Конверсия шоссейки в раллийку (вопрос к обладателям раллиек)

Apacha

Уважаемые коллеги, всем привет!
Некоторое время назад задался вопросом переделать HPI Nitro RS4 3 в раллийку. 😲 Начал с заднего моста - с помощью киошевских амортов от Landmax я его приподнял аж на 32 мм (то есть сейчас у меня оси колес находятся на уровне днища машины и высота поднятия заднего моста ограничивается только ШРУСами заднего привода). Проблема возникла с передним мостом - такой фокус не получился изза особенностей геометрической формы передних рычагов и стоек. Т.е. даже поставив амортизаторы большей длины приподнять мордочку моей красавицы не получается. Выход только один - менять рычаги, стойки и аморты. Вот и хотел поинтересоваться у владельцев раллиек масштаба 1:10 - если снять амортизаторы на вашей машине, возможно ли увеличить клиренс или стойка тоже упирается в рычаг и амортизатор совсем не при чем? Если возможно приподнять мордашку - киньте марку модели, а так же присоединительный размер рычага в месте крепления его к днищу ( меня интересует внутренняя длина).
Если у кого - нибудь будут еще какие - либо идеи порешению данной проблемы - welcome, с удовольствием попробую реализовать и о результатах рассказать. 😃

Kirill-G

Лучшая ралийка - это бага или монстр 😈
Ваша тема уже очень много раз обсуждалась на форуме.
Поищите, обязательно много полезной инфы найдете.
Удачи 😃

Apacha

Кирилл, спасибо, конечно- но я бы предпочел конструктивный ответ. У меня конкретный вопрос - и на него нет ответа на форуме, я искал.

Kirill-G
Apacha:

Кирилл, спасибо, конечно- но я бы предпочел конструктивный ответ. У меня конкретный вопрос - и на него нет ответа на форуме, я искал.

Взял свою rs4-3-18ss, снял аморы, особой проблемы в передней подвеске не вижу.
Можно взять надфиль и подпилить кулаки (хабы) и (или) рычаги. Вообщем что то придумать можно.
Переставить шарики рулевой на другую сторону, и карданчики штатные заменить на MIP-SVD. (они не будут закусывать при больших углах. Короче решений полно, было бы желание.

Я свою переделывать не буду.
Удачи. 😃

Apacha

Спасибо за ответ.
Рычаги и хабы подпиливать - это первое что приходит на ум, но я хочу поставить штатную конструкцию и не вмешиваться напильником. А карданчики у меня и так не закусывают - просто подбирается необходимой длины амортизатор.

Manjak-Lubitel

Может мой пост и не совсем актуален автору, но вроде по теме. Моя история переделки и последующей эксплуатации. У меня пару лет тому появилась такая же идея, только модель тамиевская ТЛ01. Для переделки мне понадобились длинные рычаги(шоссейные, не баггийные), обязательно мипы, ЦВА амортизаторы с длинной нижней серьгой крепления, длинные пружины переменной жесткости, и очень рекомендую усиленные диски. Родные чуть ли не разлетелись в первом заезде. Обязательно хороший савер на руль. Просвет вроде неплохой, около 24 мм в собранном состоянии + пару мм приседания. Но за эти пару лет вылезла неприспособленность корпуса шасси к таким нагрузкам. Днище изрядно поцарапанное, верхние шарики крепления амортизаторов вырвало, пришлось крепить болтами, но похоже и это не навсегда, подумываю о карбоновых распорках на стойки. Учтите что на такой раллийке нагрузки повыше багг (имхо), там резина еще значительно гасит, а сдесь не очень. Тамия рекомендует на штоки амортизаторов резинки одевать чтоб сгладить удар по корпусу амор., но я не одевал, вроде живы. В целом вроде неплохо получилось, результатом доволен.

tema-haker

Привет всем! Если вы хотите чтобы ваши модели были ралийные то вам нада предерживаться правилам как на настоящих ралильных машинах, все модели вчасности скопированы с извесных настоящих машин и производители хотяд дать им больше реалистичности может я и не советчик судить вам, ноя уже 3 года смотрю ралли все их тачки жёсткие, подвеска приподнетая, мала весят, и двигатель надёжно защищён от ударов, так что если вы хотите раллийку то вам надо предерживаться этих правил. Ненадо меня судить это моё мнение!

Apacha

2 tema

Не надо засорять ветку бессмысленными постами.

2 Manjak

Спасибо.

