Проект правил ФАМС для шоссеек с ДВС.

vasya_y

Вот. На нумерацию параграфов внимания не обращайте, там от балды.

----------------------
Соревнования моделей с ДВС на открытых трассах.

Правила технического осмотра моделей с ДВС
11.1 Все модели на технический осмотр предоставляются в завершенном виде,любые
изменения в конструкцию модели после технического осмотра можно вносить только с разрешения председателя технической комисси.
11.2 Технический осмотр осмотр проводится с целью

  • проверки соответствия моделей техническим требованиям настоящих правил
  • проверки моделей на безопасность
    11.3 Время прохождения технического осмотра моделей определяется положением о соревнованиях.
    11.4 Технический осмотр проводится в присутствии пилота, механик и представитель команды так же могут присутствовать.
    11.5 Результаты технического осмотра должны быть обьявлены не менее чем за час до начала квалификационных заездов.
    11.6 При всех обстоятельствах соответствие модели техническим требованиям настоящих правил это ответственность пилота.Если модель не соответствует техническим требованием настоящих правил в течении квалификации, субфиналов и финалов, то результат спортсмена аннулируется (дисквалификация на данный заезд) и модель должна оставаться на техническом контроле пока результат проверки официально не оформлен и время подачи протеста не закончено.
    11.7 Техническая комиссия имеет право проводить выборочные проверки в течении всех соревнований.
    11.8 Пилот имеет право участвовать только с одной моделью в данном классе.
    11.9 Модели прошедшие технический осмотр должны быть отмечены идентификационными номерами пилотов.Это число должно быть нанесено на несущую раму шасси модели несмываемым маркером на внутреней стороны рамы.
    11.10При повреждении(деформации) несущей рамы модели спортсмен имеет право заменить раму на новую с предоставлением поврежденной в техническую комиссию.Новая рама будет пронумерована.
    11.11 Если по окончании гонки модель не соответствует техническим требованиям ,то только убедительное доказательство(изменение геометрических параметров из-за столкновения,уменьшение массы модели из-за разрыва шин и т.д.)может предотвратить дисквалификацию.Если спортсмен отказался предоставить модель на технический осмотр ,то он дисквалифицируется .В случае отказа предаставить модель по окончании субфиналов и финальной гонки спортсмен автоматически занимает последнее место.
    11.12 По окончании финальной гонки все модели проходят технический контроль.По окончании гонки механик должен заглушить мотор и выключить бортовое питание,после чего он не имеет права вносить изменения в модель.Техническая комиссия обязана проверить:
    -двигатель
    -топливный бак
    -топливо
    -вес модели
    -геометрические параметры модели
    11.13 Оборудование для проведения технического осмотра должно быть построено предпочтительно из металла или другого не деформируемого материала.
    Для проверки двигателя комиссия должна использовать высокоточные измерительные приборы с точность 0.01мм.Замеры должны проводиться при температуре(предпочтительно) 20 градусов по цельсию как измеряемых деталей так и измерительного инструмента.
    11.14 Изменение геометрических параметров модели при работе подвески не должно превышать допустимые размеры модели настоящих правил(за исключением поломки в ходе гонки)
    11.15 Оборудование,используемое для технического осмотра должно быть доступно для спортсменов во время проведения соревнований.

Соревнования шоссейных моделей с ДВС
Трасса открытая (на улице) для шоссейных моделей.
Трасса должна быть тщательно подготовлена к предстоящим заездам ,дорожка должна быть ровной ,без ям,бугров пыли и т.п.
Минимальная длина трассы должна быть 200м (рекомендуемая 240 – 300 ).
Минимальная ширина дорожки трассы 4 метра между разметочными линиями.
Вся дорожка трассы должна иметь линии разметки края дорожки трассы шириной 8 – 10 см. белего или желтого цвета.Для предотвращения вылета модели на встречную полосу движения трасса должна быть оборудована бардюрами из дерева или бетона . Барьеры и края асфальтовай дорожки не должны быть ближе 10 см. к разметочным линиям.Конуса, обозначающие поворот, не должны быть выше 5см. по высоте.
Внутреный и внешний периметр полотна трассы должен быть окружен травой или другими средствами (сетка) для замедления движения вылетевшей модели.
Пунктирная линия может быть проведена только на скоростном прямом участке, ни каких других разметочных линий на дорожке трассы не допускается.
Минимальная длина одного из всех прямых учасков тассы не должна быть меньше 45 метров.
Линия старта должна проходить поперек дорожки и не должна быть ближе 5 метров к следующему повороту трассы .
Старт моделей в финальных заездах может проходить либо по системе Формула-1, когда модели располагаются в две колонны в шахматном порядке, либо по системе Ле-Ман, когда модели располагаются друг за другом вдоль одной из сторон трассы под углом 20-45 градусов к треку. Стартовые боксы должны быть 70-100 см длиной и 30-40см шириной. Тип старта должен быть определён заранее в положении к соревнованиям и указан в приглашении.
Прямой участок трассы должен иметь разметку стартовых мест по одной, либо по другой из систем старта. Расстояние между моделями должно быть 2-4м.
Первое место на стартовой решетке должно быть расположено на внутренней стороне траектории последующего поворота.
Вход и выход на трассу из зоны механиков должен располагаться в медленной части трассы под помостом.
Маршалы должны быть расположены на расстоянии 30 метров друг от друга по периметру трассы и не затруднят обзор пилотам.Посты должны быть пронумерованы.если пост расположен на скоростном участке ,то он должен быть защищен (стена,шины и т.д.)Маршалам предоставляется соответствующая экипировка а также выдаются зашитные перчатки,для предотвращения несчастных случаев.

