Моторы, скорости....

SV-S

Часто встречаю в и-нете выражения типа Tamiya это не скоростное шасси, а вот HPI или еще чего там - вот це ну просто очень скоростное. Причем недавно появилось что-то вроде “…скорость тамии не сильно меняется при установке более мощных моторов”.
Возникают вопросы: а какие скорости считать высокими, а какие низкими. Вот у моей тамии FF 65-85 км/ч в зависимости от мотора, так это тоже мало или как?
Недавно пошел покататься, а на площадке местные гоняли ДВСу 2.5см, так вот когда я ее и по динамике и по скорости, пардон, сделал, они долго удивлялись увидев почти стандартную тамию.
Если вы говорите о скоростях, то указывайте также тип мотора, передаточное отношение и емкость акку., а так просто не очень понятно. Ведь скорость всего лишь функция оборотов мотора, потерь на трение и передаточного числа. Таким образом, если шестерни чистые и выставленны оптимальные зазоры, то трение в тамии не много больше трения в HPI. Следовательно и скорости не могут сильно отличаться.

lexus

То, что ты на Tamiya “сделал” ДВС 2.5 - это не показатель. Двигатель,который идет вместе с Nitro шассии в наборе, это не двигатель, а ерунда.Нормальный ДВС (примерно 150…180$) разгоняет модель 1/10 масштаба до скорости 70 миль в час за 3 секунды. Такую модель “сделать” слабо?
Я на своей Yokomo со сток мотором без проблем “делаю” стандартную модель 1/10 с ДВС .15 и .21 на 1/8 Kyosho. Не забывай, что у электродвигателя намного выше динамика разгона. А вот скорость 65…85 км/час вызывает очень большое сомнение… Ты как ее замерял?

nitens

Полностью согласен с Lexus относительно стандартных моторов ДВС в наборах. Это полная фигня. С SV-S полностью согласен в концепции “трение-оно и в HPI трение” И тамия ничем не хуже всех про-шасси. И что вообще вкладывается в понятие про-шасси? Шасси ,которые полюбились профессионалам или те,которые стоят дороже остальных на сотни баксов? Создаётся впечатление, что любое более-менее нормальное шасси может иметь приставку про-,если на нём кто-то где-то выиграл на более-менее серьёзном соревновании. Именно такая путаница… Если щас кто-нибудь из профи выиграет в Европе или на чемпионате мира кубок на модели Тамия,то её тут же причислят в России к про-фирмам? Это полнейший маразм. Выиграть можно и на Тамии и на Йокоме с приблизительно равными шансами…Тут всё зависит от толщины кошелька.

SV-S

Скорость на дистанции с хода замерялась в двух направлениях, при этом мерная прямая составляла 50 метров. По результатам среднего арифметич. двух значений сделаны выводы о макс. скорости.
Удивляться таким значениям не приходится. Передаточное число составляло 0,16-0,2 , а моторы имели обмотки 10х2 и 12х2 при примерно 40.000 об/мин. Расчетные значения скорости были на 2-7% выше реальных.
Проблема не в том кто кого и на чем делает и сделать может. Приведенный мной пример с ДВС просто должен был показать, что не в фирме дело. Меня несколько коробит когда вы говорите про хороший мотор и указываете рядом его стоимость в парагвайских зайчиках. А вот, например, Талка 2.5 тоже ведь мотор хоть куда, да вроде как и стоит раз в 5 меньше. Правда посидеть немного надо. А вот уметь “посидеть” как раз и не купишь.
Странно так же, что все советы по выбору шасси сводятся к “только ни в коем случае не тамия”. Если же реально смотреть на все это, то ресурс тамии не намного ниже любого другого шасси. Стоимость железа (запчастей) в 2 раза ниже. А самое главное- есть возможность соревноваться как минимум в классе “Стандарт”.
Ну а с вами, чемпионами, какой интерес Ведь если у кого и есть деньги на пяток моторов да на пару-тройку селектированных аккумуляторов и еще на много чего, то у многих этого и нет. Зато есть возможность купить средненькое шасси для покататься да в простых соревнованиях среди равных поучавствовать. И выходит это гораздо интереснее и для себя и для окружающих.
Я абсолютно не против HPI , YOKOMO и всех остальных, просто необходимо различать вещи не только по качеству, но и по цене. И просто не стоит искать негатив в том, что по определению не идеально. Вас просто перестанут понимать.
Жаль, что R/C автомодельный спорт в Росии сегодня не более чем соревнование кошельков. Просто то что доступно большинству на западе, абсолютно не доступно большинству желающих у нас. Будем надеятся что вскоре и в России если тамия и останется, то только в виде ТА04 и ТВ01 😃))