Kirill-G

Apacha - Если всерьез собираешься раллийную машину строить, настоятельно рекомендую позаботиться о защите электроники. Ранее в форуме обсуждались приемы…
Удачи 😃

Кстати интересуюсь, так как имею такое же шасси. Как получше защитить шестерни (ведомые и ведущие) от “мусора”. Катался по лужниковой трассе полчаса и три раза словил в приводную пару мелкие камушки. Пришлось пинцетом выковыривать из зубов пластиковых шестеренок.
Там в днище шасси под шестернями отверстие, поможет его закрыть, или хуже будет.?
Что нить с этой проблемой делалось? Делитесь… 😃

Manjak-Lubitel

2 Kirill-G
В идеале у раллийки шестерни все должны быть закрыты. По вопросу дырки под шестернями - если закрыв ее, шестерни станут изолированными от вн мира - смело закрывайте, если останутся пути попадания мусора - лучше оставьте для хоть частичного сброса мусора. Вот только если на шестерни попадает мусор - долго им(шестерням) не протянуть.

Защита электроники - это смотря где ездить. Я к примеру только сухой грунт, для таких случаев катит и без защиты

ЕВГЕНИЙ-ARM

Пытался я поиздеваться над своей старухой киошей задрав подвеску.
Вал шруса вылетел со шлицёв и закусил при повороте , хотя без нагрузки на весу все было Ок как с работающим мотором так и при осмотре с заглушенным…
Поэтому стоит обратить внимание на это

А карданчики у меня и так не закусывают - просто подбирается необходимой длины амортизатор.

.
При неудачном моменте можит все разнести в передней подвеске- поднял всего примерно на 7-10мм.

Apacha

Коллеги,
значит, по порядку:

  1. Электроника на машине закрыта стандартными ХПИшными кейсами для радио- и аккумуляторного блока, с этим проблем нет. А вот сервы думаю, герметизировать стоит.
  2. Отверстие в днише я планирую закрыть. Предположительно - лексаном от бутылки кокаколы или аналогом. Шестерни закрывать обязательно(имхо), закрывать я их буду с помощью самодельного медного или пластикового кейса.
  3. По поводу шрусов - спасибо, нужно будет обдумать этот момент.
  4. На ХПИ RS 4 3 шоссейке переднюю подвеску так просто не поднять. Я буду снимать старые рычаги,хабы и кулаки и устанавливать подвеску полностью от Киоши Альфа 3, благо что подходит. Кому будет интересно- могу впоследствии выложить фоты.
Kirill-G

Если собираешся по мокрой дороге иногда ездить, то стандартных кейсов может не хватить. Они не сильно защищают…
Удачи 😃

Nitro16
Apacha:

Коллеги,
значит, по порядку:

  1. Электроника на машине закрыта стандартными ХПИшными кейсами для радио- и аккумуляторного блока, с этим проблем нет. А вот сервы думаю, герметизировать стоит.
  2. Отверстие в днише я планирую закрыть. Предположительно - лексаном от бутылки кокаколы или аналогом. Шестерни закрывать обязательно(имхо), закрывать я их буду с помощью самодельного медного или пластикового кейса.
  3. По поводу шрусов - спасибо, нужно будет обдумать этот момент.
  4. На ХПИ RS 4 3 шоссейке переднюю подвеску так просто не поднять. Я буду снимать старые рычаги,хабы и кулаки и устанавливать подвеску полностью от Киоши Альфа 3, благо что подходит. Кому будет интересно- могу впоследствии выложить фоты.

Приветствую всех! Значицца так, в наличии у меня Альфа3, поскольку езжу и зимой и летом вопрос о защите пришлось решать кординально, по полной значит. Днище закрыл все. Из полистирола ( старые кредитки,карты телеф.оплаты и т.п.) изготовил детали будущей защиты. По способу “по месту примерил отрезал”. Склеил между собой дихлоретаном. Долго думал про крепеж, способов уйма а так чтоб снималась быстро и держалась надежно?..вобщем самый простой-самый надежный одной гайкой с верху. Как бы на весу. Когда поставил, понял что как не подгоняй щелей и дыр разной величины хоть отбавляй, шестерни порубит точно. Решил всю защиту по краям проклеить специальным поролоновым скотчем (используется при установке кондинционеров в домах) , кое-где пришлось резиновые уплотнения поставить. Таким-же образом обработал прилегающие к двигателю плоскости, что бы между маховиком и защитой тож ни чего не проскочило. Запарился немного но оно того стоило по любому!!!
Если чего не понятно спрашивайте подскажу с удовольствием 😃

Сорри за фото, я телефоном фотал.

Apacha

Иван,

а конкретно в мм - у тебя клиренс какой? я уже писал - я себе поставил задачу сначала увеличить его максимально, а потом уже доводить шасси.

Kirill-G

Такое складывается впечатление, что производителю не интересно делать “нормальные” машины с нормальной защитой. По идее закрыть зубья и привода при проектировании не составит большого труда (и при изготовлении тоже). Запчасти продавать то надо… IMXO:

ЕВГЕНИЙ-ARM

Кирил ты попал в точку.
Многие вещи на моделях сделанны как буто специально чтоб ломались от небольшой нагрузки. А потом делают и продают по цене равной чуть не половине стоимости модели уже более качественную - для обгрейда. Конечно ОФФ но моделизм часто напоминает российский авто-пром. Человеку дают попробовать , а подсадив на иглу начинается сбор денег.