Безколлекторник на авто

vladim

По поводу 45 минут. На безколлекторнике с аккумулятором 3000 мА тоже время. А уже появились 3300. И какой надо бак, чтобы кататься 45 минут. Что-то ни на одних соревнованиях на одном баке столько никто не катался, всегда дозаправка.

Олег=

Бак 750 мл., автомобили 1:5, 1:6. Конечно машины масштабом 1:10, 1:8 употреляют не бензин и баки у них меньше раз в 7 и конечно экономичность вызывает сомнения, например моя модель Nitro MT HPI, требует дозаправки через 5-7 минут, примерно также как и электро при полной нагрузке.
Но самое главное видно что это автомобиль, дым, звук. У меня есть хорошая электромашина, associated и аккумулятор 3000 sanyo, но ее использую когда совсем нет погоды и есть желание съездить например в Пеликан, пообщаться с хорошими людьми. А так на мой взгляд супер большого воодушевления она не приносит, опять же это личное мнение которое сложилось после приобретения машин с ДВС, возможно оно посетит и Вас когда станете обладателем подобного механизма.

Glider

Позвольте “встрять”… 😕

Основное отличие безколлекторников от обычных коллекторных двигателей состоит, все же, в том, что вторые являются электрическими машинами ПОСТОЯННОГО тока, а первые - ПЕРЕМЕННОГО, и для их питания требуется не просто контроллер, а контроллер-преобразователь ппостоянного тока в переменный, обычно - трехфазный, ток. Кроме того, крутые безколлекторники - это СИНХРОННЫЕ машины, что это такое, могу объяснить подробно, кому надо. В двух словах - ротор вращается синхронно с вращающемся внутри статора магнитным полем. Но фишка и состоит в том, что именно эта характеристика позволяет довольно просто регулировать обороты мотора почти без изменения мощности и крутящего момента на валу. Контроллер может, наряду с регулировкой оборотов и НЕ ЗАВИСИМО от нее регулировать и мощность. КПД - однозначно выше, поэтому утверждение о том, что более мощный безколлекторник будет “жрать” батарейку быстрее - бессмысленно, все будет зависить от конкретного режима работы мотора. Ес-сно, при большей снимаемой мощности, и потребление электроэнергии будет выше. Но при прочих равных условиях безколлекторник будет, все же, экономичнее.

Конструктивно БК бывают 2-х типов:
Стандартные, когда ВНУТРИ коллектора крутится достаточно массивный ротор, имеющий специальную магнитную ориентацию полюсов. При этом технологически довольно сложно изготовить МНОГОПОЛЮСНЫЙ ротор, что наклабывает определенные ограничения на режимы работы мотора. Обычно безколлекторники подобного типа для очень высокооборотные (до 80.000 - 100.000 об/мин, и выше!), а это требует применения редукторов, на которых теряется весь тот выигрыш КПД, который заложен в принцип конструкции. 😦
Второй тип - “вывернут” наизнанку, т.е. внутри мотора располагается многопазный статор, а вокруг него и СНАРУЖИ крутится многополюсный ротор, отнюдь не полый, тонкостенный, алюминиевый “колокольчик”, как в ДПР-ах, которые являются тоже многофазными машинами, но Асинхронными, у них ротор крутится на с частотой магнитного поля, а с магнитным “проскальзыванием”, и принцип работы этих моторов совсем другой. У синхронных безколлекторников ротор весьма массивный, т.к. кроме стального магнитопровода с толщиной стенки ~ 1 мм, внутри этого “стакана” закреплены еще и магниты, чаще всего - ниодимовые или самарий-кобальтовые, вес которых также играет существенную роль в достижении большого крутящего момента двигателя. Кроме того, подобная конструкция мотора позволяет реализовать принцип “магнитной редукции”. Он заключается в том, что при разных количествах полюсов ротора и пазов статора, ротор вращается в несколько раз медленнее, чем магнитное поле статора, при этом двигатель остается СИНХРОННЫМ, т.е. магнитное проскальзывание отсутствует. Это позволяет получить очень высокие нагрузочные характеристики мотора при сравнительно низких оборотах (порядка 15.000 - 5.000 об/мин, и менее), что в большинстве случае позволяет обойтись без механического редуктора, или применить 1-2 ступенчатый с малыми механическими потерями.