lexus

Я полностью с вами обоими согласен!!! Это удовольствие довольно дорогое дла России. Именно поэтому я пытаюсь привозить и продавать б/у модели высокого класса за низкую цену. У меня нет в этом коммерческого интереса.
А что касается моделей фирмы Tamiya, то у меня мнение одно - игрушка типа Niko! Каждый человек имеет право на свое мнение. Я думал, что форум для этого и создан, чтобы каждый желающий мог высказать именно СВОЕ МНЕНИЕ. Каждый ездит на том, что ему нравиться…
Пожалуйста поймите меня правильно, я не призываю бросать Тамию и покупать другие шасси. Если вы хотите просто кататься в свое удовольствие - пожалуйста, приобретайте Тамию и наслаждайтесь ею. Если вы хотите учавствовать в гонках и выигрывать их, то хотите вы или нет, вам необходимо другое шасси.
Что касается слов Уважаемого Nitens “те,которые стоят дороже остальных на сотни баксов”, то могу сказать одно -хорошие вещи всегда стоили дорого.Качество изготовления других моделей на порядок выше чем у Тамии, поэтому они и стоят значительно дороже.Вместо полуосей идут ШРУСы, все стальные части заменены на аллюминиевые.Нет ни одного элемента из пластмассы, все детали из графита и композитных материалов. Значительно, это примерно на 100$. Для справки приведу цену на HPI Pro3 и Yokomo MR-4TC Pro за рубежем: 199$ и 219$ соответственно. Это при цене на Тамию в 90…120$ без подшипников. Nitens прав, на Тамии НИКТО и НИКОГДА не выигрывал чемпионатов (кроме Тамиевского).Эта невозможность заложена в конструкцию шасси. Это, увы, реальная действительность.
И на последок: я никогда не считал, что Тамия не имеет право на жизнь. Сейчас я занимаюсь тем, что пытаюсь совместно с магазином “Планета Хобби” организовать проведение одного из этапов Чемпионата Тамии в Санкт-Петербурге, на трассе на Кировском стадионе. Вы не хотите приложить к этому руки?

SV-S - уважаю! Я даже понятия не имел, что из Тамии можно столько выжать. Какое время показали замеры?
Когда наша промышленность наладит выпуск хороших электромоторов, я с радостью буду писать цену не в “парагвайских зайчиках” а в рублях.

Все мои слова о Тамии прошу относить к шасси ТА-02. Про другие модели этой фирмы ничего плохого или хорошего сказать не могу. Не юзал…

oz

…очччень хотел Тамию, фанател… купил… ходил счастливый до первых соревнований (Кубок Киева ) … результат — ШОКККККК(К)… а кроме моей ТА-02…были и ТА-02 максимум хоп-апные и ТА-03 с оччч мощными моторами, не уступающими на прямой… но гонка это не только прямая…
…руки прилагал… переделал амортизаторы , поставил клапана обратного хода… бестолку… тазик он и есть тазик…
…а фирмой Тамия восхищен…ребята просто молодцы, слепили чемпионат только под свою технику, обеспечили массовость и сбыт …и правильно… ведь счастливо мы жили в стране советской… и летали же все на Ритме…😃)) …
…и было бы все у нас хорошо…но не можем мы жить мирно -по славянски и ездить на Тамии, как все… нам экстрим нужен…а за экстрим надо платить… а ведь по сути что такое спорт… это соревнование с равными возможностями … и заезд только тамийных машин не менее напряжен и увлекателен… все дело в том, что надо просто договориться …а искать лучшую машину… знаете вот Субару Импреза… класс …да это тазик по сравнению с Формулой 1… но всем есть место и никто не ставит Субару на старт с МакЛареном…и не говорит, что оная это полная лажа…
…но Тамию больше не хочу… просто нет ей места в нашем королевстве…а плестись на 7 месте в первой квалификации быстро надоедает…😭(((

