Опыт по доводке Tamiya FF

Edvard

SV-S ты лучше попробуй обрезать ограничители поворота рулевого управления. Это два таких выступа, в которые упирается рулевое управление при предельном повороте колес. Для наглядности сравни передние редуктора ТА-02 и FF. У ТА-02 рулевое заходит под сам редуктор, а у FF оно упирается в эту фигню. Я сам так и не понял, зачем Тамиевские инженеры их сделали . Я у своей обрезал, и она стала рулить лучше, чем ТА-02. 😃

nitens

За почти год эксплуатации шасси FF с мотором 18х4 выявилось неприятное свойство материала шасси 😦 В нагруженных местах резьбовых соединений пластмасса трескается и разваливается. Заклейка цианакрилатом держится не долго, и после 2-5 заездов вновь появляются трещины. Проблема решается установкой во все ответственные соединения резьбовых втулок из дюраля под винт М3. После 2 десятков заездов трещин пока нет 😃 А вот на шасси со стандартным 540 мотором трещины так и не появились. Правда и скорость у этого шасси стандартная 😃
-------------------------

Да))) Интересная проблема. С такой я ещё не сталкивался. У меня на ТВ-01 стоит мотор 12Х3 и эксплуатирую я её по всем типам покрытия уже год…и ничего не трескается. Только один из винтиков моторамы стал прокручиваться, но свою роль выполняет)))).

SV-S

Ограничители я срезал еще год назад сразу после пробной поездки 😎 . Самое интересное- при скоростях более 10-15 км/ч разницы никакой нет- передок просто сносит из поворота и все… А вот интересно - на ТА02 такие же привода и передняя подвеска как и на FF? После удаления ограничителей угол поворота колес хоть 60 градусов, однако при угле чуть более 25° привода начинают вибрировать со страшной силой. Все мечтаю поставить шрус-ы… может чего изменится…😃
А про пластик- намек я понял…но спорить не будем 😉 Просто описываю что и как есть и методы ремонта… Может материал бракованный, может коробка в магазине на солнце долго лежала, а может я где чего перетянул…, хотя при появлении первых же трещин ослабил и затянул все саморезы уже без усилия…
Edvard, а у вас тоже FF или ТА02 ?

lehan

[quote]SV-S (02-04-2002 15:07):
Кому интересно… Суть в том, что на переднеприводных шасси, как впрочем и на настоящих переднеприводных авто, имеется в немалом количестве т.н. недостаточная управляемость. Т.е. на практике радиус поворота на скорости выше 10 км/ч очень велик, а занос задней оси почти отсутствует. Подобное вызванно в принципе только передней центровкой модели и передним приводом. Подбор резины несколько улучшает положение, однако незначительно. Кроме того, на среднепыльном асфальте роль резины становится еще меньше.
У меня ТА-04 PRO,4х4,но ситуация схожая.Получается не в приводе дело.Несколько меняет картину развал,немного резина,вставки в резину.Достаточно заметно меняет картину обгонная муфта,но она по-моему только на модели 4х4.И то не на всех трассах(бывает и ухудшает).Пробовал играть жесткостью амортизаторов-практически незаметно,только днище себе поскоблил…😃.Если кто еще что-то пробовал,поделитесь!Вопрос дествительно интересный! ))))

nitens

Я на ТВ-01 сделал следующее для асфальта.

  1. заменил заднюю стойку аммортизаторов на более высокую из стеклотекстолита
  2. Сзади оставил стандартные амортизаторы
  3. Спереди поставил стандартную заднюю стойку от ТВ-01
  4. Поставил спереди короткие жёсткие амортизаторы.
  5. Спереди резина с более мягкими вставками.
  6. Развал колёс спереди 0, сзади -2.
    Также сменил на стеклотекстолитовую верхнюю деку шасси.
    В результате модель стала намного послушнее, много лучше держит повороты (это при стандартных полуосях!). Дорожный просвет можно менять от 4 до 7 мм.

Также уже подготовил вариант для бездорожья, вот только не могу найти длинные амортизаторы)))))

Ильяд
NITENS (03-04-2002 08:31)
  1. Развал колёс спереди 0, сзади -2.
    Также сменил на стеклотекстолитовую верхнюю деку шасси.

))-А какое схождение задних колес при таком сильном отрицательном развале?

Также уже подготовил вариант для бездорожья, вот только не могу найти длинные амортизаторы)))))

Можно попробывать перенести точки крепления коротких аммортизаторов ближе к оси рычага и применять более жесткие пружины и густое масло. Соответственно получите большой ход подвески.
И еще, не очень здорово сильно наклонять шасси вперед,т.к. уменьшается кастер, что ведет к худшей устойчивости в поворотах( суть таже, что и у отрицательного развала задних колес).

Edvard

То SV-S
У меня и ТА-02 и FF. Правда, благодаря нашему Тамиевскому дилерам (Хобби из Японии) 😠 FF пришлось разобрать на запчасти, чтобы проехать на ТА-02 в кубке Тамия. Передние подвески у этих машин схожие только у ТА-02 другие рычаги и они наклонены.
Насчет пластика на шасси все подтверждаю. Лично у меня оторвалась рулевая колонка в сборе (как раз из-за этого и пришлось разобрать FF 😢 ), а у моего приятеля шасси растрескалось во всех местах крепления. А вот по поводу управляемости я согласен только частично. Вовремя тест заездов (на Щелковской), при использовании направленных Super Grip, FF даже переруливала ТА-02. На асфальте все, так как ты говорил.

SV-S

Спасибо за понимание проблемы 😃 Ковра у нас нет, все заезды были исключительно на асфальте. Ну что же, значит FF будет теперь тайным оружием для ковровых гонок… А для асфальта надо что-то другое найти. Крепление рулеврой трапеции у меня тоже начало трескаться, но втулками удалось все это безобразие прекратить - и вам советую. За пару-тройку дней можно восстановить убитое корыто.
Да, хорошо получается проходить повороты с заносом задней оси, правда вогнать в этот самый занос в нужном месте не всегда удается- но это дело практики.