Первая модель

Ильяд

Поискать б/у комплектующие можно или в магазине «Вояж» на Тушинской или на Щелковской на трассе Rcshop по воскресеньям -многие таскают с собой кучу всего , к стати на их сайте есть раздел барахолка, можно посмотреть.
Покупка б/у не так страшна как кажется.
Р/у практически не изнашивается, ну может быть только переменники на руле и газе, но ремонт копеечный. Советую проверить естесственно дальнобойность системы. Должно быть не менее 50 метров. Я сам попал , причем с новой аппаратурой. Дальше 20-30 метров система не брала, а во время соревнований , когда работают несколько передатчиков, не смотря на разные частоты, как я понимаю они –таки влияют друг на друга, ухудшая прием, даже на маленькой Rcshopовской трассе модель теряла управление.
.
Шасси практически нельзя вывести из строя, т.к. практически все детали можно купить и заменить. При его выборе следует обратить внимание на работу подшипников. Для этого надо отсоединить приводы от колес и покрутить их. Хорошие подшипники (если установлены они, а не пластиковые втулки)не издают звуков и вращаются легко без закусываний.
Также надо проверить люфт в местах сочленений подвески, но при этом учитывайте, что Тамия славится своей разболтанностью и новом состоянии. Также осмотрите колесные диски , особенно с внутренней стороны и посадочный шестигранник трещин быть не должно. Осмотрите шестерни и ремни. При умелой эксплуатации шестерни практически не изнашиваются, а вот ремни начинают лохматиться. Сильно лохматый ремень изношен и будет проскальзывать.
Б/у мотор проверяется по осевому и радиальному люфту (первый возможен, второй должен полностью отсутствовать) , износу щеток и коллектора, причем щетки поменять гораздо дешевле, чем коллектор, а многие дешевые моторы вообще неразборные. Если все в порядке, то минимум на полгода хватит.
Зарядники, как правило, или работают или нет.
Единственно, опасно брать б/у аккумуляторы, т.к. у них ресурс ограничен, а проверить его невозможно.
Ну и самое главно, что из своего опыта могу сказать, что моделисты обычно не пытаются сбыть с рук полудохлое барахло за дорого. Барахло продается дешево, а хорошие модели дорого. Приходится выбирать.
Приходите на Щелковскую-поговорите с народом, авось, и подберете модель и электрику с электроникой.

И совет лично от меня- не соблазняйтесь более низкими , по сравнению с другими марками, ценами на Тамию- прочная ,но очень не удобная в обслуживании и настройке система. Я прошел такой же путь, как и лежит перед Вами и могу сказать, что лучше сразу заплатить чуть больше и получать удовольствие и ковыряния с моделью и от управления и, возможно, побед.

Удачи

shtopor

А имеет ли смысл покупать 3-х канальную аппаратуру? (как я понимаю каналы количество одновременно передающихся команд определяют) Ведь у машинки на сколько я понимаю только 2 канала занято! Поворот и акселерация. Я прав или в заблуждении?

shtopor

Ответ хороший! 😃 А точнее можно? Может кто объяснит незнающему?
P.S. но мне кажется, что я всё таки прав 😃

Ильяд

Может я и ошибаюсь, но два канала- это необходимое и достаточное условие для управления моделью. Можно, конечно, поставить аммортизаторы "KONI’’ с электрорегулировкой жесткости и третьим каналом управлять на ходу. Но не думаю, что размерчик подойдет. Или складывать крышу кабриолета , производства Graupner. Есть у них такая полуигрушка-полумодель Мерседеса-Бенца.

shtopor

Вот присмотрел себе шасси TB-01 или TA-02. Какое мне лучше взять для начала но чтоб хоть на год хватило 😃. Мне бы хотелось погонять не отлько по ровным дорогам но и по земле и песочку. Короче ралли. И ещё вопрос: а с раллийным шосси можно учавствовать в соревнованиях? Хотя бы тех, что проводит rcshopconfused:

nitens

ТВ-01 - отличный выбор! Причём не только для новичка. Это очень живучее и надёжное шасси с которым у вас не должно возникнуть проблем. Сам себе недавно такое приобрёл. Офигенная штука! В соревнованиях на нем можно учавствовать, но в категории ралли, или в тамийских соревнованиях,так как на асфальте конкурировать с кольцевыми шасси ТВ-01 не в состоянии. Не для того оно делалось. Если вы заинтересовались данным шасси,могу рассказать о нём подробней. Можете спросить по нему всё что угодно по e-mail: nitens@narod.ru

lexus

Tamiya TA-02 - как ралли вариант никуда не годится. Никакой защиты от грязи и песка!!! Через неделю после покупки у меня заклинил двигатель (туда попал маленький камешек), через две недели полетел регулятор напряжения (после попадания в лужу). Где там Tamiya “увидела” ралли, я не знаю… Да и скорость у модели не очень (большие потери на шестеренках). Через ДВА месяца мытарств, я купил себе Yokomo MR-4TC Pro и все проблемы кончились. Правда по песку и земле на ней не покатаешься, но по асфальту она метет очень хорошо, Tamiya и рядом не стояла. Yokomo раньше выпускала ралли вариант, но потом его сняли с производства.Хотя при желании его можно найти. Очень хороший вариант выпускает Associated. У нее есть модель TC3 (гоночный вариант) к которому выпускается специальный комплект для превращения этой модели в ралли. Кстати, Tamiya TB 01 очень похожа на него, только выпущена гораздо позже и наверное с худшим качеством. Я ее в руках не держал, но могу судить о Tamiya по TA-02

Ильяд

А я все про свое. Покупаешь HPI RS-4Rally к нему четыре коротких аммортизатора и ничего искать не надо. На длинных ногах и с внутренним защитным кожухом, хоть на Даккар, а на коротких и без защиты-неплохая кольцевая модель. А если уж очень хочется, то покупаешь кронштейны (передний и задний) верхних рычагов (сами рычаги есть в комплекте) и получаешь RS-4 sport2. А как раллийная модель RS-4Rally одна из самых лучших-почитайте тесты. Бьет даже Yokomo.
Удачи

shtopor

А сами то чего посоветуете? шасси для ралли или для гонок по ровной поверхности просто нехочется одному гонять! На ралли в москве кто нить устрайвает гонки? Или на собственной инициативе всё остаётся?