nitens

Уважаемый Олег…Позвольте не согласиться с вами по-поводу Формулы 1 и Субару импреза.Вы не сравнивайте совершенно разные вещи. Формула 1-это машина,сделанная исключительно для максимальной скорости на ровном асфальте,и с субару имеет только одну общую черту…у неё 4 колеса.В своём классе импреза-верх совершенства и ничуть не уступает формуле 1 по сложности изготовления и качеству. Ралли-намного более сложная и изнурительная для техники гонка,и именно в ралли по-настоящему проверяется надёжность узлов и агрегатов… Модели-совсем другое дело. У тамии и других фирм не так уж много отличий…И качественных тоже кстати. Использование более технологичных материалов ещё не означает намного более высокий уровень модели.

nitens

Уважаемый Lexus! С данным вашим высказыванием полностью согласен, как и по поводу ТА-02. Но поверьте,Тамия тоже выпускает хорошие шасси,просто в Росси их ещё нет. Посмотрите например на TB Evolution II, о котором я написал в ответ на Шумахер Миссион.

lexus

Посмотрел, увидел, и … Цена $399.99… Это уже из области фантастики.

nitens

Ну…как вы сами подчеркнули на форуме…Они того стоят… А фантастику я тоже люблю

lexus

Зачем так переплачивать? Можно купить другое Pro шасси за 50% от этой цены.

nitens

Можно конечно и так…Но ведь совсем не факт,что оно будет лучше…хотя я врятли купил бы за такие деньги это шасси…даже если бы у меня они были…Но вещь классная

oz

…народ проще рассуждайте …хочется прийти первым, есть два варианта , первый - за 400 баксов Тамия Эволюшн 2 второй - за 210 Асс ТС3 (уже в СНГ)… при, допустим, равных возможностях обеих шасси…
…я ж говорю…это до первых соревнований в голове разброд…а там все ставится на свои места… в огне брода нет…

nitens

Товарищи!!! Мне кажется вы немного путаете ТВ Эволюшн и ТВ Эволюшн 2. Это совершенно разные шасси,которые объединены только общей концепцией. Официальный релиз данного шасси только должен быть(или только что прошёл) и в продаже его ещё нет.
Так что нельзя сравнивать его с Ассошэйтедом. Хотя и так видно,что вторая эволюция будет лучше.

oz

[quote]NITENS (10-12-2001 16:27):
Товарищи!!! Мне кажется вы немного путаете ТВ Эволюшн и ТВ Эволюшн 2. Это совершенно разные шасси,
^^^^абсолютно верно !!!
Так что нельзя сравнивать его с Ассошэйтедом.
^^^^можно…это полное передиралово с Асс-а …сорри…я не злой… ну содрали… ну …так получилось…😭

…а теперь посмотрите на это чудо
www.nakazawashokai.com/evo2pohto.htm

nitens

^^^^можно…это полное передиралово с Асс-а …сорри…я не злой… ну содрали… ну …так получилось…😭

--------------------------
Народ! Вы и вправду не поняли! Ассошэйтеда тогда ещё не было,когда начиналось зарождение эволюции… Шасси серии ТВ - это те же шасси TG под ДВС, только с электромотором. У них 95% запчастей одинаковы!!!.
А TG в свою очередь является уменьшенной копией TGX, появившегося задолго до ТС3 от Ассошэйтеда. Так что кто тут слизывал ещё посмотреть надо.

oz

…ааа…суета , у нас в Киеве то же споры -споры…боле того…народ ринулся покупать Тамию ТА-04 (300 зеленых)…если че втемяшил себе в голову, то никто ниче не докажет, по себе знаю … ниче скоро весна… и в лучах утреннего солнца, выстроятся на старте лексано-графитовые кони… и примет их трасса …такими какие они есть… и дойдут они до финиша такими , какими они есть на САМОМ ДЕЛЕ… ибо за базар быть в ответе написано

nitens

Диву даюсь…какой богатый словарный запас…
ТА-04 тоже неплохая вещь…но ТВ лучше:)

Илья_Шупик

Посмотрел я на ТВ… Ну не стоит оно всех этих разговоров… Посмотрите на этот дешевый пластик в рычагах, поворотных кулаках… На чашки в дифференциалах, ну кто ж их из металла делает?? Это же шрусы после пары гонок в этом месте оборвутся в ПРО классе. Там пальчики маленькие, а они металл ставят… На Yokomo они(шрусы) ходят по полтора года, а даже на ТА03 они за пару месяцев в дерьмо превращались… Так+цена у тамии не родня всем остальным. Не стоит оно того. Ах, да, а время-то у ТВ хуже, чем у того же АССо, а это на быстрой трассе, где мало поворотов, что же будет в зале?..