Шоссейные модели масштаба 1:8 с ДВС - Ф-2

Технические требования
1.0. Модели класса Ф-2 являются внешней копией автомобиля и выполняются в мастабе 1:8. Допускается отклонение от масштаба в пределах 10%.
1.1. Кузов модели должен быть выполнен из эластичного материала и аккуратно окрашен.Вырезы для колёс в кузове должны сответствовать масштабу.
1.2. На моделях с закрытыми кузовами требуется наличие всех стёкол.Ветровое стекло и окна должны быть прозрачными.В моделях с открытым салоном обязателен макет фигуры водителя, окрашенный в три различных цвета.
1.3. Модели должны иметь передний бампер, выполненый из гибкого материала.Бампер может выступать за габариты модели ,но не более чем на 5 мм. с переди и 13 мм. с боков.Разрешается установка заднего бампера не выступающего за задний мост более 50 мм…
1.4. Обязательна установка глушителя,позволяющая снизить уровен шума до 82 децибел.Уровень шума замеряется на растоянии 10 м. от модели при полностью открытой дросельной заслонке работаюшего двигателя. Максимальный диаметр выхлопного канала резонатора 8,00 мм. Выхлопной патрубок глушителя должен располагаться горизонтально. Отверстие в кузове под выхлопной патрубок глушителя должно иметь разумный размер.
1.5. Модели должны иметь сцепление и тормоза ,способные эффективно удерживать модель на месте при работающем двигателе. Применение гидравлических тормозов запрещено.
Использование разделённых передних тормозов запрешено.
1.6. Для доступа к двигателю и к воздушному фильтру разрешён вырез в кузове, не превышающий их размеры более чем на 10 мм.Вырез под горловину топливного бака не должен сообщаться с вырезом под дугу безопасности.
1.7. Радиоантена должна быть сделана из гибкого матерала. Максимальный диаметр отверстия под антену 10мм.
1.8. Обём двигателя не должен превышать 3.50 куб.см…Максимальный диаметр входного отверстия карбюратора 9.00 мм.Обязательна установка механизма возврата (пружина,резиновое кольцо)дросельной заслонки в положение холостого хода,во избежание несчастных случаев при отказе радиоаппаратуры.
1.9. Разрешается использование автоматической трансмиссии с максимальное числом передач - две. Трех-скоростные коробки передач запрещены.
1.10. Емкость топливного бака не должна превышать 125.00 куб.см., включая топливный шланг, фильтры.Топливо может содержать только метанол , смазочные материалы и максимум 25 % нитрометана. Топливо должно быть в любой момент доступно для контроля технической комиссии. Предпочтительнее использовать заводское топливо для упрощения технического контроля.
1.11. Шины и Диски :
-разрешено использовать шины из вулканизированной или микропористой резины.
-обработка колес жидкостью для улучшения сцепления запрещена.
-использование дисков из металла запрещено.
-шины должны быть чёрного цвета,включая боковые стороны.
-диаметр диска не должен превышать 54 мм.
-крепёжное оборудование дисков не должно выходить за габариты
1.12. Вес модели не должен превышать 2500 гр. без топлива и индивидуального транспордера.

1.13. ОБЩИЕ РАЗМЕРЫ:
минимум (мм) максимум (мм)

Колесная база 270.00 330.00
Ширина модели 267.00
Ширина кузова :
по вершине рёбр жёсткости и антикрыла 267.00
по нижней части 277.00 Длина кузова с антикрылом 637.00
Высота
измеренная с 10мм. опорами под шасси 170.00
Ширина антикрыла 267.00
Хорда антикрыла 77.00
Диаметр диска 54.00
Ширина колес :
передних 37.00
задних 64.00

1.14. Телеметрия:
Запрещено использования любых электронных устройств (ABS .Traction Control) за исключением:

  • два канала радиоуправления для управления автомобилем.
  • пассивная система регистрации данных, для записи параметров
  • снятие информации с систем телеметрии возможно только после окончания заездов.
    1.15. Запрешено применение газовых амортизаторов.
    1.16. Дуга безопасности не должна превышать наивысшую точку радиаторной головки двигателя более чем на 30 мм.
    1.17. Все размеры(измерения), упомянутые в этих правилах - имеют максимальные или минимальные значения.

Шоссейные модели масштаба 1:10 с ДВС - ТС-10 НИТРО
Технические требования

  1. Техническая спецификация:
  2. Разрешено использование 4WD и 2WD приводные автомобили.
    Разрешено применение только одного механического дискового тормоза. Применение гидравлических тормозов запрещено.
    1.2 Разрешается использование автоматической трансмиссии с максимальное числом передач - две. Трехскоростные коробки передач запрещены…
    1.3 Автомодель должна быть снабжена надежным тормозом способным удерживать автомобиль в неподвижном состоянии при работающем двигателе.
    1.4 Разрешено использовать двухтактные двигатели объемом 2,1 см. куб (.12 куб. дюйм.) без встроенного стартёра на задней крышке картера или 2.5-3 см.куб. (.15-.18 куб.дюйм.) со встроенным стартёром на задней крышке картера с воздушным охлаждением и передним размещением карбюратора. Запрещено использовать любые нагнетательные системы или системы регулирующие опережение зажигания. Разрешено использовать только одноцилиндровые калильные двигатели с одной свечей зажигания. Запрещены любые дополнительные отверстия в поршне и цилиндре. Максимальный размер диффузора карбюратора - 5.50mm.
    Разрешается использовать обычные и конические (Turbo) свечи. Отверстие коленчатого вала должно иметь максимальный диаметр 7.00mm .
    1.6 Внутренние изменения двигателя разрешены, если они не противоречат пунктам Правил, 1.4 и 1.5.
    1.7 Разрешено использовать 2-х камерную резонансную трубу и соединительное выхлопное колено со следующими размерами:
    Максимальный диаметр выхлопного канала резонатора 5,20 мм.
    Максимальная длина выхлопного канала резонатора 10.00 мм
    Резонатор выхлопной системы должен располагаться горизонтально, вдоль шасси.
    Максимальный уровень шума не более 82dB (A).
    1.8 Минимальный вес без топлива и транспондера: 1700.00 граммов. 1715.00 граммов когда используется встроенный транспондер.
    1.9 Емкость топливного бака должна быть 75.00cc, включая топливный шланг, фильтры, и т.д.
    1.10 Разрешено использовать кузова типа Седан, c 2-х и с 4-х дверными версиями.
    Также разрешено использовать кузова типа GT и Lola. Дуга безопасности должна находится внутри кузова с закрытой кабиной.
    1.11 Передний бампер должен быть сделан из мягкого материала и предохранять автомобиль от повреждения.
    1.12 Кузов должен быть сделан из гибкого материала и быть окрашенным должным образом. Все окна должны быть полупрозрачными, разрешено нанесение небольшой тонировки.
    1.13 Кузов не должен быть обрезан выше линии бампера спереди или сзади, или выше линии дверей сбоку. Переднее и заднее световое оборудование, окна, воздухозаборники и выхлопные трубы прототипа должны быть сымитированы на кузове модели при помощи окраски или наклеивающихся декалей и должны отличатся по цвету от окраски кузова.
    Задняя часть кузова не должна быть обрезана выше чем 45 мм от поверхности, измеряется с 10мм опорами под шасси.
    ВЫРЕЗЫ
    Допускается одно отверстие диаметром не более 50мм в лобовом стекле для охлаждения двигателя. Для крышки топливного бака допускается круглое отверстие, диаметром не более 50.00мм, при этом центр отверстия должен быть напротив центра крышки топливного бака, при виде сверху. Отверстие для охлаждения и для заправки нельзя объединять, минимальное расстояние между ними 5мм. Если отверстие для дозаправки является частью лобового стекла, то оно же считается отверстием охлаждения и не может быть более 50мм в диаметре. Боковые окна и заднее стекло могут быть вырезаны, при этом не позволяется отгибать окна наружу. Небольшие отверстия диаметром не более 10мм разрешаются для: креплений кузова, регулировки карбюратора, транспондера, антенны. Отверстие для выхлопного патрубка должно быть разумной величины. Расстояние между любыми отверстиями не должно быть меньше 5мм (максимальный диаметр отверстия 10.00 мм). Никакие другие отверстия в кузове не допускаются.
    1.15 Стабилизаторы поперечной устойчивости не должны выступать за пределы кузова.
    1.16 Никакие части автомобиля, кроме выхлопной трубы не могут выходить за пределы кузова при рассмотрении сверху.
    1.17 Запрещено использование под кузовом любых аэродинамический приспособлений.

