Привод?

Hopper

Резюме:

  1. Nitens абсолютно прав, заметив, что заднеприводные проще контролировать, когда уже началось боковое скольжение. Именно об этом говорят спецы тест-драйва многих автомобильных изданий. На полноприводной машине это тоже возможно, но уровень квалификации нужен гораздо выше.

  2. Для EDW: Поворот со скольжением или без можно проходить с любым КС. Тактика его прохождения зависит не от КС. Просто с низким КС становятся очевидными преимущества управляемого заноса. А с высоким КС сказывается большая разница в коэффициентах сцепления при покое и при скольжении. Высок отрицательный градиент при срыве в боковое скольжение. Степень неустойчивости такого движения выше. Удержать занос оси в нужном диапазоне намного труднее. Поэтому неопытные картингисты при попытках прохода поворотов со сносом задней оси срываются в разворот. Тут уж о времени прохождения трассы говорить не приходится.

  3. Насчет зависимости  максимально возможного ускорения автомобиля от ширины протектора на одной оси, очень интригующе. Особенно, если вспомнить лабораторную работу по физике в школьном практикуме, где экспериментально доказывается обратное. Помните деревянный параллелепипед с разной площадью граней? Там, почему-то трение скольжения не зависело от того, широкой или узкой гранью лежал брусок на столе. Вот это, как раз, теоретическая физика из школьного курса.  8)

  4. Насчет моделей. На первомай ездил специально на Тамбовские соревнования посмотреть, как ребята проходят повороты. Есть мастера, которым удается проходить на ДВС-ных машинах поворот со сносом задней оси. Особенно интересным был последний поворот трассы перед финишной прямой. Со слов самих мастеров очень трудно удержать машину от разворота. Это удается единицам. Но как раз они и показывают минимальное время круга.

  5. Насчет своей машины. Я ездил и буду ездить на переднеприводных машинах. Для гонок они не подходят. Как раз гоняться я и не собираюсь. А просто для езды - это лучший вариант привода. Что и доказывает мировой автопром, производя утилитарные машины в основном с передним приводом.

Вовик, вы меня просто умиляете!!! 3-е неглупых людей вам объясняют и раскладывают всё по полочкам, а вы упорно толдычите полную ерунду. Итак по пунктам:

    • Увы если бы контроль заднеприводного автомобиля был такой простой задачей, то небыло бы никакой необходимости разрабатывать передний, а тем более полный привод. Полнрый привод сочетает в себе все плюсы и минусы заднего и переднего. Основные я перечисю:

(+ и -) переднего: склонность к СНОСУ передней оси и устойчивость к ЗАНОСУ задней. Снос передней оси гораздо менее опасен, чем занос задней по той причине, что в повороте при сбросе газа происходит загрузка именно передней оси, да и не разворачивает машину на 180 градусов от него.
(+ и -) заднего: склонность к заносу задней оси. При трогании с места, происходит загрузка задней оси.

сложив все эти плюсы и минусы вы получите полный привод, при котором гораздо удобнее контролировать (как вы правильно сказали) СКОЛЬЖЕНИЕ, потому как происходит именно оно, т.е. происходит снос и передней и задней оси.