nitens

Ой не согласен я с вами ребята…Ничего там не порвётся в ТВ…Даже карданы у меня работают…при том,что гоняю каждую неделю раза по 2 на моторе 12 витков. И ничего страшного…А о времени судить надо не по шасси в большей степени а по пилотам…хе
Да и кто сказал, что дешёвый пластик намного хуже? Это необоснованная критика…Не нравится пластик,замени на карбон… А ассо вы небось ещё со стандартным ТВ сравнивали…Вы возьмите стандартный ТВ и стандартный АССО,только дорожный просвет одинаковый поставьте…установите одинаковые моторы и дайте их на управление лучшм пилотам,которые прежде на них потренируются…вот тогда и поговорим

nitens

Народ! Мне надоело спорить с вами попусту по поводу крутизны или отстойности шасси ТВ Эволюшн 2 и вообще всех ТВ. Ну не понять вам этого просто. Что там кто с кого слизывал? О чём вы говорите? Поставим точку в этом споре! Попробуйте построить шасси с карданным приводом, причём с расположением кардана посередине шасси и с максимально низким центром тяжести… И что? Все скажут,что вы слизали его с Ассошэйтеда!!! Ну невозможно тут придумать абсолютно нового дизайна!!!😃 С ремнями проще,особенно с двумя. Там можно менять угол их наклона, близость друг к другу, их длину и ещё кучу параметров. А попробуйте сделать с карданом! Каково! Выходит все карданные фирмы производители занимаются плагиатом? Так не бывает. И если на Тамии стоит ценник в 500$, это не значит,что она их не стоит. Просто вам этого не понять. Почему Хаммер (американский внедорожник), являющийся по-сути просто американским уазиком, стоит 150000 зелёных? Как вам объяснить… Есть в природе такое понятие, как эксклюзив. И никто не заставляет вас покупать ТВ вместо любимого ЙОкомо. Это совершенно разные вещи…как по предназначению, так и по уровню изготовления.
Удачи всем в выборе!

lehan

Я думаю,что просто прогресс в построении грамотных шасси дошел,в каком-то,смысле до такого уровня когда это начинает называться “изобретением велосипеда”.
По настоящему принципиальных различий как мы видим нет и попросту быть не может,пока не появится что-то “революционное”,своим появлением переворачивая все наши представления о шасси как таковом.Я,безусловно, согласен,что есть несколько типов шасси,которым по объективным,уже здесь миллион раз оговоренным причинам тягаться просто нет смысла,а взять высокого класса шасси,будь то Якомо,Тамия и т.д.,то при одинакого класса двигателях,все зависит уже от мастерства пилота,от того как подобрана резина,насколько просчитан и какие шестерни стоят на двигателе(на той или иной трассе),насколько "обкатан"аккумулятор и т.д. и т.п.Было-бы намного интересней обсуждать индивидуальные настройки,набираться конкретного опыта друг от друга,а не обсуждать кто сколько денег сэкономил,купив то или иное шасси,не уступающее по классу Тамии.
Короче говоря,меня как человека не извлекающего из автомодельного спорта материалной выгоды,больше интересует техническая сторона вопроса,а именно:настройки шасси,кто на каком покрытии на какой резине ездит,как проводились соревнования,кто и на чем выступал,какие шасси пришли первыми.
Больше конкретных вопросов и конкретных ответов,будет веселей,я так думаю…

oz

…нарооооддд !! …ладно нам всем… приезжайте в мае в Киев…на Кубок города…тут все и выясним… а после гонки я за пивом сгоняю…принимаю на мыло заявки, кто какое любит…😃

lehan
Oleg Zakharenkov (13-12-2001 13:36)

…нарооооддд !! …ладно нам всем… приезжайте в мае в Киев…на Кубок города…тут все и выясним… а после гонки я за пивом сгоняю…принимаю на мыло заявки, кто какое любит…😃

Про пиво это интересно,тем более в Мае! 😃 Времени на раздумье достаточно.
Питер хорошо,но Киев территориально ближе…