1.18 ОБЩИЕ РАЗМЕРЫ: (дополнения в приложении 1).

МИНИМУМ (мм) МАКСИМУМ (мм)

Колесная база 230.00 270.00
Ширина без кузова 170,00 200.00
Ширина с кузовом 175.00 205.00
Длина кузова с антикрылом 360.00 460.00
Высота по вершине крыши (измеренная
С 10mm опорами под шасси) 120.00 175.00
Ширина антикрыла 125.00 200.00
Хорда антикрыла 30.00 40.00
Выступ антикрыла за линию кузова 10.00
Диаметр диска 46.00 50.00
Ширина колес :
Передних: 26.00
Задних: 31.00
1.19 Разрешается использовать только одно антикрыло, если оно имеется на автомобиле прототипе. Антикрыло должно быть сделано из гибкого материала и быть окрашено.
Антикрыло должно непосредственно крепиться к кузову. Не разрешается прикреплять антикрыло или спойлер при помощи стальной проволоки (струны). Вылет антикрыла за пределы кузова сзади не должен превышать 10.00мм. Антикрыло должно располагаться в том же месте, что и на автомобиле прототипе.
Высота крыла (с боковыми шайбами) не должна превышать высоту кузова.
1.20 КОЛЕСА и ШИНЫ:
-разрешено использовать колеса из вулканизированной или микропористой резины.
-обработка колес жидкостью для улучшения сцепления запрещена.
Колеса должны крепиться болтом или гайкой.
-запрещено использовать быстросъемные системы крепления колес.
-запрещено использование системы автоматической смены колес.
Разрешено использовать колесные диски из пластмассы. Ширина передних колес с дисками не должна превышать 26мм, задних 30мм. Использование дисков из металла запрещено.
1.21 Топливо может содержать только метанол , смазочные материалы и максимум 16 % нитрометана.
Плотность топливной смеси не должна быть более чем 0.87. EFRA.
Топливо должно быть в любой момент доступно для контроля технической комиссии. Предпочтительнее использовать заводское топливо для упрощения технического контроля.
1.22 Воздушный фильтр должен быть изготовлен из гибкого материала, фильтры из карбона, металла не разрешены.
1.23 Допускается применение только двух сервоприводов.
1.24 Телеметрия:
Запрещено использования любых электронных устройств за исключением:

  • Два канала радиоуправления для управления автомобилем.
  • Пассивная система регистрации данных, чтобы делать запись параметров автомобиля.
  • снятие информации с систем телеметрии возможно только после окончания заездов.
    1.25 Все размеры(измерения), упомянутые в этих правилах - имеют максимальные или минимальные значения.

Порядок проведения соревнований Ф-2, ТС-10 нитро, Ф5.

2.0. Практические тренировки.
2.1. Практические заезды проводится в течении трех дней предшествующих официальным соревнованиям. Рекомендуется проводить практические заезды в понедельник , вторник, среда. Продолжительность практических заездов - 5 или 10 минут определяет организатор.
2.2. Группы практических заездов формируются организаторами по частотам, указанным в заявках участников исходя из условия не более 10 пилотов в группе.

Квалификационные заезды и группы.
2.3. Квалификационные группы формируются по лучшему кругу в организованной практике.
После организованной практики проводится технический контроль автомоделей.
2.4. Квалификационные заезды проводится в пятницу, время заездов 5 минут.
2.5. Количество квалификационных заездов определяется числом участников соревнований в классе:

  • не более 60 спортсменов, то проводится 6 квалификаций.
  • от 60 до 80 спортсменов ,то проводится 5 квалификаций.
  • более 80 спортсменов ,то проводится 4 квалификации.
    2.6. Технический осмотр моделей проводится судьей - контролёром по окончанию каждого квалификационного заезда.
    2.7. По окончанию всех квалификационных заездов на информационном стенде должна быть вывешена сводная таблица результатов квалификаций для всех спортсменов.
    2.8. Зачетным результатом для пилота считается лучший результат,показанный в одном из квалификационном заезде.
    2.9. В случае одинаковых результатов у спортсменов по кругам учитывается время,а далее привелегии отдаются спортмсену, у которого лучший результат последнего заезда.
    2.10. В квалификационных заездах разрешается присутсвие только одного механика.
    2.11. Перед квалификационным стартом судья объявляет номер группы и дает 3 минуты для тренировки спортсменов группы на трассе.
    2.12. Механик должен находиться в зоне механиков под помостом и занимать место согласно присвоенному номеру экипажа.
    2.13. Команда «на старт» подается за 2 мин, 30 секунд до официального старта квалификации.
    2.14. За 30 секунд до старта все модели должны находиться в зоне механиков.
    2.15. За 10 секунд до старта судья начинает обратный отсчет времени через секунду.
    2.16. Старт моделей происходит по команде судьи из зоны механиков через секунду в порядке мест,занятых в предидущей квалификации.
    2.17. По завершению заезда подается сигнал об окончании гонки и называются номера финишировавших моделей. Модель должна незамедлительно заехать в зону механиков, после чего механик должен заглушить двигатель,сдать транспордер.
    В случае если пилот не услышал об окончании заезда или ему не показали финишный флаг, он может проехать ещё один круг без предупреждения,после чего заехать в зону механиков ,выключить передатчик и сдать судье по приёму и выдаче аппаратуры.
    2.18. Минимальное время между квалификацями -5 минут.