    • Почти верно, но вывод подкачал. Есть пороговая величина КС, ОТ которой есть возможность поддерживать наивысшую скорость по идеальной траектории без заноса, а ДО этой величины КС, поддержание идеальной траектории без заноса требует такого снижения скорости, что применение заноса становится наиболее выгодным. А про картингистов это относится к лёгкости управленя машиной в управляемом заносе с задним приводом :) Да и посмотрите заезды не картингистов из Мухосранска, на трассе города Забываленко, а гонки Формула 1, они чай не даром уже который год кличутся королевой автоспорта.
    • Физика вещь неумолимая и многогранная, как параллелепипед :) Дело в том, что брусок это попытка идеализации для рассмотрения трения скольжения, а на трассе такого нет и в помине, там, если хотите, трение качения проявляется в заносе. Резина там скользит не по асфальту, а по тому мусору, который стирается с неё же, т.е. по катышкам той же резины. И это не от других машин, это она сама создаёт их при трении. Трение скольжения существует там до тех пор, пока резина не срывается в снос, а дальше, как я уже сказал. там работает трение качения.
      Я это к тому что не всё так однозначно… а посему проще обратится к пратике:
      Если вы не вкурсе, то в Формуле 1 запретили применение сликов после смерти Аэртона Сенны. Если вы не знали об этих фактах, то сожалею, что огорчил. Так вот именно слик позволял гонщикам проходить повороты на огромной скорости, удерживая машину от засноса(который кстати если начинался, то уже был не контролируемым). Т.е. практика показывает, что чем больше площадь соприкосновения колеса с дорогой, тем больше силы трения возникающие между ними.
    • Увы, чтобы скорость прохождения поворота без сноса всех 4-х колёс была выше скорости прохождения со сносом, для моделей необходимо построить идеально чистую трассу, причём вместо асфальта должна быть положена шкурка, с зерном порядка 120.
      У любого асфальта слишком крупное зерно, чтобы обеспечить необходимые сцепные свойства. Далее смотрите вопрос про КС, я там всё подробно изложил.
    • Передний привод получил такое широкое распространение именно из-за своеё экономичности и удобства использования. Неискушённому человеку, гораздо легче контролировать такую машину, а отсутствие механических потерь в карданном приводе делает такие машины сверх экономичными(3,8 литра на 100 км).
      Если вы думете что Фердинанд Порше создавал свою 911 исходя из управляемости машины, то вы сильно ошибаетесь. Основой к заднему расположению двигателя были именно экономические причины, а то что 911 ведёт себя как корова на льду, думаю вы слышали. А если нет, то прокатитесь на запорожце(если нет доступа к порше) и вы всё поймёте.
oz

…опять вмешаюсь, чисто философски…одно время было принято по расчетам, аэродинамическим, что колорадский жук не может летать. Ну исходя из всяких там несущих и приводящих площадей. Об этом долго писали и спорили. Однако жук газет не читал и летал. Потом изменилась генеральная линия , согластно которой , жук летать может, но он снова газет читать не стал и летал дальше.
…вспомните старый анекдот про еврея, корый на случай полного потопа ответил - ну , что же , научимся дышать под водой…

P.S. Комсомол, по стопам Феррари и Порше - на задний привод !!!

Victori

Ещё почитал, все тексты,

Главное и безусловное понял.

При разгоне всегда преимущества у полного привода. в любой ситуации при одинаковых силовых установках избыточной мощности, машина которая толкается всеми четырьмя колесами, разгониться быстрее той, которая толкается двумя колесами. Больше точек передачи крутящего момента!

При движении в установившемся режиме, с постоянной скоростью. без ускорения, достаточно привода и на одну ось только для преодоления сопротивления воздуха и трения. Современные сорта резины позволяют.

Чем больше площадь резины передающая крутящий момент на дорогу, тем больший момент можно передать. при прочих равных условиях.

Как пример, полноприводные трансмиссии современных автомобилей которые имеют постоянный привод на заднюю ось и только при пробуксовке!! задней оси перебрасывают момент на переднюю, подключая передний мост. тем самым давая возможность автомобилю ускорится быстрее. (ведь не надо никому объяснять что при пробуксовке невозможно достичь максимального ускорения)

Да те-же паровозы, частенько тяжелый состав разгоняют вдвоем, а потом один просто глушат и максимальную скорость поддерживает один локомотив для всего поезда.

Управляемость и тип привода не совсем однозначно связанные вещи.

