HK Tek Sumo EPP
Странно - на нашем форуме не нашлось ветки про него. Что ж, будем исправлять ситуацию, ибо самолет простой, дешевый и летает очень достойно😍
Давно заглядывался на него на ХК, но будучи приверженцем традиционных схем (о как сказал😁) все не решался его брать. Но в один прекрасный день хомяк снова забесновался и я все-таки решил его успокоить этой покупкой, тем более что нужно было еще всякой мелочевки набрать (карбон длинный, так что за вес дополнительной коробки все равно придется платить).
Собрав сей девайс (пока без ФПВ)- облетал. Машина послушная, но резковатая для меня (новичок совсем). Задушил маленько экспонентами - стало намного проще. Вот тогда то я и решил проверить - сможет ли он потянуть еще и ФПВ комплект, а когда нашел на ютубе такое же крыло, но нагруженное до упора (фпв, автопилот, 808 камера). И тогда сомнения все прошли.
Крыло летает на отлично, вертикально не идет, но близко к этому. На хорошей скорости не так сильно подвластен ветру. Но экспоненты надо все-таки еще задавить 😎 Тогда совсем все будет плавно. Запускать, конечно, его пришлось поучиться.
Центровку сделал по инструкции. Там указано 200-212мм от носа, вот у меня как раз между этими метками получилось, то есть 206мм.
PS. Вот так я влюбился в ЛК 😄 Теперь хочу размах 1.6м:rolleyes:
Поздравляю. Ещё одним крыловодом больше.Видео класс. К брелку подключен кабель, смею предположить, что это питание на морозе?
Объясните пожалуйста, что будет стабильнее в полете для видеосъёмки, ЛК или классика? я всё же думаю что классика.
Вопрос риторический. Из серии ты кого больше любишь маму или папу.
Поздравляю. Ещё одним крыловодом больше.Видео класс. К брелку подключен кабель, смею предположить, что это питание на морозе?
Спасибо! Сам не знал сколько кайфа в крыльях 😒
Именно питание на морозе. Без этого проводочка аккумулятор 808 камеры замерзает за 3 минуты в полете.
Объясните пожалуйста, что будет стабильнее в полете для видеосъёмки, ЛК или классика?
У меня опыт полетов не такой большой, чтобы точно об этом судить. НО, как понял я, любая схема может быть абсолютно стабильна, если имеет правильный размах и верно настроена. Другое дело - это КАК они летают. Посмотрите 2 видео, снятых одной и той же камерой (сейчас это не проблема, у большинства - GoPro), но на том же SkyWalker и на Zephyr. Сама техника полета отличается. Тут уж выбирайте, что вам больше по вкусу.
Вопрос риторический. Из серии ты кого больше любишь маму или папу.
😁
Именно питание на морозе.
Подскажите у меня hd-камера с кинга. Сейчас попробовал к компу - режимы не работают. По видимому там надо оставить только +и-. Правильно?
хоббикинг наконец-то скопировал swift II ? Правильно, давно пора! А то не каждый будет пилить Kesl’ы по вечерам 😁
Подскажите, а что за двигатель/пропеллер/акуум у вас?
Машина послушная, но резковатая для меня (новичок совсем). Задушил маленько экспонентами - стало намного проще.
ИМХО, да, на видео особенно видно - очень уж оно у вас вертлявое. Либо уменьшайте расходы, либо попробуйте ЦТ немного вперед двинуть, на крыльях задняя центровка как правило сопровождается подобной вертлявостью. И еще, на посадке попробуйте не полностью “глушить” движок, а оставлять совсем чуть-чуть газа, так скорость гасить лучше (винт в данном случае работает в качестве воздушного тормоза).
Ну а собственно по теме - из плюсов выбора именно HK Tek Sumo в качестве FPV платформы вижу только 1) относительную дешивизну (хотя 30 баксов за голое крыло это ни разу не дешево), 2) материал - EPP, и 3) что ничего не надо самому выстругивать. Все остальное на мой взгляд - минусы (размах маленький, электроника на пузе, дорого и др). Также ИМХО - классический уфимский Вжик был бы более достойным носителем, особенно после некоторых доработок:) И все равно - поздравляю с облетом! Мне это крылышко в целом понравилось, думаю вот - брать, не брать…? Кстати, не подскажите, какой у вас полетный вес получился с ФПВ и без? И если можно - какие ВМГ, акк стоят?
(размах маленький
Ну не знаю, тут на метровый кесл ставят фпв аппу, телеметрию, гопро в боксе, и отлично летает. Я тоже спилил кесл 106см, только видео TX и камеру поставил. В тихую погоду летает отлично на бреющем в метре от снега, и на высоте. А для дальних полетов другой аппарат уже разумеется нужен. ИМХО.
тут на метровый кесл ставят фпв аппу, телеметрию, гопро в боксе, и отлично летает.