3.0. Формат предварительных финалов ,полуфиналов и финалов.
3.1. Продолжительность заездов до 1/64 финала – 10 минут.
3.2. Продолжительность от 1/64 до полуфинала -15 минут.
3.3. Из каждого подфинала А и В (по 10 участников) в следующий подфинал выходят первые три пилота .Финалистам заезда А присваиваются нечетные номера,заезда В четные.
3.4. В 1/32 финала входят:

  • в подфинал А пилоты,занявшие 61,63,65,67,69,71,73места+первые 3места из 1/64А
  • в подфинал В пилоты,занявшие 62,64,66,68,70,72,74места+первые 3места из 1/64В
    3.5. В 1/16 финала входят:
  • в подфинал А пилоты,занявшие 47,49,51,53,55,57,59места+первые 3места из 1/32А
  • в подфинал В пилоты,занявшие 48,50,52,54,56,58,60места+первые 3места из 1/32В
    3.6. В 1/8 финала входят:
  • в подфинал А пилоты,занявшие 33,35,37,39,41,43,45места+первые 3места из 1/16А
  • в подфинал В пилоты,занявшие 34,36,38,40,42,44,46места+первые 3места из 1/16В
    3.7. В 1/4 финала входят:
  • в подфинал А пилоты,занявшие 19,21,23,25,27,29,31места+первые 3места из 1/8А
  • в подфинал В пилоты занявшие 20,22,24,26,28,30,32места+первые 3места из 1/8В
    3.8. В полуфинал входят:
  • в полуфинал А пилоты,занявшие 5,7,9,11,13,15,17 места +первые 3места из 1/4А
  • в полуфинал В пилоты,занявшие 6,8,10,12,14,16,18 места+первые 3места из 1/4В
    3.9. При количестве спортсменов менее 14 человек проводится один полуфинальный заезд.
    3.10. Время полуфинальных заездов составляет 20 минут.
    3.11. По результатам квалификации первые четыре пилота выходят в финал, продолжительность которого состовляет 45 минут. В финал выходят:
  • из полуфинального заезда А- 1,2,3 место:
  • из полуфинального заезда В - 1,2,3 место:
    В случае проведения только одного полуфинального заезда в финал выходят 1-6 места.
    3.12. В случае одинаковых результатов у спортсменов, привилегии отдаются пилоту, у которого лучший результат квалификации.

4.0. Процедура стартов моделей в полуфинальных и финальных заездах.
4.1. За 3 минуты до начала стартов объявляется трех минутная готовность .В это время пилоты могут тренироваться на трассе.
4.2. В зоне механиков под помостом имеют право находится только два механика для одного пилота.
4.3. Команда « на старт» отдается за 2 мин. 30 секунд до официального старта .
4.4. За 30 секунд до старта один механик с моделью должны находиться на линии старта (стартовой решетке) в месте соответствующем его бортовому номеру.
4.5. За 10 секунд судья на старте начинает обратный отсчет времени через секунду.
4.6. Судья на старте начинает опускать стартовый флаг за 5секунд до начала старта.
За три секунды до начала старта флаг должен быть полностью опущен.
Механик должен поставить модель на стартовую позицию и отойти в сторону до того как стартовый флаг будет полностью опущен судьей.
За 3 секунды до начала старта модели должны стоять на стартовой позиции неподвижно. Обратный отсчет продолжается и в 0 секунд дается звуковой сигнал и отмашка флагом.
Все модели стартуют одновременно.
4.7. В случае отсутствия модели на стартовой позиции за три секунды до старта ,модель начинает гонку из зоны механиков после того, как все модели проедут зону механиков.
4.8. Если процедура старта нарушена,пилот имеет право потребовать перезапуск отсчёта стартового времени,начиная с 30 секунд.
4.9. Фальстарт штрафуется заездом в зону механиков и остановкой модели не более десяти секунд
5.0. Штраф объявляет судья на старте и заносит в протокол результатов гонки.
5.1. Гонку не имеют права останавливать из-за фальстарта участников.
5.2. Отсрочка процедуры стартов возможна до начала 30 секундного отсчёта старта гонки по просьбе участников,которые в праве просить десятиминутную задержку на ремонт модели в случае гоночного инцендента или радио помех во время трёхминутной готовности.
5.3. Задержки возможны, только для каждого полуфинала и финального заездов.
5.4. Трасса «закрыта» , если задержку требуют из-за радиопомех или смене частоты.
5.5. Трасса «открыта», если задержку требуют из-за механических проблем модели.
5.6. Экипаж, потребовавший задержку, стартует с последней стартовой позиции (11место) или из зоны механиков,если не успеет к началу стартов.(за 3 секунды до начала стартов)
5.7. По завершению заезда даётся сигнал об окончании гонки и называются номера финишировавших пилотов. Модель должна незамедлительно заехать в зону механиков, после чего механик должен заглушить двигатель,сдать транспордер.В случае если пилот не услышал об окончании заезда или ему не показали финишный флаг ,он может проехать ещё один круг без предупреждения,после чего заехать в зону механиков ,выключить передатчик и сдать судье по приёму и выдаче аппаратуры.

6.0. Процедура заездов при дождевых условиях.

6.1. Главный судья соревнований или судья на старте, являются ответсвенными за принятие решения остановить гонку в случае дождя.
6.2. На листке результатов главный судья или судья хронометрист делает пометку о дождевой квалификации или гонки.
6.3. Квалификация считается дождевой,если идёт дождь или трасса является влажной(наличие луж на трассе) и это очевидно.
Главный судья имеет право отложить квалификацию, если квалификация может быть возобновлена в пределах разумного времени. При условии что программа соревнований по формату времени позволяет это сделать.
6.4. Если пилоты имели, по крайней мере, одну «сухую» квалификацию,то все результаты пойдут в зачёт.
6.5. Если не все участники имели возможность соревноваться в «сухих» погодных условиях,то главный судья обязан предложить дополнительную квалификацию для этих пилотов в «сухих» условиях.
6.6. Если не представляется возможность для всех провести «сухую» квалификацию, то будут подсчитаны результаты квалификаций прошедшие только в дождевых условиях.
6.7. Если не возможно предоставить шанс участникам соревноваться в «сухих» условиях, то главный судья совместно с судьёй на старте может остановить или аннулировать квалификацию.см. пункт 6.1.
6.8 Если все участники имели возможность провести хотя бы одну квалификацию в «сухих» условиях ,то главный судья может отложть квалификацию,пока трасса не будет объявленна «сухой».
Если есть вероятность прерывания квалификации более 60 минут,то главный судья может открыть трассу для тренировок.

7.0. Остановка заездов

7.1. В случае когда соревнования прерваны более чем на 60 минут по причине не зависящей от организаторов( плохие погодные условия с риском безопасности для всех участников соревнований и зрителей) главный судья и судья на старте совместно могут принять решение об отмене или продолжении соревнований.
7.2. В случае остановки квалификационного заезда судьёй на старте, результат заезда аннулируется, квалификационный заезд должен быть запушен повторно.
7.3. В случае остановки подфиналов и финала используется следующая процедура:
а -если гонка остановлена раньше десяти минут от начала старта,то результаты гонки должны быть отменены и гонка должна начаться заново.
Ремонт модели перед новым стартом разрешается не более 10 минут.
б -если гонка остановлена позднее десяти минут от начала старта,то результаты гонки будут сохранены на момент остановки. Продолжительность второй части гонки, определяется как разница общего времени гонки и прошедшего промежутка. Повторный старт производится из зоны механиков раздельно согласно местам занятым в первой части гонки. Ремонт моделей не допускается.
По окончании обеих частей гонки результаты фиксируются, затем складываются и являются окончательно официальными.
в -если вторая часть гонки не может быть возобновлена по каким либо причинам (определяется главным судьёй и судьёй на старте),то результаты первой части гонки считаются официальными.
г - если гонка остановлена по истечению 75% времени гонки ,то результаты фиксируются и являются заключительными.
7.4. В момент остановки гонки механики устанавливают модели на линию старта,под контролем судьи на старте.Они могут заглушить двигатель и выключить радиоаппаратуру.Ремонт моделей запрещен а также запрещена замена шин.Экипаж не следующий этому правилу подлежит дисквалификации.