Я могу на модельной машинке в течении дня показать как меняется тип привода, при этом управляемость будет меняться совершенно произвольно.
Элементароно добиться заноса задней оси полноприводной машины не на газу а на сбросе газа.
Элементарно добиться сноса переднего моста для заднеприводной машины на газу, и как резко газ не дергай такую машину в занос не сорвешь.
Так-же просто с полноприводной машиной показать и занос при наборе скорости и занос при сбросе газа. и снос преднего моста.
Настройкой подвески и комбинацией типа резины, можно наиграть что угодно. И рассказы про реальные машины здесь не интересны.
Если у кого хватит денег, то и реальную машину можно настраивать и добиваться от нее какого угодно варианта настройки подвески. Модельку просто дешевле.

Даже пианино надо настраивать!!

Hopper

Управляемость и тип привода не совсем однозначно связанные вещи.

Элементарно добиться сноса переднего моста для заднеприводной машины на газу, и как резко газ не дергай такую машину в занос не сорвешь.

Безусловно, тип привода не однозначно влияет на поведение машины на трассе, но у каждого типа есть свои к тенденции к сносам и заносам.
Так что, при прочих равных, заднеприводной автомобиль гораздо легче уходит в занос, чем переднеприводной. И наоборот: переднеприводной гораздо легче уходит в снос передней оси.

А если стараться, то можно и переворот совершить(всмысле через крышу) при любом типе привода.

Victori

…Так что, при прочих равных, заднеприводной автомобиль гораздо легче уходит в занос, чем переднеприводной. И наоборот: переднеприводной гораздо легче уходит в снос передней оси.

Это в большинстве случаев настройки реальных коммерческих автомобилей. продающихся на “каждом углу” может оно и так. А жизнь показывает что не только автоваз машины делает.
У мерина А класса, например, без электроники передний мост стоит, гребет и цепляет лучше заднего. Сам пробовал. Некоторые даже перевернулись на нем. А сорвать в занос “ушастый запор” можно только на очень скользком покрытии, а по жизни на сухом и чистом асфальте он дико недоруливает. Тоже пробовал.

А вот это-то я бы и предложил попробовать всем реально желающим разобраться.

Берете полноприводное модельное шасси, какое есть, нейтрально настраиваете для полноты картины, развесовку нейтральную, в повороте фиксированного радиуса, что бы ехала на максимальной скорости. Хоть 5 метров радиус пусть будет, главное что-бы на полном газу.
А потом отключаете передний мост, карданы вынуть или ремень снять решайте сами. И смотрите как оно, потом все на место и задний мост по той-же процедуре.

Вот тут и кончится болтовня и начнется моделизм и образовательный процесс. Сразу про тенденции станет все понятно. теория встретится с практикой. И моделисты станут моделистами, а не писателями.

Все на трассу.

Verigo

О чем вообще разговор? Все + и - приводов(разных) начинаются и заканчиваются в одном: чего тебе человек надобно?

Хочет человек бешенной скорости на прямой - строит себе Drugster и тому подобную хрень на реактивной тяге, ограничений нет, мощнейший мотор - водила -задний мост без дифера. Хочешь на этом соревноваться - плати бабки и строй машину по правилам федерации, которая проводит соревнования, а там свои правила : мощность не более…, диаметр колес не более…, привод - задний… и т.п.

Ф-1 – своя тема, свои правила и ограничения. То что мы видим, читаем слышим о Ф-1 - это машина сделанная по этим правилам и ездит она только так как такой автомобиль вообще может ездить.

WRC - тоже самое - ограничения, ограничения , но зато пост. 4WD. опять же Импреза WRC ездить без заносов не может, но поставь на нее оппозит 3,5 - увелич массу хотяб на 0,5 т. - это будет другой а/м !

В р/у моделях тоже самое:
в Ф-ках все валят на чем? приводной Серпент +бешенный Росси с 40% нитры - без привода эта машина понятно с места не съедет.

На про-10 поставь привод (если б можно было) - на трассе будет другая модель.

