как разогнать TC5R до 200 км\ч

avtandil

На ДВС проще там подшипники топливом смазываются и охлаждаются!
главная проблема правилньое охлаждение мотора и подшипника!
А разгон до 105 миль то биш до ~168км/ч я тоже видел. Но там кузов всеж не был подготовлен специально так что с аэродинамикой относительно проще я полагаю.
Для прижима к дорожке я бы заморочился регулируемой системой для спойлера и антикрыла(это так,мои фантазии)

SYM
brider:

а что такое мотоблок? он как то относится к моей теме? не пойму.

Мотоблок, он же блок с мотором, он же узел крепления двигателя, он же…
Короче, это:
Моторама;
Шестерня ведущая;
Шестерня ведомая.
Короче, всё то, что отвечает за соосность шестерён, крепёж мотора и т.п.

П.С.: Во чё делают с людьми затяжные каникулы… “Эту б энергию, да в динамо! Во, скока энергии бы былО” ©Аркадий Райкин.

Alexey351

Реально, главное с чем сталкнётся человек - управляемость на микропоре на такой скорости. Гироскоп нужен будет полюбому, а вот какой…х.з. почитайте иностранные форумы, там людям тоже иногда делать нечего…
Простейшие расчёты исходя из возможностей вашего оборудования показывают, что при правильно подобранном передаточном отношении скорость 200 км/ч достижима.
Специалистам по аэродинамике кузовов. Ребят вы спортивный кузов видели в глаза??? Руками щупали??? ВНимательно смотрели??? А видели как модель с ним едет??? под таким кузовом создаётся порядочное разряжение, т.е. его “присасывает” к трассе. Если трек будет ровный, то никаких взлётов не будет.
Подшипники в моторе выдержат…Вы очём вообще??? У мотора есть характеристики и ни кто не будет выводить его за их пределы, а стало быть подшипники будут работать в расчётном режиме. Мазать надо…периодически, как всегда, причём здесь охлаждение???
Что касательно смены шасси… это не обязательно, хотя если поменять на задний привод 10 масштаб то скорость достичь будет проще т.к. и масса меньше и потерь на передний привод нет, но с управляемостью на такой скорости могут возникнуть проблемы…нужно будет все настройки перелопатить основательно…
Автору топика. Опишите пожалуйста поподробнее процесс замера. Как вы получили цифру 130 км/ч на каком покрытии, где, когда…

brider
Alexey351:

Реально, главное с чем сталкнётся человек - управляемость на микропоре на такой скорости. Гироскоп нужен будет полюбому, а вот какой…х.з. почитайте иностранные форумы, там людям тоже иногда делать нечего…
Простейшие расчёты исходя из возможностей вашего оборудования показывают, что при правильно подобранном передаточном отношении скорость 200 км/ч достижима.
Специалистам по аэродинамике кузовов. Ребят вы спортивный кузов видели в глаза??? Руками щупали??? ВНимательно смотрели??? А видели как модель с ним едет??? под таким кузовом создаётся порядочное разряжение, т.е. его “присасывает” к трассе. Если трек будет ровный, то никаких взлётов не будет.
Подшипники в моторе выдержат…Вы очём вообще??? У мотора есть характеристики и ни кто не будет выводить его за их пределы, а стало быть подшипники будут работать в расчётном режиме. Мазать надо…периодически, как всегда, причём здесь охлаждение???
Что касательно смены шасси… это не обязательно, хотя если поменять на задний привод 10 масштаб то скорость достичь будет проще т.к. и масса меньше и потерь на передний привод нет, но с управляемостью на такой скорости могут возникнуть проблемы…нужно будет все настройки перелопатить основательно…
Автору топика. Опишите пожалуйста поподробнее процесс замера. Как вы получили цифру 130 км/ч на каком покрытии, где, когда…

спасибо Лех за моральную поддержку. Ты мою про4 ремонтил как то с этой системой…так там пиньен 27 вроде стоял - если опять такой вкорячить? или как всё-таки подобрать пиньен \спур?
по поводу 130 - замер был сделан еще летом - обычным радаром\бинокль так называемый. на ходынке. резина слик какой-то. шась - про4. кузов нсх-р.
она щас кстати еще у меня - можно на ней попробовать - я всю её перебрал - вообще всю!

