Безколлекторник на авто

polic

Хотелось бы узнать об установке безколлекторников на авто любых классов. У кого имеется такой опыт, делитесь. Знаю, что удовольствие дорогое, но хочется узнать по больше. Такой темы на форуме нет.

Vladi

Проблем, с точки зрения электричества практически нет. Или они скажем так, были преодолены успешно.
Для Микро машин уже год безколлекторники выпускаются. и прекрасно работают с классическим регуляторо. Для тяжелой техники, Новак до сих пор аннонсировал (почти два года) и вроде как наконец предложил реально в продаже. На спортивную машину, для гонок, ставить просто бессмысслено. Безколекторники не допущены регламентом. А на хобби, да сколько угодно. итоговая эксплуатация оправдает относительно высокую стоимость мотора.

polic

Спосибо, мне большего и не надо. До соревнований мне еще далеко, т.к. в нашем городе, дай бог, хоть одного аппанента погонять найти. Но хотелось бы подробнее о достоинствах и недостатках.

Vladi

С точки зрения хобби, почти всё сплошные достоинства. Мощность, момент, КПД, безобслуживаемость. Супер. Для Монстер Трак, лучше не придумать. Вставил, и вставляй потом всем вокруг.
Для спорта: нет торможения (почти нет), трудности управления мощностью. Весьма усложняется электроника, для точного управления безколлекторниками. Практически новый контроллер, гиганский объем исследовательских работ.
Не парь голову. В отсутствии конкуренции даже с 2-х долларовым 540 Джонсоном, ты будешь непобедим.

Glider

…В отсутствии конкуренции даже с 2-х долларовым 540 Джонсоном, ты будешь непобедим.

А где прикупить пяток-другой 540 Джонсонов по 2 доллара?

oz

…есть пример применения бесколлекторника Astro Flight mighty Micro 010 на RS4 MIcro www.wildhobbies.com/Projects/micro/hop-ups1.asp

…вопрос а кто видел в живую CORELESS мотор ? …это что такое ? Орион их делает для Микро, время езды увеличивается до 45 минут…вот интересно

Vladi

…вопрос а кто видел в живую CORELESS мотор ? …это что такое ? Орион их делает для Микро, время езды увеличивается до 45 минут…вот интересно

45 минут можно и с родным мотором на 1100 банках прокатать. Разгрузи его и катайся.

Реально, я уже пробовал ставить. Такие моторы есть в Москве
ORN-20900 Elite Micro Modified Motor и стоят недорого.
Но с большим интересом их забирают микро самолетчики. Это для них самый сенокос. На микре он имеет те-же дефекты что и на любой другой машине. Управляемость мотора, хуже, чем у коллекторника.

oz

[quote="Vladi
и стоят недорого.
^^^^сколько ?
На микре он имеет те-же дефекты что и на любой другой машине. Управляемость мотора, хуже, чем у коллекторника.[/quote]
…так в чем там принцип ? коллектор есть ? или там какой то особый прерыватель…

…ну и вот от того же Орионоа безколлекторник с контроллером Vortex
www.team-orion.ch/products/motors_brl.asp

Vladi

…так в чем там принцип ? коллектор есть ? или там какой то особый прерыватель…

Принцип безколлекторника! парни, так не честно. В сети есть масса ресурсов где это расскажут более профессионально.

Вкратце, дело обстоит так. Ротор многополюсный часто из магнитного материала, Тяжелый! и вокруг него неподвижный статор, многообмоточный. на статорные обмотки подается напряжение с определенной последовательностью, ротор в погоне за убегающим магнитным полем начинает крутится. Отличие от коллекторного мотора, принципиальное! обороты зависят от частоты. А момент от напряжения. Т.е. управление мотором по одному из параметров (например по частоте следования импульсов в статоре) =неоправданно высокий расход энергии. А по двум параметрам сразу, т.е. когда надо медленно ползти, с маленьким электро потреблением и небыстро. Тяжело управлять. Контроллер надо специальный.
Т.н. моторы с сенсором, имеют два провода питания и всю электронику уже встроенную. Эта электроника в зависимости от напряжения на входе дает и момент правильно отдозированный и обороты.
Вообще по бесколлекторникам Самолетчиков надо спрашивать. У них хоть и один только режим по оборотам, зато богатейший опыт вообще.

lexus

…так в чем там принцип ? коллектор есть ? или там какой то особый прерыватель…

Да ни, коллехтур там е, щеток нема 😁 .