Ну летать то может и летают, но насчет “отлично” я сомневаюсь… у меня сейчас в качестве ФПВ носителя Divinity II (120 см. размах, также KFm профиль), так вот как то не очень оно мне с ФПВ начинкой нравится, особенно в сильный ветер. Без начинки - рулится замечательно и ваапще летит само, а как нагрузишь, так приходится постоянно летать “на ручке”…
Та я и говорю, для всяких камер и больших акков подходит аппарат типа ская, или 2-х метрового крыла. А такие крылышки как раз для низко и близко. Акк 1550mAh и камера. Весов нет, ну судя как летает, нагрузка на крыло небольшая.
Метровый кесл, я конечно не эксперт, но вроде хорошо летит, автор говорит вес около 1кг.
Подскажите у меня hd-камера с кинга. Сейчас попробовал к компу - режимы не работают. По видимому там надо оставить только +и-. Правильно?
Тут многое зависит от самой камеры и ее прошивки. Но во всех случаях работает самый простой вариант - у USB-провода отрезаем лишнее и цепляем на приемник (там 5В). Большинство камер увидев это будут заряжаться, но не писать. Тогда делается финт ушами - вытаскивает USB из камеры, включаем камеру, запускаем запись и вставляем обратно USB.
В моей старенькой MD80 я таким образом просто бросил 2 провода прям на разьем усб внутри корпуса и с хакнутой прошивкой она писала до полного заполнения карточки.
Подскажите, а что за двигатель/пропеллер/акуум у вас?
акк 3S 2200mAh, двиг C2830-1000kv, проп TGS Sport 8x4E. Моторы и пропы покупал для своих Вжиков.
ИМХО, да, на видео особенно видно - очень уж оно у вас вертлявое.
Сегодня поставил экспоненту 75% на элероны и стало как по маслу.
И еще, на посадке попробуйте не полностью “глушить” движок, а оставлять совсем чуть-чуть газа, так скорость гасить лучше (винт в данном случае работает в качестве воздушного тормоза).
Спасибо, замечал уже такой момент, но не использовал в нужных целях. Теперь буду знать.
Кстати, а ЛК при правильной настройке и выключенном газе должно ровно парить? А то я настроил ровный полет на 2/3 газа (самое часто используемое мной значение), на нулевом газе клюет немного.
(хотя 30 баксов за голое крыло это ни разу не дешево)
Если знаете где можно купить голое крыло из EPP дешевле - сообщите, буду рад.
классический уфимский Вжик был бы более достойным носителем,
со Вжиками у меня как то не сложилось. Все время какие-то жутко вертлявые и очень быстрые получались, хотя запускать крыло меня именно они научили. Один битый до сих пор валяется на шкафу, надо подарить кому-нить.
И все равно - поздравляю с облетом! Мне это крылышко в целом понравилось, думаю вот - брать, не брать…?
Спасибо! Мне это крылышко доставило много приятных минут. Советую!
какой у вас полетный вес получился с ФПВ и без?
Своих весов нет, пока не взвешивал. Надо как-нибудь в магазине взвесить =) Скажу только что в моей комплектации никаких дополнительных грузов добавлять не пришлось. Железо такое: видеопередатчик Fatshark 600mW пока с родной антенной, камера FatShark RCV922CAM PAL Sony 420TVL, HD-брелок-камера 808 #11. Планирую еще GOSD хакнутый с GPS-ом повесить.
Кстати, а ЛК при правильной настройке и выключенном газе должно ровно парить? А то я настроил ровный полет на 2/3 газа (самое часто используемое мной значение), на нулевом газе клюет немного.
По идее - да. Во всяком случае я на своих Вжиках перемещениями ЦТ добивался именно такого поведения.
Если знаете где можно купить голое крыло из EPP дешевле - сообщите, буду рад.
Блин, сейчас ссылки нету под рукой, но вроде как Петр Глуховски писал про некого дядечку в Америке который на заказ резал консоли из ЕРР, причем размахом до 160 см. Цены там были… э-э-э… вроде приемлимые, сейчас уже точно не помню. Думаю и в Москве реально заказть себе такие консоли, но будет дороже.
со Вжиками у меня как то не сложилось. Все время какие-то жутко вертлявые и очень быстрые получались, хотя запускать крыло меня именно они научили. Один битый до сих пор валяется на шкафу, надо подарить кому-нить.
Вы просто не умеете их готовить (с) 😃 Меня как раз таки просто прет от их шустрости и вертлявости и в то же время тихоходности и способностью планировать когда нужно. Самый первый Вжик у меня совершил под 50 вылетов, но потом правда угрохал я его в дрова… Сейчас еще 2 Вжика лежат уже почти готовые 😃
Своих весов нет, пока не взвешивал. Надо как-нибудь в магазине взвесить =) Скажу только что в моей комплектации никаких дополнительных грузов добавлять не пришлось. Железо такое: видеопередатчик Fatshark 600mW пока с родной антенной, камера FatShark RCV922CAM PAL Sony 420TVL, HD-брелок-камера 808 #11. Планирую еще GOSD хакнутый с GPS-ом повесить.