SYM:

Мотоблок, он же блок с мотором, он же узел крепления двигателя, он же…
Короче, это:
Моторама;
Шестерня ведущая;
Шестерня ведомая.
Короче, всё то, что отвечает за соосность шестерён, крепёж мотора и т.п.

П.С.: Во чё делают с людьми затяжные каникулы… “Эту б энергию, да в динамо! Во, скока энергии бы былО” ©Аркадий Райкин.

у кого каникулы - а кто работает!

rinian:

по п.1. Futaba 401 думаю Вас спасет.

Кузов какой у Вас, штатный? В качестве кузова близкого по аэродинамике к идеальному для высоких скоростей пиндосы предпочитают Мазда 6 от пролайн.

ЗЫ. 130 не потолок, с видюшек на Ютубе до 105 миль разгоняли ДВС-ку (по моему hpi) после того как она проехала радар, она взлетела и сделала бекфлип со всемы вылетающими в разные стороны последствиями. Не забивайте на аэродинамику.

кузов протоформ. на есть и другие для пробы. корвет 06 между прочим не плохо держит на такой скорости. по ощущениям может и лучше протоформа

avtandil:

На ДВС проще там подшипники топливом смазываются и охлаждаются!
главная проблема правилньое охлаждение мотора и подшипника!
А разгон до 105 миль то биш до ~168км/ч я тоже видел. Но там кузов всеж не был подготовлен специально так что с аэродинамикой относительно проще я полагаю.
Для прижима к дорожке я бы заморочился регулируемой системой для спойлера и антикрыла(это так,мои фантазии)

моё видиние такое - мотор разгоняется до 7.4х13800= 102120 об\мин - это его паспортный максимум.
теперь нужно подобрать нужный пиньен и спур - чтобы их соотнешение привело к максималке. но при этом какой бы я спур или пиньен не поставил - мотор все равно будет крутиться не более 102120. это хары производителя - а я их не нарушаю. проблемы с разлетами моторамы уже нет как год - поэтому они и не появятся. т.к. мотор я кручу на максимум на сток спуре и 13м пиньене.

по аэродинамике - на кочках кузов прижимало обратно к асфальту а не наоборот.

теперь вопрос: какой пиньен\спур поставить чтобы не сгорело все после 2й гонки.
для уменьшения вероятности горения я думаю надо настроить систему плавного старта - в плоть почти до конца - только как это делают - на регуле или на аппе. у меня DX3S

serg2

Нужно строить мутанта: база должна быть полметра для стабильности курса. Ремни лучше взять от ф-2. Передние колеса диаметром 60-70мм и если возможно то больше и тонкие 5 мм. Из твердой резины прямо навареной на дюралевый диск. Задние колеса микропорка от ф-2 самый твердый компаунд и колеса разрезано п ширине на пополам - уменьшение сопротивления. Передатка возможно будет даже повышающая. Кузов кленый из угля напоминающий каплю и стабилизаторы сзади как у бомбы. Клиренс неочень маленький надо чтоб небыло разрежения под днищем отсутствовало, а это потери. Стабилизацию будут делать гироскоп и задний бомбовый хвост, и легкое антикрыло с минимальным углом атаки спереди. Независимая подвеска сзади оч желательно - если на такой скорости подкинет модель с неразрезной осью - может навернае гироскоп и ниспастет.
Это конечно если строить “с ноля”. Ну а если запускать ассу: спецкузов нужен в первую очередь с хостом, Пружины жесткие в подвеске. Никропора потверже.