BORMA

Тут опять фраза , с транспордером вес такой-то . Давайте уже отойдем от этого . Мы же не пишем “вес со свечой накаливания” или "с клипсами крепления кузова " . Взвешивание происходит сразу после гонки и ничего делать с моделью не разрешается . Вот такой пункт может добавить .

vasya_y
BORMA:

Тут опять фраза , с транспордером вес такой-то . Давайте уже отойдем от этого . Мы же не пишем “вес со свечой накаливания” или "с клипсами крепления кузова " . Взвешивание происходит сразу после гонки и ничего делать с моделью не разрешается . Вот такой пункт может добавить .

Так тоже неверно. Вес без топлива считается. А если осталось у одного дофига в баке после гонки (ну так получилось…), а у кого-то пустой - вот и разница, а ничего делать нельзя. Ну написали как в Европе, чего там ещё своего выдумывать, всем и так понятно. Если по дебрям терминологии спорить, то никогда правил не примем.

number_one

а вообще какой смысл в этих правилах? если они написаны с ефра, то реально ни о чем, потому что потеряли процедуры…

  1. если вы проводите осмотр до заездов, то как будете контролировать, что за 15 минут до старта из машин не удалят лишние 50 грамм и т.п.

  2. Если Вы пишите определение завершенный вид, у меня сразу возникает вопрос, а что ЭТО?? и не отвечайте мне что это, тут не написано, а значит я считаю что модель “без колес, кузова и пр.” - завершенный вид. и баста.

  3. вы пишите про шины. Отлично - а как будете контролировать не использование веществ улучшающих сцепление с дорогой?

  4. я не говорю о таком забавном пункте как 30 метров между маршалами )) при длине всего 200 метров, а чего делать если петли трассы соввпадают и 2 маршала стоят друг напротив друга через полосу, т.е. 4 метра? ))

  5. топливо: а как проверите что 25% нитры а не больше??

  6. Шины в Ф2 - а почему ширины нет??

  7. Запрещено применение газовых амортизаторов… ЭТО ЧТО за конструкция такая? Я знаю две гидравлические двухтрубные в чистом виде и однотрубные (как у нас у всех, их же и называют некоторые газовые), но чтобы использовали в качестве демпфирующего колебания кузова вещества газ - первый раз такое встречаю… в газах насколько мне известно трение крайне мало и растет пропорционально квадрату скорости движения в нем объекта, не так ли??

  8. "Небольшие отверстия диаметром не более 10мм разрешаются для: креплений кузова, регулировки карбюратора, транспондера, антенны. Отверстие для выхлопного патрубка должно быть разумной величины. " А это как понимать?? то есть в теории вы разрешаете засверлить кузов до полусмерти ) и что есть понятие разумная величина? насколько мне известно - это не размер…

  9. “Никакие части автомобиля, кроме выхлопной трубы не могут выходить за пределы кузова при рассмотрении сверху.” достаточно повернуть управляемые колеса, и соперник дисквалифицирован?

вы еще забыли про электро онроад 10 масштаба (( а так бы я продолжил… перевод плохой, отрезан не продуманно.

Сначала задайтесь себе вопросом:

  1. чего хотите добиться правилами (ну например: хотим стать ближе к ефра - и бежим переводить ефра хендбук, или хотим поднять массовость - бежим писать свои правила и т.д. и т.п.) .
  2. как к этому можно придти
  3. а лишь потом пишите правила или переводите нужные абзацы в ЕФРА, не забывая о том, как же будете ваши регулировки соблюдать, меняя их под нашу действительность.

иначе читать подобные творения весьма забавно.

S_L
number_one:

вы еще забыли про электро онроад 10 масштаба (( а так бы я продолжил… перевод плохой, отрезан не продуманно.

Илья, зайди плз на общие вопросы, про правила, там про Эл. багги и остальное электро.

Lich

Допускается одно отверстие диаметром не более 50мм в лобовом стекле для охлаждения двигателя. Для крышки топливного бака допускается круглое отверстие, диаметром не более 50.00мм, при этом центр отверстия должен быть напротив центра крышки топливного бака, при виде сверху. Отверстие для охлаждения и для заправки нельзя объединять, минимальное расстояние между ними 5мм. Если отверстие для дозаправки является частью лобового стекла, то оно же считается отверстием охлаждения и не может быть более 50мм в диаметре.

Противоречие… Сначала говорится о том, что отверстия для охлаждения и заправки нельзя обьединять, а далее следует пример их обьединения. Или я что-то путаю?

vasya_y
number_one:

а вообще какой смысл в этих правилах? если они написаны с ефра, то реально ни о чем, потому что потеряли процедуры…

Конечно почти всё списано с ЕФРА. Многие моменты расписаны в правилах 2003г., они не будут меняться, но здесь не приводились. много чего надо отредактировать, но реально меньше чем за неделю всё выверить не было шансов, особенно когда писалось несколькими разными людьми кусками. ОК, я постараюсь отредактировать на днях всё и выложить файлом целиком. Я постараюсь внести ВСЕ предложения, которые у меня есть на данный момент. Но за раздел электричек особо не ручаюсь - это обсуждают не в этих ветках и там столько разных мнений, что… 😢 . Но основные моменты тоже будут. Этот файл тогда возьмёте за основу и будете по нему уже обсуждать.
А вот немного ответов сейчас -

  1. предварительный осмотр - “проверка на вшивость” - нет ли железок опасно торчащих, металлических бамперов, гаек по сантиметру наружу, кузов не из ж…, не вкрячил ли кто туда “биг-блок” и пр. Но в основном безоасность и внешний вид.
  2. Про кузов напишем. А про колёса - ну попросим проехать без колёс своим ходом кружок, хотя бы медленно… 😛
  3. Скорее всего - надежда на то что друзья-соперники помогут и вовремя “стукнут”.
  4. Это видимо перевод, надо конечно как-то разумнее, по крайней мере - не более.
  5. приборчик типа того же спирометра, которым водку и самогон меряют - по плотности. Как записано в правилах.
  6. а внимательнее?
  7. списано с ЕФРА
  8. списано с ЕФРА, хорошо, уточним - зазор не более 5мм.
  9. там должно быть добавлено - “когда передние колёса стоят прямо”
    Ещё раз повторяю - выложено не целиком.

