Какой двигатель порекомендуете для Tamiya TB-01?
Уважаемые знатоки! Какой двигатель порекомендуете для Tamiya TB-01? Условия эксплуатации - ближайший двор и асфальтированая площадка. Стандартный мотор не устраивает по скорости. Условие: акк. NiCd 7.2V 1600mAh, ESC HiTec SP-520
При таких условиях ничего нельзя посоветовать.
Какой моторчик стоит сейчас и какое передаточное отношение?
Более сурьезный мотор кушает больше и потому для начала надо поменять акку хотя бы на 2000мАч. После этого можно будет ставить мотор с 18-20 витками и кататься около 5-8 минут. Прежде чем покупать мотор посмотрите обязательно на ограничение регулятора по виткам. Надежнее брать мотор имеющий на пару витков больше чем допустимый минимум, т.к. условия охлаждения в ТВ01 с защитой гораздо хуже чем на обычных шасси.
Если хочется совсем быстро, то нет иного выхода кроме как приобрести новый рег-р без ограничений и новый акку емкостью 2400 или 3000 и к этому всему соответствующий моторчик витков на 10-12.
- Если хочешь чтобы твоя тачка побыстрее гоняла, то тебе следует не только сменить двигатель, но и аккумулятор. 1600 не хватит для приличного двигателя. 2) Если тебе нужна максималка то установи набор подшипников. Это сразу увеличит скорость твоей модели на 20% и она будет дольше ездить. Подшипники это самый дешевый путь увеличения максималки (набор от GM Racing для ТВ-01 стоит не дороже 20$). А из двигателей могу порекомендовать GM Purple Bull Roar 27х1 splitted amature (~20$) и Tamiya Super Stock Type-R (~35$).
Без подшипников двигатели мощнее ставить не рекомендую.
Я бы поставил Trinity Green Mashine Pro3, т.к. на мой взгляд это самый 😈 злющий 😈 движок. Но аккумы действительно нужно менять хотя бы на 2000.
Самый хороший двигатель для Тамии - это веревочка привязанная к переднему бамперу 😆 😆 😆. Бежишь впереди и тянешь ее за веревочку 😆 😆 😆.
Для раллийных моделей рекомендуют двигатели от 12 до 14 витков. Это оптимальный диапазон по мощности и крутящему моменту.
2 Ed: Сегодня в Пеликане у Алексея купил наконец-то эл.регулятор скорости - LRP F1 Super Reverse Digital (12-36 витков) 170Amps.
Просто сказка…=)
Может в среду (если будет работать Пеликан) куплю подшипники, те что ты советовал, GM за 20$… Алексею товар все таки с таможни отдали, вот я у него и отоварился…=)
2 Lexus: эх ты…=) мне, ты вроде советовал за переднее левое колесико веревочку привязывать…=)
2 Guest: а ты где обитаешь? может получится вместе грязь помесить…=)
“Друзья, прекрасен наш союз”, но подшипники уже стоят, ESC до 14 витков, 140А. А обитаю я в Зеленограде, 20Км по Ленинградскому шоссе от Москвы. А батарейку действительно надо побольше, а то этой хватает только минут на 20 даже при стандартном движке.
" … А батарейку действительно надо побольше, а то этой хватает только минут на 20 даже при стандартном движке.
Это как на 20 минут?!
Со стоковым мотором время работы не многим больше, чем с модифицированным и при хиленьком аккумуляторе (1600) не может быть больше 5-7 минут. Может у тебя регулятор скорости не откалиброван и мотор не на полную мощность работает? А аккумуляторы большой ёмкости рекомендуют не только для увеличения времени работы, но и из-за максимального тока который источник может отдать в нагрузку. У аккумуляторов на 1500-1600 мА/ч ток не превышает 15-20 Ампер, а на 2400 (3000 и 3300) отдают ток до 30 А (NiMH) и до 70-100 А (NiCd).