ZigZag_ZZ

Привяжи к машине своё творение и пульни 200 км за час, прикольно будет, и ответ получишь!
Почитай про “верёвочников” (есть такой вид спорта кордовые автомодели), там человеки ставили кое какие рекорды, про колёса почитай, что их ВАРЯТ на диски, про их толщину почитай!
Натяжитель ремешка думаю надо подпружинивать, перед отключать полюбасику, кузов клеить из угля самому!
Да, вернёмся к началу, на тележку полож весу, как при заезде и прокати за машиной или на штанге рядом, там и прижимную силу увидишь, и как лексан в задницу выдавится, а чтобы нерастраиваться сразу, сходи на стройку, к компрессору, и попроси дунуть воздухом на кузовок, так для себя, чисто поржать!
Прожект изначально пропащий, НО, впри его реализации, будет вскрыта масса интересных идей, и это главное, ДЕРЗАЙ, и делись результатами( но только не “слик какой-то”, а подробненько!)

avtandil

Согласен с павлом колкса должны быть жестстими и по насколько возмжно узкими!
Я бы кузов зашил полностью оставив щели для охлаждающего воздуха и юбку чтобы разряжение было бы под днищем!
Шасси удлинить одназначно! но со всеми этими прибамбасами шасси значительно потяжелеет, разгон будет мучительно долгим а торможение стремным.
Если не секрет вы в книгу рекордов гиннеса метите?

ZigZag_ZZ

Да я думаю если в конце разгонной полосы эту книгу поставить, то может и попадёт, хоть так, не иначе!😂😂😂

brider
ZigZag_ZZ:

Привяжи к машине своё творение и пульни 200 км за час, прикольно будет, и ответ получишь!
Почитай про “верёвочников” (есть такой вид спорта кордовые автомодели), там человеки ставили кое какие рекорды, про колёса почитай, что их ВАРЯТ на диски, про их толщину почитай!
Натяжитель ремешка думаю надо подпружинивать, перед отключать полюбасику, кузов клеить из угля самому!
Да, вернёмся к началу, на тележку полож весу, как при заезде и прокати за машиной или на штанге рядом, там и прижимную силу увидишь, и как лексан в задницу выдавится, а чтобы нерастраиваться сразу, сходи на стройку, к компрессору, и попроси дунуть воздухом на кузовок, так для себя, чисто поржать!
Прожект изначально пропащий, НО, впри его реализации, будет вскрыта масса интересных идей, и это главное, ДЕРЗАЙ, и делись результатами( но только не “слик какой-то”, а подробненько!)

в таком случае - с кем делиться то? делиться резалтами с Вами?
кроме Алексея почти все только и стебутся.
тему надо внимательно читать - я спросил какую передатку сделать (спур\пиньен) а Вы мне про веревки. суть темы немножко не поняли - ну да ладно, стебятся каждый умеет

ZigZag_ZZ:

Да я думаю если в конце разгонной полосы эту книгу поставить, то может и попадёт, хоть так, не иначе!😂😂😂

и почему не банят за флуд? не пойму

Алексей спасибо за советы.
Модераторам - тему можно не просто закрыть - а можно удалить из-за отсутствия дельной информации

avtandil

Артем вот чего обижаетесь! Если внимательно посмотрите на рекордную машину там вся комплектуха не вывалится за 2000 баксов а спросите куда делись остальные 2000? Отвечу никто этот путь не проходил до него, вот своих ошибкиках и сгинули,
Уверен готовых ответов вы тут не получите а Кейси вам не скажет. Сами понимаете нужно доходить самому и допускать свой ошибки. Эволюшн называется!
Порой бывает задам вопрос любой форумный оленевод позавидует, и такое бывает!

brider
avtandil:

Артем вот чего обижаетесь! Если внимательно посмотрите на рекордную машину там вся комплектуха не вывалится за 2000 баксов а спросите куда делись остальные 2000? Отвечу никто этот путь не проходил до него, вот своих ошибкиках и сгинули,
Уверен готовых ответов вы тут не получите а Кейси вам не скажет. Сами понимаете нужно доходить самому и допускать свой ошибки. Эволюшн называется!
Порой бывает задам вопрос любой форумный оленевод позавидует, и такое бывает!

