Tamiya TT-02. Обсуждение, вопросы, моральная поддержка...

Михаил777
oldmen:

3900 KV это скорее всего 10,5 витков.

Прошу сильно не ругать,совсем запутался какой мотор поставить,подскажите:нашел комбо,3100KV рег.45А,3500KV рег.60А и 3900KV рег.60А,моторы все марки 3650,шасси Tamiya,нужна ли карта для программирования,есть отдельно,какой предпочтительней,не для соревнований,покатать для себя.

boybob
oldmen:

в моделях прикидывают по виткам…
150л.с это 110 кВТ. Интересно, как Вы получили потребные 150 Вт для модели?
И как долго она будет разгонятся до “копийной скорости”? Какая она эта скорость в цифрах?

Я в первом сообщении на вопрос товарища Михаила777 дал ссылку. По ней можете и прочитать.

Михаил777:

какой предпочтительней,не для соревнований,покатать для себя.

Реши какая скорость нужна. www.radiocontrolinfo.com/…/rc-car-calculator/ - калькулятор расчетов скорости
4000-4500 kv будет оптимальным вариантом. ±15% скорости можно порегулировать размерами спура/пиньона.
Я на свою 1:10 on-road ставлю 3000-7000kv моторы в зависимости от места где катаю. По беговой дорожке вокруг футбольного поля - 7000kv, на парковке 15x30 - 3000kv. Пластиковые шестеренки стоят 20 евро за пригоршню, мотор с регом - от 50.

oldmen
boybob:

Я на свою 1:10 on-road ставлю 3000-7000kv моторы в зависимости от места где катаю. По беговой дорожке вокруг футбольного поля - 7000kv, на парковке 15x30 - 3000kv. Пластиковые шестеренки стоят 20 евро за пригоршню, мотор с регом - от 50.

Я на свою тоже ставил мотор 4,5 витка (7600kv). Но на шасси МИ 3,5. Которое относится к спортивным и выдерживает легко мотор в 600-700 Вт. А ТТ-02 -шасси начального уровня. В нем из коробки пластмассовая дека, ВТУЛКИ стоят вместо подшипников. Что обеспечивает люфты. Именно конструкция трансмиссии ограничивает мощность мотора для этого шасси!!!

Михаил777:

Прошу сильно не ругать,совсем запутался какой мотор поставить,подскажите:нашел комбо,3100KV рег.45А,3500KV рег.60А и 3900KV рег.60А,моторы все марки 3650,шасси Tamiya,нужна ли карта для программирования,есть отдельно,какой предпочтительней,не для соревнований,покатать для себя.

На мой взгляд лучшим вариантом будет такой комплект:
ru.aliexpress.com/item/…/1746631934.html?algo_expi…

Без карты программирования можно обойтись. Настроить крайние точки и нейтраль можно и без нее. Часть настроек можно на пульте провести. Если кататься не для результата, то можно и не приобретать ее. Хотя есть настройки, которые только с карты и сделать можно.
Можно взять регулятор отдельно и мотор отдельно
hobbyking.com/…/hobbywing-quicrun-10bl120-sensored…
hobbyking.com/…/trackstar-17-5t-stock-spec-sensore…

Мой совет такой: берите мотор 17,5 витков и регулятор к нему. Бренд зависит от кошелька.

oldmen

На барахолке порыться можно. Например такой вариант. Не лучший по характеристикам, но может цена понравиться
rcopen.com/forum/f122/topic521514

amethan
oldmen:

На барахолке порыться можно. Например такой вариант. Не лучший по характеристикам, но может цена понравиться
rcopen.com/forum/f122/topic521514

это цена нового комплекта в одном известном гон-конгском магазине.

oldmen
amethan:

это цена нового комплекта в одном известном гон-конгском магазине.

Ну так и подскажите человеку в каком магазине.

oldmen:

Мой совет такой: берите мотор 17,5 витков и регулятор к нему. Бренд зависит от кошелька.