Ответы на 3 сакраментальных вопроса

  1. Да. Хотим ближе, и это поднимет-таки массовость. Отмечу что по правилам тех же нитро-10 сейчас проходит любой РТР. Каюсь, не написали - “модель должна быть приобретена в магазине П…” (или каком другом). 😛
  2. постепенно, шаг за шагом
  3. так и сделали, причём в предельно сжатые сроки и на голом энтузиазме, потому что раньше никто не удосужился почесаться - более опытные “перцы” и кому положено было раньше в федерации.
    К нашей жизни вообще надо относится с юмором… 😁

Про дырку под заправку - тоже списано с ЕФРА. Согласен. Для наших людей надо написать понятнее. Но противоречия там нет. Если заправляем через лобовое стекло - только одна дырка, если нет - то можно две. Нельзя объединять - т.е. нельзя делать большой общий вырез, похожий на восьмёрку или овал, если они оказываются рядом.

number_one

Ох, Вася, было бы время, поспорил бы ) времени нет.

Так вот, хочу отметить для всех скептиков моего участия в данном форуме - тут я выражаю свое личное мнение и не лоббирую ни в коем случае интересы компании, в которой работаю.

  1. Так опишите чего и как, а не пишите пункт, который ни о чем, реально…

  2. я не о том, а если пишите понятие, то сделайте так, чтобы его невозможно было трактовать как-то иначе, ну типа завершенный вид - это то-то и то-то.

  3. так зачем писать, если ни проконтролировать, ни доказать…

  4. Спиртометр количество нитры не измеряет, так что не можете проконтролировать, лучше не пишите.

  5. Не поднимет - у ефры миллионы магазинчиков, торгующих модельным “овном” миллионы трасс и т.п. А у нас? В офроаде люди покупают такие машины для развлекалова, а если вы их превращаете в 100% спорт - это смерть… Поэтому чем проще будут правила, понятнее людям, тем ближе они к вам потянуться. а Ефра - ефра для 5 человек, которые туда от нас ездят, а правила - для сотен, которые ездят тут и даже не думают ездить туда.

  6. шаг за шагом - это не концепция развития, это словоблудтство, надо признать проблемы ( в оффроаде они вам известнее, я там редко бываю) и принять решение, как же разрешить это все.

  7. см пункт 1.

vasya_y

Спорить даже не буду.
Невооружённым глазом видны места, где большие поблажки в пользу массовости. Все машинки почти сейчас покупные, а фирмы делают продукт, проходящий хотя бы по размерам в эти правила - а в нитро-10 и так разрешены все РТР-ные движки, если внимательнее прочитать. А насчёт Ф-2 не имеет смысла что-то выдумывать - других машин нет, они все удовлетворяют требованиям. Но мы же не можем записать производителей и марки? - Некорректно. Вот поэтому размеры. Т.о. - в подавляющем большинстве случаев наши модели пройдут по правилам ЕФРА - так какой смысл выдумыват что-то другое?.Техконтроль в ДВС-ках - это скорее вопросы безопасности и внешнего вида, а этого придерживаться придётся! Я уже писал, каюсь, не всё редактировал и правил, много дословного машинного перевода. И от других тоже. Времени не было. Постараюсь исправить, хотя времени почти нет.
Топливо меряют по плотности и это определяет реально процент нитрометана (см.ЕФРА). Почему? - Спирт - известно какая плотность, масло тоже. Всё легче воды и плотность от производителя и марки не зависит (по крайней мере до какого-то там знака). Присадок там копейки, можно не учитывать. Остаётся нитрометан, который тяжелее воды. Чем выше плотность смеси - тем больше нитрометана. Ну никто же не будет воду домешивать или какую тяжёлую гадость себе в ущерб? А что можно домешать легче метанола, чтобы топливо было рабочим и с бОльшим процентом нитры? Вот так - вариантов нет и всё меряется ОДНОЗНАЧНО по плотности. Конечно, можно наверное лить какое-нибудь ракетное топливо (если удасться достать), но не уверен, что это поможет и мотор проработает хотя бы 5 минут.
Массовость сейчас конечно наша задача номер 1. Потом на основе этого будет более высокая конкуренция и далее - результаты. То, что ты написал про электрички - я поддерживаю на 100%! Только туда я писать больше не хочу, мне эта склока надоела. Сами решат, а я потом для себя подумаю, буду ли участвовать (мне они для тренировки и чистого хобби, а сейчас уже есть альтернатива в зимних покатушках, вовремя я все свои “десятки” продал 😛 ) по этим новым правилам или остановлюсь на тех классах, где меня всё устраивает.

Чилиджян

Правила по Ф-2 ,тех.требования ,флаги,дождевые заезды,формат соревнований,нарушения и техомотр писали мы ,обращайтесь по Ф-2 к нам в личку или е,маил адресс: e_s_chilidjian@mail.ru .Вася сколько раз просили ,переправить по весу: не менее 2500гр. а написано -не должен превышать,хотя нас это устраивает.
Илья если хочешь,что то написать -пиши по человечески без жалкого сарказма. 😛

S_L

По просьбе Игоря Торопченкова публикую его версию и замечания

Это редакция которая соответствует международной действительности.

Шоссейные модели масштаба 1:8 с ДВС - Ф-2

Технические требования
1.0. Модели  класса Ф-2  выполняются в мастабе 1:8.
1.1. Кузов модели должен быть выполнен из эластичного материала и аккуратно окрашен. Вырезы для колёс в кузове должны сответствовать масштабу.
1.2. На моделях с  закрытыми кузовами требуется наличие всех стёкол. Ветровое  стекло и окна должны быть прозрачными. В моделях  с открытым салоном обязателен макет фигуры водителя, окрашенный не менее чем в три различных цвета.
1.3. Модели должны иметь передний бампер, выполненый  из гибкого материала, все грани и углы которого должны быть скруглены… Бампер не может выступать за габариты кузова модели.
1.4.  Обязательна установка глушителя, минимальное число камер в глушителе две. Максимальный диаметр выхлопного канала резонатора 8,00 мм. Выхлопной патрубок глушителя  должен располагаться горизонтально(допускаются отклонения).
1.5.  Модели должны иметь сцепление и тормоза, способные эффективно удерживать модель на месте с работающим  двигателем.
1.6.  Для доступа к топливному баку, двигателю и к воздушному фильтру разрешён вырез в кузове, не превышающий их размеры более чем  на 5 мм.
1.7.  Радиоантена должна быть сделана из гибкого материала. Максимальный диаметр отверстия  под антену 10мм.
1.8.  Обём двигателя не должен превышать 3.50 куб.см. Максимальный диаметр входного отверстия карбюратора 9.00 мм. Обязательна установка механизма возврата (пружина, резиновое кольцо) дросельной заслонки в положение холостого хода, во избежание несчастных  случаев при отказе радиоаппаратуры.
1.9. Разрешается использование автоматической трансмиссии с максимальное числом передач - две.
1.10. Емкость топливного бака не должна превышать 125.00 куб.см.(мм - естественно), не включая топливный шланг и фильтры. Топливо может содержать метанол, смазочные материалы, присадки и максимум 25% нитрометана.
1.11.   Шины и Диски :
-разрешено использовать шины из вулканизированной или микропористой резины.
-обработка колес жидкостью для улучшения сцепления запрещена.
-использование дисков из металла запрещено.
-шины могут быть любого цвета.
-диаметр диска не должен превышать 54.00 мм (точность +1.00мм),
-крепёж диска не должен выходить за  внешние габариты диска
1.12.  Минимальный вес модели - 2500 гр.

