Redcat Sumo
едем - треск
Проверьте зазор в паре пиньен\спур. Треск может быть и при плохом зацеплении маленькой шестерни на спуре с основной (главная передача) шестернёй дифференциала. Для контроля зацепления этой пары нужно снять верхнюю крышку диффа (отсоединив амортизаторы от бабочки, верхние рычаги, приводы… и по-моему, ещё бампер…)
% зацепления этой пары шестерён, можно регулировать, при необходимости, подкладыванием тоненьких шайб под подшипники диффа, смещая таким образом его(дифф) влево или вправо, добиваясь необходимого результата.
Конечно, хруст может быть и в самом диффе, надо тоже разобрать его и проверить.
Все пластиковые шестерни смазываются густой (как солидол или чуть жиже)силиконовой смазкой. Жидкая или разбрызгается или стекает.
(Конечно, если они установлены в герметичном узле, то можно и пожиже…)
В некоторых случаях их вовсе не смазывают…
Пы.Сы. Очень жаль, что производитель не предлагает металлические апгрейты шестерён, в т.ч. диффа…
2Пы.Сы. Я наливал в дифф масло вязкостью 40. Свободное качение было значительно лучше… Но, масло потом все вытекло, машина вся была в этом масле и ещё пыль налипла и шерсть от кошки… 😃))
Разобрал все, и дифф в том числе. Все шестерни целые, крутятся нормально… собрал снова, зазор спур/пиньен выставил почти вплотную, между шестерней диффа и спуром зацеп тоже вроде нормальный… все равно при резком старте и на скоросит вперед трещит…назад и слабо вперед без треска едет. Что меня еще удивило, так это то, что в половинках разобранного диффа все крутится мягко без затруднений, а вот когда половинки стягиваю, то чашки вращаются с затруднением. Хотя, если присоединить колеса, то это не ощущается… Это нормально? Или проблема в диффе? Никак не могу понять в чем причина треска. Помогите, пожалуйста, в решении проблемы. Уточню, это происходит на машинке, которую я сделал заднеприводной путем снятия с центрального кардана маленькой шестерни спереди.(причину переделки выше рассказывал).
Хруст надо искать! Мне уже теперь самому любопытно… А на счет затяжки диффа, да, есть такое, сильно затягивать не нужно. И еще шестерни диффа надо обкатать, об это уже писали вроде.
Проверьте крепление мотора, может он болтается или моторама “гуляет”
Мотор и моторама сидят крепко, а вот спур на центральном кардане “гуляет”, думаю это и есть причина. А вот как это устранить…
Он вроде должен гулять. Иначе как его менять?! Он у меня свободно снимается и ставится обратно… Тут надо смотреть как зубья зацепляются, и что при движении происходит.
Насколько я понимаю, именно при увеличении нагрузки и происходит хруст. Т.е. что-то смещается и/или прокручивается…
Ну, если вы исключили поломку зубьев…
Я победил этот треск. Ура=) Спасибо, Михаил, за участие и помощь! Сегодня купил шайбы 8х10х0.2мм, подложил 5 штук между диффом и опорным подшипником и вуаля=) треск пропал.=) Вот только это на гладком полу, а если ездить по ковру, то треск появляется.=( Что можно сделать с диффом? Думаю, что это он трещит. Треск проявляется при хорошем сцеплении с поверхностью и если при езде задом резко нажать вперед.
Походу все забросили тему…Ну все равно буду вести монолог…вдруг кто зайдет и что-нибудь подскажет, проблема решится, а потом все это кому-то поможет=) Провел небольшой опыт: разобрал заднюю часть до диффа, отсоединил приводы от него, надавил на газ и придавил дифф пальцем имитируя нагрузку… Треск тот же и, судя по всему, это из-за проскальзывания малой шестерни спура с шестерней диффа все таки. Что же тогда делать, если я уже подложил шайбы и дифф теперь не просто вкладывается, а вставляется с щелчком и по горизонтали не “гуляет”?
