Redcat Sumo
Вступление. Итак, по просьбе трудящихся расскажу немного об этом малыше.
Летом этого года захотелось приобрести новую мини-з и выбирал я между АВД и Багги. В итоге, выбор пал на АВД. Но мне все равно хотелось чего нибудь мелкого и оффроудного. Полазив по интернету нашел очень выгодное предложение. Машинка вместе с доставкой стоила 55$. Поскольку семейный бюджет на тот момент позволял еще какие-то траты, я решил докупить набор тюнинга от туда же, а именно Sumo stage 3. В итоге, машинка и тюнинг вместе с доставкой получилась 131$. Продавец оказался очень приятный и отзывчивый, ответив на все мои вопросы. Собственно, я и последовал всем его рекомендациям.
На следующий же день после оформления заказа, машинка была отправлена из Штатов. Машинка приехала обычной почтой через 3 недели.
Про саму машинку. Скажу сразу, это никакой не клон Киошевской багги - это совсем другое и ничего общего и взаимозаменяемого у них нет. Машинка питается от 4АА аккумуляторов, которые расположены по 2 с каждого бока (у киоши 4ААА внизу). На днище шасси находится приемнико-регулятор. Сверху сзади 130 моторчик (я сразу установил тюнинговый 180) - моторчик очень хороший. А вот спереди сервомашинка - пожалуй, самый большой недостаток этой модельки. Назвать ее барахлом, ничего не сказать. Это просто д…мо. Подвеска полностью независимая, ход подвески очень хороший. Привод на все 4 колеса. Крепление колес на болтиках, что я сразу исправил и поставил нормальные стальные привода.
Эксплуатация. Первым делом, рекомендуется разобрать машинку до последнего винтика и собрать заново. ОБЯЗАТЕЛЬНО разобрать диффы (которые сателитовые), очистить от смазки (или что там) и залить нормальной смазкой для диффов. Правильно выставите зазор между спуром и пиньеном и это спасет от мучительного хруста, который появлялся у многих владельцев.
В первую очередь надо выкинуть втулки и поставить подши. Также, я поставил верхние регулируемые рычаги, алюм бабочки и алюминиевые настраиваемые амморты. Амморты чуть по длиннее, чем стандартные пластиковые, из-за чего проходимость становится еще лучше, хотя она и так неплоха. Но с другой стороны центр тяжести становится выше, из-за чего теряет устойчивость в поворотах. Развесовка немного в сторону зада и при резком старте встает на дыби без проблем. При прижках это надо иметь ввиду и в полете надо сбрасывать газ в отличие от киоши, где наоборот надо держать газ. Вообще, что касается скорости, тут все нормально, а вот управляемость…
…короче, серву надо менять как можно быстрее, чем я наверное заимусь в новогодние праздники. Все времени нет. После первой же покатушки треснули оба ушка крепления и еще в одном месте треснул корпус. К тому же серво сейвер болтается как г-но в проруби, из-за чего наблюдаются огромные люфты и колеса не возвращаются в нейтральное положение.
Устал писать, так что резюмирую:
- низкая цена, достаточно хорошее качество пластика (пока еще ничего не сломалось, хотя некоторые элементы, как нижняя рейка рулевого и переднее верхнее крепление между дифом и основным скелетом сразу были усилены эпоксидкой), хорошая проходимость, неплохие динамические свойства, имеется некий тюнинг (не надо колхозить), 4АА хватает надолго, 2,4GHz
- запчастей нет под рукой (надо за бугром заказывать), серва (надо колхозить), 4АА большой вес, мотор сильно греется (но эта проблема не только у этого малыша и лечится алюм радиатором).
Все ссылки не реклама.
Сегодня был на офф сайте: www.redcatracing.com/Search#cv=SUMORC (подсказали на соседней ветке)
И не нашел там мануал с устройством и номерами запасных частей и апгрейтов… 😦
Сами запчасти есть, и номера стоят напротив, а вот мануала для скачивания нет почему-то…
На другие машины есть, для 1\18 есть, а для 1\24(redcat sumo) - нет!!!
Если есть у кого скан, поделитесь, плиззз!