Только шестерню на моторе (пиньон) придется менять . Количество зубьев нужно больше ставить. Момент у мотора будет больше, а обороты поменьше. Можете через выкат пересчитать, можете поэксперементровать. Главное не перегревать мотор.

oldmen

Если колеса будут стандартные, то для мотора 17,5 витков суммарная передатка 4:1 примерно. Такая цифра рекомендуется ЛРП для своего мотора Х20 17,5 для ТС 10.

tima

Всем привет! Недавно стал обладателем б/у шасси ТТ-01, думаю, что оно не очень сильно отличается от ТТ-02. Решил полностью все перебрать и помыть от грязи и пыли. У меня возник вопрос по смазке, решил спур, пиньен и другие шестерни не смазывать, а вот, что делать с диффами их вроде как нужно смазать или залить какимто жидким маслом? Прошу поделиться опытом, кто, чем смазывал диффы?

oldmen
tima:

У меня возник вопрос по смазке, решил спур, пиньен и другие шестерни не смазывать, а вот, что делать с диффами их вроде как нужно смазать или залить какимто жидким маслом? Прошу поделиться опытом, кто, чем смазывал диффы?

Почитайте инструкцию. Все смазывается. Т.к. все передачи закрытые:
www.manualslib.com/…/Tamiya-Tt-01-Chassis.html?pag…
смазка такая в наборе:
stellamodels.ru/…/1176-tamiya-hg-ceramic-grease-10….

Можно в дифференциалы положить смазку нужной вязкости. Чем хуже сцепление с дорогой, тем выше вязкость. Вот пример:
rc-go.ru/cat/maslo-dlya-differentsialov/
Качество зависит от производителя, а вязкость от поверхности трассы.

А пиньон, спур и главные передачи фторопластовой сухой смазкой опрыскать:
auto3n.ru/catalog/smazki-23275002
Кстати, применение тех или иных смазок зависит не от модели , а от типа диференциала или других передач. так что не бойтесь смазку применять не от Тамии. Тем более, что вязкость смазки в дифференциале-это элемент настройки шасси под трассу и руку пилота. И ее на одной и ой же модели меняют от этих условий.

tima
oldmen:

Почитайте инструкцию. Все смазывается. Т.к. все передачи закрытые:
www.manualslib.com/…/Tamiya-Tt-01-Chassis.html?pag…
смазка такая в наборе:
stellamodels.ru/…/1176-tamiya-hg-ceramic-grease-10….

Можно в дифференциалы положить смазку нужной вязкости. Чем хуже сцепление с дорогой, тем выше вязкость. Вот пример:
rc-go.ru/cat/maslo-dlya-differentsialov/
Качество зависит от производителя, а вязкость от поверхности трассы.

А пиньон, спур и главные передачи фторопластовой сухой смазкой опрыскать:
auto3n.ru/catalog/smazki-23275002
Кстати, применение тех или иных смазок зависит не от модели , а от типа диференциала или других передач. так что не бойтесь смазку применять не от Тамии. Тем более, что вязкость смазки в дифференциале-это элемент настройки шасси под трассу и руку пилота. И ее на одной и ой же модели меняют от этих условий.

Понятно, спасибо за подробный ответ! Заказал смазку Тамия такую как вы советовали. А можно ей диффы смазывать? В инструкции вроде показано, что можно наносить на внутренные шестерни диффов или лучше взять специальныю смазку для диффов?

oldmen
tima:

В инструкции вроде показано, что можно наносить на внутренные шестерни диффов или лучше взять специальныю смазку для диффов?

На Ваш вкус. “родная” смазка имеет низкую вязкость. Если устроит, то оставляйте ее. Купить другую не проблема. Поэтому лучше начать с нее.

Михаил777:

клоняюсь к 3500KV,на сколько поставить пиньен, чтобы мотор не грелся,спур 61Т.

Лучше 3100 kv. Считайте от общей передатки. Выходите на цифру 1/4- 1/5. Вероятно, Вам придется менять не только пиньон, но и спур. Можете в корпус не влезть иначе. Вам общую передатку надо в два раза уменьшить

oldmen
tima:

В инструкции вроде показано, что можно наносить на внутренные шестерни диффов или лучше взять специальныю смазку для диффов?

Еще раз уточню, что под понятие смазки для дифференциалов “родная” смазка подходит. Она имеет очень низкую вязкость . И не более . Т.е. для трасс с хорошим сцеплением колес. А так смазки отличаются производителем и вязкостью. Которая по разному (у разных производителей) указана. у кого 100000 у кого 10К. Подойдет (не испортит шестерен) любая из них. А вязкость на трассе нужно подбирать. Если Вы до этого этапа дойдете в тренировках. Удачи.
P.S.: Советую следовать простому принципу- сперва собираем, мажем и настраиваем, как в инструкции. Потом катаем. Потом понимаем, что не устраивает. Потом меняем все, что нужно для устранения неустраивающей реакции машинки. Если все устраивает, значит еще не накатали столько, чтобы менять что-то. Катаем дальше, пока перестанет устраивать.