Походу все забросили тему…
Не забросили! 😃
Я шестерни жду, слиппер буду колхозить…
Руки уже чешутся, а шестерни застряли где-то…
…У вас подшипники стоят или втулки!? У меня подши стоят везде в т.ч. на центральном приводе. Последний раз когда разбирал, обратил внимание, что подшипник сам немного “гуляет” в посадочном гнезде… хотел одеть на него кольцо из термоусадки, ну или ещё из чего-нить подходящего… посмотрите, может привод немного со спуром и малой шестернёй влево\вправо люфтит!? А дифф надо смещать влево или вправо, подкладывая под одну из сторон шайбы(в зависимости от того, как он у вас стоит) и прижимать таким образом эти шестерни друг к другу(уменьшая зазор)
Не забросили! 😃
Это радует=)
У меня пока втулки, подшипники на пути ко мне=)
Я шайбы так и подкладывал под правую сторону (задний дифф), чтобы прижать шестерни. Может и центральный вал гуляет. Я спереди дифф убрал, может поэтому. Попробую поставить его обратно, хотя там зубец сломан. В любом случае, если причина в отсутствии переднего диффа, то будет понятно.
Удалось победить “треск”?!
Удалось победить “треск”?!
Треск по-прежнему есть, если ездить на ковре. К тому же, зуб на пиньене сломался, пришлось поменять на чуть больший, что шел в комплекте. Не могу понять, где идет проскальзывание шестеренок… Везде зазоры вроде минимальные. Разбирать полностью машинку до винтика и собирать сейчас не особо охото, да и то, что не понимаю в чем причина подбешивает=)… Дождусь, когда придут запчасти, тогда и буду разбирать и собирать с заменой.
Наконец хопапы дошли до меня, а руки дошли до машинки=)
Переделал проблемную:
поставил люминий: амморты, приводы и чашики, подшипники, присоединил к плате UBEC на 15А, а к нему 2 липы по 2S 360mah в параллель. Моторчик пока не менял - она по дому и со стоковым неплохо летает=). Так же поставил другую серву. (Серва и UBEC ранее в теме обсуждались). Все бы хорошо и даже то, что она периодически вырубается на несколько сек не парит меня… Но есть пара проблемок, которые меня беспокоят и не дают нормально порулить:
- При езде, да и на весу, если давить газульку, передние колеса сами поворачивают немного в разные стороны (то в одну, то в другую).
- Чашки постоянно выкручиваются из диффов с соответствующими последствиями.
Как побороть проблемы?
Надеюсь, что кто-нить прочитает=).
При езде, да и на весу, если давить газульку, передние колеса сами поворачивают немного в разные стороны (то в одну, то в другую).
Поворачивают по какой причине?! Люфты!? Или серва ищёт нейтраль?!
Чашки постоянно выкручиваются из диффов с соответствующими последствиями.
?! фиксатор резбы… (синий) ну или что-то похожее…
Поворачивают по какой причине?! Люфты!? Или серва ищёт нейтраль?!
Поворачивают по неизвестной мне причине=) При включении машинки колеса поворачивают в бок, потом встают прямо и не двигаются. Тут вроде все ок. Но вот когда даешь газу, то колеса начинают периодически резко дергаться в бока. Выглядит это так, как будто рулем повернули колеса в бок и сразу бросили в нейтраль. Потом опять так же…
?! фиксатор резбы… (синий) ну или что-то похожее…
ничего похожего на фиксатор резьбы там нет. По этой ссылке есть мануал, там на странице 24-25 есть схема диффа. У меня так же.
ничего похожего на фиксатор резьбы там нет
😃 Так я и говорю, надо воспользоваться фиксатором резьбы…
Покупается в любых автозапчастях (что-то вроде масляной краски)
Надо брать синий или зелёный. Красный -намертво, не открутите потом никогда…
Капается на резьбовое соединение (в нашем случае на винтик) и закручивается.
Но вот когда даешь газу, то колеса начинают периодически резко дергаться в бока
Возможно, идет просадка по напряжению, и серва начинает сходить с ума, искать “0”…
Аааааа, понял, приобрету! А насчёт сервы… Я так понимаю проблема скорее всего в плате?