да я же не девочка чтоб обижаться) просто не понятно - почему стеб там где вполнее интересный вопрос.
я же не хочу побить 259 км\час - вопрос то всего про 200 - а мне про краную книгу 😂
лишний раз убеждаюсь что если человек чего-то не знает - то начитает стебаться.
сам тогда сделаю.

ZigZag_ZZ

Зря вы так Артём, наговариваете на меня, грешно;)
Вы с Алексеем ещё слово модель неумели выговорить когда я КМС делал, и не долбанные винтики собирал из КИТов, а сам фрезировал, анодировал, паял серебром, поэтому могу дать совет, и по дружески подколоть!
НЕ разгоните вы батенька в принципе вашу тележку до 200км за час в принципе, поэтому СОВЕТУЮ проведите скримент с буксировкой, и всё поймёте, ваша тележка- игрушка, для покатушек взрослых дядек!
Получив кое-какие знания в МАИ, могу поделиться о всяких разных сопротивлениях и прочем!
А чуство юмора надо тренировать, у нас это главное😁

vasya_y

У кордовых ДВС-ок рекорд сейчас около 340км/ч.
Предполагаю (пусть некоторым эта мысль покажется крамольной), что для разгона до 200км/ч НЕ НАДО было брать двигатель 2.5 витка. Нужен двигатель скорее всего витков от 5 или более. Это легко посчитать.
Прикиньте, какое расстояние сможет проехать машинка до разгона до 200 и потом замера? - Отсюда получите ускорение. Если нужно сильно больше 1G - можете забыть про идею вообще. Допустим, 0.5-1G оказалось достаточно. Соответственно - мощность в конце разгона = сила на скорость = 2кг(вряд ли модель окажется возможно сделать легче со всеми батареями)*(0,5…1)*9,81*55,56(это скорость 200км/ч в метрах в секунду) = 545…1090Вт. И это даже без учёта аэродинамики, которая уже скажется на такой скорости. Мне это значение видится несколько большим, чем способен выдать 550-й БК при 8.4В (2 свежих полимера) - 545Вт получится при 65А, 1090 - при 130А - это без учёта КПД системы, реально процентов на 15 ещё больше. Батарейки тоже потребуются “не кислые”.
Подавать на мотор 2,5 витка более 8.4В я бы не решился - чтобы не раскручивать его сильно больше сотни тысяч - столько не выдержат подшипники (по ТЗ, они “брызнут”), если до этого не произойдёт разрыва ротора.
Но можно было бы получить ту же сотню тысяч оборотов с движком от 5 витков, подав уже напряжение 4-х полимеров (16,8В свежак). Соответственно, при той же мощности ток падает вдвое, заодно мотор (и рег и т.д., учтём все контактные потери системы) сместится в область более высокого КПД. Кстати, на рекордном “Шумахере” тоже стояла высоковольтная батарейка.
В-общем получим реально 4 баночный полимер, регулятор желательно какой-то монстровый на 4-6 полимеров и ток 120-150А. Машинка выйдет тяжёлая. Колёса - микропору можно попробовать, на Ф-ках они 160км/ч держат, там и до 200 не далеко, запас наверняка есть. Кузов можно подбирать, возможно пойдёт какая-то Лола от нитрух. А чтобы не прогибалась - можно добавить несколько стоек крепления, поддерживающих форму. Чтобы не перегружать мотор (мощность и так требуется ого-го!), трансмиссию и колёса тяжелыми делать не надо - чтобы не тратить ещё мощности на раскрутку этих тяжестей. Т.е. - хороший аллюминий - максимум и никаких металлических дисков.