Ильяд

Соревнования по ралли , насколько знаю, в Москве не проводятся, но т.к. я очень люблю этот вид, я купил RS-4 Rally, на котором же езжу и на ковре с вышеупомянутыми переделками. А погонять ралли можно и на улице, было бы желание. А на следующий летний сезон- добро пожаловать на мою дачную трассу. Сейчас она небольшая -10Х15, а к следующему лету будет где-то 15Х30.
Удачи.

LT

Третий канал на радиоаппаратуре обычно используется в судомоделизме и в больших (1/6, 1/5) автомоделях с дифферинцируемым гидравлическим тормозом. Там им управляют две рулевых машинки.

Илья Шупик

[quote]Lexus (30-10-2001 00:53):
Через ДВА месяца мытарств, я купил себе Yokomo MR-4TC Pro и все проблемы кончились. Правда по песку и земле на ней не покатаешься, но по асфальту она метет очень хорошо, Tamiya и рядом не стояла.
Ты прав Yokomo MR4tc лучшая машина в мире. Едет-просто супер. В этот weekend я опять выиграл на ней в кубке россии во Владимире. Очень доволен. Но скоро меняю ее. Смотрю я в сторону Шумахера и их Мишена.

lexus

А ты в Питерском этапе будешь участие принимать? Наумов на каком месте?

nitens

Кстати, Tamiya TB 01 очень похожа на него, только выпущена гораздо позже и наверное с худшим качеством. Я ее в руках не держал, но могу судить о Tamiya по TA-02
----------------

Уважаемый Leksus.
Вы видно и впрямь не держали в руках ТВ-01. На ТА-02 оно вообще не похоже! Единственное сходство-это использование карданной передачи. Качество изготовление говорите плохое? Ничего подобного!!! Всё отменно отлито. ТВ-01 это переделанное под электрику шасси TG-10, так что с надёжностью у него всё ок. Про ТА-02 я тоже могу сказать,так как до этого она у меня была. Согласен с вами абсолютно. ТВ-01 вообщем тоже не скоростное шасси(в стандартном исполнении), но я поставил модификационный движок и забыл вообще о том, что когда-то мой ТВ ездил медленно. А для ралли это самое то.

Илья Шупик
Lexus (30-10-2001 23:50)

А ты в Питерском этапе будешь участие принимать? Наумов на каком месте?

Наумов в стоке третьим был, а я на йокоме в про первым!!!
В Питер конечно приеду! Наконец-то вы стали проводить соревнования, жаль, что в старом маленьком зальчике. Но все равно здорово!
У меня сайтик маленький, там мало всего, но про гонку прочтешь www.racecar.nm.ru. Знаю, недоделан, но если интересно почитай.

8 months later
oz

…ну вот опять…тема оживает…
…а вот, что получилось у нас… клуб мы создали, тассу сделали и стали все вместе собираться…ну это такое дело, там свои проблеммы, но… эффект в другом, любой чайник может прийти и без особых затрат и терзаний посмотреть, что и как ездит, поговорить с людьми, пощупать шасси, даже укусить если сильно охота… и что у нас конкретно, так это - Тамия просто вымерла, сорри у любителей оной марки… естественный отбор… хотя еще зимой споры были до “драки”… трасса всех поставила на “свое” место. И даже вроде среднее шасии ТА-04, но все же народ предпочитает ему БУ-шный ХПИ…потому как это “гарантия” успеха…
…так, что НАЧИНАЮЩИЙ, дуй на Байкальскую, и минимум месяц не принимай никаких решений…просто смотри и слушай

…to Admin , а можно опросник сделать по шасси, а то это тема будет вечная

5 years later
796935
lexus:

Tamiya TA-02 - как ралли вариант никуда не годится. Никакой защиты от грязи и песка!!! Через неделю после покупки у меня заклинил двигатель (туда попал маленький камешек), через две недели полетел регулятор напряжения (после попадания в лужу). Где там Tamiya “увидела” ралли, я не знаю… Да и скорость у модели не очень (большие потери на шестеренках). Через ДВА месяца мытарств, я купил себе Yokomo MR-4TC Pro и все проблемы кончились. Правда по песку и земле на ней не покатаешься, но по асфальту она метет очень хорошо, Tamiya и рядом не стояла. Yokomo раньше выпускала ралли вариант, но потом его сняли с производства.Хотя при желании его можно найти. Очень хороший вариант выпускает Associated. У нее есть модель TC3 (гоночный вариант) к которому выпускается специальный комплект для превращения этой модели в ралли. Кстати, Tamiya TB 01 очень похожа на него, только выпущена гораздо позже и наверное с худшим качеством. Я ее в руках не держал, но могу судить о Tamiya по TA-02

Добрый день. знакомые сделали заказ с америки tamiya tb-02 kit вот скоро придёт. Скажите как вам данная модель, как качество деталей, что из тюнинга желательно сразу докупить. какою систему ставить бесколлекторный двигатель или можно обойтись и на коллекторном движке, Машина нужна, чтобы покататься по асфальту с друзьями вдоволь, на соревнования не притендую спасибо.