Какой двигатель порекомендуете для Tamiya TB-01?

SV-S

При таких условиях ничего нельзя посоветовать.
Какой моторчик стоит сейчас и какое передаточное отношение?

Более сурьезный мотор кушает больше и потому для начала надо поменять акку хотя бы на 2000мАч. После этого можно будет ставить мотор с 18-20 витками и кататься около 5-8 минут. Прежде чем покупать мотор посмотрите обязательно на ограничение регулятора по виткам. Надежнее брать мотор имеющий на пару витков больше чем допустимый минимум, т.к. условия охлаждения в ТВ01 с защитой гораздо хуже чем на обычных шасси.
Если хочется совсем быстро, то нет иного выхода кроме как приобрести новый рег-р без ограничений и новый акку емкостью 2400 или 3000 и к этому всему соответствующий моторчик витков на 10-12.

Edvard
  1. Если хочешь чтобы твоя тачка побыстрее гоняла, то тебе следует не только сменить двигатель, но и аккумулятор. 1600 не хватит для приличного двигателя. 2) Если тебе нужна максималка то установи набор подшипников. Это сразу увеличит скорость твоей модели на 20% и она будет дольше ездить. Подшипники это самый дешевый путь увеличения максималки (набор от GM Racing для ТВ-01 стоит не дороже 20$). А из двигателей могу порекомендовать GM Purple Bull Roar 27х1 splitted amature (~20$) и Tamiya Super Stock Type-R (~35$).

Без подшипников двигатели мощнее ставить не рекомендую.

cobalt

Я бы поставил Trinity Green Mashine Pro3, т.к. на мой взгляд это самый 😈 злющий 😈 движок. Но аккумы действительно нужно менять хотя бы на 2000.

lexus

Самый хороший двигатель для Тамии - это веревочка привязанная к переднему бамперу 😆 😆 😆. Бежишь впереди и тянешь ее за веревочку 😆 😆 😆.
Для раллийных моделей рекомендуют двигатели от 12 до 14 витков. Это оптимальный диапазон по мощности и крутящему моменту.

back

2 Ed: Сегодня в Пеликане у Алексея купил наконец-то эл.регулятор скорости - LRP F1 Super Reverse Digital (12-36 витков) 170Amps.
Просто сказка…=)

Может в среду (если будет работать Пеликан) куплю подшипники, те что ты советовал, GM за 20$… Алексею товар все таки с таможни отдали, вот я у него и отоварился…=)

2 Lexus: эх ты…=) мне, ты вроде советовал за переднее левое колесико веревочку привязывать…=)

2 Guest: а ты где обитаешь? может получится вместе грязь помесить…=)

Guest

“Друзья, прекрасен наш союз”, но подшипники уже стоят, ESC до 14 витков, 140А. А обитаю я в Зеленограде, 20Км по Ленинградскому шоссе от Москвы. А батарейку действительно надо побольше, а то этой хватает только минут на 20 даже при стандартном движке.

Aleg

" … А батарейку действительно надо побольше, а то этой хватает  только минут на 20 даже при стандартном движке.

Это как на 20 минут?!
Со стоковым мотором время работы не многим больше, чем с модифицированным и при хиленьком аккумуляторе (1600) не может быть больше 5-7 минут. Может у тебя регулятор скорости не откалиброван и мотор не на полную мощность работает? А аккумуляторы большой ёмкости рекомендуют не только для увеличения времени работы, но и из-за максимального тока который источник может отдать в нагрузку. У аккумуляторов на 1500-1600 мА/ч ток не превышает 15-20 Ампер, а на 2400 (3000 и 3300) отдают ток до 30 А (NiMH) и до 70-100 А (NiCd).

Guest

Дык у меня был механический регулятор (до недавнего времени), а он не может быть не отколиброван 😃). А акк. действительно хватало надолго, даже при холодной погоде (начал использовать его во второй половине сентября)

Edvard

To back
Да, LRP F1 Super Reverse классный регулятор. Ты правильно сделал, что взял именно его. А я неделю назад взял себе (тоже у Алексея) Ko Propo KSC 1100FR. Ограничение 10 витков, постоянный пиковый ток 200 ампер, импульсная частота 1.8 KHz, BEC напряжение 6 вольт с максимальной нагрузкой до 2 ампер. Есть настройка punch. Чумовая штука (правда стоит $138 😁 ).