У-у-у… с акком 2200 и с таким сетапом я думаю у вас крылышко грамм на 600 с гаком потянет… Поэтому оно у вас и клюет носом без газа, и не хочет планировать. У меня Вжик весил 350 гр., тяга ВМГ была 450 гр. (это без ФПВ). Дивинити без ФПВ весит около 550 гр., с ФПВ - около 660. Тяги в статике около 700 гр. (точно не помню уже сколько, движок 200 ватт, винт 9Х6), при этом крыло совсем-совсем паршиво, но все еще может планировать с выключенным движком. ИМХО, все таки 900 мм размаха все таки маловато для спокойного, плавного ФПВ полета.
Петр Глуховски писал про некого дядечку в Америке который на заказ резал консоли из ЕРР
А этот дядечка за доставку сверху небось столько накидывал что получалось дорого? А то я бы Зефирку ему заказал вырезать😍 Как раз 160 см размах, каждая деталь в половину.
Да и как найти этого дядечку или Петра?
ИМХО, все таки 900 мм размаха все таки маловато для спокойного, плавного ФПВ полета.
Значит не буду планировать 😃
Встречал я на просторах ютуба чела у которого на Tek Sumo навешано вот это: APM, GPS, 808 camera, FPV camera, RX, video TX and a 2200mAh 3-cell и очень даже неплохо все это летает. Самому тоже хочется автопилот повесить, но думаю это уже будет слишком тяжелое крыло…
Так же видел где-то 2 батарейки по 2200 встроенные в такое крыло. Лишний вес компенсируется мощностью движка?
А этот дядечка за доставку сверху небось столько накидывал что получалось дорого? А то я бы Зефирку ему заказал вырезать Как раз 160 см размах, каждая деталь в половину.
Да и как найти этого дядечку или Петра?
Вот, нашел: www.mwcores.com/servlet/Categories?category=MWC+FL… (ни разу не реклама)
Зефирку дядечка точно не вырежет, у него свои наработки. Но 900 мм. крылья у него точно
дешевле - 27 баксов без пересылки.
Так же видел где-то 2 батарейки по 2200 встроенные в такое крыло. Лишний вес компенсируется мощностью движка?
Да, конечно же. Теория гласит - и забор может полететь, был бы движок хороший:)
Зефирку дядечка точно не вырежет, у него свои наработки.
Я как раз нашел этот же сайт. Останавливает только то, что я так и не смог найти его крылышки на видео, чтобы хоть как то оценить как оно летает.
Но 900 мм. крылья у него точно дешевле - 27 баксов
Ну у него только голые крылья, а мой Tek Sumo уже с мотор-маунтом и прочими вкусняшками был. Так что мой выгоднее получается.
Сегодня летал в порывистый ветер, с новыми настройками экспонент. Довольно спокойная птичка получилась. Видео позже выложу.
Кому интересно - нашел все-таки видео 48" крыла от этого дядечки, 54" пока нигде не вижу.
линк на видео
дядечка из америки режит вроде zagi есть сайт в гугле zagi если ввести там много разных моделей и очень не плохо летают по крайней мер юиуб пестрит видео , он продает как голые крвлья та и кит наборы с подобранным движком винтом и esc но цены у него завышены конечно при мастерстве владения струной можно самому собрать без особых проблем.
Эх владеть бы еще струной… А может кто-нибудь из форумчан вырежет мне крылышко? Само собой за вознаграждение;)
А вот и обещанное видео моего ЛК с настроенными экспонентами. Летал в резкий порывистый ветер, снег и -22 к тому же:P Крыло стало намного более плавно себя вести, прям приятнее стало летать.
У-у-у… с акком 2200 и с таким сетапом я думаю у вас крылышко грамм на 600 с гаком потянет…
Сегодня взвесил в магазине - 705 грамм получилось.
Насколько сильный ветер был? Я сегодня летал 6м/с с порывами до 13, если сайт не врет. Более менее летит на 75% газа, и на высоте.
Насколько сильный сказать точно не могу - ни один сайт это место правильно не описывает, но думаю 8-10 м/c.
По видео довольно плавно крылышко летит. И не сносит боковым. Удивлен, как при таком ветре порывы не “колбасят” ЛК.
Эх владеть бы еще струной… А может кто-нибудь из форумчан вырежет мне крылышко? Само собой за вознаграждение;)
А вот и обещанное видео моего ЛК с настроенными экспонентами. Летал в резкий порывистый ветер, снег и -22 к тому же:P Крыло стало намного более плавно себя вести, прям приятнее стало летать.
На самом деле приятней смотреть стало ,может еще с расходами поиграться.
И не сносит боковым. Удивлен, как при таком ветре порывы не “колбасят” ЛК.
Сносят но не сильно, я как то в нужном направлении подставляю бок и элеронами поддерживаю постоянный крен, когда могу конечно;)
И местами видно как колбасит, иногда резко кренит в одну сторону - обратно выруливаю. А иногда рыскает. Но в принципе побольше газку поддать и повыше забраться - и станет получше рулиться.
На самом деле приятней смотреть стало ,может еще с расходами поиграться.
Расходы прибрать конечно можно, но как то не хочется. Иногда использую максимальные отклонения стика в особо сложных ситуациях, так что пусть уж лучше экспоненты все давят.