Ну что, помогайте строить шасси Росийское ;-)) Разговор серь

Илья Шупик

Кстати в продолжение темы российской модели. Не нравится мне все это, патриотические настроения, залихватские лозунги о том, что русские должны показать “гадкой загранице”, какие мы крутые… Но на следующем этапе Чемпионата России я буду ездить на нашем шасси, построенном Олегом Бабичем. Вчера после гонок во Владимире пробовал его - немного лучше управляется, чем Yokomo, на базе которой оно сделано. Олег расположил мотор в центре шасси, а аккумуляторы расположил так: два позади мотора слева от ремня, потом два по центру и два справа, из-за этого получилось, что центр масс оказался практически в центре. А еще Олег первым придумал одноременную конструкцию, которую он опробовал в мае прошлого года, когда ни о какой Лози и речи еще не было. Вот так!

1 month later
oz

[quote]Илья Шупик (29-10-2001 07:13):
. Олег расположил мотор в центре шасси, а аккумуляторы расположил так: два позади мотора слева от ремня, потом два по центру и два справа, из-за этого получилось, что центр масс оказался практически в центре. quote]
…!!! немедленно запатентовать !!..это не шутка… тут как раз и начинаются деньги…а то на первых же международных скачках японцы это сфотографируют и к концу года выйдет Йокомо 5… а так оно уже выйдет за деньги…и Олег на них купит себе лабораторию… вот так и начнется РОССИЙСКОЕ ШАССИ…так и пойдут деньги за РОССИЙСКИЕ МОЗГИ …конечно патентное дело …процесс трудоемкий… но …иначе сопрут буржуи и нам же потом продадут… о чем и печально дискутируем

Glider

А ведь Олег Захаренков прав… 😦

nitens

В этом я с ОЛегом полностью согласен!

mingazov_anton

Вообщем так 😃. Если налаживать производство, то нужны огромные инвестиции и в результате спроса не будет 😦 (будет, но маленький)
Можно скооперировать ся с друзьями и делать шасси по вечера м на кухне 😃, но тогда, при приемлимом качестве будет очень сложно добится невысокой цены 😦
Заработать денег продавая диски, амортизаторы и прочую требуху не удастся 😦
Такшто ищите выход (занимайте денег 😃 ).

aklion

Господа то что я так скромно молчу, не есть знак моего невнимания к этому разделу.
теперь по пунктам.

  1. Я достовено знаю сумму нужную для запуска программы производства конкурентноспособных на мировом рынке моделей.

  2. Что либо патентовать на этом рынке совершенно бесполезно, так как цена патентов полученных в странах проихводителей шасси и в странах где они продаются неимоверно высока, а доходная стоимость такова патента не является плюсовой 😭(

  3. Для того чтобы начать выпуск подобного шасси нуже труд нескольких дипломированных инженеров!!! Сделать одно рекордное шасси и запустить его в серию совсем разные вещи

  4. Работы в этом направлениии не остановленны, но для их продвижения нужны средства и достаточно большие.

  5. Кроме шасси существует куча всяких прибамбасок которые могут увеличит скорость модели намного, и повысить её управляемость, ну например правильная балансировка колеса и настройка амортизатора, (кстати уже есть решение по амортизатору переменной жосткости и с возможностью настройки, тоест не нужно будет менять масло и поршня при настройке) есть ещё много интересных решений, например 😉 ну уж нет пока помолчю 😉) ведь не только мы это читаем.

  6. на кухне нельзя сделать даже одного настоящего шасси, и я в этом уверен!!!

Резюме: всё о чём вы говорите не есть просто трёп, и я думаю что тему бросать не стоит!!

