Безколлекторник на авто
Хотелось бы узнать об установке безколлекторников на авто любых классов. У кого имеется такой опыт, делитесь. Знаю, что удовольствие дорогое, но хочется узнать по больше. Такой темы на форуме нет.
Проблем, с точки зрения электричества практически нет. Или они скажем так, были преодолены успешно.
Для Микро машин уже год безколлекторники выпускаются. и прекрасно работают с классическим регуляторо. Для тяжелой техники, Новак до сих пор аннонсировал (почти два года) и вроде как наконец предложил реально в продаже. На спортивную машину, для гонок, ставить просто бессмысслено. Безколекторники не допущены регламентом. А на хобби, да сколько угодно. итоговая эксплуатация оправдает относительно высокую стоимость мотора.
Спосибо, мне большего и не надо. До соревнований мне еще далеко, т.к. в нашем городе, дай бог, хоть одного аппанента погонять найти. Но хотелось бы подробнее о достоинствах и недостатках.
С точки зрения хобби, почти всё сплошные достоинства. Мощность, момент, КПД, безобслуживаемость. Супер. Для Монстер Трак, лучше не придумать. Вставил, и вставляй потом всем вокруг.
Для спорта: нет торможения (почти нет), трудности управления мощностью. Весьма усложняется электроника, для точного управления безколлекторниками. Практически новый контроллер, гиганский объем исследовательских работ.
Не парь голову. В отсутствии конкуренции даже с 2-х долларовым 540 Джонсоном, ты будешь непобедим.
…В отсутствии конкуренции даже с 2-х долларовым 540 Джонсоном, ты будешь непобедим.
А где прикупить пяток-другой 540 Джонсонов по 2 доллара?
…есть пример применения бесколлекторника Astro Flight mighty Micro 010 на RS4 MIcro www.wildhobbies.com/Projects/micro/hop-ups1.asp
…вопрос а кто видел в живую CORELESS мотор ? …это что такое ? Орион их делает для Микро, время езды увеличивается до 45 минут…вот интересно
…вопрос а кто видел в живую CORELESS мотор ? …это что такое ? Орион их делает для Микро, время езды увеличивается до 45 минут…вот интересно
45 минут можно и с родным мотором на 1100 банках прокатать. Разгрузи его и катайся.
Реально, я уже пробовал ставить. Такие моторы есть в Москве
ORN-20900 Elite Micro Modified Motor и стоят недорого.
Но с большим интересом их забирают микро самолетчики. Это для них самый сенокос. На микре он имеет те-же дефекты что и на любой другой машине. Управляемость мотора, хуже, чем у коллекторника.
[quote="Vladi
и стоят недорого.
^^^^сколько ?
На микре он имеет те-же дефекты что и на любой другой машине. Управляемость мотора, хуже, чем у коллекторника.[/quote]
…так в чем там принцип ? коллектор есть ? или там какой то особый прерыватель…
…ну и вот от того же Орионоа безколлекторник с контроллером Vortex
www.team-orion.ch/products/motors_brl.asp
…так в чем там принцип ? коллектор есть ? или там какой то особый прерыватель…
Принцип безколлекторника! парни, так не честно. В сети есть масса ресурсов где это расскажут более профессионально.
Вкратце, дело обстоит так. Ротор многополюсный часто из магнитного материала, Тяжелый! и вокруг него неподвижный статор, многообмоточный. на статорные обмотки подается напряжение с определенной последовательностью, ротор в погоне за убегающим магнитным полем начинает крутится. Отличие от коллекторного мотора, принципиальное! обороты зависят от частоты. А момент от напряжения. Т.е. управление мотором по одному из параметров (например по частоте следования импульсов в статоре) =неоправданно высокий расход энергии. А по двум параметрам сразу, т.е. когда надо медленно ползти, с маленьким электро потреблением и небыстро. Тяжело управлять. Контроллер надо специальный.
Т.н. моторы с сенсором, имеют два провода питания и всю электронику уже встроенную. Эта электроника в зависимости от напряжения на входе дает и момент правильно отдозированный и обороты.
Вообще по бесколлекторникам Самолетчиков надо спрашивать. У них хоть и один только режим по оборотам, зато богатейший опыт вообще.