Хотя конечно если говорить про 1/8 on-road- 😈 😈 😈 -то чемпионаты союза выигрывали и на заднаприводной PB, но сеичас все заряженные 3,5: Picco,Rossi, O.S. расчитаны на 4wd, иначе с ними не совладать.

Так что в RC, если конечно хочешь валить как черт, без привода нечего делать.

oz

…давайте лучше обсудим полноприводное шасси с непосредственным приводом каждого колеса, это более перспективная веСчь, чем задний и полный привод в нынешнем виде, тем более, что разработки такого типа уже были на основе гидропривода и их можно применить для ДВС-ных и электро шасси… а теперь еще есть электро движки с датчиками положения ротора и их можно монтировать прямо в колесо и управлять отдельно каждым колесом, ну ессно через процессор-регулятор… хм…и тогда повороты можно будет программировать…прошел раз трассу, в память записал и как минимум стандартный вариант у тебя есть, типа автопилота… …хош сам вошел в поворот, а выведет автомат, хош наоборот… хош стартовый режим, до первого поворота…
во тема… трансмиссия то…исчезает… сколько можно на дифферах, карданах и ремнях зубы перетирать, это же 19 век, …надо сказать им- прощайте парни, ваше время прошло…roll:

P.S. Правда MIP сильно осерчает, ведь ее CVD просто отомрут, как класс
…давайте о перспективе, такого нет пока ни у Асс-а, ни у ХПИ, ни у Тамии (ой, сорри)

pakhom

Ага, только ещё и диаметр резины надо как-то учитывать 😆 😆 😆 С учётом того, что двух одинаковых не бывает (в модельном варианте) 😆 😆 😆

Victori

О чем вообще разговор? Все + и - приводов(разных) начинаются и заканчиваются в одном: чего тебе человек надобно?

Вот это мне нравится на этом форуме, влетает такой малый и сходу с конкретным ответом…
Спасибо за науку.

А теперь с чего собственно и началось все.

Если на ДВС поставить только задний привод калес, а не 4WD
то она быстрее поедет

При этом ДИС так и соскочил с обсуждалова. Тут битва гигантов развернулась в полную мощь, а он наверное на дачу уехал.

Так что конкретно, модельку в руки и пробовать. Быстрее получится ехать на ДВС с задним приводом или с полным??? Кто и где прокатится?
Особенно мне нравятся зрители в окно из воронежа, И коллектив катающийся на 1:1, Столько теорий… столько тем затронуто… Мыслей блеск…

Hopper

У мерина А класса, например, без электроники передний мост стоит, гребет и цепляет лучше заднего. Сам пробовал. Некоторые даже перевернулись на нем.

К чему бы это???
Ну да ладно я уже понял, что искать логику в ваших сообщениях - дело неблагодарное.
Может расскажете нам где вы опробовали Мерседес А класса с задним приводом? А главное куда он при этом грёб и цеплял(кого он там цеплял…) без электроники, так что даже перевернуться умудрился?

А сорвать в занос “ушастый запор” можно только на очень скользком покрытии, а по жизни на сухом и чистом асфальте он дико недоруливает. Тоже пробовал.

Я уж честно говоря не знаю, что вы называете заносом, если вам не удалось добится этого от аУтомобЫля марки запорожец… И как вам удалось “дико” на нём недоруливать…
Видимо на вашем экземпляре руль плохо вращался, потому и дорулить вы не могли…

А вот это-то я бы и предложил попробовать всем реально желающим разобраться.

Берете полноприводное модельное шасси, какое есть, нейтрально настраиваете для полноты картины, развесовку нейтральную, в повороте фиксированного радиуса, что бы ехала на максимальной скорости. Хоть 5 метров радиус пусть будет, главное что-бы на полном газу.
А потом отключаете передний мост, карданы вынуть или ремень снять решайте сами. И смотрите как оно, потом все на место и задний мост по той-же процедуре.

