Самодельный свет на Mini-Z
получается что когда сдаёш назад горит, а вперёд нет😒
а правильные стоп-сигналы горят когда выжимается тормоз 😛 но для этого нужен правильный регулятор 😂
Всем привет! Вобщем седня часа три возился…
Начну сначала:
Пошел я в наш магазин эл.товаров, купил там два белых диода (16руб), два красных диода (6руб), два резистора на 120оМ (копейки), два резистора на 240оМ (копейки), 2PIN разъем папа-мама (30руб). Все остальные компоненты (провод, кембрики…) у меня есессно уже есть.
Принес домой и сразу-же начал делать. Нарисовал для себя схемку на листочке, начал проверять диоды с резисторами на мультиметре. Всё отлично, всё (теоретический) работает.
Собрал цепь.
Перед тем, как припаивать последние провода - провода коннектора, я решил проверить всё на работоспособность. Подцепил - неробит. Потом пригляделся, оказывается работает, но ооооочень слабо! Стал думать что-за фигня (подумал что посадил диоды). Подключил одну пару диодов напрямую к
(и плюсу соответственно)
Стало светить очень ярко! Я прям запереживал за диоды. Потом до меня дошло, что у коннектора и идущим с ним проводом очень (для мини3) большое сечение, и соответственно - сопротивление. Решил на сегодня делать без коннектора (коннектор куплю завтра, если найду подходящий).
В корпусе всё выглядит так:
После того, как сделал обычную скрутку из одножильного провода (я всё из него делал) то обе пары диодов стали светить очень сильно. Что вроде-бы и порадовало и напрягло одновременно. Ну думаю пофиг…всеравно денег на диоды много тратить не стал (естьнеудачный опыт попытки сделать свет на 1/10, который увенчался “пропажей” диодов по 50руб). Всё собрал, поставил шасси в кузов и ХОП! Всё нафиг погасло…у меня чуть припадок не случился…я давай обратно разбирать…минут 10 включал/выключал машинку…то загорится, то нет…пошевили провода у места питания - вроде заработало (кстати ещё сама машинка отключалась вместе со светом).
Собрал всё в очередной раз и думаю щас покатаюсь…а ххх…фиг тут! Как я ни сторался убрать провода - они всеравно мешают колесам нормально крутиться…ну да это мелочи, завтра разберусь.
Следующий минус: почему-то плохой контакт у ВСЕГО питания машинки! Тоесть она может внезапно отключиться, её тряхонеш (или “пошурудиш” мотораму) и контакт есть. Всё едет. С этим я думаю тоже разберусь…
Следующий минус: блин! Как-же так я в просак попал? Теперь у меня свет светится даже когда машинка выключена, но акки стоят! Ёмаё! Подскажите тогда от чего лучше запитать, или мне делать выключатель? Блин… Собственно всё…вот фотки в сборе:
-
ножки у диодов аккуратно подогнуть так, чтобы они шли к оси симметрии корпуса. и только потом уже шли назад/вперед. т.е. у тебя на фотках получилась как бы буква Н с двумя продольными линиями и поперечной посередине, а надо чтобы получилась тоже Н, но с двумя поперечными линиями и одной продольной по оси симметрии машинки 😃
-
советовали же - запитываться от выключателя машины! 😃 причем можно протащить провод к самому выключателю, а можно припаяться на плату - паять сложнее, зато провод короче и проще его выводить “наверх” 😃
-
когда припаивался - не мог “соплю” повесить в контактах батарейного отсека?
-
провод на шасси с одного борта на другой рекомендую протаскивать ПОД крышкой отсека аппаратуры, иначе он когда-нибудь все-таки попадет в задний амортизатор 😃
-
часть диодов, которая видна изнутри корпуса, залить черной краской (акрил вполне себе), чтобы не подсвечивало под бампер/через арки колес 😃
-
- непонял…видимо в следствии того, что на дворе почти ночь)))
- -туда слишком глубоко лезть…седня неохото стало))) Тоесть нужно прямо ещё два провода к выключателю припаять?
- -тоже непонял 😄
- -как видиш, на данный момент как таковой амморт отсутствует в следствии того, что предыдущий хозяин прислал мне сломаное крепление амморта и ничего об этом не сообщил 😦 Пришлось делать пластинку из жести, а она не позволяет регулировать длинну аммортизатора. Пластинка у меня была сделана под другой кузов, у которго моторама стоит дальше от основного шасси, а в этом кузове мотораму пришлось подвинуть, А аммо вобще убрать 😦 Купить пока незнаю где, да и заказывать одну эту штучку - как-то неочень(
- -ну это уже чисто-эстетическая сторона вопроса. Мне сейчас самое главное - придумать что сделать с проводами, чтобы он об колеса не шоркались, а то я посмотрел, попробывал - а девать то их некуда! Боюсь сломить ножки у диодов.