С уважением ко всем включившимся в обсуждение Андрей.

oz

[quote]Andreu (16-12-2001 14:20):

  1. Что либо патентовать на этом рынке совершенно бесполезно,
    ^^^^^^…ну на этом весь мир стоит… а как же быть ? …как мысль защитить ?..или заработать на ней ?
    , (кстати уже есть решение по амортизатору переменной жосткости и с
    ^^^^боле того…есть решение ваще без традиционных, традиционно расположенных в зоне рычагов , амортизаторов…😉 (…пусть буржуи помучатся) …было испытано на формуле 1300…в году так 76-77. была статья… журнал помню… номер нет… если надо расскажу… как говориться чем могу…😭
aklion

Олег патентование стоит очень дорого, а будет ли от этого прибыль неизвестно 😭( и защита патента в случеа нарушения такового недешовое занятие, прости но мои друзья патентоведы и они меня в этом просвятили, так что увы пока этот путь не для нас.
А за помощь юуду благодарен, моё мыло не секрет для всех 😉

Спасибо что откликнулся.

Glider
Andreu (18-12-2001 00:36)

патентование стоит очень дорого, а будет ли от этого прибыль неизвестно 😭( и защита патента в случеа нарушения такового недешовое занятие, прости но мои друзья патентоведы и они меня в этом просвятили, так что увы пока этот путь не для нас.

Андрей! Хреновые у тебя друзья (как спецы-патентоведы хреновые, не как люди!). 😃
Патентовать нужно ВСЁ новое. Это - общемировая практика. Да, у нас это не дешево… И тягомотно, особенно - по первому разу.😦
Да и не надо забывать, что именно в России наплевательски относятся к авторским правам, а “за бугром” люди более воспитанные в этом плане. 😃 У них нарушать чужие авторские права - себе дороже!
Так у нас вообще никакие изобретения и патенты не защищены от “передёру”. А чаще - просто не востребованы… к сожалению… 😦

А теперь о веселом.
Один из самых знаменитых патентов был зарегистрирован более 100 лет назад чудиком по фамилии Зингер. Да-да, тем самым, который сделал первую швейную машинку, в конструкции которой, кстати, было очень много технической новизны.
Но зарегистрирован был только ОДИН патент. Какой?
Кто не знает, ни за что не догадается! К механике он не имел никакого отношения!
Запатентовано было месторасположения игольного ушка! Т.е. дырки для нитки рядом с ОСТРЫМ концом иглы. И все!
Больше века изобретатели во всех странах усовершенствовали и улучшали конструкцию швейной машинки, и “оттюнячивали” ее по всем направлениям, но НИКТО из них больше не изобрел ничего ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕГО - такого, что придумал Зингер. Все последующие изобретения были ВТОРИЧНЫ, т.к. использовали главное - ту самую дырку в иголке. И с КАЖДОЙ выпущенной в мире машинки (и главное - с каждой ИГОЛКИ!!!) шли отчисления в пользу ПЕРВОГО лица.
И только пару десятков лет назад, в соответствии с международными законами, закончилось действие этого патента во всех странах мира (кроме России, конечно, нам на все “ихние” патенты во времена “совковии” было глубоко наплевать). 😃 Конечно, дивиденты получали уже потомки… Но зато - какие дивиденты! 😃

oz

…и второй негативный момент… передел рынка…пример самолет Ан-70…революционная машина…запатентованая вдоль и поперек… и какие ей палки ставят на пути к европейскому рынку !!!.. так вот допустим слепим шасси… да кто ж рынок отдаст ? …это так лирич. отступление… а мысль приснилась поутру… а кто сказал что надо слепить лучшее в мире ? …не с нашим это уровнем массовых технололгий…
посмотрите на мировую практику…один из новых игроков на этом рынке, корейская компания Академия…это ж пластиковый монстр… и тем не менее ребята начали с копий известных моделей… немного упрощенных правда …потому как полностью скопировать им не дали ввиду тех же авторских прав … шоссейка у них от Ассошиейтед, багги от Лоси
…давайте слепим дешевое , не более 50 у.е. , заднеприводное, с одноступенчатым редуктором, без дифера… такое, что бы выпускать мог любой консервный завод. .ну типа Т-34…😉 да максимально его унифицировать с мировыми стандартами…, размеры , посадка под диски …это будет прорыв в массы… все таки 50 это не 250… ввести класс …и народ нас расцелует в массовом порядке…😉