Вот тут и кончится болтовня и начнется моделизм и образовательный процесс. Сразу про тенденции станет все понятно. теория встретится с практикой. И моделисты станут моделистами, а не писателями.

Все на трассу.

Ну правильно, пришёл дяька Виктори и сказал всем: “Виктори! Го пацаны тренироватьси да опробировать мои придумки. А опосля доложите по всей форме, да шоб бэз обману. И сразу просвытлээте и смекнёте про уси тенденцюлички. Я вам потом ишо наказоу прыдумаю, будите у мине на однум колесу кататьси! У-ха-ха!”
______________________
Почаще бы так, а то живём сирые, ничего незнаем, только болтаем попусту. И моделизма то у нас нет, и образование - два с половиной класса…

Victori


К чему бы это???
Ну да ладно я уже понял, что искать логику в ваших сообщениях - дело неблагодарное.
Может расскажете нам где вы опробовали Мерседес А класса с задним приводом? А главное куда он при этом грёб и цеплял(кого он там цеплял…) без электроники, так что даже перевернуться умудрился?

Ну правильно, пришёл дяька Виктори и сказал всем: “Виктори! Го пацаны тренироватьси да опробировать мои придумки. А опосля доложите по всей форме, да шоб бэз обману. И сразу просвытлээте и смекнёте про уси тенденцюлички. Я вам потом ишо наказоу прыдумаю, будите у мине на однум колесу кататьси! У-ха-ха!”
______________________
Почаще бы так, а то живём сирые, ничего незнаем, только болтаем попусту. И моделизма то у нас нет, и образование - два с половиной класса…

Для тех кто не понял, кто логики не видит, читать по русски не умеет, я повторю второй раз:

Не обязательны в автомобили те тенденции о которых оне пишут, не обязательны!
И если у какой-то переднеприводной машины которую удалось попробовать подержать за руль, украинско пишущему хлопчику, была тенденция к сносу переднего моста, то это не означает, что это распространяется на все остальные машины в мире.
И если таки обидело вас упоминание запорожца как машины с недостаточной поворачиваемостью, на сухом и чистом асфальте, наберитесь смелости и денег, купите и попробуйте сами. Добейтесь устойчивого заноса по поводу и без повода от замечательной машины украинского автопрома, положив пять мешков картошки в багажник. И будьте счастливы сознанием своей непогрешимости.

При чем тут заднеприводный мерседес “А” класса? зачем он вам? он переднеприводный, но при отключенной системе стабилизации он пререруливает, т.е. для непонятливых, имеет тенденцию к заносам задней оси. а не к сносу передней. Что совсем не согласуется с озвученной вами теорией.
Для тех у кого образование два с половиной класса и не стесняются они в этом признаться, могу разъяснить, что когда говорят “мост гребет” имеют в виду, что при подаче крутящего момента от двигателя на данный ведущий мост транспортного средства, получают ярко выраженное ускорение движения. Когда говорят “мост цепляет”, стараются просторечьем объяснить сирым которые ничего не знают и болтают попусту, что при отсутствии подведенного крутящего момента и при наличии боковых сил действующих на мост транспортного средства, подвеска сохраняет устойчивость траектории не допуская скольжения колес по трассе.

Перевернули и не раз “Ашку” въедливые журналисты при прохождении одного из классических испытаний “Лосиного теста”. Тогда еще на нем не было электронной системы стабилизации, это было при запуске в продажу самого первого варианта “А” класса.
Вызвало грандиозный скандал, который Даймлеру тогда ещё в одиночку без Крайслера пришлось утрясать.
Тем у кого моделизма нет, прощается некоторое незнание истории современного автопрома.

А прочитать первое сообщение этого форума, все таки не мешает никому. А потом попробовать, поедет быстрее машина или нет?