Жду посылку, клона из Китая…
Судя по новостям, почта сейчас зашивается, перед Н.Г. в три раза увеличилось количество писем и посылок…
Говорят, многие даже теряются или\и их отправляют не туда… 😦
Клон: Бренд неизвестен, на ибее обзывается так:
RC Model 1/24 Mini Racing R/C Hobby Electric Truggy 2078B RTR EC795
На бугороном сайте: rcecho.com/RC-Model-1-24-Mini-Racing-R-C-Hobby-Ele…
(естественно, не реклама)
Стоит 80у.е. с бесплатной доставкой и ибея.
Или 57у.е.+доставка с указанного сайта… Шестерни вроде металл, мотор RC131 коллекторник…
Естественно, коллекторник, хочется сразу переделать в БК версию, со сменой всей аппаратуры (на 2,4 Ггц DSM2+регуль+серва+Lipo)
Поэтому, если есть у кого опыт или намётки по данному вопросу, прошу поделиться! 😃
Изучаю внимательно соседние ветки по данному вопросу.
Пока всё неоднозначно…
П.С.
Насколько я понимаю, с запчастями в Москве бЯда…
Я потихоньку перечитываю вот эту тему. Там народ перебрал этого малыша с ног до головы. Так что, если знание англицкого позволяет, можно много чего почерпнуть оттуда.
Сканов к сожалению нет, но попробую как нибудь сделать. С запчастями в Москве не беда, их просто никогда не бывает…
Всё еще жду посылку из китая…
Подскажите размеры мотора и посадочное место под него какое (по размеру), интересуюсь с целью подбора БК мотора.
Размеры (диаметр) спура и пиньена+ диаметр ротора мотора и отверстия в спуре под межосевой вал.
С целью подбора металлических…
Ну и размеры сервы…
Спасибо!
Мотор 131 - подойдет любой мини-з моторчик, либо 180 (тот же 131 только по длиннее). Размеры примерно 28мм в длину (с валом 36мм), ширина 20 мм. 180 моторчик соответственно 35мм (43мм)х20мм.
Место для мотора ~35-40мм в длину и 25мм в ширину. Диаметр вала двигателя 2мм. Пиньены 8т-5мм диаметр, 10т-6мм. 12т не могу сказать, поскольку сейчас стоит на машинке. Могу предположить что 7мм.
Про размеры спура тоже ничего не скажу - не хочется машинку разбирать.
Отлично входят сервы Хайтек HS-55 и Пилотаж С-02Ст. Я прикупил себе вторую (магазин прямо около дома). Размеры примерно 23мм (длина), 22мм (ширина), 12мм (высота). Единственная проблема с их установкой, что сервосейвер от “Редкета” не подходит к этим сервушкам, а своих у них нет. Так что я пока думаю, как выйти из ситуации.
Посмотри, может взять от какого-нибудь лося?
Есть вот такой, который losi специально разработал для HS-55. Не уверен, что влезет в “Редкет” (место слишком ограничено), но попробовать стоит…
Ссылка не реклама
Покатал сегодня в зале нашего Мини-З клуба. По собственным ощущениям, машинка с 180 моторчиком побыстрее багги с мотором чили. Издевался над ней как мог, в итоге сломалось только одно крепление нижнего рычага после прямого удара ап стену на максимальной скорости. В общем и целом очень доволен машинкой. В перспективе буду ставить радиатор на мотор, менять серву и усиливать нижние рычаги
Относительно сервы, думаю, что не надо ставить более мощную. Расход аккумуляторов возрастет в разы. Мне показалась, что скорость вполне нормальная. Есть небольшое ощущение ступенчатости руления, но для таких колес это вообще не критично. А так, зачетный аппарат за свои деньги.
Михаил, сегодня нашел на одном из сайтов red cat кучу мануалов:
www.redcatracing.eu/webwinkel/…/sumo-rc.html
Запускаются в собственном вьювере (Yudu). Через меню Options можно Download Offline Version. Я когда-то подобный мануал находил, но благополучно его потерял…где-то на диске Не пугайтесь, что там в скачанном архиве будет exe-шник - это вьювер, а не вирусяка 😉
Надеюсь, это то, что искали
Кстати, мануал там один, только на него 4 линка
Спасибо! Странно, на .сом нет такого…
Доброго времени суток!
Вчера, вот это сайт http://www.thirdcoastrc.com не работал почему-то…
В итоге, заказал с ибея разные запчасти, в т.ч. алюминиевый апгрейт.
и мотор 180… зачем-то заказал… хотя в планах переделать сразу на БК…
Нашел все, кроме алюминиевых кулаков и хабов 24616 и 24617… и поэтому, не стал заказывать нижние рычаги в алюминии. И аморты в алюминии пока тоже не заказывал.