To Guest
Ну теперь совсем другой разговор. Если у тебя есть подшипники и ты не собираешься участвовать в соревнованиях, то бери любой понравившийся движок, но 1 виток больше ограничения. 15 витков тебе хватит, а вот регулятор стоит поберечь. Из недорогих и приличных могу порекомендовать Team Orion Orbital 2 BB Pro.

back

2 Ed: поздравляю с покупкой. Я свой LRP F1 Super Reverse Digital за 100$ взял у Алексея.
Можешь подсказать кое-что…? Я сегодня диск разбил на своей ТБэшке, в принципе склеить можно, но это ненадолго. Позвонил Алексею, хотел спросить есть ли они у него в продаже (думал может взять аллюминевые диски), он сказал, что диски то есть, НО аллюминевые лучше не брать… но он спешил и говорить больше немог…=(

Вот я хотел узнать, чем же ал.диски так плохи?
И что это за насторойка punch?

2 aleg: я с стандартным движком(TB-01) и мех.рег.скорости, аккумулятором - Тамия RC2400SP (банки в нем Sanyo) тоже ездил около 20 минут… С нынешним эл.рег.скорости, ну наверно минут 30.

Aleg

Да, ребят, не знал я что у Tamiya такой мотор в “стоке” слабенький 😃 (вот Алексей-то (Lexus) порадуется 😁 ). Зачем вам регуляторы на 200 Ампер и т.д. без замены двигателя?
Теперь по времени работы:
Возьмём вашу “акку” на 2400 мА/ч и ваше время работы 30 минут: получается средний ток 4,8 А и средняя мощность 30-35 Вт. Для справки: нормальный стоковый мотор (на 27 витков) развивает мощность 180 Вт, а модифицированные до 220-240 Вт (возможны варианты).
Мы с друзьями гоняем на раллийных HPI и время гонки не превышает 10-12 минут. Аккумуляторы ставим на 2400 и 3000, а двигатели либо стоковые - HPI, либо модифицированные - Trinity, Associated. Можете посчитать столбиком (на калькуляторе) и у вас получится средний ток ампер 15-20, а средняя мощность во время гонки 110-140 Вт.
А на соревнованиях у людей больше 7 минут никак не получается с селекционными аккумуляторами на 3000 мА/ч (средний ток под 30 Ампер).
Вот так…

Edvard

To back
Единственный минус у алюминиевых дисков это вес. Они весят (по крайней мере, Тамиевские) в 2 раза больше пластиковых. Ну, еще они стоят от $40 до $50 за пару. Лучше возьми пластиковые JB (Team Orion) и не забивай себе голову. Они гораздо легче и для машины и для твоего кошелька 😉 .
Punch это настройка ускорения с места. Данная функция есть только (из регуляторов LRP) у Quantum Competition. Короче. Чем выше punch, тем прогрессивнее регулятор подает напряжение на двигатель (машина с большей дурью срывается с места). Чем меньше punch, тем линейнее регулятор подает напряжение на двигатель (машина ведет себя спокойнее при нажатии на газ). Я тестировал эту функцию гоняя в холостую мод. двигатель Lrp GT1 19х2 . При установке punch на 0% двигатель вел себя спокойно и при нажатие на газ, раскручивался очень плавно. После того как я установил punch на 20%, и резко нажал на газ, 19-ти витковый двигатель выпрыгнул у меня из рук. Такого эффекта я не ожидал 😃 !!! Штука классная 😈 !

То aleg
Нет. Это не Тамиевские двигатели слабые. Просто на ТВ-01 заводской кофицент передачи составляет 9.91:1! Двигатель максимально разгружен и поэтому машины так долго ездят.
В гонках жестянку грузят (я грузил) 7-7.5:1. При такой загрузке за 5 минут двигатель съедает (у меня съедал) ~1700mah.

Aleg

Полностью согласен с Edvard’ом по поводу продукции LRP. Если хочешь купить что-то ст о ящее и надолго, то бери LRP, не прогадаешь. Сам купил уже два регулятора и в полном восторге!
И по алюминиевым дискам: взял себе комплект и сейчас он на полке пылится 😦. Вес больше, цена выше, а приемуществ очевидных нет. За эти деньги можно приобрести прекрасные пластиковые диски в н-ном количестве и кататься в своё удовольствие.
Да и на соревнованиях, по-моему, ещё никто первым с ними не пришёл на финиш. Короче одни понты 😃!

Edvard

Да. LRP это круто! 😃 Но если честно, я говорил о регуляторе KO Propo KSC-1100FR 😉 .

Данная функция есть только (из регуляторов LRP) у Quantum Competition.

Я имел в виду что из модельного ряда фирмы LRP только Quantum Competition имеет данную настройку (punch). А у KO-Propo данная настройка есть на всех регуляторах серии KSC 😁 .

back

2 aleg: а регулятор мне зачем такой… как раз для того, что вскоре собираюсь менять двигатель…=)

2 Ed: а где можно купить диски JB (Team Orion) и встанут ли они на ТВ-01?

Пардон, объясните пожалуйста как это - “грузят”? Я тоже хочу поэксперементировать…=)

п.с.
Спасибо, что просветили по поводу “punch” и ал.дисков.