EDW

Victori

Не обязательны в автомобили те тенденции о которых оне пишут, не обязательны!
И если у какой-то переднеприводной машины … была тенденция к сносу переднего моста, то это не означает, что это распространяется на все остальные машины в мире.

Да не у машины - тенденция, а у привода. Передний привод принципиально обладает свойством уменьшения загрузки оси под тягой в силу расположения центра тяжести выше оси колеса. Поэтому при прохождении поворота передние ведущие колеса, вместо того чтобы по максимуму воспринять боковую нагрузку и пройти поворот “нейтрально” преходят в скольжение из-за превышения предела передаваемого колесом на дорогу усилия от суммирования “ведущей” силы. При этом авто продолжает движение не по траектории поворота колес, а по прямой - это снос передней оси в полном виде. На практике до полного редко доходит, а “ощущается” как стремление машины перейти на больший радиус - недостаточная поворачиваемость. У конкретного автомобиля можно уменьшить проявление этого ОБЯЗАТЕЛЬНОГО явления путем подбора кинематики подвески (например задняя подруливающая) и даже сделать поворачиваемость избыточной, но только до момента полного сноса.
Заднеприводная - у нее по другой причине склонность к заносу - из-за принципиального расположения вектора тяги ПОСЛЕ центра массы и несовпадении его направления напрвлению управляемых передних колес. Опять же на конкретном реальном авто выбором кинематики подвески и развесовки можно сделать управляемость недостаточной, но снова - лишь до момента полного заноса задней оси.

Кстати, если центр тяжести авто расположить ниже осей колес - поведение переднеприводной схемы изменится - загружаться начнут передние колеса. Поведение заднеприводной не изменится, поскольку тяга все равно сзади центра масс.

Вот тут в пример приводили и Запорожец и 911 - тут здорово смешивают не относящийся к вопросу привода предмет - это ЗАДНЕМОТОРНЫЕ и заднеприводные авто и у них накладывается еще один принципиальный недостаток - увеличение момента инерции за счет вынесенной из базы большой массы двигателя и вынесенной именно назад, что еще утяжеляет ситуацию опять-таки по причине неуравновешенности схемы. Это отдельная песня и такие машины будут принципиально менее устойчивы даже если привод у них будет не задний, а карданом вперед! Эти схемы - неуравновешенные, широко в авиации современной применяются - неуравновешенная схема по сравнению с уравновешенной обладает повышенной маневренностью в динамических режимах, зато в статических… 😦… (современный истребитель уже не может планировать - его сразу переворачивает хвостом вперед). То же самое и с авто - если процесс под контролем, то маневренность и “отзывчивость” превосходные - за это и любят 911, но сколько людей побилось… Среднемоторная гораздо стабильнее - формула1, например… Да и обычные “копейки” и “шестерки” тоже - типичные заднеприводные, а не только Запорожцы.

О пользе “простых” примеров типа: “А я вот снял специально вчера ремень с передней оси и у меня сразу…”. Тут общеизвестные грабли - завтра будет по другому, поскольку резина загрязнится, трасса будет другая, ветер сменится или даже потому, что, оказывается, хоть ремень и был снят, но пока вы пописать отходили лучший друг (сын, жена, сосед, враг…) со словами “блин, да у него ремень свалился” поставили его на место, а вы пришли, проехали и восхитились результатом 😃
А-класс из-за высокого цт и узкой колеи переворачивался - это к приводу отношение имеет самое отдаленное, но зато типичное проявление неуравновешенной схемы и побороли это снижением скорости в повороте электроникой и более “скользкими” покрышками - любой автомобиль обязан начать скользить до опрокидывания - вот про что забыли даймлеровцы.

Так что давайте все же различать принципиальные свойства и их конкретное проявление на конкретной модели и конкретной трассе.