ZigZag_ZZ

Вот темка с кино, посмотри, так для общего развития!
Василий дай человеку ссылку на верёвочников, тыж их с НГ поздравлял!
rcopen.com/forum/f73/topic166220

vasya_y

Ему эти технологии вряд ли понадобятся. А ссылка есть в теме про кордовые, наизусть не помню.

brider
ZigZag_ZZ:

Зря вы так Артём, наговариваете на меня, грешно;)
Вы с Алексеем ещё слово модель неумели выговорить когда я КМС делал, и не долбанные винтики собирал из КИТов, а сам фрезировал, анодировал, паял серебром, поэтому могу дать совет, и по дружески подколоть!
НЕ разгоните вы батенька в принципе вашу тележку до 200км за час в принципе, поэтому СОВЕТУЮ проведите скримент с буксировкой, и всё поймёте, ваша тележка- игрушка, для покатушек взрослых дядек!
Получив кое-какие знания в МАИ, могу поделиться о всяких разных сопротивлениях и прочем!
А чуство юмора надо тренировать, у нас это главное😁

tak ya je ne govoru 4to vi ne sekete v teme - ya skayal 4to vmesto delnovo soveta - u vseh feerverki i verevki…
v obshem kak razgonu - viloju video i vse;)

vasya_y:

У кордовых ДВС-ок рекорд сейчас около 340км/ч.
Предполагаю (пусть некоторым эта мысль покажется крамольной), что для разгона до 200км/ч НЕ НАДО было брать двигатель 2.5 витка. Нужен двигатель скорее всего витков от 5 или более. Это легко посчитать.
Прикиньте, какое расстояние сможет проехать машинка до разгона до 200 и потом замера? - Отсюда получите ускорение. Если нужно сильно больше 1G - можете забыть про идею вообще. Допустим, 0.5-1G оказалось достаточно. Соответственно - мощность в конце разгона = сила на скорость = 2кг(вряд ли модель окажется возможно сделать легче со всеми батареями)*(0,5…1)*9,81*55,56(это скорость 200км/ч в метрах в секунду) = 545…1090Вт. И это даже без учёта аэродинамики, которая уже скажется на такой скорости. Мне это значение видится несколько большим, чем способен выдать 550-й БК при 8.4В (2 свежих полимера) - 545Вт получится при 65А, 1090 - при 130А - это без учёта КПД системы, реально процентов на 15 ещё больше. Батарейки тоже потребуются “не кислые”.
Подавать на мотор 2,5 витка более 8.4В я бы не решился - чтобы не раскручивать его сильно больше сотни тысяч - столько не выдержат подшипники (по ТЗ, они “брызнут”), если до этого не произойдёт разрыва ротора.
Но можно было бы получить ту же сотню тысяч оборотов с движком от 5 витков, подав уже напряжение 4-х полимеров (16,8В свежак). Соответственно, при той же мощности ток падает вдвое, заодно мотор (и рег и т.д., учтём все контактные потери системы) сместится в область более высокого КПД. Кстати, на рекордном “Шумахере” тоже стояла высоковольтная батарейка.
В-общем получим реально 4 баночный полимер, регулятор желательно какой-то монстровый на 4-6 полимеров и ток 120-150А. Машинка выйдет тяжёлая. Колёса - микропору можно попробовать, на Ф-ках они 160км/ч держат, там и до 200 не далеко, запас наверняка есть. Кузов можно подбирать, возможно пойдёт какая-то Лола от нитрух. А чтобы не прогибалась - можно добавить несколько стоек крепления, поддерживающих форму. Чтобы не перегружать мотор (мощность и так требуется ого-го!), трансмиссию и колёса тяжелыми делать не надо - чтобы не тратить ещё мощности на раскрутку этих тяжестей. Т.е. - хороший аллюминий - максимум и никаких металлических дисков.