1.13. ОБЩИЕ РАЗМЕРЫ:
минимум  (мм)                      максимум (мм)

Колесная база        270.00                          330.00
Ширина  модели                                          267.00
Ширина  кузова:

по вершине рёбр жёсткости и антикрыла   267.00
по нижней части                                            277.00
Длина кузова с антикрылом                           637.00
Высота
(измеряется при установке шасси на подложку толщиной 10мм.)   170.00
Ширина антикрыла                                           267.00
Хорда антикрыла                                               77.00
Диаметр диска                                                   54.00
Ширина колес:
передних                                                 37.00
задних                                                     64.00

1.14. Телеметрия:
Запрещено использования любой телеметрии.
1.16. Дуга безопасности не должна превышать наивысшую точку  радиаторной  головки двигателя более чем на 30 мм.

Правила технического осмотра моделей с ДВС
11.2 Технический осмотр осмотр проводится с целью проверки соответствия моделей техническим требованиям.
11.3 Время прохождения технического осмотра моделей определяется положением о соревнованиях. Первичный до официальных заездов, т.е. Квалификаций. Последующие после каждого официального заезда. (квалификации, полуфиналы, финалы)
11.4 Технический осмотр проводится без присутствии пилота, механика и представителя. Результаты сообщают при возврате модели.
11.Пилот не прощедший первичный осмотр не допускается к участию в соревнованиях.
12.Результат Пилота не прощедшего любой из последующих осмотров аннулируется.

Порядок  проведения соревнований  Ф-2.
Соревнования в классе Ф-2 проводятся в 4 этапа, включающие в себя Свободные (неофициальные) тренировки, Официальные тренировки, квалификации и финалы.
2.0.  Свободные тренировки.
2.1.  Свободные тренировки проводятся в течение трех дней предшествующих официальным заездам.  Продолжительность свободных тренировок составляет 10 минут для каждой группы. Заезды проводятся без контроля количества и времени кругов.
2.Группы  при проведении свободных тренировок формируются организаторами исходя из общего рейтинга участвующих в тренировках пилотов и представленным в заявках частотам. Число участников в группе определяется организаторами соревнований.

Официальные тренировки.
3.Официальные тренировки проводятся в первый день официальных заездов. Продолжительность официальной тренировки составляет 5 минут плюс 30 секунд для завершения круга. Количество официальных тренировок определяется организаторами соревнований. При проведении официальных тренировок фиксируется количество и время кругов.
4.Группы  при проведении официальных тренировок формируются организаторами исходя из общего рейтинга участвующих в тренировках пилотов и представленным в заявках частотам. Число участников в группе не должно превышать 10.

Квалификации.
2.3.  Квалификационные группы формируются по рейтингу участников изходя из лучшего  времени круга, показанного в Официальной тренировке с учетом представленных участниками частот.

2.4.  Время квалификационных заездов составляет 5 минут плюс 30 секунд для завершения круга.
2.5.  Количество квалификационных заездов определяется организаторами соревнований. Минимальное количество квалификационных заездов -  4.

Финалы:
Финальные группы формируются на основании рейтинга участников составленного по  результатам квалификационных заездов в следующем формате:
Главный Финал - пилоты занявшие первые 4 места в квалификационном рейтинге,
Полуфинал ≈ пилоты занявшие места с 5 по 18, подгруппа А ≈ нечетные номера, подгруппа В ≈ четные номера.
? финала ≈ пилоты с 18 по 32 место, подгруппа А ≈ нечетные номера, подгруппа В ≈ четные номера.
1/8 финала ≈ пилоты с 33 по 46 место, подгруппа А ≈ нечетные номера, подгруппа В ≈ четные номера.
1/16 финала и последующие по 14 мест из рейтинга, подгруппа А ≈ нечетные номера, подгруппа В ≈ четные номера.
Участники занявшие первые три места в своей финальной подгруппе попадают в следующую часть финальной таблицы.

Рейтинг формируется на основании лучшего результата, показанного участником в одном из квалификационных заездов. Высшую строчку рейтинга занимает участник с наибольшим количеством кругов, показанным в квалификации. В случае одинакового количества кругов, более высокий рейтинг присваивается участнику с меньшим временем прохождения общего количества кругов лучшей квалификации. В случае одинакового времени, к рассмотрению берется следующий за лучшим результат показанный в квалификационной сессии.
Продолжительность финальных заездов:
До 1/64 включительно ≈ 10 минут, плюс 30 секунд на завершение круга,
С 1/32 до ? ≈ 20 минут, плюс 30 секунд на завершение круга
Главный Финал ≈ 45 минут.

Порядок проведения стартов ≈ отдельная глава, писать ее сейчас некогда уже.
Собственно в ней и указать когда икак стартовать и в каком составе.

6.Процедура  заездов при дождевых условиях. Нет необходимости разделять заезды на влажной и сухой трассе. Заезды проходят на основании расписания заездов и дождь расписанию не помеха.
7.

7.0.  Остановка заездов

7.Заезд может быть остановлен только при отсутствии возможности хронометража.
8.Ни при каких других условиях гонка не останавливается.
9.Если сломалась засечка и нет результатов заезда, просто назначается перезаезд.
10.Можно отложить начало гонки если рефери задержал, старт при обратном отсчете более чем на 3 секунды, и если перед финалом во время 3 прогревочных минут сломался участник, ему дается 10 минут времени на устранение неполадок и гонка стартует заново.

vasya_y

По правилам Игоря - я по большей части не согласен. ИМХО предложенный Чилиджянами вариант лучше.
В начале всё то же самое, далее -
ПЛОТНОСТЬ топливной смеси оставить надо! Это число и определяет % нитры совершенно чётко. Иначе я хоть 33% топливо притащу - и проверяйте! Сорву шильдик (или 25% от другой канистры наклею) - и докажите что не 25%. Если никто не хочет заморачиваться - тогда пишем - нитра без ограничений!
По телеметрии - текущий вариант более прогрессивен, электроника всё равно развивается.
Далее - с такими правилами техосмотра я не согласен. Что-бы кто-то копался без свидетелей (и возможно - перед самым квал. заездом) в моей модели - идут они …! А потом - сразу не допускается, и через минуту старт - до свидания! Даже если судьи мухлюют и не правы - времени на апелляцию нет. Дальше не прошёл - Результат снимается - какой? Опять возможность для …
Термин “практика” давно прижился по трансляциям Ф-1. Как и “пит-стопы”, “маршалы”, и много других. Вопрос кому как нравится. 30сек. на “дозаезд” - совершенно неактуально и создаёт больше гемора для хронометража. Реально все укладываются в меньшее время, а минута сверху никому не мешает (пока “перезарядят” засечку под следующий заезд).
Правила для условий дождя - нужны! И вообще там от 7 до 10 пункта реально и жёсткие, и нечёткие и трудновыполнимые на практике правила. Вариант “ЕФРА в переводе” - лучше.

amal_atn

Для предотвращения вылета модели на встречную полосу движения трасса должна быть оборудована бордюрами из дерева или бетона .

