Конденсатор к регулятору
Меня интересует вопрос про конденсаторы, когда их ставят на модель, надо учитывать какой регулятор, тоесть какой пиковый ток он может пропустить? Можно ли узнать можно поставить на LRP Super Sport конденсатор и какие должны быть его характеристики? Просьба отвечать по существу…
Я тут полазил по Инету и наткнулся на характеристики двух видов конденсаторов. Первый маленький на 10 вольт 22 микро фаррада а второй большой на 25 вольт и 1000 микрофаррад. Кто может объясните мне какой для чего и где должен распологаться?
Если ты собираешься на всем этом хозяйстве гонять в пеликане, то я вынужден тебя разочаровать. Вся дурь, добавленная конденсатором уйдет на пробуксовку и на сжигание коллектора и щеток. Ожидаемый положительный эффект от такой доработки колеблется около отметки 0% (тем более у тебя машина итак буксует). Так что подумай, нужно ли тебе это.
Привет, Edvard! Она буксовала потому что была галимо настроена, я посмотрел на параллальность колес при включенном пульте, так вот правое сильно было вывернуто в лево из-за этого я триммер сильно гнул. Теперь я их номана повернул и поработал с жесткостью подвески, попробую все же и с конденсатором и без него. А изменения я заметил тока с этим конденсатором 25 вольт 1000 микрофаррад, а не знаю зачем продают 10 вольт на 22 микрофаррада. Да и еще по таким ломовым ценам. А вот эту штучку я себе сам уже сделал, на хрен платить если мона своими руками, будет хоть чем время занять. www.rcmart.com/catalog/product_info.php?cPath=421_…
Несмотря на то, что ты изменил настройки, и машина у тебя поехала лучше конденсатор в ней все равно лишний. Если я возьму и без всяких конденсаторов выставлю на своем регуляторе (KoPropo KSC-1100FR) Punch-20% то машина просто будет сливать весь аккумулятор на сжигание коллектора (из-за резких пиковых токов) и на бессмысленные провороты колес. Я наоборот выставляю Punch-0% чтобы машина шла более плавно и не перенапрягала двигатель и трансмиссию.
Роль конденсатора немного другая, и я не стал бы так самоуверенно утверждать, что он не нужен. Во первых, конденсатор сглаживает провал напряжения в момент пуска двигателя, во вторых, из-за того, что регулятор управляет оборотами двигателя на определенных частотах, происходит скачкообразное потребление тока от аккумуляторов, что приводит к их нагреву. Конденсатор, отдавая часть накопленной емкости, сглаживает эти пульсации.
К сожалению не любой конденсатор подходит для этих целей.
Вот ряд требований к конденсаторам:
рабочее напряжение 10В
Емкость 4700…10000 мкФ
Низкое внутреннее сопротивление
Возможность работать на частотах до 10 кГц.
2 lexus вот я видел просто в магазине 2 вида для нашего хобби один 10 вольт на 22 микрофаррада и 25 вольт 1000 микрофаррад вот вы мне и поддскажите для чего каждый может быть нужен нашим машинам?
Да, забыл еще спросить, куда ставить. Я поставил меджу регом и мотором
Обана! И что, при таком включении конденсатор и регулятор оба до сих пор живы?
Конденсатор ставится между + и - , подходящих к регулятору с аккумулятора. Причем на конденсаторе тоже нарисовано, где минус, а где плюс. Неправильное подключение вызовет небольшой взрыв.
Небольшое уточнение:
К регулятору V8 (GM) электролитический конденсатор прилагается вместе с диодом Шоттки и инструкции показано, что они паяются параллельно непосредственно на мотор. А что касается его переплюсовки, то у нас это произошло во Владимире в субботу
утром во время тренировочных заездов. Может кто видел небольшую кучу дыма из-под сине-белого Доджа. Других последствий “взрыв” не вызвал.
Михаил
Vitaly
Да не, ему просто повезло, емкость конденсатора маловата.
lexus
Вот на счет низкого внутреннего сопротивления конденсатора - оч спорный вопрос 😃
И еще, 10 В - IMHO мало, 16 ставьте.
ALF
22x10 можете влепить параллельно питанию приемника, хуже не будет.
Мне кажется, что ALF путает конденсаторы, которые ставят между щётками двигателя, и ёмкость, которую добавляют параллельно аккумуляторной сборке.
Конденсаторы на двигателе(иногда ещё дополнительно ставят диод шотки) выполняют роль “громоотводов” для высокочастотных составляющих, возникающих при работе двигателя(чтобы эти составляющие не прошли в цепь управления и не создавали помех для работы ресивера и ESC). Эти конденсаторы обычно небольшой ёмкости.