10 months later
Михаил777

Добрый дпнь.Может кто подскажет,есть ли на ТТху вместо спура что нибудь типа межосевого дифференциала,чтобы распределять нагрузку между осями.

oldmen
Михаил777:

чтобы распределять нагрузку между осями.

У Вас колеса равного диаметра и ширины. Центровка примерно 50/50. Зачем распределять то, что уже распределено?При пробуксовке одного колеса тянуть перестанет не только этот мост , но и другой тоже. Нет смысла в межосевом дифференциале. Вы в межколесные смазку закладываете, чтобы уменьшить этот эффект.

Михаил777

Просто когда у меня были Kyosho drx у них поведение в движении,особенно при входе в поворот более реалистичное,у них ведь стоит центродиф,может что масштаб побольше.Я и подумал если что то есть на тт, попробовать поставить.

7 days later
boybob
Михаил777:

Добрый дпнь.Может кто подскажет,есть ли на ТТху вместо спура что нибудь типа межосевого дифференциала,чтобы распределять нагрузку между осями.

конечно, нет. Уже бы на всех хоббийных сайтах продавали. Но можно пробовать приколхозить шариковый дифф.

10 months later
Nick_Shl
oldmen:

У Вас колеса равного диаметра и ширины. Центровка примерно 50/50. Зачем распределять то, что уже распределено? При пробуксовке одного колеса тянуть перестанет не только этот мост , но и другой тоже. Нет смысла в межосевом дифференциале.

Что и как распределено? При повороте передние колеса проходят большую дистанцию чем задние:

А раз меньше дистанция, то и меньше оборотов. Если соединить оси жестко без дифференциала, то одна из них в повороте должна будет проскользнуть.

2 months later
DeloMan

Приветствую! Недавно увеличил на своей ТТ-хе клиренс. При этом (как выяснилось далее) у рулевых тяг чуть-чуть не хватило длины, из-за чего колёса стали немножко косить в разные стороны (наверное, по фото это не очень видно). Это хоть и не сильно, но сказалось на поведении модели (её периодически чуть-чуть уводит то влево, то вправо, после чего возвращает на ту же траекторию). Это такой недосмотр производителя или я где-то накосячил?

16 days later
oldmen
Nick_Shl:

Что и как распределено? При повороте передние колеса проходят большую дистанцию чем задние:

Все распределено. Прежде чем ссылаться на картинку, необходимо хотя бы базово теорию качения колеса в поворотах просмотреть. То, что нарисовано для Нивы, верно для качения колеса БЕЗ СКОЛЬЖЕНИЯ. Но даже штатная жестянка на Тамии имеет достаточно мощности, чтобы колеса катились в поворотах со скольжением. Поэтому и расхождение/схождение на модели отличны от нуля и для переднего и для заднего моста. Попробуйте-ка нарисовать похожую картинку для реальной настройки модели (схождение на задних колесах и расхождение на передних). Не сойдутся все четыре оси в одной точке никогда!!! Хочу огорчить Вас еще одной информацией: на спортивных моделях того же размере и схемы привода, что у ТТ, нет не только межосевого дифференциала, но и переднего!!! Причина именно в отличном от Нивы режиме качения колес.
Углубитесь в теорию. Там еще много чего интересного. Да и Ваши посты станут отражать реальность и, главное, будут полезны для читателей.

DeloMan:

Приветствую! Недавно увеличил на своей ТТ-хе клиренс. При этом (как выяснилось далее) у рулевых тяг чуть-чуть не хватило длины, из-за чего колёса стали немножко косить в разные стороны (наверное, по фото это не очень видно). Это хоть и не сильно, но сказалось на поведении модели (её периодически чуть-чуть уводит то влево, то вправо, после чего возвращает на ту же траекторию). Это такой недосмотр производителя или я где-то накосячил?

Это Вы накосячили. При поднятии моста нужно и длину рулевых тяг менять. Такой регулировки не заложено. В Вашем случае поднять на столько же любым способом обе продольные качалки рулевой трапеции. Или тяги на рулевом кулаке не сверху, а снизу закрепите, если изменение высоты будет тем же, что увеличение клиренса. Т.е. ими отрегулировать горизонтальную проекцию рулевых тяг (вернуть схождение колес в исходное положение)