1, 5) показываю - ножки диодов нормально загибаются под 90град. правда, только один раз 😃 (сорри за качество, фотик почему-то не сфокусировался 😦)
2) почему два? паять к выключателю только один - второй пойдет от минусовой клеммы батарейного отсека
3) ну “сопли”, в смысле хреновый контакт, могли стать причиной того что машинку надо было встряхивать чтобы оно поехало…
4) хм. но все равно, на будущее, лучше провод вниз провести…
Ухты! Такой-же кузов! Класс! А у тебя какой коннектор?
2) к “минусовой” - это именно которая у меня сфотографирована?
3) кстати…пошевелил сейчас тот проблемный контакт (это “минус” оказался), а у меня провод взял, Да и переломился…вот блин…пайка-то хорошая! А вот провод - одножильный. Какой лучше использовать?
4) Завтра если куплю какойнить хороший коннектор, то займусь “переделкой” всего этого. Но что-то мне подсказывает, что диоды обломятся)
Ещё один вопросик не в тему: знаеш, на 1/10 антенны - это такой мягкий провод, который просовывается в эластичную трубку? Вот чем можно заменить эту самую трубку? Например из магазина хлз.товары или подобного)))
Ну и последний вопрос: сёдня торопился…у меня зарядник такой, “Всеядный” он любые акки заряжает. Дак вот…я торопился и один акк (ААА на 1000maH) перепутал полярность и так оставил на 1.5часа! о_0 во дурак…потом домой прихожу, смотрю - что-то у второго канала зарядки индикатор не светится, открываю крышку…ёпт… Так вот это могло иметь последствия? Вроде акк работает…
разъем в смысле? на фото - версия 1.0, от кулера со старой материнской платы 😃
2) вроде да… она с правой стороны…
3) поищи все-таки вот такое - весьма удобно 😃
4) а не надо перегибать на 180град, вот и не обломятся =)
насчет трубки для антенны - точно не знаю, но может быть спасет толстая термоусадочная трубка, “термоусаженная” вхолостую (без провода)? у неё довольно толстые стенки получаются, не знаю как насчет гибкости…
акб - не ко мне, без понятия 😃 наверное от зарядника зависит…
аккумуляторы слабые значит.
😃 ну 1000 Ампер …слабые ???
вот пожалуйста без всяких транзисторов , диоды по 3мм
а схема подключения токая же как у 4uKuTa
- взял разъёмы папа-мама от масштаба 1/18 , один конец припоял к проводам света , другой к концам шасси где аккумы 😃
Ну и последний вопрос: сёдня торопился…у меня зарядник такой, “Всеядный” он любые акки заряжает. Дак вот…я торопился и один акк (ААА на 1000maH) перепутал полярность и так оставил на 1.5часа! о_0 во дурак…потом домой прихожу, смотрю - что-то у второго канала зарядки индикатор не светится, открываю крышку…ёпт… Так вот это могло иметь последствия? Вроде акк работает…
Да не вроде не чего с ним не должно быть, зарядник его просто не видел, а тем более есле ты говориш, что сейчас всё нормально работает, то всё значит нормально;)
Ну вот я тоже закончил свою небольшую задумку, у меня без фоток (да и фоткать особо то не чего) Смысел такой: хотел сделать габорит заднего хода, подпоялся к контактам движка, по идеи должно быть так что, когда едеш вперёд он не подаёт признаков жизни, а когда назад всё успешно загораеца, но не так всё просто: у меня почему то на маленьком газу вперёд диод загараеца, а когда выжимаеш полный газ он гаснит (как это и должно быть, только при ЛЮБОМ положени газа!!), ну а назад всё работает как и должно быть!!?? Подскажите что за фигня!? Ведь диод же в одну сторону работает!!?? Может резисторы как то в этом помогут!?😵
Дим, у меня такая же хрень с нормальным регулем (тот что у меня на 2.4Ггц стоит). При резком “открытии газа” эта дрянь мигает задним ходом. При плавном движении гашетки - не мигает 0_о пока не разобрался в чем дело 😦
раз у тебя тоже самое, значит, это дело зависит не от конструкции регуля, а от скорости выжима гашетки… бум думать…
ЗЫ Денис, во-первых “емкие” не значит “мощные и живые”, а во-вторых - ну резисторы они, а не транзисторы!! 😃
ЗЗЫ 1000Ампер??? ну ты кру-у-ут =)
дык все правильно у вас работает, тут же автомат, пока переключаеш с паркинга на драйв неизбежно проходите через заднюю скорость 😁
дык все правильно у вас работает, тут же автомат, пока переключаеш с паркинга на драйв неизбежно проходите через заднюю скорость 😁
всю жизнь езжу на “механике” 😃
сейчас сходил в наши “электронне компоненты”. Блин…ничё в нашей деревне нету…
Что всё-же использовать заместо коннектора, которыфй вчера купил? Или может провод у него под самый корешок срезать и припаять тонкий? Тогда норм будет?