Ёмкость паралельно акк. сборке, как уже сказал Lexus, сглаживают пульсации тока потребления от аккумуляторов. Кроме того в момент максимальной нагрузки на двигатель(т.е. при сильном разгоне) конденсатор разряжается, увеличивая ток, текущий на двигатель(насколько увеличивают, сказать не могу). Этот конденсатор обычно ставят большим(по ёмкости). Кроме того, обычные конденсаторы не подходят, т.к. у них слишком высокое напряжения при пульсирующем токе (высокий импеданс). Есть специальные конденсаторы с низким импедансом, у которых сопротивление на 100 КГц составляет порядка 0.02 Ом. Эти конденсаторы используются в импульсных источниках питания. 16В конденсатор действительно лучше, т.к. его импеданс ещё ниже, чем у 10В
На мй взгляд, необходимо подбирать ёмксть конденсатора исходя из конкретных условий трассы. Так например на скользком покрытии от конденсатора большой ёмкости будет больше вреда, чем пользы, т.к. слшком большой ток будет только сжигать щётки, а колёса будут буксовать. Поэтому ёмкость необходимо врьировать. Думаю будет достаточно 10000, 6800, и 4700 мФ
www.hitano.com.tw/E2930-EXR.pdf
Это конденсаторы, которые нам подходят.
Хоппер, вы меня умиляете не меньше!!!
Это как же ш большая емкость буферного конденсатора может навредить?
Ток возрастет и потери в аккумуляторе уменьшаться, - так это неплохо.
Вы еще предложите на скользкой дороге резистор последовательно включать, чтобы не буксовали колеса. 😆
А если серьезно, то емкость буферного конденсатора на входе регулятора хода чем больше, тем лучше. Чтобы не гоняться за слишком дорогими импульсными электролитическими конденсаторами поставьте обычный и в параллель ему пленочный на несколько микрофарад, - будет не хуже.
И о диоде. Если хочется сдублировать диод в регуляторе хода внешним диодом Шоттки, не паяйте его не моторе, поставьте его на выходе регулятора хода, т.е. на тех же проводах, но с другой стороны. Помех в радиоканале будет меньше.
Да, кстати, на максималку все эти прибамбасы никак не влияют. На максимальном газу регулятор просто открыт настеж и ток течет не импульсный, а постоянный.
Если у вас горят щетки или буксуют колеса, - убавьте газ. А еще лучше, воспользуйтесь ограничением тока регулятором. Многие приличные регуляторы это делать позволяют.
Это как же ш большая емкость буферного конденсатора может навредить?
Ток возрастет и потери в аккумуляторе уменьшаться, - так это неплохо.
Вы еще предложите на скользкой дороге резистор последовательно включать, чтобы не буксовали колеса.
Поддерживаю
Чтобы не гоняться за слишком дорогими импульсными электролитическими конденсаторами поставьте обычный и в параллель ему пленочный на несколько микрофарад, - будет не хуже.
Не совсем так. Вместо импульсного нужно ставить десяток обычных электролитов меньшей ёмкости.
Например, 10 шт по 470 мкф. - дёшево и взрывов не будет (если полярность не перепутать - иначе будет салют)
Одиночные электролиты большой ёмкости при пиковых нагрузках теряют емкость (вплоть до обрыва). Иногда - взрываются.
За примером далеко лазить не надо - взгляните на количество одинаковых электролитов на материнке своего компа. Самая большая группа - на входе преобразователя питания ядра. На моей - семь штук в ряд. Никаких плёночных нет - только электролиты. Кстати, ток потребления процессоров - одного порядка с электромоторами.
Ток то сопоставимый, но пример неудачный. Ядро процессора потребляет примерно постоянный ток, а двигателю меняют ток от 0 до 100%. Если внимательно посмотрите на материнку, увидите там на входе преобразователя керамический кондер. Его там хватает, потому как частота чопперного преобразователя на материнке на порядки больше, чем у регулятора хода.
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0095P?FVSEARCH=Ca… Вот эти конденсаторы. Так куда их ставить? Да регулятор и конденсатор грелись дай боже но из-за того что я мало поездил то ничего не вылетело. А ставил я 25 вольт 1000 микрофаррад
Если BRP Motor Caoacitor Kit (4) - то 0.47 мкФ ставится тож параллельно мотору, но только для низкочастотных регуляторов.
Те, что Novak 4700 - то, что тебе нужно.
Те которые Novak по 680 мкФ, та к те для брушлесс, тебе оно надо?
На сайте новака нарисовано, куда они там ставятся.
Те, что тринити, просто керамика, блокировочные.
To ALF:
Лучше сначала спросить, что непонятно, а потом паять.
Вообще то должен был сгореть либо электролит, либо регулятор.
На будущее: электролитические конденсаторы ставят на входе регулятора, куда приходят провода от аккумулятора, ТОЛЬКО! Соблюдая при этом полярность!
Керамические (маленькие такие) паяют между щетками мотора и с каждой щетки на корпус мотора ТОЛЬКО если там их еще нет. Поверх имеющихся НЕ добавляют. Полярность выводов здесь не важна.
Кстати, если кондер не взорвался, еще не значит что с ним все в порядке.
Больной перед смертью сильно потел? 😆 😆
Он выдерживает 105 градусов, как мне сказали в Чип и Дип. Но грелся так как наши моторы после заездов. А по фиг все равно 10 руб. не 5 у.ё. как в хоббийном маге. Так значит вольтаж- 16, а емкость 4700? так?
Ядро процессора потребляет примерно постоянный ток
😃 Ничего подобного. Проц потребляет в зависимости от нагрузки, которая может колебаться от 0% до 100%. Примером может послужить запуск CPU BURN в режимах K7 или P6 на high priority (очень хороший тест на качество блоков питания).