Aleg

Поклонники всего нового могут копить деньги - Novak к весне обещает выпустить “безколлекторник” для “десятого” масштаба. Уже известна и цена (с контроллером): 235 USD.
Ссылка:
www.teamnovak.com/products/MOTOR/motor.htm

lexus

Да… с одной стороны цифра устрашающая, но давайте немного подсчитаем: хороший модифицированный двигатель от Orion, Trinity,LRP, Corally и т.д. стоит от 60 до 90$. Хороший регулятор скорости типа LRP Quantum Competition или GM V12 XC стоит тоже недешево, от 160 до 190$. В результате получаем стоимость комплекта мотор/регулятор в диапазоне 220…280$. Учитывая то, что безколлекторный двигатель имеет большую мощность и намного дольше живет, чем обычный коллекторный, то мы получаем экономию в чистом виде.
Автомодель с модифицированным двигателем можно разогнать до 50…60 км/час, а с безколлекторником, я думаю и до 80 км/час!
Владельцы ДВС - берегитесь 😁, электрички идут! 😃

vovic

Тут есть нюанс.
Бесколлекторники, которые без сенсоров, имеют плохие стартовые характеристики. Не знаю, насколько это важно в авто. В авиа - совсем не важно. С сенсорами могут обеспечить взрывной старт также, как и коллекторные моторы.

Aleg

Тут есть нюанс.
Бесколлекторники, которые без сенсоров, имеют плохие стартовые характеристики. Не знаю, насколько это важно в авто. В авиа - совсем не важно. С сенсорами могут  обеспечить  взрывной старт также, как и коллекторные моторы.

Согласно пресс-релизу “Новака”, их вариант именно с сенсорами (датчиками вращения).

oz

…народ…я очень сорри, но я спросил про CORELESS а не про BRUSHLESS …это, что одно и то же ? так что же такое CORELESS ? что значит “безсердечниковый” …есть приборные моторы с полым , тонким ротором, …это оно ? и как оно питается ?

Vladi

…Автомодель с модифицированным двигателем можно разогнать до 50…60 км/час, а с безколлекторником, я думаю и до 80 км/час!

Автомодель 10-го масштаба можно разогнать и до 110 км в час, на овальной трассе, вопрос, как останавливать?? Напоминаю ещё раз, для торможения коллекторного двигателя применяется закоротка обмоток ротора. Это приводит к возникновению весьма мощного тормозящего эффекта. в физику вдаваться не будем, но работает. На безколлекторных моторах, такой эффект значительно более слабо выражен.
Большая мощность бесколлекторников и больший КПД при равном весе, это плюс для самолета. Для спортивной машины это означает ещё и большее энергопотребление. Кстати никто не задумывается о том, что на безколлекторниках стоят весьма мощные редкоземельные магниты. И куда только поедут безколлекторники, если на старый добрых орионовский ХРОМ поставить кобальт самариевый магнит. Сейчас когда в гонке на 12 витках приезжают на пустом 3300. Мотор с большим энергопотреблением просто может не доехать. Хотя начнет весьма резво. Только поэтому хочу вернуть всех к первым сообщениям этой статьи, ДЛЯ ХОББИСТОВ ПОЯВЛЕНИЕ БЕЗКОЛЛЕКТОРНОГО МОТОРА ДЛЯ АВТОМОДЕЛИ ЭТО СУПЕР. а спортсмены уж как-нибудь обойдутся пока дорогущими и “малоэффективными” модифицированными ОРИОНОМ, V2
Новое поколение коллекторных моторов, от орион. Должно быть представлено на Нюрнбергской выставке в конце этой недели. КПД 81% на уровне бесколлекторника.

vovic

Корелес - это с полым ротором, еще говорят колокообразный ротор. Типичный представитель серия ДПР. Их главный плюс - мал момент инерции ротора. Широко применяются в сервоприводах, в т.ч. в RC-сервах.

Олег=

Владельцы ДВС - берегитесь 😁, электрички идут! 😃[/quote]

Прошу прощение я не в тему. Думаю ДВС будет всегда на голову выше по всем показателям и интересней, залил топливо и катаешься сколько душе угодно. Не говоря уже про ДВС - бензин, бака хватает на 45 минут, как Вам!

vladim

По поводу 45 минут. На безколлекторнике с аккумулятором 3000 мА тоже время. А уже появились 3300. И какой надо бак, чтобы кататься 45 минут. Что-то ни на одних соревнованиях на одном баке столько никто не катался, всегда дозаправка.

Олег=

Бак 750 мл., автомобили 1:5, 1:6. Конечно машины масштабом 1:10, 1:8 употреляют не бензин и баки у них меньше раз в 7 и конечно экономичность вызывает сомнения, например моя модель Nitro MT HPI, требует дозаправки через 5-7 минут, примерно также как и электро при полной нагрузке.
Но самое главное видно что это автомобиль, дым, звук. У меня есть хорошая электромашина, associated и аккумулятор 3000 sanyo, но ее использую когда совсем нет погоды и есть желание съездить например в Пеликан, пообщаться с хорошими людьми. А так на мой взгляд супер большого воодушевления она не приносит, опять же это личное мнение которое сложилось после приобретения машин с ДВС, возможно оно посетит и Вас когда станете обладателем подобного механизма.