aklion

Вот наконецто я дждался от вас того чего ждал, давайте обсудим правила по народному шасси, и в качестве стандартного двигателя приймем достаточно дешовый, ограничим цену на регулятор и ёмкость батарей, допустим не выше 2000,
Насчёт шасси я думаю это должно быть шасси либо F1 либо чтото подобное монтекарло, но по моему лучше с закрытыми колёсами.
шариковый дифер на заднем мосту это не дорого, ось доложна быть цельной, запретить ремни, только шестерни ну и тд, максимум всего как можно проще и легче, в результате будем иметь лёгкое и динамичное заднеприводное шасси, думаю и взрослые дядьки захотят на таком покататся.
Сделаем его национальным классом.
Да кстати база у меня есть, для изготовления, и по моему я предумал как найти средстава, давайте шасси такое обсудим, и выработаем правила чтобы конструктору зазря не работать, потом сделаем эскизную проработку, и ещё раз обсудим, потом… не буду заглядывать так далеко
Тфу Тфу Тфу только бы не сглазить!!!

lexus

Я думаю, что для начала шасси типа формулы 1 будет в самый раз. Можно взять за аналог Тамию 103. Дешево и сердито.При всем этом, бегает довольно шустро. Ведь есть-же уже этот класс в положении! И соревнования на нем проводились. При использовании отечественных материалов, уложиться в 50$ будет несложно. Самые дорогие вещи, это колеса (резиновые), регулятор скорости и мотор. Было-бы здорово, если наша промышленность освоила бы выпуск подобных аккумуляторов. Кстати, а кто в курсе, какие аккумуляторы (которые можно приспособить для подобных целей) она выпускает?

LT

Полностью согласен с Ильяд-ом! 😁

oz

…всетаки осмелюсь предложить шасси с закрытыми колесами… ведь корпусов то валом, как фирмЫ, так и самопала…и машинки с корпусами все ж заметней на трассе и защищенность подвески все же выше, ведь шасси, то на чайников расчитано…не забывайте,…так…габариты по классу Т2 ROAR, т.е. ширина 190, база не более 260 мм… а мотор… вот у нас , на Украине , есть негласный класс, Стандарт 540, т.е. машина с оным мотором, поскольку он есть в коробочных версиях…хотя народ уже хитрит и покупает Тамийный “Тьюнед 540”…а у него то уже 18 тыщ… 😭 …а потому можно и сток брать… они ведь щас в около 25 уев, и слепить класс типа Малый-Сток…😉
…а шасси…из двух пластин из текстолита… уголков побольше…😉
…а от импорта не уйти …ну и ниче… не делать же колеса из микропорки
…регуляторы… судомоделисты делают…вот Матвеев…
привод…задний…согласен с предложенным выше… и если “заднюю часть” еще набором оформить, то и на это будет масса покупателей… кружки, секции из провинции не имеющих станочной базы…
…крепление корпуса по Киошевски… регулируемое…
…и оччч и оччч… все под СОВЕТСКЕИЕ подшипники !!!

crazy

Да, это очень актуальная тема. У меня есть разработки в плана регулятора хода. Точнее есть испытанная модель, готовая хоть сейчас пойти в серию. На основе PIC16X, параметры: реверсивный, функция тормоза, настройка кнопкой, сопротивление 4мОм. Все это на плате 40*36мм. Цена комплектации около 500р. Всем реально заинтересованным в производстве просьба писать на мыло.