Дык у меня был механический регулятор (до недавнего времени), а он не может быть не отколиброван 😃). А акк. действительно хватало надолго, даже при холодной погоде (начал использовать его во второй половине сентября)
To back
Да, LRP F1 Super Reverse классный регулятор. Ты правильно сделал, что взял именно его. А я неделю назад взял себе (тоже у Алексея) Ko Propo KSC 1100FR. Ограничение 10 витков, постоянный пиковый ток 200 ампер, импульсная частота 1.8 KHz, BEC напряжение 6 вольт с максимальной нагрузкой до 2 ампер. Есть настройка punch. Чумовая штука (правда стоит $138 😁 ).
To Guest
Ну теперь совсем другой разговор. Если у тебя есть подшипники и ты не собираешься участвовать в соревнованиях, то бери любой понравившийся движок, но 1 виток больше ограничения. 15 витков тебе хватит, а вот регулятор стоит поберечь. Из недорогих и приличных могу порекомендовать Team Orion Orbital 2 BB Pro.
2 Ed: поздравляю с покупкой. Я свой LRP F1 Super Reverse Digital за 100$ взял у Алексея.
Можешь подсказать кое-что…? Я сегодня диск разбил на своей ТБэшке, в принципе склеить можно, но это ненадолго. Позвонил Алексею, хотел спросить есть ли они у него в продаже (думал может взять аллюминевые диски), он сказал, что диски то есть, НО аллюминевые лучше не брать… но он спешил и говорить больше немог…=(
Вот я хотел узнать, чем же ал.диски так плохи?
И что это за насторойка punch?
2 aleg: я с стандартным движком(TB-01) и мех.рег.скорости, аккумулятором - Тамия RC2400SP (банки в нем Sanyo) тоже ездил около 20 минут… С нынешним эл.рег.скорости, ну наверно минут 30.
Да, ребят, не знал я что у Tamiya такой мотор в “стоке” слабенький 😃 (вот Алексей-то (Lexus) порадуется 😁 ). Зачем вам регуляторы на 200 Ампер и т.д. без замены двигателя?
Теперь по времени работы:
Возьмём вашу “акку” на 2400 мА/ч и ваше время работы 30 минут: получается средний ток 4,8 А и средняя мощность 30-35 Вт. Для справки: нормальный стоковый мотор (на 27 витков) развивает мощность 180 Вт, а модифицированные до 220-240 Вт (возможны варианты).
Мы с друзьями гоняем на раллийных HPI и время гонки не превышает 10-12 минут. Аккумуляторы ставим на 2400 и 3000, а двигатели либо стоковые - HPI, либо модифицированные - Trinity, Associated. Можете посчитать столбиком (на калькуляторе) и у вас получится средний ток ампер 15-20, а средняя мощность во время гонки 110-140 Вт.
А на соревнованиях у людей больше 7 минут никак не получается с селекционными аккумуляторами на 3000 мА/ч (средний ток под 30 Ампер).
Вот так…
To back
Единственный минус у алюминиевых дисков это вес. Они весят (по крайней мере, Тамиевские) в 2 раза больше пластиковых. Ну, еще они стоят от $40 до $50 за пару. Лучше возьми пластиковые JB (Team Orion) и не забивай себе голову. Они гораздо легче и для машины и для твоего кошелька 😉 .
Punch это настройка ускорения с места. Данная функция есть только (из регуляторов LRP) у Quantum Competition. Короче. Чем выше punch, тем прогрессивнее регулятор подает напряжение на двигатель (машина с большей дурью срывается с места). Чем меньше punch, тем линейнее регулятор подает напряжение на двигатель (машина ведет себя спокойнее при нажатии на газ). Я тестировал эту функцию гоняя в холостую мод. двигатель Lrp GT1 19х2 . При установке punch на 0% двигатель вел себя спокойно и при нажатие на газ, раскручивался очень плавно. После того как я установил punch на 20%, и резко нажал на газ, 19-ти витковый двигатель выпрыгнул у меня из рук. Такого эффекта я не ожидал 😃 !!! Штука классная 😈 !
То aleg
Нет. Это не Тамиевские двигатели слабые. Просто на ТВ-01 заводской кофицент передачи составляет 9.91:1! Двигатель максимально разгружен и поэтому машины так долго ездят.