Glider

Позвольте “встрять”… 😕

Основное отличие безколлекторников от обычных коллекторных двигателей состоит, все же, в том, что вторые являются электрическими машинами ПОСТОЯННОГО тока, а первые - ПЕРЕМЕННОГО, и для их питания требуется не просто контроллер, а контроллер-преобразователь ппостоянного тока в переменный, обычно - трехфазный, ток. Кроме того, крутые безколлекторники - это СИНХРОННЫЕ машины, что это такое, могу объяснить подробно, кому надо. В двух словах - ротор вращается синхронно с вращающемся внутри статора магнитным полем. Но фишка и состоит в том, что именно эта характеристика позволяет довольно просто регулировать обороты мотора почти без изменения мощности и крутящего момента на валу. Контроллер может, наряду с регулировкой оборотов и НЕ ЗАВИСИМО от нее регулировать и мощность. КПД - однозначно выше, поэтому утверждение о том, что более мощный безколлекторник будет “жрать” батарейку быстрее - бессмысленно, все будет зависить от конкретного режима работы мотора. Ес-сно, при большей снимаемой мощности, и потребление электроэнергии будет выше. Но при прочих равных условиях безколлекторник будет, все же, экономичнее.

Конструктивно БК бывают 2-х типов:
Стандартные, когда ВНУТРИ коллектора крутится достаточно массивный ротор, имеющий специальную магнитную ориентацию полюсов. При этом технологически довольно сложно изготовить МНОГОПОЛЮСНЫЙ ротор, что наклабывает определенные ограничения на режимы работы мотора. Обычно безколлекторники подобного типа для очень высокооборотные (до 80.000 - 100.000 об/мин, и выше!), а это требует применения редукторов, на которых теряется весь тот выигрыш КПД, который заложен в принцип конструкции. 😦
Второй тип - “вывернут” наизнанку, т.е. внутри мотора располагается многопазный статор, а вокруг него и СНАРУЖИ крутится многополюсный ротор, отнюдь не полый, тонкостенный, алюминиевый “колокольчик”, как в ДПР-ах, которые являются тоже многофазными машинами, но Асинхронными, у них ротор крутится на с частотой магнитного поля, а с магнитным “проскальзыванием”, и принцип работы этих моторов совсем другой. У синхронных безколлекторников ротор весьма массивный, т.к. кроме стального магнитопровода с толщиной стенки ~ 1 мм, внутри этого “стакана” закреплены еще и магниты, чаще всего - ниодимовые или самарий-кобальтовые, вес которых также играет существенную роль в достижении большого крутящего момента двигателя. Кроме того, подобная конструкция мотора позволяет реализовать принцип “магнитной редукции”. Он заключается в том, что при разных количествах полюсов ротора и пазов статора, ротор вращается в несколько раз медленнее, чем магнитное поле статора, при этом двигатель остается СИНХРОННЫМ, т.е. магнитное проскальзывание отсутствует. Это позволяет получить очень высокие нагрузочные характеристики мотора при сравнительно низких оборотах (порядка 15.000 - 5.000 об/мин, и менее), что в большинстве случае позволяет обойтись без механического редуктора, или применить 1-2 ступенчатый с малыми механическими потерями.

КОнструктивно и технологически безколлекторники проще и дешевле обычных коллекторных моторов постоянного тока, Их высокая цена (до 500 баксов и выше) определяется, прежде всего, масштабами производства - их выпускают гораздо меньше коллекторных, отсюда и большие цены. Кроме того, контроллер-преобразователь га-араздо сложнее и дороже (на сегодня ~ от 100 до 300 баксов), кем “включалка” для коллекторника, что и является первым препятствием для из массового использования (суммарная стоимость БК + К/ПР доходит до 1.000 баксов и выше!).

Контроллеры для БК обычно строят на “продвинутых” микроконтроллерах, которые, в принципе, могут реализовать ЛЮБОЙ режим работы такого мотора, в т.ч. - хорошие пусковые и динамические режимы, и очень эффективный режим торможения, не хуже чем у коллекторников.
И при этом ВСЕ контроллеры для БК обязательно имеют сенсоры, которые отслеживают положение ротора, просто их принцип может быть разным, в т.ч. и БЕЗдатчиковым.

А теперь - мое личное мнение: эти моторы хороши для спорта, для крутого спорта, а хоббистам вполне достаточно обычных коллекторных Джонсонов, как писал Vladi - за 2 доллара. 😆
Но, как всегда, я не навязываю свое мнение уважаемому сообществу. :rolleys:

Vladi


А теперь - мое личное мнение: эти моторы хороши для спорта, для крутого спорта, а хоббистам вполне достаточно обычных коллекторных Джонсонов, …

Говорил-же, надо у самолетчиков спросить.

oz

…я так понял, что с бесколлекторниками народ опять “подставили”…ну в смысле денег…чтобы кормить эти моторы понадобится мешок акку, да не простых, а от 60 уе и выше…а к ним дешевая зарядка тоже не пойдет, знач. еще денег … че то мысль проскочила 3 Акку( а с меньше на гонках делать нечего) = приличный ДВС .12
…не перерубили ли сук на котором сидели ?.. очень похоже :rolleys:

vovic

Заглянул тут в словарь иностранных слов. Так вот, в переводе на русский получается, что “бездатчиковый сенсор” эквивалентен “безалкогольной водке”. 😃