s odnoi storoni soglasen pro koli4estvo vitkov - a s drugoi net.
obyasnu:

  1. motor 5 vitkov ras4itan po umol4aniu na 7.4 volta, sootvetstvenno ras4itan na odni oboroti pomoimu v raioe 7000; a motor 2,5 vitka ras4itan na oboroti 13000. pri etom on po idee rabotaet v svoem rejime pri 7.4 a vot 5 vitkov pri 14 voltah budet uje rabotat ne v stok rejime. - eto lish sub"ektivnoe mnenie.
  2. lishnii ves batareiki - lishnie gruzi dlya balansirovki.
ZigZag_ZZ:

Вот темка с кино, посмотри, так для общего развития!
Василий дай человеку ссылку на верёвочников, тыж их с НГ поздравлял!
rcopen.com/forum/f73/topic166220

i vse-taki: kakoi gyro lu4she postavit?

Kosmakov_UC
brider:
  1. lishnii ves batareiki - lishnie gruzi dlya balansirovki.

а он(вес) как раз и не помешает.

Про передатку вроде никто и не сказал - ставьте 8-9 общую. оптимально думаю будет.
колёсико то у нас примерно “длинной” по 0,2м. => 300 об/с минимум должно быть. они и будут. чем меньше передатка - тем более вероятно достижение скорости, но на это понадобится больше времени т.е. места(длины).

кстати насчёт дальности: я имел ввиду что “преследовать” надо будет для лучшего контроля. На большом рассотянии и некоторых аппаратур возможны задержки, которые будут не кстати;)

aland
brider:
  1. motor 5 vitkov ras4itan po umol4aniu na 7.4 volta

Это кто сказал? Моторы-то разные бывают. Есть такие, которые как раз рассчитаны на работу от 3-4 липолек.

brider
Kosmakov_UC:

а он(вес) как раз и не помешает.

Про передатку вроде никто и не сказал - ставьте 8-9 общую. оптимально думаю будет.
колёсико то у нас примерно “длинной” по 0,2м. => 300 об/с минимум должно быть. они и будут. чем меньше передатка - тем более вероятно достижение скорости, но на это понадобится больше времени т.е. места(длины).

кстати насчёт дальности: я имел ввиду что “преследовать” надо будет для лучшего контроля. На большом рассотянии и некоторых аппаратур возможны задержки, которые будут не кстати;)

8-9 peredatka eto kakoi spur i pinion?

Kosmakov_UC

в зависимости от того какое соотношение между шкивами ремня на спуре и дифе(спуле,обгонке), оно разно на разных моделях.
У меня например на TOP Photon’e - 2, на Tamiya TA05 - 2,25.

vasya_y

Кажется, вы не понимаете суть параметра КВ.
Ну ка, расскажите мне, чем отличаются моторы одной фирмы, одной серии с разными витками? Что определит лимит по напряжению при отсутствии контактов? Железо одно и то же, магниты тоже, подшипники на 99% вероятность, что одинаковые. Все формулы скорости нарастания тока и напряжения линейны (вспомнили?), поэтому увеличение напряжения пропорционально количеству витков не поменяет сути процесса. Все автомодельные моторы заявлены под номинал 7.2-8.4. А фактически это катушка с сердечником. Лимитом будет прочность ротора и подшипников (регулятор конечно тоже, у них лимит по оборотам 2-х полюсников как раз в районе 200000об/мин, но это можно менять). И какая разница, что там фирмы напишут? - Железяка она и есть железяка. Дело в том, что мотору 2.5 витка НЕ ХВАТИТ МОЩНОСТИ разогнать машину при 8.4В, БЕЗ ПРЕВЫШЕНИЯ ЛИМИТА по механике, а мотору 5 витков при 16.8В - ХВАТИТ МОЩНОСТИ БЕЗ ПРЕВЫШЕНИЯ ЛИМИТА по механике.