Особенно бросается слово бетонные.
Покажите хоть одну нормальную трассу с бетонными бордюрами. Вы вообще представляете, что происходит с моделью F2 при касании даже дерева, если это просто брус. А если моделей еще 10, это просто гонка на выживание.
И вообще сначала нужно построить трассу отвечающую хотя бы на процентов 70 стандарту, и не с бордюрами а с травкой между полотном, потом можно и правила списывать и корректировать, запуская по 10 моделей вместе. Имея опыт соревнований, и 40% не выполняется от правил, не говоря о контроле топлива. Все приезжают с кузовами какие есть, латанные битые перебитые. Какой вид, там живого места иногда не увидишь. Нужно массы привлекать, я говорю о классе F2, по пальцам можно пересчитать кто ездит, а уж потом делать такие скрупулезные правила.

vasya_y
amal_atn:

Особенно бросается слово бетонные.
Покажите хоть одну нормальную трассу с бетонными бордюрами. Вы вообще представляете, что происходит с моделью F2 при касании даже дерева, если это просто брус. А если моделей еще 10, это просто гонка на выживание.
И вообще сначала нужно построить трассу отвечающую хотя бы на процентов 70 стандарту, и не с бордюрами а с травкой между полотном, потом можно и правила списывать и корректировать, запуская по 10 моделей вместе. Имея опыт соревнований, и 40% не выполняется от правил, не говоря о контроле топлива. Все приезжают с кузовами какие есть, латанные битые перебитые. Какой вид, там живого места иногда не увидишь. Нужно массы привлекать, я говорю о классе F2, по пальцам можно пересчитать кто ездит, а уж потом делать такие скрупулезные правила.

  • Бетонные бордюры - записаны в правилах ЕФРА. Да, представляю себе что будет с моделью при столкновении. Более того, я даже увы, попробовал. 😦 Но так строят трассы и у нас и в Европе. На травку места не остаётся - на трассу бы хватило! Гонки на выживание не было в Таганроге, а там бордюры именно бетонные и в финале по 10 моделей. Сходят обычно из-за отказов двигателя, шестерен или аппаратуры. Из-за аппаратуры и я рихтовал бордюр - и это мой косяк, за который поплатился.
    Зас…е кузова - это опять же - наша нехорошая традиция, которую надо прекращать. Потратив 700$+ на движок, можно найти 40 и на кузов - это канистра топлива. Тем более, что это вопрос безопасности для маршалов и механиков. Да и наши умельцы, которые “пилят” порты и считают, что могут многое, оказывается не в состоянии сделать болванку и давить кузова - лексана самого разного у рекламщиков полно! Если считаете, что моделисты должны что-то делать руками и пытаетесь сэкономить - начните хотя бы с кузовов! - “За сущие копейки!”
    Массы к Ф-2 не привлечёшь никак - очень дорогое удовольствие. Его позволить себе могут только те, кто нормально уже рулить умеет и с нервами в порядке. Ваши проблемы сразу отпадают в данной категории спортсменов.
20 days later
amal_atn
vasya_y:
  • Бетонные бордюры - записаны в правилах ЕФРА. Да, представляю себе что будет с моделью при столкновении. Более того, я даже увы, попробовал. 😦 Но так строят трассы и у нас и в Европе. На травку места не остаётся - на трассу бы хватило! Гонки на выживание не было в Таганроге, а там бордюры именно бетонные и в финале по 10 моделей. Сходят обычно из-за отказов двигателя, шестерен или аппаратуры. Из-за аппаратуры и я рихтовал бордюр - и это мой косяк, за который поплатился.
    Зас…е кузова - это опять же - наша нехорошая традиция, которую надо прекращать. Потратив 700$+ на движок, можно найти 40 и на кузов - это канистра топлива. Тем более, что это вопрос безопасности для маршалов и механиков. Да и наши умельцы, которые “пилят” порты и считают, что могут многое, оказывается не в состоянии сделать болванку и давить кузова - лексана самого разного у рекламщиков полно! Если считаете, что моделисты должны что-то делать руками и пытаетесь сэкономить - начните хотя бы с кузовов! - “За сущие копейки!”
    Массы к Ф-2 не привлечёшь никак - очень дорогое удовольствие. Его позволить себе могут только те, кто нормально уже рулить умеет и с нервами в порядке. Ваши проблемы сразу отпадают в данной категории спортсменов.

Да полностью согласен. Просто понятно кто ездит в Ф-2 тот может позволить. У меня корпуса на сезон хватает. Потом ставлю новый, а старый отдаю детям.
Бетонные бордюры строят, вот только нужно оговаривать какие отступы от бордюров. Т.е. как размечено. На фирменных трассах отступы по метру, иногда чуть меньше. А у нас принято бордюр делать ограничительной линией или краем дорожки или проведут линию прямо возле бордюра. На скорости 100 иногда бывают последствия от такого построения трассы. Трава даже у нас в Белоруссии есть, rcopen.com/forum/f3/topic73401/3 Это трасса на которой проходит большинство соревнований, в том числе Ф-2. Пока ездили где попало, были проблемы с ремнями шестернями итд. Сейчас ремешки меняем из-за перестраховки. А шестерни как новые после сезона, а это 5 соревнований. Так на соревнованиях в Киеве в 2007 после заездов покоцал тачку так как за весть сезон у нас не потер. Многое очень многое зависит от трассы.
Что касается развития Ф-2 так у нас за последние 3 года количество спортсменов с 6 почти до 25 поднялось. Нужно отдать должное одному человеку, благодаря которому и поднялся этот класс у нас. Так что не все в деньги упирается. А класс Ф-2 очень и очень интересный. Извини, что от темы отошел.

5 months later
Turbokisa

Здесь под руководством представителя ФАМС Владимира Голикова происходит приём голосов от участников Чемпионата России для разработки приложения 1 на 2009 год: rcautospb.ru/forum/index.php?showtopic=5063

Формат голоса: ФИО, класс на ЧР, текст.