разъем от кулера?..
“мама” - пластик, а в роли “папы” - хорошо пропаянные провода или кусочки проволоки… главное не забыть пометить маркером “+” и “-” 😃
нее…не от кулера. В моём посте с фотками он там есть. Такой красненький, двухпиновый
😃 ну 1000 Ампер …слабые ???
вот пожалуйста без всяких транзисторов , диоды по 3мм
а схема подключения токая же как у 4uKuTa
- взял разъёмы папа-мама от масштаба 1/18 , один конец припоял к проводам света , другой к концам шасси где аккумы 😃
1000 мА наверное все-таки )
Марку светодиода скажите плз. Просто в природе бывают диоды уже со встроенным в них резистором. и Рассчитанные на 5, 9, 12 вольт. их можно подключать напрямую к аккумулятору.
DimkA_FF, у меня обычные на 3.3в марку и знать не знаю…
Серж, как я понимаю насчет марок DimkA_FF в адрес Touring сказал, мне и самому интересно как у него работает без резисторов 😃
не, ну если 1000 амперный мегааккумулятор ток больше 40-50 мА не отдает, то ничего не погорит =)
1000 мА наверное все-таки )
Марку светодиода скажите плз. Просто в природе бывают диоды уже со встроенным в них резистором. и Рассчитанные на 5, 9, 12 вольт. их можно подключать напрямую к аккумулятору.
марку диода сказать не могу , просто купил в чип и дип , и всё же думаю они без встроеного резистора 😃
ЗЫ Денис, во-первых “емкие” не значит “мощные и живые”, а во-вторых - ну резисторы они, а не транзисторы!!
ЗЗЫ 1000Ампер??? ну ты кру-у-ут =)
издеваешься да ??? 😃)))))))
я реально незнаю какое напржение там или сям , я в этом профан 😃))) просто подключил и всё работало супер 😃
Ващьпе великолепно!
Седня у меня была задача - сделать коннектор и поправить провода.
Начал с того, что сходил в магазин и убедился в отсутствии нужного мне коннектора. Пришел домой и начал думать, как бы заменить провода на старом…сделал всё просто: Из разъема “мама” штырьки вытаскиваются легко (там штучку отогнуть только требуется и всего то…). Потом эти “штучки” зажал в тиски и выдернул стандартные провода (ну они же там не припаяны, а зажаты). Взял готовый провод (кстати не одножильный, а кабель в мягкой оболочке), который более легче (и без последствий) может сгибаться. Припаял оба провода к штырькам. Одел в кембрики, поставил на место…
А вот с разьемом “папа” куда сложней…там нету штучек для отгибания, Видать там пластмасса запаивается уже с контактами (кстати, В который раз с этой проблемой сталкиваюсь). Решено было чуть-чуть поотламывать пластмассу кожуха, что и было воплащено в жизнь через пару минут. Далее зажал всё это опять-же в тиски и выдернул провода. Потом еле-еле припаял новые, одел в кембрики в три слоя (блин…случайно так получилось. Первый слой - на каждом проводе, второй - на оба провода вместе, третий слой - на оба провода вместе + закрывает разломаную часть оболочки))). Но это тоже +, т.к. коннектор получился жесткий и я думаю, что провода оборваться не должны.
Ну всё, коннекторы готовы:
Теперь пришла пора проверять не мешаются ли провода…Всё собрал и…Ура! Не мешаются! Не мешаются по той причине, что я решил поставить на мето сам амморт, из-за чего у меня моторама как-бы выгнулась немножко вниз. (Дуга получилась). А спереди само собой как-то касаться перестало)
Ну думаю классно…покатался немного и заметил, что как-то нереально она едет и поворачивает…после осмотра оказалось, что правое колесо, когда машинка стоит на полу, немножко касается задней части колесной арки и тем самым тормозит машинку. Вот тут я и думаю, что бы сделать…или арку подтачивать или что-либо ещё…