Edvard

To back
Почти весь модельный ряд JB Wheels есть у Алексея. Самое прикольное по поводу этих дисков это жесткость! Имеются 3 вида: Soft, Hard, Extra Hard. На ТА-04 Pro у меня стоят Soft. С ними конечно чуть хуже реакция на руль, но зато они гораздо долговечнее стандартных. Один раз в Пеликане я налетел (в боковом скольжении) на торчащий из пола гвоздь. И ничего! На диске осталась только одна царапина. Он не раскололся, как это делают другие стандартные диски (особенно HPI). На ТВ-01 любые диски (в том числе и JB-) шириной 26мм встанут без проблем.
Теперь по поводу загрузки двигателя. Чтобы догрузить двигатель нужно или поставить ведущую (та что на двигателе) шестеренку большего размера (на 2-3 зуба больше стандартной) или уменьшить ведомую (та что на кардане) на 1-2 зуба. Передаточное отношение рассчитывается так; кол-во зубьев ведомой делится на кол-во зубьев ведущей и затем полученый результат умножается на передаточное отношение самой трансмиссии (редукторов). Передаточное отношение редукторов ТВ-01 мне неизвестно. Это надо спрашивать у обладателей данного шасси. Для ТВ-01 c полным набором подшипников оптимальная загрузка жестянки будет ~8:1.

oz

, а ответ автору топика , мне кажется, прост до умиления
LRP KLASSE RALLY SPECIAL 17*4 turn, 33800 RPM
анонс изделия, все с того же, про-тамиевского сайта www.rchobby.kiev.ua/auto/goods/lrp_rally.html
Имеете проблемы с плохой динамикой Вашей раллийной модели на грунте? Установите наш мотор, специально созданный для таких условий! Он имеет полностью разборный корпус с WET-магнитами силой 6,2. Применены два подшипника для повышения оборотов и снижения износа. Мотор имеет сменные щетки и пружины, конденсаторы для защиты от помех, поворотная задняя крышка позволяет регулировать крутящий момент двигателя. Поставляется с припаяными проводами и разъемами, легко устанавливается на модель

Edvard

Уважаемый! Данный двигатель конечно якобы создан для ралли, но по сути дела почти ничем не отличается от обычного модифида. Вдобавок мощностной диапазон у него сдвинут в сторону высоких оборотов (т.к. он намотан в 4 провода). Это никак не подходит для тяжелющий шестерен ТВ-01. Для данной машины движок, намотанный больше чем в 2 провода никак не подходит. С 17х4 она будет слишком вяло уходить со старта и медленно разгоняться.

Edvard

Чуть не забыл! Обороты у него не 33800 а 29400.

SV-S

Да ладно 😃 ну с каких это пор число нитей намотки стало на оборотах то отражаться? Эту тему уже обсуждали в разделе э/моторов еще год назад. И на мощности количество витков существенно не отражается, разве вот только за счет чуть большго коэфф. заполнения… Бытует еще в зарубежных форумах мнение что якобы многожильная обмотка придает бОльший момент моторчикам.
ЛРП-вские моторы серии Спешиал (ралли, дтм и Ф1) очень даже моментные и приличные как по качеству, мощности так и по ресурсу. Кроме того у них задняя крышка крутится и можно за счет тайминга установить или момент или обороты по выбору.
Ну и если уж говорите о якобы тяжелом шасси, то следует уточнить что масса ТВ01 в сборе всего на каких-то 50-150 грамм больше чем масса про3, что для подобного дворового шасси вообще никакой роли не играет 😃
Да, основное принципиальное отличие модифида от “обычного мотора” это всего-навсего магниты - гоаздо более температуростойкие и с более сильным полем нежели обычные железные. Можно в любой сток всунуть просто хорошие магниты (SmCo или AlNiCo) и получится просто бешенный модифайд…
Лрп ралли на самом деле самое то. Оптимальная мощность при оптимальном расходе акку.
Ну а самое то главное -при таком огромном передаточном как 1 к 9 мощности ЛРП-ралли будет более чем достаточно. При таком передаточном и 12 витков поставить можно… 😃

back

Ясно. Ну все равно, чтоб лучше понять остаеться только пробовать…

Ну а все же, какой порекомендуете? =) Только чтоб меня в классе СТОК к соревнованиям допустили…

2 Ed: С каким мотором меня допустят в Пеликане?
В Тамиевских как я понимаю они допускают только со своими моторами, из них лучше брать Tamiya DynaRun Racig Stock Type R, да?