Т.е. если ставить, то сразу все в алюминии, а так: рычаг алюминий, кулак пластик - скорее всего он ломаться будет.
…И что-то теперь не пойму: а что, пиньены только пластиковые предлагаются!?
Если есть у кого, металл, скиньте пожалуйста ссылку где брали. Спур-то ладно, пусть пластик, а вот пиньен надо бы металл… тем более, с учетом перехода на БК вариант…
П.С.
Посылка с авто ещё в пути… 😦
…Сайт опят заработал. (см.выше)
Кулаки и хабы в алюминии нашел, заказал рычаги… вообще всё в алюминии заказал, что есть…
Вопрос по пиньену, актуален. 😃
Отлично входят сервы Хайтек HS-55 и Пилотаж С-02Ст.
?! Так ведь у них три провода… А не пять, как у штатной сервы… Вы аппаратуру меняли?!
У меня 2,4 ГГц, а там 3-х проводная. Если вы купили со старой аппаратурой на 27 МГц, то там действительно засада в виде 5-ти проводной
Сегодня наконец пришла посылка из Китая! 😃
Болталась в России с 15 декабря…
Брал вот такую машинку: rcecho.com/RC-Model-1-24-Mini-Racing-R-C-Hobby-Ele… - цена по прайсу:57.90$
Заказал с ибея, с бесплатной доставкой за 80$…
В инвойсе к посылке (и в посылке) указана цена 28$…
Пришла машинка под брендом HAIBOXING!..
Открыл коробку и немного растроился: аппа АМ на 27 Мгц., и соответственно серва с 5-ю проводами…
Правда я все равно собирался на БК переделать…
Опробовал в офисе, с щелочными батарейками. Неплохо. Дрифтит по линолеуму даже в стоковом варианте со 130 мотором. Хорошая управляемость. Свободного хода(накатом), и правда, немного не хватает. Но, думаю после переборки и обкатки диффов ситуация немного исправится.
Привода металлические. Покрышки не приклеены к дискам, но держатся отлично, плотно.
Сборка в целом неплохая. Пластик качественный, прочный.
Бампера и сполер из мягкого -ударопрочного пластика.
Подшипников в ступицах нет - стоят втулки пластиковые. (ждем-с апгрейт!)
Амортизаторы по ощущениям - пустые! Разберу, проверю.
Заметил странную весщщщь: мотор немного “гуляет”, верх\вниз, влево\вправо, вперед\назад, такое ощущение что плохо притянут. Надо смотреть, иначе спур\пиньен сотрутся быстро… Кстати, в комплекте были запасные, два пиньена с разным кол-вом зубьев, и пластиковые… (ждем аппгрейт)
Производитель нигде не указан, только на коробке напечатан бренд.
После изучения мануала был сделан вывод: это 1000% клон Redcat SUMO
После более тщательного изучения\разборки\сборки, отпишусь ещё. Фоты ниже.
…Сегодня разобрал заднюю часть машинки… Привода -пластик. Пластик вообще, везде… “Амортизаторы” не разбирал, только снял (сток) и удивился- непонятно вообще как это работает да и ещё амортизатором называется, пластиковая трубка с “поршнем”, причем верхний конец трубки вообще открыт… Ждем аппгрейты. Завтра фоты выложу и перед разберу. Да, мотор к мотораме винтами не крепится, а просто защелкивается, и из-за этого немного гуляет, моторама прикручивается к корпусу и можно менять зазор между спуром/пиньеном. Пиньен стоит 8 зубов, шаг неизвестен, но ооочень мелкий…
…любопытство взяло верх… Разобрал аморт… Вобщем, там нет поршня, это просто винт длинный, в виде штока… По сути это просто ограничители хода подвески, и всё…
…насчет разборки задней части, и регулировки зазора спур/пиньен.
Задняя часть отлично разбирается для замены и регулировки спура/пиньена, достаточно открутить четыре винта снизу и потянуть за нижние рычаги, например. Все! Шасси разъединится на две части открывая доступ.
