Подскажите по температуре эл.двигателя для шоссейки.
Вот собственно возникло пару вопросов. В каком температурном диапазоне нужно держать электродвигатели шоссеек (10-ки). ?
И одинаковы эти критерии ко всем типам моторов (кол-во витков). ?
Вот собственно возникло пару вопросов. В каком температурном диапазоне нужно держать электродвигатели шоссеек (10-ки). ?
И одинаковы эти критерии ко всем типам моторов (кол-во витков). ?
Если правильно помню - не более 95град. Поправьте, если не прав.
Дальше идет потеря магнитных свойств, которые восстановить невозможно, к сожалению. От количества витков тут точно ничего не зависит.
…Если правильно помню - не более 95град. Поправьте, если не прав.
Дальше идет потеря магнитных свойств, которые восстановить невозможно, к сожалению. От количества витков тут точно ничего не зависит.
Как я правильно понял, если двигатель хоть раз нагрелся более 100град. его можно выкинуть?
Зачем? Его характеристики ухудшатся процентов на 10…
Еще нагрел - еще на 10 😈
Если скорость и динамика будут еще устраивать, зачем выкидывать?
Кстати, себя проверил - бывают магниты, которые свои свойства и при 80град начинают терять, а бывают и после 120град
Вот собственно возникло пару вопросов. В каком температурном диапазоне нужно держать электродвигатели шоссеек (10-ки). ?
И одинаковы эти критерии ко всем типам моторов (кол-во витков). ?
все проще:если после гонки палец у мотора нельзя удержать значит перегрел(75 градусов)
все проще:если после гонки палец у мотора нельзя удержать значит перегрел(75 градусов)
Так после 75 градусов магниты уже начинают “умирать” ???
Во Владимире мне называли разные предельные значения ВНЕШНЕЙ температуры от 80 до 110град.
В общем каждый рещает сам для себя - я считаю до 70град спокойно, 80 предел.
По удержанию пальца слишком грубо, т.к. чувствительность пальцев у всех разная.
Как я понимаю у разных магнитов разная температура, при которой они начинают размагничиваться?
Да, и называется она “точка Кюри”
Еще один вопрос. Модифицированый мотор LRP V10 Spec-4 10х2 был нагрет выше 100 град. один раз (из корпуса еле заметный дымок шел и вода на нем шипела). После разборки никаких видимых повреждений якоря (кроме чуть-чуть потемневшей обмотки) не выявлено. После сборки двигатель работает нормально (на слух). По паспорту его обороты (7,2V - 45.100rpm и мощность 194W).
Если этот двигатель на мотор-тестере покажет примерно такие значения его можно считать исправным?
(понятие “исправный” принимается как “новый”) - двигатель отработал 2 мин. на "прикатке при 3,6V и 5 минут при езде в “пеликане” при финальном передаточном 6,99 (планировал в луже поездить, да погода еще не позволяла).
Работать то мотор будет, вот только магниты при таких температурах расстаются со своими магнитными свойствами. Не каждые (из тех что в обычных моторах) и 80 выдержат
Работать то мотор будет, вот только магниты при таких температурах расстаются со своими магнитными свойствами. Не каждые (из тех что в обычных моторах) и 80 выдержат
Я понимаю, что мотор работать будет. Он работает и причем совершенно нормально. Я задал конкретный вопрос (см up)
вывод данных с простого dyno-тестера был бы неприемлемым в своём обычном виде, т.к. в этом случае не принимается во внимание, насколько эффективно двигатель способен тормозить и разгоняться.
Цитата взята отсюда
www.rc-cars.ru/articles/…/motors_comp.shtml
Цитата взята отсюда
www.rc-cars.ru/articles/…/motors_comp.shtml
Вот это уже ближе к теме.
Спасибо.
Еще вопрос: Чем черевато размагничивание? Потеря мощности и максимальных оборотов?
ПРИВЕТ
Мое мнение макс обороты упадут под нагрузкой точно и момент наверняка
ну и температура будет расти (кпд уменьшиться)
С размагничиванием магнитов температура
будет увеличиваться тем самым больше размагничивая магниты
У меня в закромах древний (8лет) киошевский 27 вит мртор видимо перегретый ,
так ток холостого хода 8 ампер а под нагрузкой… ?
акум 3000ма\ч сел через 4мин с двух аккумов сгорали щетки 😦
То Kirill-G
На мотор-тестере моторы проверяют на 4v (м.б. 5v). 7.2 - чревато.
После ваших перегрузок в первую очередь надо проточить коллектор. Размагничивание вследствие однократного и не очень сильного перегрева, если и посадит мотор, то очень ненамного.
А для такого мотора, как у Вас передаточное 6,99 в “Пеликане” - это явная перегрузка мотора - спалите.
Ставьте не менее 8,5 - 9.
По перегреву Gribkov дал наиболее правильный критерий оценки, который имеет небольшой запас и никогда не подводит.
Просто распечатка в упаковке с дино-теста мотора так была написана (7,2 - 46,…)
А щетки и коллектор чуть потемнели (коллектор проточил).
Вообще теперь планирую производить периодические замеры температуры (для себя) и на электро моторах. Лишним не будет.
Всем спасибо.