Verigo

Так что давайте все же различать принципиальные свойства и их конкретное проявление на конкретной модели и конкретной трассе.[/quote]

Согласен, сколько можно мурыжить тему. Есть RC, а есть все остальное типа 1/1, формулы… а в модели(конкретно F 2) что: например соревнования на новеньком рикортане(крытые корты), береш старую заднеприводную “доску”, вперед/назад одеваешь JAPANEER 30/32, 30% 😈 нитры и тут посмотрим who is who. А возми эту модель на асфальт – и все, в лучшем случае - полуфинал. И все почему - нет привода, т.к. на пыльном(в основном) асфальте, тем более скользком резина быстро забивается и практически никакого преимущества тебе не даст ( в финале так точно), а вот полный привод - только в путь, подвеска ловит неровности, рулежка минимальна, все проходишь газом(идеально отсутствие заднего дифера) вот тогда и проявляется мастерство, когда все в одинаковых условиях.

Medox

Привет всем!
Прошу прощения, что врываюсь без стука, но может кого заинтересуют два банальных наблюдения.

Есть Savage 21. На нем ломаются полуоси. В зависимости от того какая сломается, он становится переднеприводным или заднеприводным. Что в итоге:

  1. Переднеприводный еле разгоняется (шлифует грунт), но очень устойчив на курсе, не уходит в занос, с трудом делает полицейский разворот.
  2. Заднеприводный порезвее, но совершенно неуправляемый, нужна суперсноровка. Кому-то это кстати может понравиться. Если научиться, можно очень красиво повроты проходить.

Испытания проводились на грунте, не на асфальте.

Если вспомнить ощущения от сравнения вазовской классики с переднеприводными, то полная аналогия.

Следует заметить, что конечно никаких перенастроек шасси после поломок полуосей не делалось и результат не претендует на научность.

По жизни, несмотря на почтенный возраст и отсутствие склонности к юношескому максимализму, считаю что аппараты 1 к 1 могут называться автомобилями только если передне- или полноприводные. Остальное - экзотика, включая BMW & MB. Езжу на VW-Vento.

oz

…вот влезу…просто на выходных случайно провели тест, полный привод и передний онли, на асфальте двое. Модели одного класса, ДТМ Сток , электрички. С одной стороны Асс ТС-3, с другой Тамия ФФ. Прошу не ухмыляться, я и сам могу. Эта Тамия прошла через руки механика чемпиона Украины и там все из карбона и люминя, все что нужно проточено и припаяно. Спортивный опыт тамийного водителя раза в три больше. Результат - полный привод быстрее, особенно на разгонах, о чем и говорилось ранее, опытными товарищами.
…и по правилам соревнований радоуправл машин переденприводный автомобиль относится к категории полнприводных, но почему этой лазейкой никто не пользуется, но все в руках энтузиастов… 😉

P.S. А смысл спора то в чем ? 2WD и 4WD в спорте не пересекаются…что вы докажете друг другу ?

14 days later
Porscher

2 EDW: респект… структурированно и грамотно… я, кстати, даже схему нарисовал, когда ЦТ ниже оси колес… но что-то потерялось на 10-летнем пути от универа… 😃 Получилось, что при таком расположении ЦТ при ускорении разгружается ЗАДНЯЯ ось…

EDW

2 EDW: респект… структурированно и грамотно… я, кстати, даже схему нарисовал, когда ЦТ ниже оси колес… но что-то потерялось на 10-летнем пути от универа…  😃 Получилось, что при таком расположении ЦТ при ускорении разгружается ЗАДНЯЯ ось…

К сожалению (для переднего привода 😃) это не так - уберется только одна составляющая инерции. Я там не указал еще одной существенной вещи - момент относительно оси колеса не главный, хоть и играющий заметную роль. Более важен момент относительно точки контакта колеса с дорогой - это вариант подвесного фуникулера. Вот у него при разгоне точно загружается передняя ось и разгружается задняя. Зато при торможении начнет задняя загружаться и управлять аппаратом в торможении станет совсем плохо.
Даешь гонки на фуникулерах 😃 😃