крыла и установить на корпус с углом атаки пару градусов. Спереди тоже надо придумать жесткое с небольшим утлом атаки и площадью, они скорее стабилизаторы чем антикрылья. Снять раму с шасси модели и заменить ее листом алюминия с минимальными вырезами под колеса. Батарею 4с постараться разместить так, что бы равномерно загрузить борта. Пусть рама будет тяжелой но есть шанс вывести мутанта на более высокую подконтрольную скорость.