…так в чем там принцип ? коллектор есть ? или там какой то особый прерыватель…
Да ни, коллехтур там е, щеток нема 😁 .
Поклонники всего нового могут копить деньги - Novak к весне обещает выпустить “безколлекторник” для “десятого” масштаба. Уже известна и цена (с контроллером): 235 USD.
Ссылка:
www.teamnovak.com/products/MOTOR/motor.htm
Да… с одной стороны цифра устрашающая, но давайте немного подсчитаем: хороший модифицированный двигатель от Orion, Trinity,LRP, Corally и т.д. стоит от 60 до 90$. Хороший регулятор скорости типа LRP Quantum Competition или GM V12 XC стоит тоже недешево, от 160 до 190$. В результате получаем стоимость комплекта мотор/регулятор в диапазоне 220…280$. Учитывая то, что безколлекторный двигатель имеет большую мощность и намного дольше живет, чем обычный коллекторный, то мы получаем экономию в чистом виде.
Автомодель с модифицированным двигателем можно разогнать до 50…60 км/час, а с безколлекторником, я думаю и до 80 км/час!
Владельцы ДВС - берегитесь 😁, электрички идут! 😃
Тут есть нюанс.
Бесколлекторники, которые без сенсоров, имеют плохие стартовые характеристики. Не знаю, насколько это важно в авто. В авиа - совсем не важно. С сенсорами могут обеспечить взрывной старт также, как и коллекторные моторы.
Тут есть нюанс.
Бесколлекторники, которые без сенсоров, имеют плохие стартовые характеристики. Не знаю, насколько это важно в авто. В авиа - совсем не важно. С сенсорами могут обеспечить взрывной старт также, как и коллекторные моторы.
Согласно пресс-релизу “Новака”, их вариант именно с сенсорами (датчиками вращения).
…народ…я очень сорри, но я спросил про CORELESS а не про BRUSHLESS …это, что одно и то же ? так что же такое CORELESS ? что значит “безсердечниковый” …есть приборные моторы с полым , тонким ротором, …это оно ? и как оно питается ?
…Автомодель с модифицированным двигателем можно разогнать до 50…60 км/час, а с безколлекторником, я думаю и до 80 км/час!
Автомодель 10-го масштаба можно разогнать и до 110 км в час, на овальной трассе, вопрос, как останавливать?? Напоминаю ещё раз, для торможения коллекторного двигателя применяется закоротка обмоток ротора. Это приводит к возникновению весьма мощного тормозящего эффекта. в физику вдаваться не будем, но работает. На безколлекторных моторах, такой эффект значительно более слабо выражен.
Большая мощность бесколлекторников и больший КПД при равном весе, это плюс для самолета. Для спортивной машины это означает ещё и большее энергопотребление. Кстати никто не задумывается о том, что на безколлекторниках стоят весьма мощные редкоземельные магниты. И куда только поедут безколлекторники, если на старый добрых орионовский ХРОМ поставить кобальт самариевый магнит. Сейчас когда в гонке на 12 витках приезжают на пустом 3300. Мотор с большим энергопотреблением просто может не доехать. Хотя начнет весьма резво. Только поэтому хочу вернуть всех к первым сообщениям этой статьи, ДЛЯ ХОББИСТОВ ПОЯВЛЕНИЕ БЕЗКОЛЛЕКТОРНОГО МОТОРА ДЛЯ АВТОМОДЕЛИ ЭТО СУПЕР. а спортсмены уж как-нибудь обойдутся пока дорогущими и “малоэффективными” модифицированными ОРИОНОМ, V2
Новое поколение коллекторных моторов, от орион. Должно быть представлено на Нюрнбергской выставке в конце этой недели. КПД 81% на уровне бесколлекторника.
Корелес - это с полым ротором, еще говорят колокообразный ротор. Типичный представитель серия ДПР. Их главный плюс - мал момент инерции ротора. Широко применяются в сервоприводах, в т.ч. в RC-сервах.
Владельцы ДВС - берегитесь 😁, электрички идут! 😃[/quote]
Прошу прощение я не в тему. Думаю ДВС будет всегда на голову выше по всем показателям и интересней, залил топливо и катаешься сколько душе угодно. Не говоря уже про ДВС - бензин, бака хватает на 45 минут, как Вам!