КОнструктивно и технологически безколлекторники проще и дешевле обычных коллекторных моторов постоянного тока, Их высокая цена (до 500 баксов и выше) определяется, прежде всего, масштабами производства - их выпускают гораздо меньше коллекторных, отсюда и большие цены. Кроме того, контроллер-преобразователь га-араздо сложнее и дороже (на сегодня ~ от 100 до 300 баксов), кем “включалка” для коллекторника, что и является первым препятствием для из массового использования (суммарная стоимость БК + К/ПР доходит до 1.000 баксов и выше!).

Контроллеры для БК обычно строят на “продвинутых” микроконтроллерах, которые, в принципе, могут реализовать ЛЮБОЙ режим работы такого мотора, в т.ч. - хорошие пусковые и динамические режимы, и очень эффективный режим торможения, не хуже чем у коллекторников.
И при этом ВСЕ контроллеры для БК обязательно имеют сенсоры, которые отслеживают положение ротора, просто их принцип может быть разным, в т.ч. и БЕЗдатчиковым.

А теперь - мое личное мнение: эти моторы хороши для спорта, для крутого спорта, а хоббистам вполне достаточно обычных коллекторных Джонсонов, как писал Vladi - за 2 доллара. 😆
Но, как всегда, я не навязываю свое мнение уважаемому сообществу. :rolleys:

Vladi


А теперь - мое личное мнение: эти моторы хороши для спорта, для крутого спорта, а хоббистам вполне достаточно обычных коллекторных Джонсонов, …

Говорил-же, надо у самолетчиков спросить.

oz

…я так понял, что с бесколлекторниками народ опять “подставили”…ну в смысле денег…чтобы кормить эти моторы понадобится мешок акку, да не простых, а от 60 уе и выше…а к ним дешевая зарядка тоже не пойдет, знач. еще денег … че то мысль проскочила 3 Акку( а с меньше на гонках делать нечего) = приличный ДВС .12
…не перерубили ли сук на котором сидели ?.. очень похоже :rolleys:

vovic

Заглянул тут в словарь иностранных слов. Так вот, в переводе на русский получается, что “бездатчиковый сенсор” эквивалентен “безалкогольной водке”. 😃

Glider

Бездатчиковый сенсор - это не “безалкогольное пиво”, скорее уж “постное масло”. 😃

Просто есть 2 путя определения положения ротора:

  1. С помощью датчика (оптопара или датчик Холла) - это ДАТЧИКОВЫЙ съем сигнала позиционирования.
  2. С помощью противо-ЭДС обмоток статора - это БЕЗдатчиковый способ.
    Но СЕНСОРИКА, т.е измерение, есть и в том, и в другом случае.
vovic

Может и так. Но бестолковые американцы пишут: SENSORLESS. Похоже они языка не знают. 😆

1 year later
aap

Что нибудь новое по этой теме появилось?

BORMA

Все почти понятно , осталось главное . Кто бы поставил и опробовал , а впечатлениями поделился . Тогда можно и полемику разводить

CrazyCripple

Может и так. Но бестолковые американцы пишут: SENSORLESS. Похоже они языка не знают. 😆

Я тут в подробности темы не особо вдавался. И думаю что америкосы не безтолковые, а это вы не до конча разобрались в разделении безколекторников на классы.

Есть SENSORLESS и SENSOR-BASED(по крайней мере у меня такой)

А про акумы как то не знаю что все говорят. Моё авто даже при самой интенсивной езде (вперёд тормоз назад и т.д.) живут как минимум 15мин, а если и с передаточным отношением >6, то и падавно 30мин как два пальца obossat (извените за вырожение).

vovic

Я тут в подробности темы не особо вдавался. И думаю что америкосы не безтолковые, а это вы не до конча разобрались в разделении безколекторников на классы.
Есть SENSORLESS и SENSOR-BASED(по крайней мере у меня такой)

Ну дык и … В чем я не разобрался то? Как по русски будут называться эти классы?
Казав “А” надо и “Б” казать.

CrazyCripple

Ну наверное безколекторники сэнсорные и безсэнсорные 😊

oz

это моторы с датчиками положения ротора и без оных…те что с датчиками хорошо(плавно) регулируются и тормозятся во всем диапазоне оборотов…а без датчиков более резкие в запуске, поскольку имеет место “пусковой” разгон для раскрутки ротора и определения его положения…на “сенсорлессее” модель конкретно подывается на максимум, что не всегда удобно