Ремень или кардан?
Ребята, а как насчет замечаний и предложений по статье-то? А то опять начинаются разговоры “за жизнь”.
To Graf!
Обгонная муфта сзади? Это не ошибка? Ее всегда спереди ставят.
To Graf!
Обгонная муфта сзади? Это не ошибка? Ее всегда спереди ставят.
Так что ж тогда знал-то? Все методом проб и ошибок делалось.
У нас фишка была в том, что работало это так: большую часть времени работал только передний мост. А когда передние колеса начинали проскальзывать, то муфта подключала задний мост. Этакое подобие межосевого дифференциала. Ездила очень неплохо. Потом эта модель переделывалась, но во что… не знаю. Все как-то резко развалилось. Команда распалась. 8( Я в институт поступил. На первом курсе уж не до машинок стало.
А может я опять сленга не знаю? Что есть “обгонная муфта” в современном понимании?
Это штука, которая крутится только в одну сторону. Например, когда ее ставят спереди, то вращающий момент от двигателя передается через ремень и полуоси на колеса. А когда начинаем тормозить (грубо говоря, блокируем двигатель), передние колеса свободно вращаются вперед и не тормозят, это благополучно сказывается на прохождение поворотов.
Это штука, которая крутится только в одну сторону. Например, когда ее ставят спереди, то вращающий момент от двигателя передается через ремень и полуоси на колеса. А когда начинаем тормозить (грубо говоря, блокируем двигатель), передние колеса свободно вращаются вперед и не тормозят, это благополучно сказывается на прохождение поворотов.
Тогда все правильно. Такую штуку как раз и делали.
Насколько я знаю есть два вида обгонных муфт.
Вопрос:на какого типа шасси,имеется ввиду переднеприводное,заднеприводное,полноприводное,какие из муфт лучше ставить?
Та, про которую идет речь, ставится только на полноприводное шасси. Иначе, как говорится “тормоза придумали трусы”…
А по какому пинципу работают другие виды муфт?И какую-же из них предпочтительней поставить на полноприводное шасси?
Извиняюсь что немного не в тему…
Я бы посоветовал перед покупкой , взять муфту у кого-нибудь на пробу. Управление моделью с муфтой разительно отличается и подходит не на всех трассах. В некоторых случаях, а может в большинстве, она будет только мешать.
Удачи.
Ильяд прав. Некоторым муфта нравится, некоторым нет. Это дело вкуса. Обгонная муфта позволяет автомодели набирать скорость быстрее, увеличивается акселерация. Одновременно с этим она позволяет лучше проходить повороты т.к. передние колеса не тормозаят, а как-бы “втягивают” машину в поворот.
Но она также заставляет осторожнее пользоваться тормозами. При попытке резко затормозить на прямой автомобиль разворачивает на 180 градусов, поэтому тормозить надо плавно, в несколько этапов.
Как говорится - это палка о двух концах, свои плюсы и свои минусы.
А про другие типы муфт я, чесно говоря, и не слышал. 😦
Ещё раз о ремне и о кардане…
Вопрос что лучше действительно интересен, но я обратил внимание на такую вещь: если в автомоделях масштаба 1:10 побеждают в соревнованиях оба типа трансмиссий, то в 1:8 выбор очевиден - ремень. Достаточно посмотреть на “монстров” от HPI, Mugen, Serpent. Возникает вопрос - почему так?
Ременная компоновка значительно проще. Потому “монстров” и делают под ремень. В плане потерь на трение значительных отличий между ремнем и карданом
нет. Вот и делают как проще. А где просто, там и надежно 😃 А где надежно, там и до победы не далеко…
Ну и кроме того шасси эти дорожные, катаются на чистеньких трассах и пыле-грязезащищенность трансмиссии роли не играет. Вот и потому еще ремень.