Может будет кому полезно:
Надо сразу все разобрать и проверить не перетянуты ли диффы, их половинки немного отпустить, добиваясь легкого свободного вращения, и капнуть жидкого силикона внутрь, сменить вообще везде смазку на нормальную, силиконовую, и отрегулировать зазор в спуре/пиньене. Капнуть жидким силиконом на подшипники скольжения, включая подшипники мотора. (В стоке)
Зазор регулировать таким образом: затянуть немного один винт моторамы, и несильно крутя за передние колеса, и двигая мотораму добиваться минимального сопротивления свободному качению, затянуть второй винт моторамы, убедившись в том что зубья спура/пиньена находятся в надежном зацеплении (~85%)
Все эти меры позволят значительно сократить нагрев мотора, энергозатраты и появится более адекватный свободный ход накатом модели.
Диффы меняются тоже просто, как спереди, так и сзади. Для этого ненужно разбирать половину машины, достаточно открутить винты которые соединяют, две половинки корпуса диффа, и отсоединив привода от чашек диффа, произвести его замену.
Немного неудобно, показалось, добираться до рулевого, в случае замены… Придется немного повозиться… Но, это первое впечатление.
Вопрос по пиньену, актуален. 😃
Я заказал себе пиньоны на 2мм вал вот эти - -
LOSB1260 Losi Pinion Gear Set, 9T-12T:
Правда пиньона 8t там нет
И у меня вопрос по этой машинке.
Как она “из коробки”? Мотор/детали сразу под замену?
Играться дома можно или она слишком быстрая и будет собирать ножки стульев и стены?
Как она “из коробки”? Мотор/детали сразу под замену?
В стоке машина вроде нормал, ездиет 😃 но, игрушка!..
Покатав немного по полу\ковру намотал кошкины волосы (кошка длинношерстная, хотя каждый день вечером пылесосим Дайсон АнималПро) на привода (пластик), и даже залезли во втулки… колеса просто перестают нормально крутиться…
Поэтому однозначно:
- Пластиковые втулки надо менять на подшипники однозначно (везде, включая диффы)!
- и соответственно привода на металл, и чашки диффов
- Аморты менять сразу на алюминий масленные, т.к. в стоке пластиковае трубки с пружинами которые только внешне похожи на аморты и ничего общего с ними не имеют!
Штатные пластиковые верхние рычаги перед\зад показались мне лучше алюминиевых: люфтят меньше.
Но алюминиевые позволяют регулировать развал.
(будем дорабатывать люминий) Знал бы, не заказывал…
Нижние рычаги перед\зад алюминий, вроде нормал. Но, они тяжелее стоковых пластиковых.
Кстати, пластик в стоке крепкий!
Алюминиевые стойки амортизаторов перед\зад тоже смысла особого брать нет.
Мотор штатный 130, катает бойко на свежих батарейках.
Греется прилично. Можно заказать радиатор алюминий. (я ещё 180 мотор заказал, уже поставил)
Батареек свежих и не дешевых хватает не на долго, минут 10-15 и всё, дальше динамика не та.
Никель\кадмий акки не ставил, т.к. в планах переделка на БК с ЛиПо.
Рулевое люфтит, не критично, но раздражает. Буду изучать\бороться.
Серва иногда в нейтраль плохо встаёт, тоже можно поборотся
(в комплексе: замена приемника, сервы на цифру, ну и БК регуль с мотором)
Рулевые тяги алюминий не нашел, так же как и трапецию.
Думаю что в природе не существует. (если найдете замену, напишите на форум!)
Столкнулся с небольшой проблеммой, которая наводит на грусные мысли:
После установки всевозможных алюминиевых и металлических апгрейтов, машинка получилась тяжелая… Что соответственно приведет к повышению нагрузки на все шестерёнки, а они пластик!!! Вывод известен…
Даже если поставить пиньен металл, но спур такой найти из металла нереально! Он состоит как бы из двух шестеренок, меньшая приводит в движение шестерню диффа, которая тоже пластик! И кстати, уже одни раз провернулась, сломав зуб на шестерне диффа, т.к. заклинило привод, он выпал из чашки диффа, был слишком большой свободный ход подвески вниз…
…А установив тем более БК мотор, боюсь шестерни пластиковые долго не проживут… 😦((
…и кстати, в диффе замена пластиковых шестерён на металл не предлагается…
…Да, и на счет спура, если есть у кого какие идеи, о реализации в металле, поделитесь!
Что-то я загорелся взять таракашку,в общаге в свободное время погонять,а то 1/10 не варик раскатывать:)Можете дать конкретную ссылку откуда заказывать.Желательно 2.4 но можно и обычную АМ. Зарание спасибо