lexus

Насколько я помню, у Формулы 1 и Туризма примерно одинаковые размеры (ширина, колея, межосевое расстояние…). Можно изначально разрабатывать шасси, которое можно, с небольшими изменениями, превращать из одного в другое. Шасси одно, а ставь разные корпуса и колеса, вот тебе и два разных класса! По поводу отечественных подшиников - очень важное замечание. Можно вообще отказаться от втулок.
А кто в курсе, как на Западе делают колеса? Сырье очень дорогое? Сделать матрицу и вулканизировать на ней колеса это не проблема.

aklion

Ну допустим производство резины уже вполне известно, там форма достаточно дорогая, она раздвижная доложна быть, и резина не первая попавшая. Из микропорки просто вырезается механическим путём 😉)

Теперь о шасси, есть правила международные и есть в них положение о так называемом шасси “Карт”
_________________________________________________________

1/10 ELECTRIC CART/F1/IRL

Минимальная ширина дорожки 2440 мм
Длина модели максимальная 558 мм
Ширина максимальная 213 мм
Высота максимальная 140 мм
Колёсная база минимальная 228 мм
Колёсная база максимальная 280 мм
Минимальный вес 1 кг
Диаметр колеса минимальный 32 мм
Диаметр колеса максимальный 36 мм
Ширина диска колеса минимальная 19 мм
Ширина колеса максимальная 44 мм
Диаметр шины минимальный 38 мм
Диаметр шины максимальный 63 мм
Ширина шины минимальная 20 мм
Ширина шины максимальная 44 мм
Ватареи 6 элементо и только
Трансмиссия, одна передача и только.
Задняя подвеска, Прямая ось и только; независимая подвеска не допускается
Продолжительность квалификации - 5 минут
Продолжительность гонки - 5 минут
Кузов модели должен иметь схожесть с реальным автомобилем F1
Шины - Микропористая резина и только
Никакие изменения шасси не допускаются, только шасси собранное из деталей набора и по инсрукции производителя.
Акумуляторные батареи только в стандартной упаковке, иное расположение батарей не допускается.
_________________________________________________________
предлагаю данное шасси как национальный клас, кроме того могу наладить его выпуск, при некоторой общей договорённости всех автомоделистов России&

Давайте приходить к общему мнению!! иначе просто трёп будет.
Цена шасси при нормальной технологии изготовления, тоесть всё из нормальных сортов пластика и металла может колебатся около 50-60 баксов. И то если очень хорошо поработать и партия большая.

Пока всё. Жду ваших мнений.

sergeey

Тема интересная… Но вот брать за основу шасси формулы-1… Не знаю. Два года назад делал такую игрушку, именно формулу, масштаб 1:10. Довольно-таки серьёзные проблемы возникли с компоновкой, места под кузовом маловато. Пришлось запихивать всё настолько плотно, что мама моя… Опять же открытые колёса… С одной стороны очень хорошо, под кузов грязь и пыль не летит, но с другой стороны… Один водила на гонке так мне заехал в заднее правое колесо, что ось погнул, и шарики с дифференциала в разные стороны полетели… Уж лучше кузова что-то типа GT, там всё закрыто. Скоро закончу чертежи, описание, отправлю Виталию, может, заинтересует кого… 😃

oz

Andreu (22-12-2001 14:39):

Теперь о шасси, есть правила международные и есть в них положение о так называемом шасси “Карт”

1/10 ELECTRIC CART/F1/IRL

.

…немного уточню… это класс не международный а ROAR - овский, т.е. североамериканский…все что международное это IFMAR-овское…
…но это так… техническая реплика… все равно на внутренний класс запросто потянет…😉
Источник ROAR rules 2001. www.roarracing.com

…и упреждая скепсис по поводу колес из микропорки… такая крутая контора, как CORALLY …выпускает полевой станочек для проточки этих самых колес прямо на диске … знач тема серъезная… мысль в развитие…😉

sergeey

Согласен с Олегом. Микропорка на асфальте ведёт себя очень даже ничего. Особенно если есть возможность подобрать резину разной твёрдости. У моего “соперника” стандартных тамиевских покрышек не хватает даже на пол-сезона, я на микропоре катаюсь второй… 😃