В гонках жестянку грузят (я грузил) 7-7.5:1. При такой загрузке за 5 минут двигатель съедает (у меня съедал) ~1700mah.
Полностью согласен с Edvard’ом по поводу продукции LRP. Если хочешь купить что-то ст о ящее и надолго, то бери LRP, не прогадаешь. Сам купил уже два регулятора и в полном восторге!
И по алюминиевым дискам: взял себе комплект и сейчас он на полке пылится 😦. Вес больше, цена выше, а приемуществ очевидных нет. За эти деньги можно приобрести прекрасные пластиковые диски в н-ном количестве и кататься в своё удовольствие.
Да и на соревнованиях, по-моему, ещё никто первым с ними не пришёл на финиш. Короче одни понты 😃!
Да. LRP это круто! 😃 Но если честно, я говорил о регуляторе KO Propo KSC-1100FR 😉 .
Данная функция есть только (из регуляторов LRP) у Quantum Competition.
Я имел в виду что из модельного ряда фирмы LRP только Quantum Competition имеет данную настройку (punch). А у KO-Propo данная настройка есть на всех регуляторах серии KSC 😁 .
2 aleg: а регулятор мне зачем такой… как раз для того, что вскоре собираюсь менять двигатель…=)
2 Ed: а где можно купить диски JB (Team Orion) и встанут ли они на ТВ-01?
Пардон, объясните пожалуйста как это - “грузят”? Я тоже хочу поэксперементировать…=)
п.с.
Спасибо, что просветили по поводу “punch” и ал.дисков.
To back
Почти весь модельный ряд JB Wheels есть у Алексея. Самое прикольное по поводу этих дисков это жесткость! Имеются 3 вида: Soft, Hard, Extra Hard. На ТА-04 Pro у меня стоят Soft. С ними конечно чуть хуже реакция на руль, но зато они гораздо долговечнее стандартных. Один раз в Пеликане я налетел (в боковом скольжении) на торчащий из пола гвоздь. И ничего! На диске осталась только одна царапина. Он не раскололся, как это делают другие стандартные диски (особенно HPI). На ТВ-01 любые диски (в том числе и JB-) шириной 26мм встанут без проблем.
Теперь по поводу загрузки двигателя. Чтобы догрузить двигатель нужно или поставить ведущую (та что на двигателе) шестеренку большего размера (на 2-3 зуба больше стандартной) или уменьшить ведомую (та что на кардане) на 1-2 зуба. Передаточное отношение рассчитывается так; кол-во зубьев ведомой делится на кол-во зубьев ведущей и затем полученый результат умножается на передаточное отношение самой трансмиссии (редукторов). Передаточное отношение редукторов ТВ-01 мне неизвестно. Это надо спрашивать у обладателей данного шасси. Для ТВ-01 c полным набором подшипников оптимальная загрузка жестянки будет ~8:1.
, а ответ автору топика , мне кажется, прост до умиления
LRP KLASSE RALLY SPECIAL 17*4 turn, 33800 RPM
анонс изделия, все с того же, про-тамиевского сайта www.rchobby.kiev.ua/auto/goods/lrp_rally.html
Имеете проблемы с плохой динамикой Вашей раллийной модели на грунте? Установите наш мотор, специально созданный для таких условий! Он имеет полностью разборный корпус с WET-магнитами силой 6,2. Применены два подшипника для повышения оборотов и снижения износа. Мотор имеет сменные щетки и пружины, конденсаторы для защиты от помех, поворотная задняя крышка позволяет регулировать крутящий момент двигателя. Поставляется с припаяными проводами и разъемами, легко устанавливается на модель
Уважаемый! Данный двигатель конечно якобы создан для ралли, но по сути дела почти ничем не отличается от обычного модифида. Вдобавок мощностной диапазон у него сдвинут в сторону высоких оборотов (т.к. он намотан в 4 провода). Это никак не подходит для тяжелющий шестерен ТВ-01. Для данной машины движок, намотанный больше чем в 2 провода никак не подходит. С 17х4 она будет слишком вяло уходить со старта и медленно разгоняться.